Инфоурок Физическая культура КонспектыПрактические задания для олимпиады по физической культуре.

Практические задания для олимпиады по физической культуре.

Скачать материал

Муниципальный этап

Всероссийской олимпиады школьников

по физической культуре

2016/17 учебный год

7–8 класс

 

ПРОГРАММА

конкурсных испытаний

 

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре представляет собой конкурсное испытание для обучающихся 7–8 классов – мальчиков и девочек (раздельно).

Практический тур для мальчиков и девочек включает выполнение заданий по разделам: гимнастика, спортивные игры (баскетбол), прикладная физическая культура («Полоса препятствий»).

 

ГИМНАСТИКА

1. Руководство испытаниями

1.1. Руководство для проведения испытаний состоит из

· назначенного представителя оргкомитета;

· председателя предметного жюри;

· главного судьи по гимнастике.       

2. Участники

2.1. Девушки могут быть одеты в купальники, комбинезоны или футболки с «лосинами». Раздельные купальники запрещены.

2.2. Юноши могут быть одеты в гимнастические майки, ширина лямок которых не должна превышать 5 см, трико или спортивные шорты, не закрывающие колен.

2.3. Футболки и майки не должны быть надеты поверх шорт, трико или «лосин».

2.4. Упражнение может выполняться в носках, «чешках» или босиком.

2.5. Использование украшений и часов не допускается.

2.6. Нарушение требований к спортивной форме наказывается сбавкой 0,5 балла с итоговой оценки участника.

3. Порядок выступления

3.1. Для проведения испытаний участники распределяются по сменам в соответствии с личным стартовым номером. В каждой смене выступает не более 6 человек. Перед началом испытаний должны быть названы фамилия, имя, школа и стартовый номер участника.

3.2.Прежде чем участник начнет своё выступление, должны быть чётко объявлены его имя, фамилия. После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы начать выполнение упражнения. Упражнение, выполненное без вызова, не оценивается.

3.3. Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения на акробатической дорожке и заканчивается фиксацией основной стойки после его окончания. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх правая рука.

3.4. Оказанная при выполнении упражнения поддержка и явная помощь наказываются соответствующим снижением оценки, предусмотренным настоящей программой.

3.5. Представителям делегаций не разрешается разговаривать, давать указания гимнастам во время выполнения упражнения.

3.6. За нарушения, указанные в п. 3.5., представитель судейского жюри имеет право наказать участника снижением оценки на 0,5 балла, а в случае повторного нарушения – отстранить от участия в испытаниях.

4. Повторное выступление

4.1. Выступление участника не может быть начато повторно, за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся:

-     поломка гимнастического оборудования, произошедшая в процессе выступления;

-     неполадка в работе общего оборудования – освещение, задымление помещения и т. п.;

-     появление на гимнастическом оборудовании или в непосредственной близости от него посторонних объектов, создающих травмоопасную ситуацию.

4.2. При возникновении вышеуказанных ситуаций участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.

4.3. Только представитель судейского жюри имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет своё упражнение сначала после выступления всех участников своей смены.

4.4. Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

5. Разминка

5.1. Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка из расчета не более 30 секунд на одного человека.

6. Судьи

6.1. Для руководства испытаниями и оценки выполнения упражнений участниками назначается судейское жюри.

6.2. Жюри состоит из председателя судейского жюри и судейской бригады.

7. Порядок выполнения

7.1. Конкурсное задание, т.е. испытания девушек и юношей проводятся в виде выполнения акробатического упражнения, которое имеет строго обязательный характер.

7.2. Для выполнения упражнения участнику предоставляется одна попытка.

7.3. Упражнение должно иметь четко выраженное начало и окончание, выполняться слитно, без неоправданных пауз с фиксацией статических элементов не менее 2 секунд.

8. Оценка исполнения

8.1. Судьи оценивают качество выполнения упражнения в сравнении с идеально возможным вариантом, учитывая требования к технике исполнения отдельных элементов.

8.2. Ошибки исполнения могут быть: мелкими – 0,1 балла, средними – 0,2–0,3 балла, грубыми – 0,4 балла.

8.3. В случае изменения установленной последовательности элементов упражнение не оценивается и участник получает 0,0 баллов.

8.4. Если участник не сумел выполнить какой-либо элемент, оценка снижается на указанную в программе стоимость элемента или соединения, включающего данный элемент.

8.5. Общая стоимость всех выполненных элементов и соединений составляет максимально возможную оценку за трудность упражнения, равную 10,0 баллам. К оценке за трудность добавляется оценка за исполнение упражнения, равная 10,0 баллам, из которой вычитаются сбавки за ошибки в технике выполнения отдельных элементов. Таким образом, максимально возможная оценка участника составит 20,0 баллов.

8.6. Если участник не сумел полностью выполнить упражнение и трудность выполненной части оказалась менее 6,0 баллов, упражнение считается невыполненным и участник получит 0,0 баллов.

9. Оборудование

9.1. Упражнение выполняется на акробатической дорожке или гимнастическом настиле для вольных упражнений не менее 12 метров в длину и 1,5 метра в ширину (для выполнения конкурсного испытания по акробатике).

9.2. Вокруг акробатической дорожки или настила необходимо предусмотреть наличие зоны безопасности шириной не менее 1,0 метра, полностью свободной от посторонних предметов.

АКРОБАТИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ И СОЕДИНЕНИЯ

Девочки 7–8 класс

                 

Элементы и соединения

Стоимость (баллы)

 

И.п. – «старт пловца»

 

1.

Прыжок на одну (вальсет) – два переворота в сторону слитно в стойку ноги врозь, приставляя ногу, поворот на 90º спиной к направлению движения

2,0

2.

Упор присев – кувырок назад в широкую стойку ноги врозь с наклоном прогнувшись, руки в стороны

1,0

3.

Кувырок вперед в стойку на лопатках (держать) – перекат вперед согнувшись в сед углом руки в стороны (держать)

2,0

4.

Лечь на спину, согнуть ноги и руки, мост (держать) – поворот кругом в упор присев

1,0

5.

Встать, дугами внутрь руки в стороны и шагом правой (левой) вперед равновесие («ласточка») – держать

1,0

6.

Шаг левой (правой) вперед и поворот налево (направо) кругом, сгибая свободную ногу вперед

0,5

7.

Приставить ногу – два, три шага разбега – кувырок вперед прыжком – прыжок вверх ноги врозь – кувырок вперед – прыжок вверх с поворотом на 180º

2,5

 

 

10 баллов

 

Мальчики 7–8 класс

Элементы и соединения

Стоимость (баллы)

 

И.п – «старт пловца»

 

1.

Кувырок вперед прыжком – прыжок вверх с поворотом на 360º

2,0

2.

Шагом вперед, равновесие («ласточка») руки в стороны (держать)

1,0

3.

Кувырок вперед в упор присев – силой стойка на голове и руках (держать)

2,0

4.

Опуститься в упор присев – прыжок вверх с поворотом на 180º

0,5

5.

Шаг вперед и махом одной, толчком другой стойка на руках (обозначить) – кувырок вперёд, встать, руки вверх

2,0

6.

Махом одной и толчком другой два переворота в сторону слитно (колеса) в стойку ноги врозь

2,0

7.

Приставляя ногу, поворот в сторону движения на 90º и махом рук прыжок вверх прогнувшись ноги врозь

0,5

 

 

10 баллов

 

 

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

БАСКЕТБОЛ

Мальчики и девочки 7–8 класс

1.            Руководство испытаниями

1.1.     Руководство для проведения испытаний состоит из

·      назначенного представителя оргкомитета;

·      председателя предметного жюри;

·      главного судьи по баскетболу.

2.            Участники

2.1.      Участники должны быть одеты в спортивные шорты, футболку и кроссовки.

2.2.     Использование украшений не допускается.

2.3.     При нарушении требований к спортивной форме участник может быть наказан штрафом (10,0 секунд к результату) или не допущен к испытаниям.

3.            Порядок выступления

3.1.     Для проведения испытаний участники распределяются по сменам в соответствии с личным стартовым номером. В каждой смене выступает не более 6 человек. Перед началом испытаний должны быть названы фамилия, имя, школа и стартовый номер участника.

3.2.     Прежде чем участник начнёт свое выступление, должны быть чётко объявлены его имя, фамилия. После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы начать выполнение упражнения.

3.3.     Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх правая рука.

4.            Разминка

4.1.     Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка из расчета не более 30 секунд на одного участника.

5.            Судьи

5.1.     Главный судья по баскетболу определяет составы судейских бригад, оценивающих выступления юношей и девушек.

5.2.     Каждая бригада состоит из арбитра и судей.

6.            Программа испытаний

 

 

 

 

 

 

 


Надпись: Старт                                 

                                             

Рисунок 1. Схема программы испытаний

 

 

 


    

   

    

       

Участник находится на средней линии (фишка-ориентир № 1) лицом вперёд, мяч в руках. По сигналу участник ведёт мяч правой рукой к фишке-ориентиру № 2, левой рукой к фишке-ориентиру № 3, правой рукой к фишке-ориентиру № 4, таким образом, ведение осуществляется дальней рукой от фишки-ориентира. После прохождения фишки-ориентира № 4 ведёт мяч к щиту и выполняет бросок в корзину после двух шагов из-под щита. Подбирает мяч и ведёт правой рукой к фишке-ориентиру № 5, левой рукой ведёт мяч к фишке-ориентиру № 6, таким образом, по очереди обводит фишки-ориентиры 7, 8, 9, ведение осуществляется дальней рукой от фишки-ориентира. После прохождения фишки-ориентира № 9 участник ведёт мяч левой рукой к фишкам-ориентирам № 10, 11 и обводит их левой рукой. После прохождения фишки-ориентира № 11 ведёт мяч к щиту и выполняет бросок в корзину после двух шагов из-под щита. Выполнив бросок, участник подбирает мяч, выполняет ведение мяча правой рукой к другому щиту, фишка № 10 слева. Участник останавливается у линии штрафного броска, выполняет три броска с места, первый бросок (точка № 2) с мячом который в руках, далее участник выполняет два оставшихся броска (точки № 1 и 3) в любом порядке. Мячи не подбираются.

 

7. Оценка исполнения

7.1. Фиксируется время преодоления дистанции и точность бросков.

7.2. Остановка секундомера осуществляется после выполнения последнего пятого броска, пока мяч не покинет руки бросающего.

7.3. За каждое непопадание в кольцо участник наказывается штрафом – 3,0 секунды.

7.4. За каждое нарушение правил в технике ведения мяча (пробежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, касание фишек-ориентиров) участнику к его фактическому времени прибавляется по 1,0 секунде.

7.5. За необбегание фишки-ориентира и перемещение неуказанным способом добавляется по 3,0 штрафных секунды.

7.6. Если участник уходит с площадки, не окончив упражнение (по неуважительной причине) – он снимается с конкурсного испытания.

 

8. Оборудование и инвентарь

8.1. Контрольное упражнение выполняется на площадке со специальной разметкой для игры в баскетбол.

8.2. Вокруг площадки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1,0 метра, полностью свободная от посторонних предметов.

8.3. Одиннадцать фишек-ориентиров («фишка-старт» может отличаться по цвету), три баскетбольных мяча, 3 секундомера.

 

 

 

 

 

ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Мальчики и девочки 7–8 класс

 

1. Руководство испытаниями

1.1. Руководство для проведения испытаний состоит из:

·      назначенного представителя оргкомитета;

·      председателя предметного жюри;

·      главного судьи по прикладной физической подготовке.

2. Участники

2.1. Участники должны быть одеты в спортивные шорты, футболку и кроссовки.

2.2. Использование украшений не допускается.

2.3. При нарушении требований к спортивной форме участник может быть наказан штрафом (10 секунд к результату) или не допущен к испытаниям.

3. Порядок выступления

3.1. Для проведения испытаний участники распределяются по сменам в соответствии с личным стартовым номером. В каждой смене выступает 6 человек. Мальчики и девочки выполняют олимпиадное задание по прикладной физической культуре отдельно. Перед началом испытаний должны быть названы фамилия, имя, школа и стартовый номер участника.

3.2. Прежде чем участник начнет свое выступление, должны быть четко объявлены его имя, фамилия. После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы начать выполнение упражнения.

3.3. Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх правая рука.

4. Повторное выступление

4.1. Выступление участника не может быть начато повторно, за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относится появление на полосе препятствий или в непосредственной близости от нее посторонних объектов, создающих травмоопасную ситуацию.

4.2. При возникновении вышеуказанных ситуаций участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.

4.3. Только представитель судейского жюри имеет право разрешить повторное выполнение соревновательного упражнения. В этом случае участник выполняет свое упражнение сначала, после выступления всех участников своей смены.

4.4. Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

 

 

5. Разминка

5.1.Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка из расчёта не более 30 секунд на одного участника.

6.     Судьи

6.1. Главный судья по прикладной физической подготовке определяет составы судейских бригад:

- судейская бригада на старте;

- судейская бригада на финише.

6.2. Главный судья по прикладной физической подготовке назначает главного секретаря соревнований.

7. Порядок выполнения

7.1. Конкурсное задание по прикладной физической подготовке представлено «Полосой препятствий».

7.2. Для выполнения соревновательного упражнения участнику предоставляется одна попытка.

7.3. Участники стартуют по одному человеку (девочки и мальчики раздельно).

7.4. По команде «На старт» участник состязаний занимает исходное положение в обруче, поднимает правую руку, после команды «Марш!» участник начинает выполнять задание (секундомер включается).

8. Программа испытания и оценка исполнения

8.1. Задание 1. Участник стоит на старте, в обруче № 1. По команде «Марш!» участник выполняет прыжок в обруч № 2 с двух ног (приземление на две ноги).

Рекомендации: расстояние от линии старта (ближний край обруча), до ближнего края приземления обруча № 2 (девочки, девушки – 80 см; мальчики, юноши – 100 см).

Штраф: Приземление на одну ногу (штраф +1,0 с); приземление, в т. ч. «наступание» на обруч № 2 (штраф +1,0 с)             

Задание 2. На расстоянии от края обруча (рис. 2) до края гимнастического бревна (скамьи) 200 см. Передвижение («пробегание») по гимнастическому бревну (скамье), высота 30 см, «соскок прогнувшись» (держать 1,0 с). За «сход» с бревна (скамьи) при не удержании равновесия штрафа нет в том случае, если участник для продолжения выполнения задания, исправит ошибку с места «схода» с бревна. Если ошибка не исправлена штраф +1,0 с. Участник не зафиксировал и.п. «соскок прогнувшись» + 1 с.

 Рекомендации: по всей длине передвижения по гимнастическому бревну (скамье), ограничить гимнастическими матами для соблюдения техники безопасности, в т.ч. и место приземления. Если произошла замена гимнастического бревна на гимнастическую скамью, необходимо учесть следующие требования: гимнастическая скамья должна стоять ровно, её поверхность без изгибов и трещин; при передвижении по ней (скамье) не должно быть смещений или «подпрыгиваний» от поверхности пола; при выполнении участником задания «соскок прогнувшись» рекомендуется отметить место остановки сбоку (слева) от скамьи ориентиром, на расстоянии 1 м, чтобы участник не получил травму (если участник наступит на самый край гимнастической скамьи, она не должна сдвигаться или подниматься «вниз-вверх»).

Задание 3. 2 прохода в большой скакалке (длина 4–5 метров) с ходу. В первом случае участник на любой скорости должен совершить проход (прыжок, пробежать) в скакалке, которая вращается и идет на него снизу. Во втором случае – вращение скакалки на него сверху – (пробежать). Судья вращает скакалку со скоростью  1 оборот за 1 секунду и считает вслух до 10. За этот период времени участник должен выполнить задание. По истечении отведённого времени (10 с) судья останавливает вращение скакалки, и участник продолжает прохождение полосы препятствий.

Рекомендации: место прыжков в большой скакалке от 700 до 1000 см.

Штраф-касание скакалки любой частью тела +1 с. Остановка вращения скакалки (запинание) +3 с. Не успел выполнить задание +5 с.

Задание 4. Подойти к линии штрафного броска, выполнить бросок баскетбольного мяча в кольцо на точность с попаданием. Девочки: двумя руками от груди; мальчики: одной рукой (левой, правой) от плеча в прыжке. После броска мяч подобрать и уложить в обруч № 3.

Рекомендации: мяч находится в обруче № 3 справа от участника, не мешая ему двигаться после прыжков на большой скакалке.

Штраф: участник забыл «подобрать» мяч после броска + 2 с, непопадание в кольцо + 1 с.

Задание 5. «Подлезание» в горизонтальное препятствие (из и.п. упор лежа) левым боком, без касания любыми частями тела.

Рекомендации: Горизонтальное препятствие (планка или лента) высотой 50 см (длиной до 3 м), с учётом гимнастических матов (тонких).

Штраф: каждое касание частями тела планки + 1 с.

Задание 6. Оббежать ориентир.

Рекомендации: ориентир находится на расстоянии 1,5 м.

Штраф: участник не оббежал ориентир + 1 с.

Задание 7. Переноска 3 набивных мячей (вес 1 кг) одновременно, из обруча № 4 в обруч № 5. Не сдвигая обручи (не ногой, не мячом), мячи должны остаться в обруче, если выкатились, вернуть их обратно. Обруч не сбивать стопой.

Рекомендации: расстояние (ближние края обручей) между обручами – девочки – 200 см; мальчики – 300 см.

Штраф: сдвиг обруча, мяч в движении, потеря мяча +3 с.

Задание 8. Передвижение «змейкой».

Рекомендации: расстояние между кеглями (конусами и т.п.) 50 см; ориентиры устанавливаются в шахматном порядке. Если участник сбил кеглю, её необходимо поставить на место и продолжить движение с этой точки.

Штраф: участник сбил кеглю и не вернулся поставить ее на место (за каждую «сбившую» +1 с.)

Задание 9. Обруч № 6 лежит на полу. Упор присев перед обручем, взяться за ближний край и резким движением перевернуть его на себя, аккуратно положить на пол (ровно, обруч в покое, неподвижен).

Рекомендации: обруч не бросать, остаться в и.п. упор присев. Напротив места финиша, оградить зону гимнастическими матами для соблюдения ТБ.

Штраф: заход в обруч; обруч брошен и не зафиксирован + 2 с.

Финиш. Секундомер останавливается.

8.2. Фиксируется время преодоления полосы препятствий, см. рис 2.

8.3. Остановка секундомера осуществляется после выполнения последнего задания, когда участник находится в центре обруча в и.п. упор присев и обруч не подвижен.

8.4. Если участник уходит с площадки, не окончив упражнение (по неуважительной причине), он снимается с конкурсного испытания.

9. Оборудование и инвентарь

8.1. Полоса препятствий выполняется в спортивном зале со специальной разметкой для игры в баскетбол.

8.2. Вокруг площадки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1,0 метра, полностью свободная от посторонних предметов. Зоны по выполнению заданий № 2, 5, 9 защищены гимнастическими матами по соблюдению техники безопасности (ТБ), при выполнении «Полосы препятствий».

8.3. Длинная скакалка (минимальная длина 5 – 6 м) – 1 шт.; фишки-ориентиры – 7 шт.; баскетбольный мяч – 1 шт.; 4 секундомера (2 шт. на старт, 2 шт. на финиш); гимнастические маты (21 шт.): гимнастическое бревно – минимально 7 шт., «подлезание» в горизонтальное препятствие – минимально 8 шт., «зона» финиша – минимально 6 шт.; мяч набивной (вес 1 кг) – 3 шт.; обручи – 5 шт.; планка (или натянутая ровно лента); стойки для удержания планки – 2 шт.; баскетбольное кольцо – 1 шт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       

Старт   №1            №2

                                                                   

                                                                                 №3    

№4                                                                             мяч

Гимнастические маты

мяч набивной 3 шт.                                                               баскетбольный 1 шт.      

   

                                                        

  №5  

                                                                                                                                                           №6 финиш

                                                                                          

 

длинная скакалка

 

ориентир

 

гимнастическое бревно (скамья)

 

 

планка

 

 

стойка

 

направление движения

 

обруч/ № обруча

 

мяч баскетбольный

 

мяч набивной

Гимнастические маты

гимнастические маты

 

Рисунок 2. Полоса препятствий

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Практические задания для олимпиады по физической культуре."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Шеф-повар

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

1. Руководство испытаниями1.1. Руководство для проведения испытаний состоит изназначенного представителя оргкомитета;председателя предметного жюри;главного судьи по гимнастике. 2. Участники2.1. Девушки могут быть одеты в купальники, комбинезоны или футболки с «лосинами». Раздельные купальники запрещены.2.2. Юноши могут быть одеты в гимнастические майки, ширина лямок которых не должна превышать 5 см, трико или спортивные шорты, не закрывающие колен.2.3. Футболки и майки не должны быть надеты поверх шорт, трико или «лосин».2.4. Упражнение может выполняться в носках, «чешках» или босиком.2.5. Использование украшений и часов не допускается.2.6. Нарушение требований к спортивной форме наказывается сбавкой 0,5 балла с итоговой оценки участника.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 842 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.02.2020 1067
    • DOCX 703 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Смольянинов Юрий Викторович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Смольянинов Юрий Викторович
    Смольянинов Юрий Викторович
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 94464
    • Всего материалов: 205

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Правовые и методические основы деятельности инструктора по волейболу

Инструктор по волейболу

300 ч. — 1200 ч.

от 6500 руб. от 3900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Спортивная секция «Карате Кекусинкай» как дополнительное образование в рамках общеобразовательной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности тренера по борьбе: дзюдо и самбо

Тренер-преподаватель

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 20 регионов

Мини-курс

Основы теоретической механики

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные коммуникационные стратегии в образовательной среде: от управления до мотиваци

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая экспертиза в работе с детьми и родителями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 28 регионов