Инфоурок Логопедия, Дефектология Другие методич. материалыПрактические рекомендации и пособие для учителей начальных классов и логопедов на тему: "Развитие зрительного восприятия и узнавания (буквенного гнозиса) на логопедических занятиях" в форме презентации

Практические рекомендации и пособие для учителей начальных классов и логопедов на тему: "Развитие зрительного восприятия и узнавания (буквенного гнозиса) на логопедических занятиях" в форме презентации

Скачать материал
Скачать материал "Практические рекомендации и пособие для учителей начальных классов и логопедов на тему: "Развитие зрительного восприятия и узнавания (буквенного гнозиса) на логопедических занятиях" в форме презентации"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Клининговый менеджер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Развитие зрительного восприятия и узнавания 
 (буквенного гнозиса)
на логопед...

    1 слайд

    Развитие зрительного восприятия и узнавания
    (буквенного гнозиса)
    на логопедических занятиях

    Практические рекомендации и пособие для учителей начальных классов и логопедов
    Автор – составитель: Кордюкова Любовь Владимировна, учитель – логопед, МБОУ СОШ №2, г. Покачи

  • При оптической дислексии и дисграфии у детей с ОВЗ наблюдаются нарушения зри...

    2 слайд

    При оптической дислексии и дисграфии у детей с ОВЗ наблюдаются нарушения зрительного восприятия, неточность представлений о форме, величине, цвете, недоразвитие зрительной памяти, пространственного восприятия и представлений, трудности оптического и оптико-пространственного анализа, недифференцированность оптических образов букв.

    В связи с этим при устранении таких нарушений чтения и письма проводится работа в нескольких направлениях, одно из которых:

    1) развитие зрительного восприятия и узнавания (зрительного гнозиса), в том числе и буквенного.

  • Дифференциация смешиваемых букв проводится в следующей последовательности:
1)...

    3 слайд

    Дифференциация смешиваемых букв проводится в следующей последовательности:
    1) Дифференциация графически сходных букв изолированно:
    разобрать, что общего (чем похожи) и чем отличаются изображения букв, уточнить артикуляторный образ каждого звука.
    записать смешиваемые буквы поэлементно и целостно.
    реконструировать одну из смешиваемых букв в другую.
    зашифровать смешиваемые буквы при помощи графических опор или символов (б - прямоугольник, д- овал; и - 2, ш - 3), а потом расшифровать и назвать их.
    найти и обвести различными цветами смешиваемые буквы, записанные в ряд слитно.
    2) Дифференциация графически сходных букв в слогах:
    составить слоги из букв: в первой строчке записаны сравниваемые буквы, во второй - гласные.
    выделить различным цветом слоги с дифференцируемыми буквами.
    3) Дифференциация графически сходных букв в словах:
    «Не перепутай ведра»: надо в одно ведро поместить картинки с написанной буквой п , а в другое с буквой т ;записать слова в два столбика.
    составить словосочетания из слов с дифференцируемыми буквами (в первом слове должна быть одна изучаемая буква, а во втором - другая).
    4) Дифференциация графически сходных букв в предложениях:
    найти в предложениях, в тексте и подчеркнуть разным цветом графически смешиваемые буквы;

  • Отгадай загадку и напиши букву1. Я по дереву стучу,
    Червяка добыть хочу,...

    4 слайд

    Отгадай загадку и напиши букву
    1. Я по дереву стучу,
    Червяка добыть хочу,
    Хоть и скрылся под корой,
    Все равно он будет мой.
    2. В сосне дупло
    В дупле тепло,
    А кто в дупле
    Живет в тепле?
    Развитие буквенного гнозиса и дифференциация смешиваемых
    звуков и букв в слогах, словах, предложениях.

  • Расшифруй словечкии-2   ш-33 п 2 к
3 п 2 он
2 де 3 ь
3 утк 2
3 2 3 ка
лет 2...

    5 слайд

    Расшифруй словечки

    и-2 ш-3
    3 п 2 к
    3 п 2 он
    2 де 3 ь
    3 утк 2
    3 2 3 ка
    лет 2 3 ь
    3 ар 2 к
    3 2 ло
    беж 2 3 ь
    м 2 3 ка
    аф 2 3 а
    малы 3 2

  • Покажи все буквы Р. Сколько всего букв Р? 53142678

    6 слайд

    Покажи все буквы Р. Сколько всего букв Р?
    5
    3
    1
    4
    2
    6
    7
    8

  • Найди буквы в неправильном положении.
 Букву б обведи в квадрат, а букву д в...

    7 слайд

    Найди буквы в неправильном положении.
    Букву б обведи в квадрат, а букву д в прямоугольник

  • Выделить буквы, наложенные друг на друга (написать или назвать):

    8 слайд

    Выделить буквы, наложенные друг на друга (написать или назвать):

  • Рассмотри картинки. Выпиши слова с буквой Л в левый столбик, 
а слова с букво...

    9 слайд

    Рассмотри картинки. Выпиши слова с буквой Л в левый столбик,
    а слова с буквой М — в правый столбик.

    ЛОЖКИ, КЛЕТКА,ПЧЕЛА
    МУХА, КОМАР,САМОВАР,
    МИСКА,САМОВАР, МЕШКИ

  • Соедини букву с картинкой
пт

    10 слайд

    Соедини букву с картинкой

    п
    т

  • Голуоой     оант,  оелая  оумага, олинный кориоор,  

оольшая  раоость. оежал...

    11 слайд

    Голуоой оант, оелая оумага, олинный кориоор,

    оольшая раоость. оежал по оороге, оурый меовеоь,

    раоотал на завоое, пооарок оля оеоушки.

    Игра «Чей хвостик?»

  • У …  красивая рубашка.
Машина стоит у ….

Золушка отправилась на….
Папа…совет...

    12 слайд

    У … красивая рубашка.
    Машина стоит у ….

    Золушка отправилась на….
    Папа…совет сыну.

    Капусту положили в ….
    Мама взяла за руку….

    Жучка живет в ….
    Пастух играет на ….

    Прочитай предложения, вставь пропущенные слова с нужной буквой Б или Д
    Даня
    баня

    бал
    дал

    дочка
    бочка

    дудка
    будка

  • В ДЕРЕВНЕ.
Летом   .ратья   .ыли в   .еревне у   .а .ушки и  .е.  .ушки. Не...

    13 слайд

    В ДЕРЕВНЕ.
    Летом .ратья .ыли в .еревне у .а .ушки и .е. .ушки. Не .алеко от .еревни .ежала .ыстрая речка. Каж .ый .ень .ети лю .или
    у .ить там ры .у с утра и .о о .е .а. Потом спешили в лес за
    гри .ами и яго .ами. А вечером .ратья ра .отали в огоро .е вместе с . е. .ушкой и .а .ушкой.
    Назови слова: сначала с буквой б (для белки), потом с буквой д (для дятла).
    Работа на уровне текста. Дифференциация б – д в тексте
    Вставь буквы б - д в слова и прочитай текст. Выдели букву б – красным цветом, д– желтым цветом.
    б
    д
    б
    б
    б
    б
    б
    б
    б
    б
    б
    б
    б
    б
    б
    д
    д
    д
    д
    д
    д
    д
    д
    д
    д
    д
    д
    д
    д

  • Литература: 
Лалаева Р. И. «Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма...

    14 слайд

    Литература:
    Лалаева Р. И. «Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников», С-Петербург из-во «Союз» - 003 г.
    Мазанова Е. В. «Логопедия. Оптическая дисграфия» - тетрадь №5. Аквариум-2004 г.
    Парамонова Л. Г. «Предупреждение и устранение дисграфии у детей» С-Петербург из-во «Союз» - 2004 г.
    Е.В. Мазанова. Учусь не путать буквы. Альбом 2. Упражнения по коррекции оптической дисграфии. Издательство ГНОМ и Д. 2008.
    Е. В. Мазанова Коррекция оптической дисграфии. Конспекты занятий с младшими школьниками. Издательство: ГНОМ и Д, 2006 г.

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

При оптической дислексии и дисграфии у детей с ОВЗ наблюдается нарушение зрительного восприятия, неточность представлений о форме, величине, цвете, недоразвитие зрительной памяти, пространственного восприятия и представления, трудности оптического и оптико-пространственного анализа, недифференцированность оптических образов букв. В связи с этим при устранении таких нарушений чтения и письма проводится работа в нескольких направлениях, одно из которых развитие зрительного восприятия и узнавания (зрительного гнозиса), в том числе и буквенного.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 278 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 756
    • PPTX 13.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кордюкова Любовь Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кордюкова Любовь Владимировна
    Кордюкова Любовь Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 51510
    • Всего материалов: 35

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Строительство гидротехнических сооружений

180 ч.

2490 руб. 1490 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Менеджмент логистических процессов: планирование, управление, оптимизация

108 ч.

2070 руб. 1240 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Обслуживание гостей в организациях общественного питания

Старший официант

300 ч. — 1200 ч.

от 6500 руб. от 3900 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Возрастные кризисы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Управление проектами: концепции, практика и финансы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Технологии и автоматизация в машиностроении

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе