Главная / Логопедия / Практические рекомендации и пособие для учителей начальных классов и логопедов на тему: "Развитие зрительного восприятия и узнавания (буквенного гнозиса) на логопедических занятиях" в форме презентации

Практические рекомендации и пособие для учителей начальных классов и логопедов на тему: "Развитие зрительного восприятия и узнавания (буквенного гнозиса) на логопедических занятиях" в форме презентации

Развитие зрительного восприятия и узнавания (буквенного гнозиса) на логопедич...
При оптической дислексии и дисграфии у детей с ОВЗ наблюдаются нарушения зри...
Дифференциация смешиваемых букв проводится в следующей последовательности: 1)...
Отгадай загадку и напиши букву 1. Я по дереву стучу, Червяка добыть хочу, Хот...
Расшифруй словечки и-2 ш-3 3 п 2 к 3 п 2 он 2 де 3 ь 3 утк 2 3 2 3 ка лет 2 3...
ПОКАЖИ ВСЕ БУКВЫ Р. СКОЛЬКО ВСЕГО БУКВ Р? 5 3 1 4 2 6 7 8
Найди буквы в неправильном положении. Букву б обведи в квадрат, а букву д в п...
Выделить буквы, наложенные друг на друга (написать или назвать):
Рассмотри картинки. Выпиши слова с буквой Л в левый столбик, а слова с буквой...
Соедини букву с картинкой п т
Голуоой оант, оелая оумага, олинный кориоор, оольшая раоость. оежал по оороге...
У … красивая рубашка. Машина стоит у …. Золушка отправилась на…. Папа…совет с...
В ДЕРЕВНЕ. Летом .ратья .ыли в .еревне у .а .ушки и .е. .ушки. Не .алеко от ....
Литература: Лалаева Р. И. «Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма ...
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Развитие зрительного восприятия и узнавания (буквенного гнозиса) на логопедическ
Описание слайда:

Развитие зрительного восприятия и узнавания (буквенного гнозиса) на логопедических занятиях Практические рекомендации и пособие для учителей начальных классов и логопедов Автор – составитель: Кордюкова Любовь Владимировна, учитель – логопед, МБОУ СОШ №2, г. Покачи

№ слайда 2 При оптической дислексии и дисграфии у детей с ОВЗ наблюдаются нарушения зрител
Описание слайда:

При оптической дислексии и дисграфии у детей с ОВЗ наблюдаются нарушения зрительного восприятия, неточность представлений о форме, величине, цвете, недоразвитие зрительной памяти, пространственного восприятия и представлений, трудности оптического и оптико-пространственного анализа, недифференцированность оптических образов букв. В связи с этим при устранении таких нарушений чтения и письма проводится работа в нескольких направлениях, одно из которых: 1) развитие зрительного восприятия и узнавания (зрительного гнозиса), в том числе и буквенного.

№ слайда 3 Дифференциация смешиваемых букв проводится в следующей последовательности: 1) Ди
Описание слайда:

Дифференциация смешиваемых букв проводится в следующей последовательности: 1) Дифференциация графически сходных букв изолированно: разобрать, что общего (чем похожи) и чем отличаются изображения букв, уточнить артикуляторный образ каждого звука. записать смешиваемые буквы поэлементно и целостно. реконструировать одну из смешиваемых букв в другую. зашифровать смешиваемые буквы при помощи графических опор или символов (б - прямоугольник, д- овал; и - 2, ш - 3), а потом расшифровать и назвать их. найти и обвести различными цветами смешиваемые буквы, записанные в ряд слитно. 2) Дифференциация графически сходных букв в слогах: составить слоги из букв: в первой строчке записаны сравниваемые буквы, во второй - гласные. выделить различным цветом слоги с дифференцируемыми буквами. 3) Дифференциация графически сходных букв в словах: «Не перепутай ведра»: надо в одно ведро поместить картинки с написанной буквой п , а в другое с буквой т ;записать слова в два столбика. составить словосочетания из слов с дифференцируемыми буквами (в первом слове должна быть одна изучаемая буква, а во втором - другая). 4) Дифференциация графически сходных букв в предложениях: найти в предложениях, в тексте и подчеркнуть разным цветом графически смешиваемые буквы;

№ слайда 4 Отгадай загадку и напиши букву 1. Я по дереву стучу, Червяка добыть хочу, Хоть и
Описание слайда:

Отгадай загадку и напиши букву 1. Я по дереву стучу, Червяка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой, Все равно он будет мой. 2. В сосне дупло В дупле тепло, А кто в дупле Живет в тепле? Развитие буквенного гнозиса и дифференциация смешиваемых звуков и букв в слогах, словах, предложениях.

№ слайда 5 Расшифруй словечки и-2 ш-3 3 п 2 к 3 п 2 он 2 де 3 ь 3 утк 2 3 2 3 ка лет 2 3 ь
Описание слайда:

Расшифруй словечки и-2 ш-3 3 п 2 к 3 п 2 он 2 де 3 ь 3 утк 2 3 2 3 ка лет 2 3 ь 3 ар 2 к 3 2 ло беж 2 3 ь м 2 3 ка аф 2 3 а малы 3 2

№ слайда 6 ПОКАЖИ ВСЕ БУКВЫ Р. СКОЛЬКО ВСЕГО БУКВ Р? 5 3 1 4 2 6 7 8
Описание слайда:

ПОКАЖИ ВСЕ БУКВЫ Р. СКОЛЬКО ВСЕГО БУКВ Р? 5 3 1 4 2 6 7 8

№ слайда 7 Найди буквы в неправильном положении. Букву б обведи в квадрат, а букву д в прям
Описание слайда:

Найди буквы в неправильном положении. Букву б обведи в квадрат, а букву д в прямоугольник

№ слайда 8 Выделить буквы, наложенные друг на друга (написать или назвать):
Описание слайда:

Выделить буквы, наложенные друг на друга (написать или назвать):

№ слайда 9 Рассмотри картинки. Выпиши слова с буквой Л в левый столбик, а слова с буквой М
Описание слайда:

Рассмотри картинки. Выпиши слова с буквой Л в левый столбик, а слова с буквой М — в правый столбик. ЛОЖКИ, КЛЕТКА,ПЧЕЛА МУХА, КОМАР,САМОВАР, МИСКА,САМОВАР, МЕШКИ

№ слайда 10 Соедини букву с картинкой п т
Описание слайда:

Соедини букву с картинкой п т

№ слайда 11 Голуоой оант, оелая оумага, олинный кориоор, оольшая раоость. оежал по оороге, о
Описание слайда:

Голуоой оант, оелая оумага, олинный кориоор, оольшая раоость. оежал по оороге, оурый меовеоь, раоотал на завоое, пооарок оля оеоушки. Игра «Чей хвостик?»

№ слайда 12 У … красивая рубашка. Машина стоит у …. Золушка отправилась на…. Папа…совет сыну
Описание слайда:

У … красивая рубашка. Машина стоит у …. Золушка отправилась на…. Папа…совет сыну. Капусту положили в …. Мама взяла за руку…. Жучка живет в …. Пастух играет на …. Прочитай предложения, вставь пропущенные слова с нужной буквой Б или Д Даня баня бал дал дочка бочка дудка будка

№ слайда 13 В ДЕРЕВНЕ. Летом .ратья .ыли в .еревне у .а .ушки и .е. .ушки. Не .алеко от .ере
Описание слайда:

В ДЕРЕВНЕ. Летом .ратья .ыли в .еревне у .а .ушки и .е. .ушки. Не .алеко от .еревни .ежала .ыстрая речка. Каж .ый .ень .ети лю .или у .ить там ры .у с утра и .о о .е .а. Потом спешили в лес за гри .ами и яго .ами. А вечером .ратья ра .отали в огоро .е вместе с . е. .ушкой и .а .ушкой. Назови слова: сначала с буквой б (для белки), потом с буквой д (для дятла). Работа на уровне текста. Дифференциация б – д в тексте Вставь буквы б - д в слова и прочитай текст. Выдели букву б – красным цветом, д– желтым цветом. б д б б б б б б б б б б б б б д д д д д д д д д д д д д д

№ слайда 14 Литература: Лалаева Р. И. «Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у м
Описание слайда:

Литература: Лалаева Р. И. «Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников», С-Петербург из-во «Союз» - 003 г. Мазанова Е. В. «Логопедия. Оптическая дисграфия» - тетрадь №5. Аквариум-2004 г. Парамонова Л. Г. «Предупреждение и устранение дисграфии у детей» С-Петербург из-во «Союз» - 2004 г. Е.В. Мазанова. Учусь не путать буквы. Альбом 2. Упражнения по коррекции оптической дисграфии. Издательство ГНОМ и Д. 2008. Е. В. Мазанова Коррекция оптической дисграфии. Конспекты занятий с младшими школьниками. Издательство: ГНОМ и Д, 2006 г.

Практические рекомендации и пособие для учителей начальных классов и логопедов на тему: "Развитие зрительного восприятия и узнавания (буквенного гнозиса) на логопедических занятиях" в форме презентации
  • Логопедия
Описание:

При оптической дислексии и дисграфии у детей с ОВЗ наблюдается нарушение зрительного восприятия, неточность представлений о форме, величине, цвете, недоразвитие зрительной памяти, пространственного восприятия и представления, трудности оптического и оптико-пространственного анализа, недифференцированность оптических образов букв. В связи с этим при устранении таких нарушений чтения и письма проводится работа в нескольких направлениях, одно из которых развитие зрительного восприятия и узнавания (зрительного гнозиса), в том числе и буквенного.

Автор Кордюкова Любовь Владимировна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 763
Номер материала 49284
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы