Практическая
работа
«Получение
и распознавание газов»
Инструктивная
карта
Целевая аудитория:
11 класс
Фамилия______________________________________
Имя__________________________________________
Класс_________________________________________
Цель:
научиться
с помощью современного оборудования получать и распознавать газы.
Оборудование
и реактивы:
TESS1, TESS2, цинк,
соляная кислота (HCL), мрамор
(CaCO3),
известковая вода (Ca(OH)2),
лучины, спиртовка, перманганат калия (KMnO4), вата,
хлорид аммония, гидрооксид кальция, универсальная лакмусовая бумага.
Техника
безопасности:
1.
При
работе с кислотами помните – если кислота попала на оголенные участки кожи или
на одежду, немедленно промойте большим количеством воды и сообщите учителю.
2.
Нельзя
передвигать горящую спиртовку с места на место, сначала загасите пламя
колпачком и потом передвигайте.
3.
Работу
выполняйте строго по инструкции.
4.
При
работе с оборудованием соблюдайте осторожность – при нагревании пробирки
сначала ее прогрейте, а затем нагревайте в средней части пламени.
Ход работы
Опыт
1. «Получение и распознавание кислорода»
1.
Соберите
установку как показано на рис.1.
2. В пробирку поместите
немного перманганата калия, закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой, газоотводную
трубку опустите в пустой сосуд. Нагрейте содержимое пробирки. После окончания
реакция разложения перманганата калия внесите тлеющую лучину в пустой сосуд.
Что вы наблюдаете? Запишите уравнение реакции.
Рис.1
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опыт 2. «Получение и распознавание
водорода»
1. Соберите штатив.
2. В одну пробирку поместите
гранулы цинка и налейте соляную кислоту. Закройте пробирку пробкой с
газоотводной трубкой. Вторую пробирку закрепите в штативе вертикально под
наклоном так, чтобы газоотводная трубка находилась в пробирке, закройте
пробирку ватой. Наблюдайте за реакцией.
3. Проверьте полученный
водород на чистоту. Что вы наблюдаете? По характерному звуку определите
качество полученного водорода и запишите реакцию.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опыт 3. «Получение и распознавание
аммиака»
1. В пробирку поместите
немного хлорида аммония и гидрооксида кальция, закройте пробирку пробкой с газоотводной
трубкой.
2. Соберите штатив как
показано на рис.2. Закрепите вторую пробирку вертикально вверх и закройте
ватой. Зажгите спиртовку и начните нагревать содержимое пробирки. После
окончания реакции распознайте аммиак. Почему пробирку надо закреплять
вертикально, вверх дном? Запишите уравнение реакции.
Рис.2
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опыт 4. «Получение и распознавание
углекислого газа»
1. Поместите в пробирку
кусочки карбоната кальция и прилейте соляную кислоту. Закройте пробкой с
газоотводной трубкой. Опустите трубку в пробирку с известковой водой.
2. Как можно распознать
углекислый газ? Какие изменения происходят с известковой водой?
3. Запишите уравнение реакции.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сделайте вывод о проделанной работе,
ответив на вопросы:
1. По каким признакам
полученные газы отличаются друг от друга?
2. Какой газ легче всего
распознать?
3. Что общего у полученных
вами разных газов?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка
учителя_________________________
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.