Инфоурок Информатика Другие методич. материалыПрактическое задание. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Атрибуты файла и его объем

Практическое задание. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Атрибуты файла и его объем

Скачать материал

Практическое задание

 

Тема: Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Атрибуты файла и его объем

 

Цель: изучение принципов архивации файлов, функций и режимов работы наиболее распространенных архиваторов, приобретение практических навыков работы по созданию архивных файлов и извлечению файлов из архивов.

 

Оборудование и материалы: практическое задание, компьютер,архиваторы WinZip, WinRar.

 

Теоретические сведения к практическомузаданию

 

Архивация (упаковка) — помещение (загрузка) исходных файлов в архивный файл в сжатом или несжатом виде.

Архивация предназначена для создания резервных копий используемых файлов, на случай потери или порчи по каким-либо причинам основной копии (невнимательность пользователя, повреждение магнитного диска, заражение вирусом и т.д.).

Для архивации используются специальные программы, архиваторы, осуществляющие упаковку и позволяющие уменьшать размер архива, по сравнению с оригиналом, примерно в два и более раз.

Архиваторы позволяют защищать созданные ими архивы паролем, сохранять и восстанавливать структуру подкаталогов, записывать большой архивный файл на несколько дисков (многотомный архив).

Сжиматься могут как один, так и несколько файлов, которые в сжатом виде помещаются в так называемый архивный файл или архив. Программы большого объема, распространяемые на дискетах, также находятся на них в виде архивов.

Архивный файл — это специальным образом организованный файл, содержащий в себе один или несколько файлов в сжатом или несжатом виде и служебную информацию об именах файлов, дате и времени их создания или модификации.

Выигрыш в размере архива достигается за счет замены часто встречающихся в файле последовательностей кодов на ссылки к первой обнаруженной последовательности и использования алгоритмов сжатия информации.

Степень сжатия зависит от используемой программы, метода сжатия и типа исходного файла. Наиболее хорошо сжимаются файлы графических образов, текстовые файлы и файлы данных, для которых степень сжатия может достигать 5 - 40%, меньше сжимаются файлы исполняемых программ и загрузочных модулей — 60 - 90%. Почти не сжимаются архивные файлы. Программы для архивации отличаются используемыми методами сжатия, что соответственно влияет на степень сжатия.

Для того чтобы воспользоваться информацией, запакованной в архив, необходимо архив раскрыть или распаковать. Это делается либо той же программой-архиватором, либо парной к ней программой-разархиватором.

Разархивация (распаковка) — процесс восстановления файлов из архива в первоначальном виде. При распаковке файлы извлекаются из архива и помещаются на диск или в оперативную память.

Самораспаковывающийся архивный файл — это загрузочный, исполняемый модуль, который способен к самостоятельной разархивации находящихся в нем файлов без использования программы-архиватора.

Самораспаковывающийся архив получил название SFX-архив (SelF-eXtracting). Архивы такого типа в обычно создаются в форме .ЕХЕ-файла.

Архиваторы, служащие для сжатия и хранения информации, обеспечивают представление в едином архивном файле одного или нескольких файлов, каждый из которых может быть при необходимости извлечен в первоначальном виде. В оглавлении архивного файла для каждого содержащегося в нем файла хранится следующая информация:

Ø  имя файла;

Ø  сведения о каталоге, в котором содержится файл;

Ø  дата и время последней модификации файла;

Ø  размер файла на диске и в архиве;

Ø  код циклического контроля для каждого файла, используемый для проверки целостности архива.

Архиваторы имеют следующие функциональные возможности:

1.        Уменьшение требуемого объема памяти для хранения файлов от 20% до 90% первоначального объема.

2.        Обновление в архиве только тех файлов, которые изменялись со времени их последнего занесения в архив, т.е. программа-упаковщик сама следит за изменениями, внесенными пользователем в архивируемые файлы, и помещает в архив только новые и измененные файлы.

3.        Объединение группы файлов с сохранением в архиве имен директорий с именами файлов, что позволяет при разархивации восстанавливать полную структуру директорий и файлов.

4.        Написания комментариев к архиву и файлам в архиве.

5.        Создание саморазархивируемых архивов, которые для извлечения файлов не требуют наличия самого архиватора.

6.        Создание многотомных архивов– последовательности архивных файлов. Многотомные архивы предназначены для архивации больших комплексов файлов на дискеты.

 

Содержание задания

 

Задание №1

Подготовьте объекты необходимые при архивации.

Порядок выполнения задания №1

1.    В операционной системе Windows создайте папку Archives по адресу Мои документы\Техникум\Техникум\1курс\Группа\Фамилия\ТЕМР. Создайте папки Pictures и Documents по адресу

Мои документы\Техникум\Техникум\1курс\Группа\Фамилия\Archives.

2.    Найдите и скопируйте в папку Picturesпо два рисунка с расширением *.jpgи *.bmp.

3.    Сравните размеры файлов *.bmp и *.jpg. и запишите данные в таблицу_1.

4.    В папку Documents поместите файлы *.doc(не менее 3) и запишите их исходные размеры в таблицу_1.

 

Задание №2

Выполните архивацию файлов и извлечение файлов из архива, используя программу WinZip

Порядок выполнения задания №2

1.        Запустите WinZip 7. (Пуск →Все программы → 7-Zip→7 ZipFileManager).

2.        В появившемся диалоговом окне выберите папку, в которой будет создан архив: Мои документы\Техникум\Техникум\1курс\Группа\Фамилия\Archives\Pictures. Установите курсор на имя графического файла Зима.jpg. Выполните команду Добавить (+).

3.        Введите имя архива в поле АрхивЗима.zip и убедитесь, что в поле Формат архива установлен тип Zip.

4.        Установите в поле Режим изменения: добавить и заменить.

5.        В раскрывающемся списке  Уровень сжатия: выберите пункт Нормальный.  Запустите процесс архивации кнопкой ОК.

6.        Сравните размер исходного файла с размером архивного файла. Данные запишите в таблицу_1.

7.        Создайте архив Зима1.zip, защищенный паролем. Для ввода пароля в диалоговом окнеДобавит к архиву в поле Введите пароль:  ведите пароль, в поле Повторите пароль: подтвердите пароль. Обратите внимание на флажокПоказать пароль. Если он не установлен, пароль при вводе не будет отображаться на экране, а его символы будут заменены подстановочным символом "*". Это мера защиты пароля от посторонних. Однако в данном случае пользователь не может быть уверен в том, что он набрал пароль правильно. Поэтому при  не установленном флажке  система запрашивает повторный (контрольный) ввод пароля. Щелкните на кнопке ОК - начнется процесс создания защищенного архива.

8.        Выделите архив Зима1.zip, выполните командуИзвлечь. В появившемся диалоговом окнеИзвлечь в поле Распаковать в: выберите папку-приемник - Мои документы\Техникум\Техникум\1курс\Группа\Фамилия\Archives\Pictures\Зима1\.

9.        Щелкните на кнопке ОК. Процесс извлечения данных из архива не запустится, а вместо него откроется диалоговое окно для ввода пароля.

10.    Убедитесь в том, что ввод неправильного пароля не позволяет извлечь файлы из архива.

11.    Убедитесь в том, что ввод правильного пароля действительно запускает процесс.

12.    Удалите созданный вами защищенный архив и извлеченные файлы.

13.    Создайте самораспаковывающийся ZIP-архив. Для этого установите курсор на имя архива Зима.zip, выполните команду Добавить (+).

14.    Введите имя архива в поле АрхивЗима.7z и убедитесь, что в поле Формат архива установлен тип 7z.

15.    Установите  в поле Режим изменения: добавить и заменить.

16.    Установите флажокСоздать SFX-архив.

17.    В раскрывающемся списке  Уровень сжатия: выберите пункт Нормальный.  Запустите процесс архивации кнопкой ОК.

18.    Аналогичным образом создайте архивы для файлов Рябина.bmp, Документ1.doc, Документ2.doc, Документ3.doc. Сравнительные характеристики исходных файлов и их архивов занести в таблицу_1.

 

Задание №3

Выполните архивацию файлов, используя программуWinRar,и определите процент их сжатия.

Порядок выполнения задания №3

1.        Запустите WinRar(Пуск →Все программы → WinRar).

2.        В появившемся диалоговом окне выберите папку, в которой будет создан архив: Мои документы\Техникум\Техникум\1курс\Группа\Фамилия\Archives\Pictures.

3.        Установите курсор на имя графического файла Зима.jpg.

4.        Выполните командуДобавить. В появившемся диалоговом окне введите имя архива Зима.rar. Выберите формат нового архива - RAR, метод сжатия - Обычный. Убедитесь, что в группе Параметры архивации ни в одном из окошечек нет флажков. Щелкните на кнопке ОК для создания архива. Во время архивации отображается окно со статистикой. По окончании архивации окно статистики исчезнет, а созданный архив станет текущим выделенным файлом.

5.        Аналогичным образом создайте архивы для файлов Рябина.bmp, Документ1.doc, Документ2.doc, Документ3.doc. Сравнительные характеристики исходных файлов и их архивов занести в таблицу_1.

6.        Создайте самораспаковывающийся RAR – архив, включающий в себя текстовые и графические файлы.

7.        Определите процент сжатия файлов и заполните таблицу_1. Процент сжатия определяется по формуле , где S– размер архивных файлов, So– размер исходных файлов.

 

 

 

Таблица_1

 

 

Архиваторы

Размер исходных файлов

WinZip

WinRar

Текстовые файлы:

1. Документ1.doc

 

 

 

2. Документ2.doc

 

 

 

3. Документ3.doc

 

 

 

Графические файлы:

1. Зима.jpg

 

 

 

2.Рябина.bmp

 

 

 

Процент сжатия текстовой информации (для всех файлов)

 

 

 

Процент сжатия графической информации (для всех файлов)

 

 

 

 

Задание №4

 

Ответьте на контрольные вопросы к практическомузаданию

 

Задание №5

 

1. Сделайте вывод о проделанном практическомзадании.

2. Сдайте отчет преподавателю.

 

 

Контрольные вопросы

 

 

1.    Что называется архивацией?

2.    Для чего предназначена архивация?

3.   Какой файл называется архивным?

4.    Что называется разархивацией?

5.    Какая информации хранится в оглавлении архивного файла?

6.    Какие функциональные возможности имеют архиваторы?

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Практическое задание. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Атрибуты файла и его объем"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный хранитель

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Практическое задание по изучению принципов архивации файлов, функций и режимов работы наиболее распространенных архиваторов WinRAR и WinZIP, приобретению практических навыков работы по созданию архивных файлов и извлечению файлов из архивов, определению процента сжатия файлов.

Архивация (упаковка) — помещение (загрузка) исходных файлов в архивный файл в сжатом или несжатом виде.

Разархивация (распаковка) — процесс восстановления файлов из архива в первоначальном виде. При распаковке файлы извлекаются из архива и помещаются на диск или в оперативную память.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 563 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Методическая разработка задания для дистанционного обучения по информатике тема "АРМ. АСУ" 2 курс колледжа
  • Учебник: «Информатика. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения», Г. А. Заборовский, А. Е. Пупцев
  • Тема: § 16. Информационные системы
  • 30.09.2020
  • 1132
  • 2
«Информатика. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения», Г. А. Заборовский, А. Е. Пупцев
Задание для дистанционного обучения по информатике на тему "Создание электронной презентации к 75-летию Победы в ВОВ"1 курс колледжа
  • Учебник: «Информатика. Углубленный уровень (в2 частях)», Поляков К.Ю., Еремин Е.А.
  • Тема: § 28. Мультимедиа
  • 30.09.2020
  • 392
  • 0
«Информатика. Углубленный уровень (в2 частях)»,  Поляков К.Ю., Еремин Е.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 2207
    • DOCX 28.7 кбайт
    • 16 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Йулдошова Татьяна Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Йулдошова Татьяна Анатольевна
    Йулдошова Татьяна Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 12657
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 108 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 577 человек

Мини-курс

Преодоление расстройств: путь к психическому здоровью"

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Анализ эффективности проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сенсорные системы и развитие нервной системы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 83 человека из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 41 человек