Выбранный для просмотра документ для занятия 7.11.ppt
Скачать материал "Практическое занятие «PISA – связь практических заданий по математике с жизнью»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ
ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
PISA - 2015
www.ru.ipkro.kz
2 слайд
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ в наиболее широком
определении выступает как способ социальной ориентации
личности, интегрирующий
связь образования (в первую очередь, общего)
с многоплановой человеческой деятельностью.
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ – использование знаний,
умений и навыков, приобретенных в школе,
для решения широкого диапазона жизненных задач
в различных сферах человеческой деятельности,
а также в межличностном общении и социальных отношениях
3 слайд
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
PISA
2009 2012 2015
TIMSS
2007 2011 2015
Программа международной оценки по математике и естественным наукам TIMSS
(Third International Mathematics and Science Study)
Программа международной оценки 15-летних учащихся PISA
(Programmer for International Student Assessment)
4 слайд
Итоги международных исследований
в Казахстане
5 слайд
ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ОЦЕНКИ
6 слайд
КОНТИНГЕНТ УЧАСТНИКОВ ИССЛЕДОВАНИЯ PISA-2012
ОТ КАЗАХСТАНА
7 слайд
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ PISA-2012
59
58
49
8 слайд
УРОВНИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ PISA
9 слайд
ШКАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ PISA
10 слайд
11 слайд
Процент выполнения заданий по математике PISA-2012
12 слайд
Процент выполнения заданий по математике PISA-2012
13 слайд
Результаты Казахстана в PISA-2012
по уровням достижений
V
0,4%
VI
III
15%
IV
3,3%
II
33,2%
48%
I
0%
708 баллов
633 балла
559 баллов
484 балла
409 баллов
335 баллов
Шанхай – 30,8%
Сингапур – 19%
Швейцария – 6,8%
Польша – 5%
Финляндия – 3,5%
14 слайд
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ
15 слайд
16 слайд
17 слайд
ПРИЧИНЫ НИЗКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ
Непривычная форма тестирования
Задания междисциплинарного характера,
жизненные ситуации, в которых навыки
чтения необходимы для решения
общественных и личных задач;
Задания, далекие от жизненных интересов
и социального опыта обучающихся;
Задания с выбором ответа, выполнение
которых требует специальной подготовки;
Задания с напряженным графиком
выполнения работы
18 слайд
ПРИЧИНЫ НИЗКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ
Низок уровень применения основных математических,
естественнонаучных понятий для:
объяснения реальных ситуаций из повседневной жизни,
критической оценки полученной информации,
выдвижения гипотезы,
умения обосновывать высказанную точку зрения.
19 слайд
ПРИЧИНЫ НИЗКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ
Неумение работать с текстами делового стиля
(объявления, расписания авиарейсов,
анкеты для приема на работу и др.),
с текстами, включающими диаграммы,
таблицы, схемы и карты;
Неспособность соотнести различные
точки зрения на явления и события,
сформулировать собственную точку зрения.
20 слайд
УНИКАЛЬНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЙ PISA
в оценке функциональной грамотности учащихся для определения
их способности к адаптации в современном обществе;
в выявлении образовательных достижений казахстанских учащихся
с позиций современных международных приоритетов в области
повышения качества школьного образования;
в возможности использования результатов исследования для
определения ориентиров развития казахстанских школ, анализа достижений
в области образования РК и выявления его сильных и слабых сторон;
в проведении международными экспертами расчета показателей учебных
достижений школьников каждой страны с параметрами многих факторов
21 слайд
АПРОБАЦИОННОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ – АПРЕЛЬ, 2014 г.
1596
15 – летних обучающихся
39 школ и 3 колледжа
7 регионов Казахстана
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Занятие № 1.doc
Скачать материал "Практическое занятие «PISA – связь практических заданий по математике с жизнью»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Занятие № 2.doc
Скачать материал "Практическое занятие «PISA – связь практических заданий по математике с жизнью»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ конспект урока.doc
Скачать материал "Практическое занятие «PISA – связь практических заданий по математике с жизнью»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Мастер-класс Ефимик М.Н. .doc
Скачать материал "Практическое занятие «PISA – связь практических заданий по математике с жизнью»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Ключевым ориентиром для совершенствования качества образования является Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012–2016 годы, в котором, сказано: «…педагоги общеобразовательных школ Республики дают сильные предметные знания, но не учат применять их в реальных, жизненных ситуациях». По мере развития общества требования к прикладным знаниям растут (расширяется их диапазон, формируются новые качественные признаки), можно сказать, что функциональная грамотность человека выступает показателем его способности адаптироваться к условиям микросоциума.
Для формирования функциональной грамотности необходимо создать особую образовательную среду, причем не только на уроке, но и во внеурочное время
6 661 432 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ефимик Марина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.