Главная / Математика / Практическое занятие «PISA – связь практических заданий по математике с жизнью»

Практическое занятие «PISA – связь практических заданий по математике с жизнью»

Название документа Занятие № 1.doc

  1. Рост лишайников

Одним из последствий глобального потепления является таяние льда некоторых ледников. Через двенадцать лет лед исчезает, и крошечные растения — лишайники — появляются на скалах. Во время роста лишайники образуют круги. Соотношение между диаметром круга и возрастом лишайника приблизительно определяется формулой:

hello_html_8b2ee3f.png при hello_html_m744336e9.png,

где hello_html_m5def3879.png — диаметр лишайника в миллиметрах и hello_html_2227da35.png — количество лет, прошедших после того, как растаял лед.

1. Используя формулу, рассчитайте диаметр лишайника через 16 лет после того, как лед растаял.
2. В какой-то год диаметр лишайника составил 42 миллиметра. Сколько лет назад растаял лед в данном месте? Приведите решение.

2. Цена пиццы

В пиццерии подают две круглых пиццы одной и той же толщины, но разных размеров. Меньшая имеет диаметр 30 см и стоит 30 денег. Большая имеет диаметр 40 см и стоит 40 денег. Какую из двух пицц выгоднее покупать? Приведите ваши рассуждения.

hello_html_m63a47aa6.png

hello_html_m4e918529.png

4. Кражи

В эфире одного из телеканалов репортер показал этот график и сказал: “График показывает, что имело место резкое увеличение количества краж в период с 1998 по 1999 год’’. Считаете ли вы, что заявление репортера правильно интерпретирует эту диаграмму? Обоснуйте свой ответ.

hello_html_m335fd7ab.jpg

hello_html_6c5ae194.png

6. Космический полет

Космическая станция Мир оставалась на орбите в течение 15 лет и около 86 500 раз облетела вокруг Земли в течение всего срока своего полета в космосе. Самый длинный период пребывания космонавта на станции Мир длился приблизительно 680 дней.

Сколько раз при этом космонавт облетел вокруг Земли?

A. 110 B. 1100 C. 11000 D. 110000 7 Маяк

Мhello_html_mbd0a805.jpgаяк — это башня c фонарем наверху, он помогает кораблям найти путь в ночное время при плавании близко к берегу.

Маяк испускает световые сигналы в регулярной последовательности. У каждого маяка своя собственная последовательность сигналов. На рисунке ниже показана последовательность сигналов одного маяка. Вспышки света чередуются с периодами темноты. Это регулярная последовательность. Через некоторое время последовательность повторяется. Время полной последовательности, прежде чем она начнет повторяться, называется периодом. Если найти период последовательности, легко построить схему для промежутков времени длительностью в секунды, минуты или даже часы.

Какие из следующих периодов могут соответствовать последовательности этого маяка?


A. 2 секунды B. 3 секунды C. 5 секунд D. 12 секунд

Сколько секунд маяк излучает световые сигналы в течение минуты?

A. 4 B. 12 C. 20 D. 24

В приведенной ниже сетке постройте график возможной последовательности световых сигналов маяка, который горит в течение 30 секунд каждую минуту. Период этой последовательности должен быть равен шести секундам.

hello_html_m76b9aca4.jpg

Название документа Занятие № 2.doc

hello_html_34b1381c.png

hello_html_m3c8d805e.png


hello_html_2c822570.png

hello_html_66858349.png

hello_html_m79ba4cdb.png

hello_html_m3be915f8.png

hello_html_m3be915f8.png

hello_html_m424bcd71.png

hello_html_m35d29b47.png

Название документа Мастер-класс Ефимик М.Н. .doc





hello_html_m22bf8f66.png

hello_html_16f79fff.png



Практическое занятие

«PISA – связь практических заданий по математике с жизнью»



Разработала и провела :

Ефимик

Марина Николаевна,

учитель математики

КГУ «Гимназия № 93»

г. Караганды









Караганда 2014-2015 учебный год


Практическое занятие

«PISA – связь практических заданий по математике с жизнью»

Ф.И.О. и место работы

Ефимик Марина Николаевна

КГУ «Гимназия № 93» г.Караганда

Тема занятия:

Практическое занятие «PISA – связь практических заданий по математике с жизнью»

Общие цели:

Раскрыть возможности развития функциональной грамотности учащихся на уроках математики через решение задач PISA.

Ожидаемые результаты:

1. Участники мастер-класса получат знания и навыки по развитию функциональной грамотности школьников

2. могут создавать проекты уроков по новой технологии

3. научатся использовать приемы развития математической грамотности в своей педагогической практике

Ключевые идеи:

Познакомить участников мастер-класса с приемами развития функциональной грамотности школьников по математике через решение задач международного исследования PISA

Время

Деятельность тренера

Деятельность слушателей

Введение


5 мин

Вступление

Ключевым ориентиром для совершенствования качества образования является Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012–2016 годы, в котором, сказано: «…педагоги общеобразовательных школ Республики дают сильные предметные знания, но не учат применять их в реальных, жизненных ситуациях». По мере развития общества требования к прикладным знаниям растут (расширяется их диапазон, формируются новые качественные признаки), можно сказать, что функциональная грамотность человека выступает показателем его способности адаптироваться к условиям микросоциума. 
Для формирования функциональной грамотности необходимо создать особую образовательную среду, причем не только на уроке, но и во внеурочное время


Создание коллаборативной среды

Тренер знакомится с участниками мастер-класса, делит участников на группы

Знакомство, деление на группы

Погружение в тему


10 мин

Работа с видеоресурсом

презентация «РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ PISA – 2015»

Участники знакомятся с анализом международного исследования PISA – 2012

Задание № 1

Работа в группах


10 мин

Составить постер в котором необходимо отразить причины низких результатов наших школьников в международных исследованиях

Тренер наблюдает за участниками

Участники, работая в группе, составляют постер, затем защищают свои работы

Обобщение выступлений


5 мин

Тренер подводит итог проделанной работы и обобщает мнения участников

  • Причины низких результатов школьников

1. Непривычная форма тестирования

2. Задания междисциплинарного характера, жизненные ситуации, в которых навыки чтения необходимы для решения общественных и личных задач;

3. Задания, далекие от жизненных интересов и социального опыта обучающихся;

4. Задания с выбором ответа, выполнение которых требует специальной подготовки;

5. Задания с напряженным графиком выполнения работы

6. Низок уровень применения основных математических, естественнонаучных понятий для: объяснения реальных ситуаций из повседневной жизни, критической оценки полученной информации, выдвижения гипотезы, умения обосновывать высказанную точку зрения.

7. Неумение работать с текстами делового стиля

(объявления, расписания авиарейсов, анкеты для приема на работу и др.), с текстами, включающими диаграммы, таблицы, схемы и карты;

8. Неспособность соотнести различные точки зрения на явления и события, сформулировать собственную точку зрения

Участники мастер-класса обобщают, делают выводы

Задание № 2

Работа в парах


15 мин

Тренер раздает задачи, предлагаемые на международном исследовании

Занятие № 1.doc

Задание. Решить задачи и вынести свои рекомендации по решению подобных задач

Обсуждение решений, внесение своих рекомендаций по решению предложенных задач

Участники выполняют задания, разбирая задачи, предложенные на международном исследовании. Защита решений и обсуждение в группах

Формирование групп сменного состава

Тренер делит участников мастер-класса на новые группы

Участники делятся на группы

Задание № 3

Работа в парах


15 мин

Тренер раздает задачи, предлагаемые на международном исследовании

Занятие № 2.doc

Задание. Выполнив решение задач, выявить с какими трудностями могут столкнуться учащиеся при выполнении таких заданий.

Тренер наблюдает за участниками мастер-класса


Участники выполняют задание, выявляют трудности при решении задач, дополняют ответы других групп

Стратегия «Галлерея»

Задание № 4

Работа в группах


15 мин

Задание

На основе предложенной разработки урока, составьте свой проект урока на развитие функциональной грамотности.

конспект урока.doc

Участники предлагают свой проект урока, презентуют свою работу и заслушивают проекты других групп

Задание № 5

Работа в группах


10 мин

Задание

Составьте свои рекомендации по развитию функциональной грамотности школьников на уроках математики

Участники мастер-класса вырабатывают рекомендации, представляют сои работы, дополняют работы своих коллег

Стратегия «Автобусная остановка»

Подведение итогов


5 мин

Рефлексия

Возросшие запросы к качеству учебно-воспитательного процесса требуют от педагога применения новых подходов, форм и методов работы. В связи с этим, актуальным вопросом становится совершенствование творческого потенциала учителей путем обучения их таким методам и стратегиям работы с детьми, которые обеспечивают всестороннее развитие и самореализацию учащихся. Решение данной проблемы является залогом успешности всей профессиональной деятельности учителя и достижения результата образовательного процесса. Каждый ученик - талантлив, и задача школы и учителя – своевременно распознать особенности ученика и оказать ему педагогическую поддержку в развитии его способностей.








Название документа для занятия 7.11.ppt

РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ PISA - 2015 www.ru.ipkro.kz
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ в наиболее широком определении выступает как спосо...
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ PISA 2009 2012 2015 TI...
Итоги международных исследований в Казахстане 	TIMSS	PISA	 	2007	2011	2009	20...
ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ОЦЕНКИ Год проведения	Направление оценки 	 Грамотнос...
КОНТИНГЕНТ УЧАСТНИКОВ ИССЛЕДОВАНИЯ PISA-2012 ОТ КАЗАХСТАНА
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ PISA-2012 59 58 49 Критерий 	Показатель по странам О...
УРОВНИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ PISA
ШКАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ PISA
Процент выполнения заданий по математике PISA-2012
Процент выполнения заданий по математике PISA-2012
Результаты Казахстана в PISA-2012 по уровням достижений VI 0% 708 баллов 633 ...
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ Страна 	Средний балл	Место страны Шанхай (Китай)	6...
ПРИЧИНЫ НИЗКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ Непривычная форма тестирования Задания ме...
ПРИЧИНЫ НИЗКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ Низок уровень применения основных математ...
ПРИЧИНЫ НИЗКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ Неумение работать с текстами делового сти...
УНИКАЛЬНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЙ PISA в оценке функциональной грамотнос...
АПРОБАЦИОННОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ – АПРЕЛЬ, 2014 г. 1596 15 – летних обучающихся 39 ...
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ PISA - 2015 www.ru.ipkro.kz
Описание слайда:

РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ PISA - 2015 www.ru.ipkro.kz

№ слайда 2 ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ в наиболее широком определении выступает как способ с
Описание слайда:

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ в наиболее широком определении выступает как способ социальной ориентации личности, интегрирующий связь образования (в первую очередь, общего) с многоплановой человеческой деятельностью. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ – использование знаний, умений и навыков, приобретенных в школе, для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, а также в межличностном общении и социальных отношениях

№ слайда 3 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ PISA 2009 2012 2015 TIMSS
Описание слайда:

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ PISA 2009 2012 2015 TIMSS 2007 2011 2015 Программа международной оценки по математике и естественным наукам TIMSS (Third International Mathematics and Science Study) Программа международной оценки 15-летних учащихся PISA (Programmer for International Student Assessment)

№ слайда 4 Итоги международных исследований в Казахстане 	TIMSS	PISA	 	2007	2011	2009	2012
Описание слайда:

Итоги международных исследований в Казахстане TIMSS PISA 2007 2011 2009 2012 4 класс (36 стран) 4 класс (50 стран) 8 класс (42 стран) 15 – летние обучающиеся (65 стран) Математика 549 баллов (5 место) 501 балл (27 место) 487 баллов (17 место ) Чтение 390 баллов (59 место) 393 баллов (63 место) Естествознание 533 балла (11 место) 495 баллов (32 место) 490 баллов (20 место) Математика 405 баллов (53 место) 432 баллов (49 место) Естествознание 400 баллов (58 место) 425 баллов (52 место)

№ слайда 5 ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ОЦЕНКИ Год проведения	Направление оценки 	 Грамотность
Описание слайда:

ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ОЦЕНКИ Год проведения Направление оценки Грамотность в чтении Грамотность в математике Грамотность в естественных науках 2000 2003 2006 2009 2012 2015

№ слайда 6 КОНТИНГЕНТ УЧАСТНИКОВ ИССЛЕДОВАНИЯ PISA-2012 ОТ КАЗАХСТАНА
Описание слайда:

КОНТИНГЕНТ УЧАСТНИКОВ ИССЛЕДОВАНИЯ PISA-2012 ОТ КАЗАХСТАНА

№ слайда 7 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ PISA-2012 59 58 49 Критерий 	Показатель по странам ОЭСР
Описание слайда:

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ PISA-2012 59 58 49 Критерий Показатель по странам ОЭСР, % Показатель Казахстана, % Читательская грамотность: способность человека понимать прочитанный текст; умение использовать информацию текста при предоставлении развернутого ответа на поставленный вопрос; умение размышлять (показатель активности читателя). 28.6 5 Математическая грамотность: способность человека использовать знания из области математики для обоснования личного выбора решения различных реальных жизненных ситуаций 16 4.2 Естественнонаучная грамотность: способность использовать полученные знания из области физики и астрономии, географии, биологии и химии для понимания окружающего мира и принятия решений в ситуациях, с которыми человек может столкнуться в жизни 20.5 3.6

№ слайда 8 УРОВНИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ PISA
Описание слайда:

УРОВНИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ PISA

№ слайда 9 ШКАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ PISA
Описание слайда:

ШКАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ PISA

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Процент выполнения заданий по математике PISA-2012
Описание слайда:

Процент выполнения заданий по математике PISA-2012

№ слайда 12 Процент выполнения заданий по математике PISA-2012
Описание слайда:

Процент выполнения заданий по математике PISA-2012

№ слайда 13 Результаты Казахстана в PISA-2012 по уровням достижений VI 0% 708 баллов 633 бал
Описание слайда:

Результаты Казахстана в PISA-2012 по уровням достижений VI 0% 708 баллов 633 балла 559 баллов 484 балла 409 баллов 335 баллов Шанхай – 30,8% Сингапур – 19% Швейцария – 6,8% Польша – 5% Финляндия – 3,5%

№ слайда 14 МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ Страна 	Средний балл	Место страны Шанхай (Китай)	613
Описание слайда:

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ Страна Средний балл Место страны Шанхай (Китай) 613 1 Гонконг (Китай) 561 3 Россия 482 37 Казахстан 432 49

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 ПРИЧИНЫ НИЗКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ Непривычная форма тестирования Задания межди
Описание слайда:

ПРИЧИНЫ НИЗКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ Непривычная форма тестирования Задания междисциплинарного характера, жизненные ситуации, в которых навыки чтения необходимы для решения общественных и личных задач; Задания, далекие от жизненных интересов и социального опыта обучающихся; Задания с выбором ответа, выполнение которых требует специальной подготовки; Задания с напряженным графиком выполнения работы

№ слайда 18 ПРИЧИНЫ НИЗКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ Низок уровень применения основных математиче
Описание слайда:

ПРИЧИНЫ НИЗКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ Низок уровень применения основных математических, естественнонаучных понятий для: объяснения реальных ситуаций из повседневной жизни, критической оценки полученной информации, выдвижения гипотезы, умения обосновывать высказанную точку зрения.

№ слайда 19 ПРИЧИНЫ НИЗКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ Неумение работать с текстами делового стиля
Описание слайда:

ПРИЧИНЫ НИЗКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ Неумение работать с текстами делового стиля (объявления, расписания авиарейсов, анкеты для приема на работу и др.), с текстами, включающими диаграммы, таблицы, схемы и карты; Неспособность соотнести различные точки зрения на явления и события, сформулировать собственную точку зрения.

№ слайда 20 УНИКАЛЬНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЙ PISA в оценке функциональной грамотности
Описание слайда:

УНИКАЛЬНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЙ PISA в оценке функциональной грамотности учащихся для определения их способности к адаптации в современном обществе; в выявлении образовательных достижений казахстанских учащихся с позиций современных международных приоритетов в области повышения качества школьного образования; в возможности использования результатов исследования для определения ориентиров развития казахстанских школ, анализа достижений в области образования РК и выявления его сильных и слабых сторон; в проведении международными экспертами расчета показателей учебных достижений школьников каждой страны с параметрами многих факторов

№ слайда 21 АПРОБАЦИОННОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ – АПРЕЛЬ, 2014 г. 1596 15 – летних обучающихся 39 шко
Описание слайда:

АПРОБАЦИОННОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ – АПРЕЛЬ, 2014 г. 1596 15 – летних обучающихся 39 школ и 3 колледжа 7 регионов Казахстана

Название документа конспект урока.doc

Краткосрочный план № Четверть: 4 Время:

Учитель: Класс: 8 Аудитория:

Тема: Решение задач на нахождение площадей треугольников и четырехугольников.

Цель: научиться применять формулы для нахождения площади треугольников и четырехугольников в нестандартных ситуациях.

Задачи: 1) ученик применяет формулы для нахождения площадей треугольника, ромба, квадрата, прямоугольника, трапеции;

2) делает выводы о практическом применение перечисленных формул;

3) проявляет взаимоуважение при взаимодействие в группе, умеет выслушивать мнение других.

Этапы урока

Время


Деятельность учителя:

Что я буду делать?


Деятельность учеников:

Что будут делать ученики?

Оценивание

Ресурсы: книги, оборудования, ИКТ и т.д.


1

Организационный момент.

Приветствие.

Проверка домашнего задания.

На слайде изображены ответы к дом.работе.

Самопроверка

Самооценивание

Тетрадь

2

Актуализация опорных знаний

Деление по группам. Вытягивание жетончиков. 5 групп – фигуры разные по форме и цвету

1 группа - квадрат,

2 группа - ромб,

3 группа - параллелограмм,

4 группа – прямоугольник.

5 группа - трапеция

Учитель раздает жетоны.

Умение организоваться по группам


жетоны

Вспомните правила работы группы.

На доске висит флипчарт.

Запишите на этом флипчарте правила работы.

Учитель комментирует, наблюдает.

Ученики в группах рассуждают о правилах. Вспоминают правила работы в группе.


Устное оценивание, комментарии, словестное

оценивание

Флипчарт

Стратегия «Доводящая карточка».

Ответьте на вопросы:

1)Дайте определение фигуры.

2)Назовите элементы вашей фигуры.

3) Какими свойствами обладает ваша фигура?

4) Как можно найти площадь вашей фигуры?

5) Можно ли еще каким то образом найти площадь вашей фигуры?

Стратегия «Кластер»

На флипчарте представьте свою фигуру и формулы площадей для нее


Отвечают на вопросы.

Обобщают весь материал по данной фигуре, создают кластер в тетрадях и флипчарт

Устное оценивание, комментарии, словестное

оценивание

Кластер, флипчарт, маркеры, магниты

Сформулируйте тему урока.

Ответьте на вопросы:

Что в конце урока Вы хотите узнать?

Чему хотите научиться?


Ученики называют тему урока. Формулируют цели урока.

Устное оценивание, комментарии, словестное

оценивание


Согласуем критерии оценивания, по которым вы будете оценивать себя и своих товарищей в течении урока.

Учитель ходит по классу и помогает детям

На флипчарт записывают критерии оценивания групп.


Флипчарт

Деление на 4 группы по цветам

В каждой новой группе по одному человеку из прошлых групп

Умение организоваться




3

Закрепление изученного материала

А сейчас попрактикуемся.

Предлагаются задачи практического содержания на нахождение площадей в нестандартных ситуациях

Задача № 1

Завод обнесен забором, каждая из секций которого представляет собой следующую фигуру:  

Вопрос 1









hello_html_48026e20.jpg

Найдите площадь секции стены заводского забора, изображенного на рисунке.

Вопрос 2

Какова площадь всего забора, если он установлен на квадратном участке площадью 129600 hello_html_5b3b6ce2.gif?

Вопрос 3

Сколько краски уйдет на покраску всего забора, если ее расход 0,3 hello_html_m4ade711c.gif?

Задача № 2

Для разметки штрафной площади на футбольном поле на расстоянии 18 ярдов от каждой стойки ворот под прямым углом к линии ворот вглубь поля проводятся два отрезка длиной 18 ярдов. Концы этих отрезков соединяются отрезком, параллельным линии ворот.

Вопрос: Найдите приближенную площадь штрафной площади в квадратных метрах, учитывая, что ширина ворот равна 8 ярдам (один ярд приближенно равен 0,9 м). В ответе укажите целое число квадратных метров.

Учитель наблюдает за детьми

Выполняют решение задач в тетрадях.



Сейчас группы поменяйтесь тетрадями. Сверьте ответы в тетрадях с ответами на слайде.

Учитель наблюдает за детьми

Взаимооценивают, определяют количество правильных ответов

Комментирует оценки

ИКТ



Творческое задание:

Как найти площадь нестандартной фигуры? Например, произвольного четырёхугольника? Простой приём — разобьём эту фигуру на такие, о которых мы всё знаем, и найдем её площадь — как сумму площадей этих фигур.

Взаимооценивают, определяют количество правильных ответов

Комментирует оценки




Домашнее задание.

Учитель комментирует дом.работу. Отмечает задачи направленные на развитие практических навыков, на развитие творческих способностей.

Учащиеся делают пометки у себя в тетради



4

Рефлексия

Заполните табличку достижений.

Учитель раздает листы для рефлексии.

Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке, комментируют, с чем они не справились, что для них оказалось сложным.

Учитель выставляет оценки, комментирует их согласно своим наблюдениям

Таблица достижений


Практическое занятие «PISA – связь практических заданий по математике с жизнью»
  • Математика
Описание:

Ключевым ориентиром для совершенствования качества образования является Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012–2016 годы, в котором, сказано: «…педагоги общеобразовательных школ Республики дают сильные предметные знания, но не учат применять их в реальных, жизненных ситуациях». По мере развития общества требования к прикладным знаниям растут (расширяется их диапазон, формируются новые качественные признаки), можно сказать, что функциональная грамотность человека выступает показателем его способности адаптироваться к условиям микросоциума. 
Для формирования функциональной грамотности необходимо создать особую образовательную среду, причем не только на уроке, но и во внеурочное время

Автор Ефимик Марина Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 2666
Номер материала 27451
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓