Главная / Школьному психологу / Практические рекомендации по профилактике и коррекции уровня школьной тревожности

Практические рекомендации по профилактике и коррекции уровня школьной тревожности

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я


18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33




3 6 20 6 18 ___________

13 16 8 12 1 ______________

20 16 18 20 ______________

19 3 6 25 1 _______________

































Критериальная оценка деятельности педагога-психолога Наговициной Е.О. за ноябрь 2014г.

4.2.1. Выполнение плана работы. Коррекционно – развивающие занятия групповые и индивидуальные по плану. Занятия с ребенком с ОВЗ, занятия по рекомендации ПМПК.

1.Сотрудничество с учителями по проведению уроков, имеющих психологическую тематику (Н-р, Т. Память, виды, методы развития памяти).

2. Работа в лагере в каникулярное время. Охват детей – 1,2,3,4 отряды.

  • Психологическое занятие с младшими школьниками по Т:«Общение друг с другом».

  • Психологическая игра со старшими школьниками и учащимися среднего звена по Т: «Мы – юные журналисты».

3. Участие в городском МО воспитателей 14.11.2014г. по Т: «Преемственность при поступлении ребенка в школу».

4.2.2. Размещение материалов на сайте и стендах школы.

Выпуск газет (5 газет) в каникулярное время с результатами психологической игры с учащимися старшего и среднего звена.

4.2.3. Выявление психологических проблем у детей.

Мониторинг трудностей у учителей начального звена. Предложение и подготовка к тематике родительских собраний по детской агрессивности, составление рекомендаций родителям, участие в родительском собрании (26.11.2014 в 1 «В»). Наблюдение уроков (1Г), работа с родителями проблемных детей.

Обучение волонтеров среди учащихся 4-х, 5-х классов по проблеме толерантности совместно с Хохловым В.Л.):

  • Участие в мастер-классе по мультипликации (г.Москва 15.11.2014, учащиеся 5А)

  • Участие в мастер-классе по созданию телесюжета (г.Тверь 22.11.2014, учащиеся 3Г, 5В, 5Г)

  • Проведение социологичнского опроса по проблеме толерантности учащихся 4 Г класса.

  • Адаптация текста фильма корейского производства «Мое истинное Я» о проблеме выбора и самоопределения в себе под российское восприятие и участие в озвучивании фильма. Рекомендация фильма к просмотру в воспитательных целях для старших подростков.

4.2.4. Поддержание психологического климата в школе

4.2.5. Добросовестное выполнение правил внутреннего распорядка, режима работы школы.

4.2.6. Соблюдение норм этики в соответствии с этическим кодексом психолога и принципом не навреди. Работа по запросу и с информированного согласия родителей.

Критериальная оценка деятельности педагога-психолога Наговициной Е.О. за декабрь 2014г.

4.2.1. Выполнение плана работы. Коррекционно – развивающие занятия групповые и индивидуальные по плану. Занятия с ребенком с ОВЗ, занятия по рекомендации ПМПК. Подготовка информационных материалов в помощь кл. руководителю по агрессиии среди младших школьников.

1.Сотрудничество с учителями по проведению уроков, направленных на помощь первоклассникам ( Сказочные тренинги в рамках изо среди первых классов)

2. Отправка материалов для участия в конференции «Теория и практика осуществления профилактической работы, направленной на предупреждение зависимого поведения несовершеннолетних, в образовательных организациях» (по рекомендации отдела образования и Министрества Тверск. обл., кот. состоится 19.12.2014)

4.2.2. Размещение материалов на сайте и стендах школы.

4.2.3. Выявление психологических проблем у детей. Совместно с педагогом и по запросу родителей (1В, 1А, 1Б, 1Г)

4.2.4. Поддержание психологического климата в школе

4.2.5. Добросовестное выполнение правил внутреннего распорядка, режима работы школы.

4.2.6. Соблюдение норм этики в соответствии с этическим кодексом психолога и принципом не навреди. Работа по запросу и с информированного согласия родителей.









































Критериальная оценка деятельности педагога-психолога Наговициной Е.О. II полугодие 2014 г.

3.5.1. Результативность коррекционно – развивающей работы с обучающимися.

По результатам диагностики школьной адаптации эмоциональных фон настроения в целом положительный, затруднения вызывает подготовка домашнего задания дома, у детей с инверсией цвета и негативизмом, проявленным по всем позициям уровень тревожности снизился (сведения предоставлены в форме отчета); сформированы группы для коррекционно – развивающей работы с первоклассниками.

Охват учащихся по программе Волна (выработка навыков по саморегуляции, коррекция агрессиии и тревоги) по начальной школе - 17 человек.

Охват учащихся начального звена по коррекционно – развивающей групповой работе – 14 - 36 человек, из них 14 – первые классы, не считая Волну.

Охват учащихся по проектной деятельности – 8 человек.

3.5.2. Ведение банка данных на детей в соответствии с плановой диагностикой, запись тем занятий в журнале групповой работы, использование рабочих тетрадей.

3.5.3.Реабилитационная работа с детьми - по запросу родителей и с их согласия.

3.5.4.Работа по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма. Проведение профилактического занятия с элементами тренинга в 4 Г классе «Умей сказать нет!».

3.5.5. Информационная среда в школе. Информрование родителей о времени проведения диагностического обследования через объявления, на родительских собраниях.

3.5.6. Участие в профессиональных семинарах, конкурсах и т.д.

Посещение 4.12.2014 веб-семинара «Организация деятельности школьного ПМПК при работе с детьми с ОВЗ» (по рекомендации гор.отдела образования)

Диплом лауреата IX регионального конкурса «ДОБРОВОЛЕЦ ГОДА - 2014» (второе место среди школ Тверской области) Наговициной Вероники от 5.12. 2014г. в рамках проекта по толерантности.

3.5.7.Представление опыта работы. Справка № 256/101 от 19.12.2014 об участии в открытом семинаре на базе д/к №8 по теме: «Преемственность детского сада со школой» по теме «Психологическая готовность к школьному обучению. Из опыта работы»

3.5.8.Трудовая дисциплина: осуществление деятельности в соответствии с графиком работы, годовым планом и планами администрации.

Работа в лагере в каникулярное время , выпуск газет.





















РАДУГА НАСТРОЕНИЯ

1. Настроение когда ребенок идет в школу

1

Кол-во детей с отрицательным настроением

2. Настроение на уроке математики

1

3. Настроение на уроке письма

6

4. Настроение во время разговора с учителем

4

5. Настроение при выполнении домашних заданий

7

6. Настроение на перемене

3



Из класса у 5 человек - повышенный уровень тревожности.





































Справка № 1 МБОУ СОШ №5 г.Торжка «О сформированности ключевых компетенций о обучающихся 11 класса» от 15.12.2014



1.1. Прослеживается позитивная динамика уровня развития коммуникативной компетентности у учащихся 11 класса

Годы

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Уровень коммуникативной компетентности



6



9,7

9,8



1.2. Прослеживается позитивная динамика уровня развития информационной компетентности у учащихся 11 класса

Уровень информационной компетентности

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Информационный поиск

8

9

11

Систематизация информации

2,79

3,56

4

Извлечение информации

4

4,25

7



1.3. Прослеживается позитивная динамика уровня развития компетентности в решении проблем у учащихся 11 класса

Годы

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Уровень компетентности в решении проблем



4



6



7



Директор МБОУ СОШ №5 Афанасьева Е.В.______________





Критериальная оценка деятельности педагога-психолога Наговициной Е.О. за февраль 2015г.



Эффективность1.Сотрудничество с учителями по проведению уроков, имеющих психологическую тематику (Н-р, Т. Память, виды, методы развития памяти).

2. Работа в лагере в каникулярное время. Охват детей – 1,2,3,4 отряды.

  • Психологическое занятие с младшими школьниками по Т:«Общение друг с другом».

  • Психологическая игра со старшими школьниками и учащимися среднего звена по Т: «Мы – юные журналисты».

3. Участие в городском МО воспитателей 14.11.2014г. по Т: «Преемственность при поступлении ребенка в школу».

4.2.2. Размещение материалов на сайте и стендах школы.

Выпуск газет (5 газет) в каникулярное время с результатами психологической игры с учащимися старшего и среднего звена.

4.2.3. Выявление психологических проблем у детей.

Мониторинг трудностей у учителей начального звена. Предложение и подготовка к тематике родительских собраний по детской агрессивности, составление рекомендаций родителям, участие в родительском собрании (26.11.2014 в 1 «В»). Наблюдение уроков (1Г), работа с родителями проблемных детей.

Обучение волонтеров среди учащихся 4-х, 5-х классов по проблеме толерантности совместно с Хохловым В.Л.):

  • Участие в мастер-классе по мультипликации (г.Москва 15.11.2014, учащиеся 5А)

  • Участие в мастер-классе по созданию телесюжета (г.Тверь 22.11.2014, учащиеся 3Г, 5В, 5Г)

  • Проведение социологичнского опроса по проблеме толерантности учащихся 4 Г класса.

  • Адаптация текста фильма корейского производства «Мое истинное Я» о проблеме выбора и самоопределения в себе под российское восприятие и участие в озвучивании фильма. Рекомендация фильма к просмотру в воспитательных целях для старших подростков.

4.2.4. Поддержание психологического климата в школе

4.2.5. Добросовестное выполнение правил внутреннего распорядка, режима работы школы.

4.2.6. Соблюдение норм этики в соответствии с этическим кодексом психолога и принципом не навреди. Работа по запросу и с информированного согласия родителей.





























Практические рекомендации по профилактике и коррекции уровня школьной тревожности
  • Школьному психологу
Описание:

В разработке "Практические рекомендации по профилактике и коррекции уровня школьной тревожности" представлены практические советы учителям начальных классов по взаимодействию с тревожными детьми, которые возможно использовать учителю в собственной педагогической практике также для профилактики эмоционального неблагополучия школьников. Разработака отражает также памятку - рекомендации для родителей, которые помогут скорректировать воспитательный процесс и помочь ребенку справиться с неблагоприятными в эмоциональном плане ситуациями.

Автор Наговицина Евгения Олеговна
Дата добавления 02.03.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел Другое
Просмотров 526
Номер материала 57356
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓