Инфоурок Физика Другие методич. материалыПрактическая работа "Мир не белый и не чёрный, он такой, каким ты его видишь!"./физика10-11 класс/

Практическая работа "Мир не белый и не чёрный, он такой, каким ты его видишь!"./физика10-11 класс/

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 2573_taynypuzirey.ppt

Скачать материал "Практическая работа "Мир не белый и не чёрный, он такой, каким ты его видишь!"./физика10-11 класс/"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Социальный педагог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  •      Мир не белый и не чёрный, он такой, каким ты его видишь !

    1 слайд

    Мир не белый и не чёрный, он такой, каким ты его видишь !

  • «Выдуйте мыльный пузырь и смотрите на него: вы можете заниматься всю жизнь ег...

    2 слайд

    «Выдуйте мыльный пузырь и смотрите на него: вы можете заниматься всю жизнь его изучением не переставая извлекать из него уроки физики»

  • 3 слайд

  • Ч. Бойс 100 лет назад опубликовалфундаментальный труд «Мыльные пузыри»

    4 слайд

    Ч. Бойс 100 лет назад опубликовал
    фундаментальный труд «Мыльные пузыри»

  • 5 слайд

  • 6 слайд

  • Формулы для определения коэффициента поверхностного натяжения:
1.
2.

Поверхн...

    7 слайд

    Формулы для определения коэффициента поверхностного натяжения:
    1.
    2.

    Поверхностное натяжение зависит:
    1.от радиуса
    2.от температуры

  • Изображения пузырей при различных разностях температур. Разность темпера...

    8 слайд

    Изображения пузырей при различных разностях температур.




    Разность температур ΔT увеличивается от рис. a к c и равна 9, 17 и 31°C соответственно.
    На рис. d: возникновение вихря при ΔT = 45°C.

  • Можно просто сидеть и пускать мыльные пузыриИнтересно создавать пузыри на мор...

    9 слайд

    Можно просто сидеть и пускать мыльные пузыри
    Интересно создавать пузыри на морозе
    Принцип «матрёшки»!

  • Почему мыльный пузырь имеет форму сферы?

    10 слайд

    Почему мыльный пузырь имеет форму сферы?

  • 11 слайд

  • Длина самого большого пузыря 4,5 метра

    12 слайд

    Длина самого большого пузыря 4,5 метра

  • 13 слайд

  • В метрологии и аэронавтике

    14 слайд

    В метрологии и аэронавтике

  • Вот такой удивительный мыльный пузырь!

    15 слайд

    Вот такой удивительный мыльный пузырь!

  • Опыт с мыльными пузырями №3  Воздух вытесняется стенками мыльного пузыря

    16 слайд

    Опыт с мыльными пузырями №3

    Воздух вытесняется стенками мыльного пузыря

  • Опыт с мыльными пузырями №4Мыльный пузырь 
на предмете

    17 слайд

    Опыт с мыльными пузырями №4

    Мыльный пузырь
    на предмете

  • 18 слайд

  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

    19 слайд

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Работа в малых группах как средство активизации познавательной активности учащихся.doc

 

 

I.       Летают пузыри и включен первый слайд1

 а) Добрый день!!! Я предлагаю перейти от слов к делу! Согласны???


Горит, как хвост павлиний,
Каких цветов в нём нет!
Лиловый, красный, синий,
Зелёный, жёлтый цвет! 

Огнями на просторе
Играет лёгкий шар.
То в нём синеет море,
То в нём горит пожар… 

В нём столько красок было,
Была такая спесь,
А он — воды и мыла
Раздувшаяся смесь.


??  Я, думаю вы догадались, кто сегодня наш главный герой??   (мыльный пузырь)  слад 2

б)   Презентация:                                        (Смена кадров)

*     Английский учёный лорд Кельвин - однажды сказал: «Выдуйте мыльный пузырь и смотрите на него: вы можете заниматься всю жизнь его изучением, не переставая извлекать из него уроки физики». И это действительно так.                                                                                           слад 3

 

*     У мыльного пузыря нет дня рождения, но заявлять о довольно солидном его возрасте можно с полной уверенностью, ведь фрески с изображением детей,выдувающих пузыри, были обнаружены при раскопках древнего города Помпеи.                                                                                                 слад 4

 

*     Чарльз Бойс сто лет тому назад опубликовал фундаментальный труд «Мыльные пузыри», который по сей день остается не только забавной книжкой для детей, но и настольным пособием для физиков-теоретиков и экспериментаторов. Одних патентов на выдувание мыльных пузырей к настоящему времени выдано многие тысячи.                                     слад 5                                                                                        

 

*     Изобретатель колбы для термоса Дьюар   «консервировал» хрупкие шарики чем продлевал им жизнь более чем на месяц.

*     А пузырь преподавателя физики из штата Индиана «прожил» чуть ли не год — 340 суток!

*Алан Маккей пустил мыльный пузырь длиной 32 м;

* Фэн Янг соорудил самую большую в мире стену из мыльных пузырей высотой около 48 м и площадью 370 кв. м;

*      Сэм Хист разместил в мыльном пузыре высотой 1,5 м и шириной 3,3 м 50 человек.                                                      слад 6  (пузырь с рукой оставить)

*      

?? А кака вы думаете   Какое физическое явление может объяснить это великолепие?                                                                    (интерференция и поверхностное натяжение)

II.     экспериментальная часть

Да, именно о поверхностном натяжение  мы сегодня и попытаемся с  вами раздвинуть горизонты познания!!!

а) Для этого я предлагаю выбрать  всем по шарику (бусинки  - сини, красные, жёлтые)

б) объединитесь,  пожалуйста,  и займите места 

в)  работа в группах  !    Т.Б. будьте аккуратны и внимательны!!

Указания к экспериментальной задаче №1.

  1. Из капельницы накапать 200 капель жидкости.
  2. При помощи весов определить массу жидкости.
  3. Определить массу одной капли, m1 = m/N
  4. По формуле http://festival.1september.ru/articles/312926/img7.gifопределить коэффициент поверхностного натяжения жидкости, где радиус капилляра = 0,6мм.
  5. Измерить температуру воды

Указания к экспериментальной задаче №2.                                                                                                         Из капельницы накапать равные массы сначала холодной воды при температуре 80С, затем горячей воды при температуре 800С.                                                                                                                                                    Как и во сколько раз изменится коэффициент поверхностного натяжения воды, если в I случае образовалось 40, а во втором – 48 капель? (Плотность воды считать одинаковой.)

  1. Определить массу одной капли, m1 = m/N
  2. По формуле http://festival.1september.ru/articles/312926/img7.gifопределить коэффициент поверхностного натяжения жидкости, где радиус капилляра = 0,6 мм.

Указания к экспериментальной задаче №3.

  1. Опустить капилляр радиусом  r = 0,4 мм в сосуд с водой.
  2. Измерить высоту подъёма воды в капилляре – h.
  3. По формуле http://festival.1september.ru/articles/312926/img8.gifвычислить коэффициент поверхностного натяжения, где:
    http://festival.1september.ru/articles/312926/img9.gif– плотность воды,
    g = 9,8 М2 – ускорение свободного падения.

Указания к экспериментальной задаче №4.

  1. Опустить капилляр радиусом r = 0.25 мм в сосуд с водой.
  2. Измерить высоту подъёма воды в капилляре – h.
  3. По формулеhttp://festival.1september.ru/articles/312926/img8.gif вычислить коэффициент поверхностного натяжения, где:
    http://festival.1september.ru/articles/312926/img9.gif– плотность воды,
    g = 9,8 М2 – ускорение свободного падения. 

Подведём итоги – что нашей работы

  III. Итог:                                                                                             слайд7

1.      Узнали формулу для  определения  коэффициента поверхностного натяженияhttp://festival.1september.ru/articles/312926/img7.gif

2.       По другой формуле вычислили коэффициент поверхностного натяженияhttp://festival.1september.ru/articles/312926/img8.gif

3.      Установили от чего он зависит: 

1.      От радиуса капилляра  (чем больше, тем больше)

2.        от температуры  (у горячей меньше)                                                             Слайд8

посмотрите, как меняется окраска нашего героя в зависимости от температуры

 

.                      IY   Релаксация                                                                                                                                                          Вот оно какое поверхностное натяжение!!!                                                                   Слайд9

-  Подсчитано, что из капли мыльной воды в 1 мм куб можно выдуть пузырь диаметром 20 см,    а 1 мл раствора хватит на пузырь диаметром 6 м.

 

-  Очень интересно выдувать мыльные пузыри зимой на улице. При температуре -7 градусов пузырь может замёрзнуть

 

-.а как интересен процесс «матрёшки»                                                                                    Слайд10

 

О мыльных пузырях можно говорить ещё много для продолжения нашего разговора вам

для вас домашнее задание:

а)Почему мыльный пузырь имеет форму сферы? (закрыть презентацию) 

Песня  "Мыльные пузыри":

 

И всё же главное предназначение «радужных шариков» — радовать детей и взрослых

 

Так давайте и мы с вами  порадуем себя и передадим свой радужный пузырь коллеги

1.     Пускаем мыльные пузыри!!!!                                                                                                     

 

 

Надеюсь, вы получили полезную информацию для себя и при этом немного отдохнули. Спасибо за сотрудничество.

 

 

Вещество q, мН/м

Ацетон (п) 24

Вода (при t=0 0С,в) 75,6

 Вода (при t=20 0С,в) 72,8

Вода (при t=100 0С,в) 58,8

Вода (при t=374,15 0С,в) 0

 Глицерин (в) 63

Керосин (при t=0 0С,в) 29

Керосин (в) 24

Молоко (в) 46

 Нефть (в) 30

 Раствор мыла (в) 40

Спирт (при t=0 0С,в) 22

Эфир (п) 17

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Практическая работа "Мир не белый и не чёрный, он такой, каким ты его видишь!"./физика10-11 класс/"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Правильно организованная групповая работа представляет собой вид коллективной деятельности, она успешно может протекать при четком распределении работы между всеми членами группы, взаимной проверке результатов работы каждого, полной поддержке учителя, его помощи. Результаты групповой работы учащихся весьма ощутимы как в приучении их к коллективным методам работы, так и в формировании положительных нравственных качеств личности. Я предлагаю разработку для проведения практической работы : Мир не белый и не чёрный, он такой, каким ты его видишь!

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 379 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку физики в 11 классе "Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора"
  • Учебник: «Физика (базовый уровень)», Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. / Под ред. Парфентьевой Н.А.
  • Тема: Глава 12. Атомная физика
  • 30.12.2020
  • 1272
  • 93
«Физика (базовый уровень)», Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. / Под ред. Парфентьевой Н.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.01.2020 89
    • RAR 2.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мельников Сергей Иванович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мельников Сергей Иванович
    Мельников Сергей Иванович
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 76009
    • Всего материалов: 197

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания физики в школе в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 209 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 003 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по физике в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 457 человек

Курс повышения квалификации

Теоретическая механика: векторная графика

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психоаналитический подход: изучение определенных аспектов психологии личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление проектами: от планирования до реализации

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 22 регионов

Мини-курс

Эффективное управление запасами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе