Инфоурок Информатика Другие методич. материалыПрактическое занятие: Распределение неоднородных ресурсов

Практическое занятие: Распределение неоднородных ресурсов

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ методические рекомендации.doc

Занятие

Тема: Распределение неоднородных ресурсов

Вид занятия: практическое занятие.

Тип урока:  урок закрепления знаний

Цели урока:

образовательные:

ü  решение  задачи оптимизационным методом в программе Mathcad:

·        недоиспользование пашни;

·        полное использование пашни

ü  сравнить методы решения задач.

воспитательные:

ü  воспитание внимательности, аккуратности, настойчивости, последовательности в достижении цели;

ü  совершенствование умения анализировать причинно-следственные связи на примерах моделей системы;

развивающие:

ü  стимулирование познавательных мотивов:

 интереса, осознания значимости знаний;

ü  развитие умений анализировать результаты расчета, на основе расчета делать выводы.

Средства обучения: программы:  Word,   Mathcad, тестовая программа.

ТСО: проектор, компьютеры, программное обеспечение

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, диалогический, наглядный, практический, элементы развивающего обучения.

Межпредметные связи: математика, экономика, информатика.

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

 

1.     Загрузить (Файл:Microsoft  Word)                  «1 Задача»

ü ознакомиться с историей развития управленческих решений.

2.     Разобраться и воспроизвести два решеных примера в файлах:

ü описание (Файл:Microsoft  Word)     «2 Пример решения»,

ü решение (Файл:Mathcad)                  «1  Недоиспользование пашни»,

ü решение (Файл:Mathcad)                  «1  Полное использование пашни»,

 

3.     Условия двух задач для самостоятельного решения                                                                                                              «2 Задачи для самостоятельной работы»

4.     Уточнить уровень знаний можно в файле                                                                                                                           «3 Вопросы - ответами»  

Вывод: «Чем дальше в лес, тем больше дров»

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Практическое занятие: Распределение неоднородных ресурсов"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по автотранспорту

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ 1 Задача.docx

Практическая работа

 

Распределение неоднородных ресурсов

 

Цель:

Освоить правила построения таблиц математической формализации экономических задач на оптимизацию. Научиться составлять экономико-математические модели задач и их решение на ПК.

Задание:

Þ          составить экономико-математические модели задач в табличной форме;

Þ          составить экономико-математическую модель задачи в аналитической форме;

Þ          используя компьютер, найти значения ЦФ;

Þ          проанализировать полученные результаты и дать экономическую интерпретацию результатов решения задач.

 

Задача

Определить оптимальную структуру посевных площадей ячменя и сахарной свеклы по следующим данным:

Þ          наличие пашни                            4000 га;

Þ          трудовые ресурсы                       30000 человеко-дней;

Þ          ресурсы тракторного парка        17000 га.

Затраты труда на 1 га:

Þ          ячменя                                         2 человеко-дня;

Þ          сахарной свеклы                         20 человеко-дней.

Затраты тракторных работ по:

Þ          ячменю                                        4 га.

Þ          сахарной свекле                          10 га.

Стоимость продукции с 1 га:

Þ          ячменя                                         200 руб.

Þ          сахарной свеклы                         1000 руб.

Критерий оптимальности - максимум валовой продукции в стоимостном выражении.

 

Составим экономико-математическую модель задачи в табличной форме (см. табл.).

 

Ресурсы

Культура

Располагаемый ресурс

Ячмень

Свекла

Пашня

х1

х2

4000

Трудовые ресурсы

2

20

30000

Тракторные работы

4

10

17000

Прибыль

200

1000

 

 

 

Составим экономико-математическую модель задачи в аналитической форме

х1 + х2 <= 4000              распределение пашни между культурами – ячменем и свеклой

1 + 20х2 <= 30000               использование трудовых ресурсов

1 + 10х2 <= 17000               распределение тракторных работ

хi >= 0                                     граничные условия

F(x) = 200х1 + 1000х2             целевая функция

 

Решение задачи в среде «Mathcad 2000 Professional».

Первый вариант. Недоиспользование пашни.

 

Вывод:

1.     Недоиспользована пашня;

2.     Дальнейшее увеличение прибыли ограничивается трудовыми и тракторными ресурсами

 

Второй вариант. Полное использование пашни.

Ответ

Выводы:

1.     Площадь пашни и тракторные ресурсы использована полностью;

2.     Недоиспользованы трудовые ресурсы;

3.     Дальнейшее увеличение прибыли невозможно.

При сравнении двух вариантов расчета должны учитываться приоритеты целей

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Практическое занятие: Распределение неоднородных ресурсов"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ 2 Задачи для самостоятельной работы.docx

Задачи для самостоятельной работы

 

Задача 1

Составить оптимальный суточный рацион молодняка свиней на откорме.

Критерий оптимальности - минимум себестоимости рациона. Состав кормов, их питательность и стоимость даны в таблице

 

Виды кормов

В 1 кг  корма содержится

Предельная норма суточной выдачи,  кг

Себестоимость 1 кг

Кормовых единиц

Перевариваемого протеина,  г

Кальция,  г.

Отруби

0.80

150

2

2

5

Корнеплоды

0.25

10

1

8

2

Жмых

1.1

400

4

1.5

8

Суточная потребность

3

400

20

 

 

 

 

Задача 2

На ферме имеется три вида кормов, характеристики которых приведены ниже. Составить оптимальный суточный рацион для дойных коров, при минимуме стоимости (см. табл.)

 

Виды кормов

В 1 кг.  корма содержится

Предельная норма суточной выдачи,  кг

Себестоимость 1 кг

Кормовых единиц

Перевариваемого протеина,  г

Отруби

1.1

250

3

8

Сено

0.5

40

12

3

Корнеплоды

0.2

10

25

2

Суточная потребность не менее

12

1100

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Практическое занятие: Распределение неоднородных ресурсов"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ 3 Вопросы - ответы.docx

Распределение неоднородных ресурсов

1. На какие группы делятся ресурсы?

    - трудовые, материальные, финансовые.

 2. Назначение производства?

    - преобразование ресурсов в результат.

 3. Норма расхода, что это?

    - необходимое количество i ресурса для изготовления j вида продукции.

 4. Что характеризуют правые части в ОГР?

    - имеющиеся ресурсы.

 5. Что характеризуют левые части в ОГР?

    - потребные ресурсы.

 6. Почему в ОГР используется отношение не больше (<=)?

    - потребные ресурсы не должны превышать имеющиеся.

 7. Как преобразовать в ОГР неравенства в равенства?

    - ввести в левую часть ОГР дополнительные неотрицательные переменные.

 8. Какой физический смысл имеют дополнительные неотрицательные переменные.

    - резерв каждого вида ресурса.

 9. Сколько постановок задач может быть при распределение ресурсов?

    - две.

10. Почему невозможны две постановки задач при распределении ресурсов?

    - они взаимоисключающие.

11. Физический смысл коэффициентов при переменных в ЦФ?

    - прибыль по видам продукции.

12. Как Вы думаете, одинаковые результаты решений задачи получим для двух

    взаимоисключающих постановок задач?

    - разные.

13. Какие ресурсы называют лимитирующими?

    - тех, которых недостаточно.

14. Какие ресурсы называют не лимитирующими?

    - те,х которых достаточно.

15. Для дополнительного выпуска продукции, какие ресурсы требуется увеличить?

    - только лимитирующие.

16. Что такое эффективность используемых ресурсов?

    - отношение полученного результата к затраченным ресурсам.

17. Сколько неравенств в ОГР-ях?

    - столько сколько неравенств.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Практическое занятие: Распределение неоднородных ресурсов"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Каждый из нас в своей жизни неоднократно сталкивается с какими-либо проблемами, и поэтому каждому приходится принимать определенные решения. Каждый, кто сталкивался с решением сложных проблем, с принятием решений, знает, насколько это сложно и сколько сил на это требуется. Задачи такого типа не рассматриваются школе, все это – «жизненные задачи». Принимая решение, руководитель предприятия, врач, военачальник наряду с количественными результатами должен учитывать множество обстоятельств и соображений. В результате решение не сводится к однозначным ответам. Как правило, в одинаковых условиях можно действовать по-разному. А жизнь заставляет на чем-то остановиться, прийти к вполне определенному, единственному решению. Тут не обойтись без выбора, который, помимо умения считать, требует еще волевых качеств. Французский ученый, физик и логик, ректор Парижского университета Жан Буридан (1300 - 1358) сочинил притчу об осле, который умер с голоду, так как не смог выбрать одну из двух одинаковых охапок сена, оставленных ему хозяином. Печальная история буриданова осла – лучшая иллюстрация того, что может приключиться, если у принимающего решение отсутствует воля. Условия человеческой деятельности и связанные с ней решения небывало усложнились. Рассчитывать при принятии решения только на опыт и интуицию уже нельзя. Полагаться в решении такой задачи на «озарение» - это значит заранее обречь себя на неудачу.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 756 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.02.2020 130
    • RAR 124.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Исаченко(Рудольф) Любовь Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 89981
    • Всего материалов: 194

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Создание и обеспечение электронного архива с использованием информационно-коммуникационных технологий

Специалист по формированию электронного архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 21 региона

Курс профессиональной переподготовки

Разработка и сопровождение требований и технических заданий на разработку и модернизацию систем и подсистем малого и среднего масштаба и сложности

Системный аналитик

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 30 регионов

Курс повышения квалификации

Компьютерная грамотность для пенсионеров

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы решения нестандартных математических задач

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Техники визуализации в учебном процессе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 14 регионов

Мини-курс

Основы инженерной подготовки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе