Инфоурок Химия Другие методич. материалыПрактическая работа «Получение и распознавание газов»

Практическая работа «Получение и распознавание газов»

Скачать материал

Практическая работа

«Получение и распознавание газов»

Инструктивная карта

Целевая аудитория: 11 класс

Фамилия______________________________________

Имя__________________________________________

Класс_________________________________________

 

Цель: научиться с помощью современного оборудования получать и распознавать газы.

Оборудование и реактивы: TESS1, TESS2, цинк, соляная кислота (HCL),  мрамор (CaCO3), известковая вода (Ca(OH)2), лучины, спиртовка, перманганат калия (KMnO4), вата, хлорид аммония, гидрооксид кальция, универсальная лакмусовая бумага.

 

Техника безопасности:

1.      При работе с кислотами помните – если кислота попала на оголенные участки кожи или на одежду, немедленно промойте большим количеством воды и сообщите учителю.

2.        Нельзя передвигать горящую спиртовку с места на место, сначала загасите пламя колпачком и потом передвигайте.

3.       Работу выполняйте строго  по  инструкции.

4.       При работе с оборудованием соблюдайте осторожность – при нагревании пробирки сначала ее прогрейте, а затем нагревайте  в средней части пламени.

 

Ход работы

Опыт 1. «Получение и распознавание  кислорода»

1.       Соберите установку как показано на рис.1.

2.       В пробирку поместите немного  перманганата калия, закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой,     газоотводную  трубку  опустите в пустой сосуд. Нагрейте содержимое пробирки. После окончания  реакция разложения перманганата калия внесите тлеющую лучину в пустой сосуд. Что вы наблюдаете? Запишите уравнение реакции.

Рис.1

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Опыт 2. «Получение и распознавание водорода»

1.       Соберите штатив.

2.       В одну пробирку поместите гранулы цинка и налейте соляную кислоту. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Вторую пробирку закрепите в штативе вертикально под наклоном так, чтобы    газоотводная  трубка находилась в пробирке, закройте пробирку ватой. Наблюдайте за реакцией.

3.       Проверьте полученный водород на чистоту. Что вы наблюдаете? По характерному звуку определите качество полученного водорода и запишите реакцию.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Опыт 3. «Получение и распознавание аммиака»

1.       В пробирку поместите немного хлорида аммония и гидрооксида кальция, закройте пробирку пробкой с  газоотводной трубкой.

2.       Соберите штатив как показано на рис.2. Закрепите вторую пробирку вертикально вверх и закройте ватой. Зажгите спиртовку и начните нагревать содержимое пробирки. После окончания реакции распознайте аммиак. Почему пробирку надо закреплять вертикально, вверх дном? Запишите уравнение реакции.

 

Рис.2

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Опыт 4. «Получение и распознавание углекислого газа»

1.       Поместите в пробирку кусочки карбоната кальция и прилейте соляную кислоту. Закройте пробкой с газоотводной трубкой. Опустите трубку в пробирку с известковой водой.

2.       Как можно распознать углекислый газ? Какие изменения происходят с известковой водой?

3.       Запишите уравнение реакции.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Сделайте вывод о проделанной  работе, ответив на вопросы:

1.         По каким признакам полученные газы отличаются друг от друга?

2.       Какой газ легче всего распознать?

3.       Что общего у полученных вами разных газов?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценка учителя_________________________

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Практическая работа «Получение и распознавание газов»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по безопасности

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

практическая работа рассчитана для учащихся 11 класса. Данная работа проводится после изучения темы "Газообразное состояние веществ" по УМК О.С. Габриеляна. На этой работе используется современное оборудование Tess1  и Tess2. проверяются умения учащихся получать и распознавать газы. впервые с этой работой учащиеся сталкиваются в 9 классе. учащиеся 11 класса уже должны уметь работать со штативом, знать правила техники безопасности. Эту работу можно проводить в гркппах, каждой группе можно дать одно задание (один опыт), затем группа может продемонстрировать результат другим.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 542 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 974
    • DOCX 609.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Немцева Татьяна Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Немцева Татьяна Анатольевна
    Немцева Татьяна Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 45121
    • Всего материалов: 20

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия и биология")

Учитель химии и биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 324 человека из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 138 человек

Курс повышения квалификации

Химия окружающей среды

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 440 человек

Мини-курс

Сенсорная интеграция: типовые и инновационные методы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

Управление стрессом и эмоциями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 129 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 74 человека

Мини-курс

Психология общения: эффективное общение и решение конфликтов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 839 человек из 78 регионов
  • Этот курс уже прошли 389 человек