Практическое
занятие для родителей учащихся начальных классов.
Тема:
Понять, простить, принять.
Цели
занятия:
· Развитие
у родителей умения распознавать эмоциональное состояние ребенка, определять
явные и скрытые причины этого состояния и поступков;
· Повышение
психологической компетентности родителей.
Оборудование:
бумажная ромашка с изображением смайликов, выражающих различные эмоциональные
состояния (гнев, радость, интерес, удовольствие, скука, страх, обида,
удивление, отвращение); примеры ситуаций, набранные на листе; стикеры; ручки;
памятки для родителей.
Ход
занятия
I.
Приветствие по кругу.
Участники встают в круг и передавая мягкую игрушку
представляются, называя имя, отчество, имя своего ребенка и характеризуют его
одним словом.
Психолог.
Все мы любим своих детей и желаем им только добра, но даже в самых
благополучных семьях иногда случаются конфликтные ситуации. Причинами
конфликтов часто становится непонимание. Сегодня мы будем учиться понимать
причины различных эмоциональных состояний и поступков своих детей.
II.
Упражнение «Ромашка эмоций»
Участники по очереди отрывают по одному лепестку от
ромашки с изображением смайликов, и пытаются определить, какая эмоция
изображена и высказывает предположение, что могло вызвать это состояние.
III.
Ситуации для обсуждения «Проблемное
поведение»
Психолог.
Бывает, что дети совершают поступки, которые огорчают, возмущают или даже
пугают родителей. Прежде чем пугать или наказывать ребенка, давайте попробуем
понять, почему он так поступил, а затем выработать стратегию собственного
поведения в сложившейся ситуации.
Примеры
ситуаций
v Ваш
ребенок, получив плохую отметку, вырвал из дневника страницу, чтобы вы эту
отметку не видели.
Возможные
причины: страх перед наказанием, боязнь огорчить
родителей; желание избежать ссоры между родителями из-за плохой отметки («Это
ты его избаловала!», «Это ты вечно идешь у неё на поводу!»); уверенность в
несправедливости оценки; желание получить обещанное заранее поощрение за
хорошую учебу.
v Ваш
ребенок устроил драку с одноклассником.
Возможные
причины: одноклассник нанес ему оскорбление,
которого он действительно не смог вынести; защищал слабого; самоутверждение в
классе; ребенка «довели», и инцидент с этим одноклассником стал «последней
каплей»; агрессивные установки родителей («Бей первым!»); физические наказания
в семье, драки между родителями; ребенок выместил на однокласснике агрессию
против взрослого который значительней сильнее его; желание привлечь внимание.
v Ваш
ребенок украл у одноклассника сотовый телефон.
Возможные
причины: зависть; желание иметь вещь, которую
родители не могут или считают ненужным купить; взял на время, собираясь потом
незаметно вернуть; месть за что-то однокласснику; нужны деньги на что-то
другое; вымогательства более сильных учащихся, старшеклассников; желание
привлечь к себе внимания; непонимание того, что совершил; клептомания.
Психолог.
Как видите причины одного и того же поступка могут быть различными, и
следовательно реакция родителей и меры воздействия на ребенка могут и должны
быть совершенно противоположными. В любом случае ребенок должен понимать, что
если он признается родителям в своем неблаговидном поступке, то не будет
отвергнут ими и встретит с их стороны понимание и желание поддержать в трудной
ситуации. Иначе он будет искать понимания и поддержки у других людей, чье
влияние на него может оказаться отрицательным.
IV.
Завершение занятия «Копилка добра»
Участникам
предлагаются стикеры на которых они пишут ласковые слова, которыми они когда
либо называли своих детей.
Муниципальное казенное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида №13»
Практическое
занятие для родителей учащихся начальных классов
Провела:
педагог-психолог
А.М. Голоушкина
2014
Ваш
ребенок, получив плохую отметку, вырвал из дневника страницу, чтобы вы эту
отметку не видели.
Ваш
ребенок устроил драку с одноклассником.
Ваш
ребенок украл у одноклассника сотовый телефон.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.