Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Развитие зрительного восприятия и узнавания
(буквенного гнозиса)
на логопедических занятиях
Практические рекомендации и пособие для учителей начальных классов и логопедов
Автор – составитель: Кордюкова Любовь Владимировна, учитель – логопед, МБОУ СОШ №2, г. Покачи
2 слайд
При оптической дислексии и дисграфии у детей с ОВЗ наблюдаются нарушения зрительного восприятия, неточность представлений о форме, величине, цвете, недоразвитие зрительной памяти, пространственного восприятия и представлений, трудности оптического и оптико-пространственного анализа, недифференцированность оптических образов букв.
В связи с этим при устранении таких нарушений чтения и письма проводится работа в нескольких направлениях, одно из которых:
1) развитие зрительного восприятия и узнавания (зрительного гнозиса), в том числе и буквенного.
3 слайд
Дифференциация смешиваемых букв проводится в следующей последовательности:
1) Дифференциация графически сходных букв изолированно:
разобрать, что общего (чем похожи) и чем отличаются изображения букв, уточнить артикуляторный образ каждого звука.
записать смешиваемые буквы поэлементно и целостно.
реконструировать одну из смешиваемых букв в другую.
зашифровать смешиваемые буквы при помощи графических опор или символов (б - прямоугольник, д- овал; и - 2, ш - 3), а потом расшифровать и назвать их.
найти и обвести различными цветами смешиваемые буквы, записанные в ряд слитно.
2) Дифференциация графически сходных букв в слогах:
составить слоги из букв: в первой строчке записаны сравниваемые буквы, во второй - гласные.
выделить различным цветом слоги с дифференцируемыми буквами.
3) Дифференциация графически сходных букв в словах:
«Не перепутай ведра»: надо в одно ведро поместить картинки с написанной буквой п , а в другое с буквой т ;записать слова в два столбика.
составить словосочетания из слов с дифференцируемыми буквами (в первом слове должна быть одна изучаемая буква, а во втором - другая).
4) Дифференциация графически сходных букв в предложениях:
найти в предложениях, в тексте и подчеркнуть разным цветом графически смешиваемые буквы;
4 слайд
Отгадай загадку и напиши букву
1. Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Все равно он будет мой.
2. В сосне дупло
В дупле тепло,
А кто в дупле
Живет в тепле?
Развитие буквенного гнозиса и дифференциация смешиваемых
звуков и букв в слогах, словах, предложениях.
5 слайд
Расшифруй словечки
и-2 ш-3
3 п 2 к
3 п 2 он
2 де 3 ь
3 утк 2
3 2 3 ка
лет 2 3 ь
3 ар 2 к
3 2 ло
беж 2 3 ь
м 2 3 ка
аф 2 3 а
малы 3 2
6 слайд
Покажи все буквы Р. Сколько всего букв Р?
5
3
1
4
2
6
7
8
7 слайд
Найди буквы в неправильном положении.
Букву б обведи в квадрат, а букву д в прямоугольник
8 слайд
Выделить буквы, наложенные друг на друга (написать или назвать):
9 слайд
Рассмотри картинки. Выпиши слова с буквой Л в левый столбик,
а слова с буквой М — в правый столбик.
ЛОЖКИ, КЛЕТКА,ПЧЕЛА
МУХА, КОМАР,САМОВАР,
МИСКА,САМОВАР, МЕШКИ
10 слайд
Соедини букву с картинкой
п
т
11 слайд
Голуоой оант, оелая оумага, олинный кориоор,
оольшая раоость. оежал по оороге, оурый меовеоь,
раоотал на завоое, пооарок оля оеоушки.
Игра «Чей хвостик?»
12 слайд
У … красивая рубашка.
Машина стоит у ….
Золушка отправилась на….
Папа…совет сыну.
Капусту положили в ….
Мама взяла за руку….
Жучка живет в ….
Пастух играет на ….
Прочитай предложения, вставь пропущенные слова с нужной буквой Б или Д
Даня
баня
бал
дал
дочка
бочка
дудка
будка
13 слайд
В ДЕРЕВНЕ.
Летом .ратья .ыли в .еревне у .а .ушки и .е. .ушки. Не .алеко от .еревни .ежала .ыстрая речка. Каж .ый .ень .ети лю .или
у .ить там ры .у с утра и .о о .е .а. Потом спешили в лес за
гри .ами и яго .ами. А вечером .ратья ра .отали в огоро .е вместе с . е. .ушкой и .а .ушкой.
Назови слова: сначала с буквой б (для белки), потом с буквой д (для дятла).
Работа на уровне текста. Дифференциация б – д в тексте
Вставь буквы б - д в слова и прочитай текст. Выдели букву б – красным цветом, д– желтым цветом.
б
д
б
б
б
б
б
б
б
б
б
б
б
б
б
д
д
д
д
д
д
д
д
д
д
д
д
д
д
14 слайд
Литература:
Лалаева Р. И. «Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников», С-Петербург из-во «Союз» - 003 г.
Мазанова Е. В. «Логопедия. Оптическая дисграфия» - тетрадь №5. Аквариум-2004 г.
Парамонова Л. Г. «Предупреждение и устранение дисграфии у детей» С-Петербург из-во «Союз» - 2004 г.
Е.В. Мазанова. Учусь не путать буквы. Альбом 2. Упражнения по коррекции оптической дисграфии. Издательство ГНОМ и Д. 2008.
Е. В. Мазанова Коррекция оптической дисграфии. Конспекты занятий с младшими школьниками. Издательство: ГНОМ и Д, 2006 г.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
При оптической дислексии и дисграфии у детей с ОВЗ наблюдается нарушение зрительного восприятия, неточность представлений о форме, величине, цвете, недоразвитие зрительной памяти, пространственного восприятия и представления, трудности оптического и оптико-пространственного анализа, недифференцированность оптических образов букв. В связи с этим при устранении таких нарушений чтения и письма проводится работа в нескольких направлениях, одно из которых развитие зрительного восприятия и узнавания (зрительного гнозиса), в том числе и буквенного.
6 655 278 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кордюкова Любовь Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
108 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.