Главная / География / Практическая работа "Классификация горных пород и минералов"

Практическая работа "Классификация горных пород и минералов"

6 класс дата_____

Практическая работа

«Классификация горных пород и минералов слагающих земную кору»


Цели: Научить различать горные породы и минералы по внешним признакам, закрепить знания о горных породах магматического, метаморфического и осадочного происхождения. Формировать познавательный интерес к геологии.

Оборудование: наборы коллекций раздаточного материала (полевой шпат, кварцит, базальт, песок, глина, галька, известняк, мрамор, гранит, железная руда, соли и др)

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Повторение:

  1. Горные породы и минералы (природные тела, заполняющие земную кору, называются горными породами, бывают твердые, жидкие, газообразные; вещества, оставляющие горные породы – минералы; гранит из трех минералов – слюда, полевой шпат, кварц; известно 3000 минералов, 1000 горных пород)

  2. Магматические горные породы (образованы из магмы – огненно-расплавленного густого вещества, богатого газами, образованного глубоко в земле при высокой температуре и большом давлении; на глубине 15-20 км, магматические горные породы составляют 95%; наиболее распространены базальт и гранит)

  3. Осадочные горные породы (образуются в результате осаждения минеральных частиц, отходов деятельности живых организмов; обломочные, химические, органические; особенности образования – пластами, с остатками растений и животных; 75% верхних слоев земной коры состоит из осадочных горных пород, 25% - из метаморфических; уплотненные осадочные породы: из мела – известняк, из песка – песчаник, из глины – глинистые сланцы)

  4. Метаморфические горные породы (образованы из опустившихся на большую глубину пород и переплавленные под давлением; известняк превращается в мрамор, глинистые сланцы – с кристаллические сланцы, песчаник – в кварцит; гнейс)

  1. Практическая работа. Ученики распределяются по группам. Получают пошаговые карточки-инструкции.

1 шаг. Назовите и покажите горные породы находящиеся в вашей коллекции.

2 шаг. Разложите отдельно горные породы и минералы.

3 шаг. Распределите по группам образцы горных пород: магматические, осадочные и метаморфические.

4 шаг. Результаты работы, каждой группы озвучить перед классом задействовав максимальное количество учащихся.

  1. Домашнее задание не задается.

  2. Выставление оценок.







Практическая работа "Классификация горных пород и минералов"
  • География
Описание:

Данная практическая работа позволяет научить ребят различать горные породы и минералы по внешним признакам, тем самым закрепить знания о горных породах магматического, метаморфического и осадочного происхождения. Формируется познавательный интерес не только к географии, но и  к геологии. Так-же учащиеся практически получают навыки работы с наборами коллекций раздаточного материала (полевой шпат, кварцит, базальт, песок, глина, галька, известняк, мрамор, гранит, железная руда, соли и др).

Практическая работа позволяет более глубже подойти к данной теме. Развивается познавательный интерес, самостоятельность. Имеет большое воспитывающее значение работа в команде.

 

Учитель является координатором действий учащихся.

Автор Тимошина Алена Григорьевна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел География
Подраздел Конспекты
Просмотров 1419
Номер материала 3767
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓