Практическая
работа
«Выполнение
опытов, демонстрирующих генетическую связь между классами неорганических
соединений»
Инструктивная
карта
Целевая аудитория
8 класс
Фамилия_________________________
Имя_____________________________
Класс___________________________
Цель: опытным
путем научиться осуществлять генетическую связь между классами неорганических
соединений, записывать уравнения реакций. Уметь описывать проделанные опыты,
правильно делать записи в тетради.
Оборудование:
Tess1,
Tess 2
Реактивы:
1.
Гидрооксид
натрия
2.
Сульфат
меди (II)
3.
Хлорид
магния
4.
Цинк
5.
Алюминий
6.
Магний
7.
Соляная
кислота
8.
Хлорид
бария
ХОД
РАБОТЫ
Опыт
1:
Возьмите чистую пробирку и налейте немного гидрооксида натрия. Прилейте в пробирку
сульфат меди (II). Что
произошло? Опишите агрегатное состояние полученного вещества (цвет,
консистенция и т.д.). Запишите уравнение реакции, не забудьте расставить
коэффициенты.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опыт
2.
В пробирку с хлоридом меди добавьте немного гидрооксида натрия. Что произошло?
Опишите агрегатное состояние полученного вещества (цвет, консистенция и т.д.).
Запишите уравнение реакции, не забудьте расставить коэффициенты.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опыт
3. Прилейте
одновременно соляную кислоту в пробирку с цинком, в пробирку с алюминием, в
пробирку с магнием. В какой пробирке реакция идет бурно? Как вы это можете
объяснить? Найдите электрохимический ряд напряжения металлов Н.Н. Бекетова и
подумайте на основании, каких свойств составлен этот ряд. Запишите уравнение
реакции взаимодействия соляной кислоты с цинком, алюминием.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опыт
4. В
пробирку с хлоридом бария прилейте сульфат меди (II). Что произошло?
Опишите агрегатное состояние продукта реакции (цвет, консистенцию и т.д.).
Запишите уравнение реакции.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опыт
5. Добавьте
в пробирку с полученными осадками немного соляной кислоты. Что произошло с
осадками? Запишите уравнение реакции.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сделайте
вывод о проделанной работе.
Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка
учителя____________________________
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.