Главная / Начальные классы / Практический день. Акция "Помоги четвероногому другу" (2 класс)

Практический день. Акция "Помоги четвероногому другу" (2 класс)


Учитель: Минлибаева Н.В.

Класс: 2-А

Дата: 18.11.2014

Тема Практического дня

Акция « Помоги четвероногому другу».

Цель: Помощь бездомным животным (сбор корма и передача его волонтерам фонда "Сохрани жизнь"), воспитание чувства сострадания к брошенным животным и ответственности за своих домашних питомцев.

Практическая направленность: сбор корма и передача его волонтерам

Задачи образовательные: познакомить детей с понятием «Бездомные животные», дать представление о том, как и почему животные становятся бездомными.

Содержание занятия.

  1. Мотивационная ситуация для обучающихся

Презентация «Бездомные животные», песня «Черный кот», рисунки, видеоролик

  1. Формы организации обучающихся на практическом дне

Индивидуальная, коллективная

  1. Методические приемы организации учебной деятельности

беседа, чтение стихов, викторина

Учебная деятельность

Этап занятия

Задания

Оборудование

I. Введение в тему.


1 день: Организаторы акции посетили вместе с детьми приют для бездомных кошек и собак. В зоомагазине узнали цену на корм и высчитали сколько нужно затрат для содержания животных в домашних условиях. Вместе с детьми разучивались песня «Чёрный кот» и стихи про кощек и собак.

2 день: Стремись животных защищать, 
Они ведь — братья наши!
Стремись чуть— чуть добрее стать,
Мир этот сделать краше!
 
Их дружба крепкая верна,
Животные — как люди!
И нам их доброта нужна,
Кем без добра мы будем?

- О ком мы сегодня будем вести разговор?

Дети разгадывают кроссворд.


















Кроссворд

II. Основная часть

-У кого дома живут животные?

Дети рассказывают про своих животных.

-К сожалению, не у всех животных есть хозяева. Многие живут на улице.

-  Проблема бездомных собак существует давно. Человек не должен предавать своих четвероногих друзей, оставляя их без крова и пищи. Собака стала верным другом человека на долгие годы. Сегодня в мире насчитывается около 400 пород собак, которые делятся на 3 основные группы: служебные, охотничьи и комнатно-декоративные. У собак много профессий: они помогают пасти овец, служат в уголовном розыске, на границе, ищут полезные ископаемые, сторожат, участвуют в исследовании космоса.

-Почему люди выгоняют животных жить на улицу? (видеоролик)

Дети рассказывают стихи и поют песню «Чёрный кот».

-Сегодня к нам пришли волонтёры и они расскажут про бездомных животных.

Дети задают вопросы волонтёрам.

После беседы дети развешивают свои рисунки с животными (собаки и кошки) по классу.


-Если бы нас спросили, кто из животных любит человека больше, чем самое себя, то мы, несомненно, ответили бы – собака.

1. Как лебедь умирает после потери любимой, взмывая вверх и бросаясь оттуда камнем, как журавль, потеряв родную и единственную журавлиху, вытягивается плашмя, распластав крылья и кричит, кричит, прося у луны смерти, так и Бим лежал и видел в бреду единственного друга.

Вы, наверное, узнали эти прекрасные строки Троепольского о любви и преданности Бима.

2. В Японии стоит памятник собаке за преданность. Ее хозяин заболел и умер, но верный пес каждый день в течение 10 лет надеялся встретить его.

С собакой дружит человек уже сто тысяч лет. 
И у него помощника верней и лучше нет.

3. Самый знаменитый памятник собаке стоит в Париже. Она спасла 40 человек, которые потеряли дорогу в горах, были засыпаны снегом. По предложению замечательного ученого Павлова, поставлен памятник собаке в Санкт-Петербурге, ведь прежде, чем передать людям результаты открытий, ученые долгое время проверяют их на подопытных собаках.

4. Собаки принимали участие в Великой отечественной войне. Они были связными, санитарами, миноискателями, шли со взрывчаткой на спине навстречу фашистским танкам. Собаки разминированы около 3 тысяч городов и сел. Нашли около 4 миллионов мин. Собаки помогали одерживать победу над фашистскими захватчиками. Памятник этим собакам – сотни тысяч спасенных человеческих жизней!

-Пусть они не совершали подвигов, но в любую минуту готовы совершить их во имя тебя, во имя человека .

Викторина

  1.  Как звали собаку из сказки А.С.Пушкина “О мертвой царевне и о семи богатырях”? (Соколко)

  2. Как звали охотничью собаку из произведения Д.Мамина-Сибиряка “Емеля-охотник”? (Лыско)

  3. Какая вторая кличка была у Каштанки, когда она выступала в цирке (произведение А.П.Чехова “Каштанка”) (Тетка)

  4. Каких “животных” можно увидеть на звездном небе?

(Созвездия: Гончие Псы, Конь, Овен, Телец, Кит, Лев, Вол к, Дракон, Заяц, Рысь, Большая и Малая Медведицы, Жираф, Лисичка и др.)

Презентация «Бездомные животные»

Проектор

Видеоролик


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА


Дети собрали в ходе акции корм для животных, латки для котят, ошейники. Всё упаковали в коробки и передали волонтерам Фонда помощи бездомным животным «Сохрани жизнь!»


III. Заключительная часть

-Ребята, чем мы сегодня занимались?

-Что нового вы узнали о животных?

-Кто захотел завести себе четвероногого друга?


5. Вопросы к детям

- Как вы думаете, почему не у всех дома живут животные?

- Почему животных называют бездомными?

-Что вы можете сделать для таких животных?

- А что вы расскажете дома?




Практический день. Акция "Помоги четвероногому другу" (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Мероприятие прошло очень интересно. Большую помощь в проведении акции оказали  родители.

Цель этой акции - помощь бездомным животным, воспитание чувства сострадания к брошенным животным и ответственности за своих домашних питомцев.

В практической части дети собирают корм, латки и передают их волонтерам фонда "Сохрани жизнь".

Задачи образовательные: познакомить детей с понятием «Бездомные животные», дать представление о том, как и почему животные становятся бездомными.

Автор Минлибаева Наталья Викторовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 388
Номер материала 36539
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓