Инфоурок Другое Другие методич. материалыПрактическая работа по дисциплине "Деньги, финансы и кредит"

Практическая работа по дисциплине "Деньги, финансы и кредит"

Скачать материал

Деньги, финансы и кредит.

Задание 1. Работа по карточкам.

 Поставьте знак против той формы денег, которой  соответствует тот или иной признак

Карточка 1

 

Вещные деньги

Монеты

Банкноты

Бумажные деньги

Электронные деньги

Полноценные деньги

 

 

 

 

 

Могут быть неполноценными

 

 

 

 

 

Могут быть наличными

 

 

 

 

 

Могут быть безналичными

 

 

 

 

 

Имеют номинальную стоимость

 

 

 

 

 

Дают эмиссионный доход

 

 

 

 

 

Могут быть фальсифицированы

 

 

 

 

 

 

Поставьте в таблице галочку напротив преобладающей функции денег, связанные с соответствующими формами денег.

Карточка 2

 

Вещные деньги

Монеты

Банкноты

Бумажные деньги

Электронные деньги

Мера стоимости

 

 

 

 

 

Средство обращения

 

 

 

 

 

Средство платежа

 

 

 

 

 

Средство накопления

 

 

 

 

 

Мировые деньги

 

 

 

 

 

 


 

Задание 2. Ответить на вопрос письменно

1.  Могут ли существовать все пять форм одновременно?

2.  В чем различия между категориями «реальная» и «номинальная» стоимость денег?

3.  В чем разница между банкнотами и бумажными деньгами?

4.  В чем различия в выполнении функции как средства накопления полноценными и неполноценными деньгами?

 

Задание 3

Составить таблицу для  анализ различных типов и видов денежных систем, в которой необходимо отразить положительные и отрицательные стороны той или иной системы, период и место функционирования, основные постулаты.

Название денежной системы

Период существования

Страна

Основные постулаты

Плюсы

Минусы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 4

Из ниже перечисленного выделить причины инфляции и формы проявления.

1.   Разбить причины на внутренние и внешние

2.   Выделить внутренние денежные  и неденежные факторы инфляции

3.   Собрать ниже перечисленное в схему объединяющую причины и факторы проявления инфляции

1

Войны

2

Государственно-монополистическое ценообразование

3

Дальнейшее усиление диспропорций в экономике

4

Диспропорции общественного производства

5

Доминирующий рост цен в эпоху капитализма

6

Избыточный выпуск денег в обращение

7

Кредитная экспансия банков

8

Кризис денежной системы

9

Мировые структурные кризисы

10

Монополизация экономики

11

Несбалансированность государственных расходов

12

Несбалансированные инвестиции

13

Повышение роста цен

14

Рост государственного долга

15

Социально-политическая нестабильность

16

Усиление социальной напряженности в обществе, ухудшение жизненных условий населения

17

Чрезмерные расходы

18

Чрезмерный приток иностранной валюты

 

Задание  5

Ответить письменно на следующие вопросы

1.     Что чему предшествует при развертывании инфляционных процессов: а) рост денежной массы предшествует росту цен; б) рост цен предшествует росту денежной массы. (подсказка: еще раз проанализируйте механизм инфляции спроса и инфляции издержек).

2.     Известный французский экономист Л.Столерно в своей книге «Равновесие и экономический рост» писал: «Как часто говорят, инфляция – это прежде всего вера в инфляцию». Вы согласны с этим утверждением? Причем здесь  вера и вообще, психологические аспекты при объяснении экономических категорий?

                                                   Задание 6:

Заполнить карточку 3. Укажите, какой из факторов вызывает тот или иной вид инфляции.

Вид инфляции

Денежные факторы

Неденежные факторы

Внешние факторы

Ползучая

 

 

 

Галопирующая

 

 

 

Гиперинфляция

 

 

 

Инфляция спроса

 

 

 

Инфляция издержек

 

 

 

Импортируемая

 

 

 

Скрытая

 

 

 

Стагфляция

 

 

 

 

Задание 7:

Составить таблицу для анализа денежных реформ проводимых в Республики Казахстан:

Денежная реформа

Особенность

Плюсы

Минусы

1922-1924

 

 

 

1930-1932

 

 

 

1947

 

 

 

1993

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Практическая работа по дисциплине "Деньги, финансы и кредит""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор риск-менеджмента

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Деньги,финансы и кредит.

Задание 1. Работа по карточкам.

 Поставьте знак против той формы денег, которой  соответствует тот или иной признак

Карточка 1

 

Вещные деньги

Монеты

Банкноты

Бумажные деньги

Электронные деньги

Полноценные деньги

 

 

 

 

 

Могут быть неполноценными

 

 

 

 

 

Могут быть наличными

 

 

 

 

 

Могут быть безналичными

 

 

 

 

 

Имеют номинальную стоимость

 

 

 

 

 

Дают эмиссионный доход

 

 

 

 

 

Могут быть фальсифицированы

 

 

 

 

 

 

Поставьте в таблице галочку напротив преобладающей функции денег, связанные с соответствующими формами денег.

Карточка 2

 

Вещные деньги

Монеты

Банкноты

Бумажные деньги

Электронные деньги

Мера стоимости

 

 

 

 

 

Средство обращения

 

 

 

 

 

Средство платежа

 

 

 

 

 

Средство накопления

 

 

 

 

 

Мировые деньги

 

 

 

 

 

 


 

Задание 2. Ответить на вопрос письменно

1.                 Могут ли существовать все пять форм одновременно?

2.                 В чем различия между категориями «реальная» и «номинальная» стоимость денег?

3.                 В чем разница между банкнотами и бумажными деньгами?

4.                 В чем различия в выполнении функции как средства накопления полноценными и неполноценными деньгами?

 

Задание 3

Составить таблицу для  анализ различных типов и видов денежных систем, в которой необходимо отразить положительные и отрицательные стороны той или иной системы, период и место функционирования, основные постулаты.

Название денежной системы

Период существования

Страна

Основные постулаты

Плюсы

Минусы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 4

Из ниже перечисленного выделить причины инфляции и формы проявления.

1.   Разбить причины на внутренние и внешние

2.   Выделить внутренние денежные  и неденежные факторы инфляции

3.   Собрать ниже перечисленное в схему объединяющую причины и факторы проявления инфляции

1

Войны

2

Государственно-монополистическое ценообразование

3

Дальнейшее усиление диспропорций в экономике

4

Диспропорции общественного производства

5

Доминирующий рост цен в эпоху капитализма

6

Избыточный выпуск денег в обращение

7

Кредитная экспансия банков

8

Кризис денежной системы

9

Мировые структурные кризисы

10

Монополизация экономики

11

Несбалансированность государственных расходов

12

Несбалансированные инвестиции

13

Повышение роста цен

14

Рост государственного долга

15

Социально-политическая нестабильность

16

Усиление социальной напряженности в обществе, ухудшение жизненных условий населения

17

Чрезмерные расходы

18

Чрезмерный приток иностранной валюты

 

Задание  5

Ответить письменно на следующие вопросы

1.     Что чему предшествует при развертывании инфляционных процессов: а) рост денежной массы предшествует росту цен; б) рост цен предшествует росту денежной массы. (подсказка: еще раз проанализируйте механизм инфляции спроса и инфляции издержек).

2.     Известный французский экономист Л.Столерно в своей книге «Равновесие и экономический рост» писал: «Как часто говорят, инфляция – это прежде всего вера в инфляцию». Вы согласны с этим утверждением? Причем здесь  вера и вообще, психологические аспекты при объяснении экономических категорий?

                                                   Задание 6:

Заполнить карточку 3. Укажите, какой из факторов вызывает тот или иной вид инфляции.

Вид инфляции

Денежные факторы

Неденежные факторы

Внешние факторы

Ползучая

 

 

 

Галопирующая

 

 

 

Гиперинфляция

 

 

 

Инфляция спроса

 

 

 

Инфляция издержек

 

 

 

Импортируемая

 

 

 

Скрытая

 

 

 

Стагфляция

 

 

 

 

Задание 7:

Составить таблицу для анализа денежных реформ проводимых в Республики Казахстан:

Денежная реформа

Особенность

Плюсы

Минусы

1922-1924

 

 

 

1930-1932

 

 

 

1947

 

 

 

1993

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 865 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 1332
    • DOCX 25.6 кбайт
    • 10 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кулиш Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кулиш Елена Александровна
    Кулиш Елена Александровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 22914
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Мини-курс

Психоаналитический подход: изучение определенных аспектов психологии личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Figma: продвинутый дизайн

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 24 регионов

Мини-курс

Архитектурное творчество для подростков (обучение детей от 12 лет и старше)

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе