Инфоурок Информатика Другие методич. материалыПрактическая работа. Тема "Векторная оптимизация"

Практическая работа. Тема "Векторная оптимизация"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

2.3 Вопросы по теме.docx 1 Введение.docx 2.0 Векторная оптимизация.docx 2.1 Векторная оптимизация. Оптимальный состав МТП.mcd 2.2 Векторная оптимизация Приведенные затраты по МТП.mcd

Выбранный для просмотра документ 2.3 Вопросы по теме.docx

Вопросы по теме: векторная оптимизация.

1.     Из скольких частей состоит математическая модель задачи?

2.     Перечислите составные части математической модели задачи?

3.     Сколько критериев входит в целевую функцию?

4.     Какие задачи относятся к векторной оптимизации?

5.     Разные ЦФ приводят к одинаковым решениям?

6.     В каких единицах можно измерять критерии?

7.     Какой метод используется для решения задач векторной оптимизации?

8.     Суть метода последовательных уступок при векторной оптимизации?

9.     Сколько вариантов решений принимается при векторной оптимизации?

10. Будет ли меняться структура плана при изменении ГРУ параметрам при векторной оптимизации?

11. В каких координатах строится график при векторной оптимизации?

12. Какие задачи решаются при помощи графиков?

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Практическая работа. Тема "Векторная оптимизация""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Интернет-маркетолог

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ 1 Введение.docx

Введение

 

Информационная модель – это информация (т.е. знания, сведения) о реальном объекте, процессе, явлении. Представьте себе, что вам подробно описали внешность человека, которого вы никогда не видели. По описанию вы узнали этого человека. Стало быть, в вашем сознании сложился некоторый образ человека в результате сообщенной информации, т.е. создалась информационная модель.

Наиболее мощным средством исследования систем являются математические модели. Построение математической модели начинается с описания исходных данных и результатов, а затем на основании изучения реальной системы устанавливают виды взаимосвязи между исходными данными и результатами. Формальная запись этих зависимостей и дает математическую модель.

Анализировать математические модели проще и быстрее, чем экспериментально определить поведение реального объекта в различных режимах работы. Кроме того, анализ математической модели позволяет выделить наиболее существенные свойства данной системы, на которые надо обратить особое внимание при решении задачи.

Чтобы модель можно было хорошо изучить и проводить с нею эксперименты, она сама должна быть достаточно простой. Однако, чем проще модель, тем обычно в меньшей степени она соответствует моделируемому объекту или процессу. Поэтому моделирование всегда компромисс между простотой модели и обеспечиваемой ею точностью.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Практическая работа. Тема "Векторная оптимизация""

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ 2.0 Векторная оптимизация.docx

Тема: Векторная оптимизация

Цель

Провести сравнительную характеристику между текущими и капитальными затратами. Проверить обоснованным ли является критерий минимума приведенных затрат на выполнение работ и приобретение техники.

Задание.

Решать задачу векторной оптимизации.

Решить задачу планирование оптимального состава машинотракторного парка.

Постановка задачи.

От структуры машинотракторного парка зависит величина текущих и капитальных затрат, выполнение всех технологических операций в наилучшие агротехнические сроки.

Для анализа возможностей сравнительной характеристики между текущими и капитальными затратами рассмотрим на примере ограниченного набора из комплекса весенне-полевых работ (см. табл.).

Методика выполнения

Þ          составит экономико-математическую модель задачи в матричной форме;

Þ          составит экономико-математическую модель задачи в аналитической форме;

Þ          найти значения ЦФ текущие затраты;

Þ          решать задачу при разных капитальных вложениях K;

Þ          найти значение ЦФ приведенные затраты;

Þ          по результатам построить график в координатах Текущие затраты – Капитальные расходы;

Þ          провести расчеты по приведенным затратам;

Þ          проанализировать полученные результаты.

Экономико-математическая модель задачи в матричной форме

Таблица

Переменные

 

 

 

Ограничения

ДТ – 75

Т – 40M

Ограничения

БЗТС – 1.0

КПС – 4

СЗ – 3.6

СН – 4Б - 1

БЗТС – 1.0

КПС - 4

СЗ – 3.6

СН – 4Б - 1

х1

х2

х3

х4

х5

х6

х7

х8

Вi

Боронование почвы

360

 

 

 

206

 

 

 

= 360

Сплошная культивация

 

158

 

 

 

90

 

 

= 180

Посев зерновых

 

 

105

 

 

 

53

 

= 165

Посадка картофеля

 

 

 

20

 

 

 

16

= 40

Текущие затраты

168

149

301

168

126

91

118

158

 

Капитальные вложения

3432

3934

5634

4548

2336

2886

3006

2856

 

 

Источники информации:

Þ          призводственно-финансовые планы;

Þ          технологические карты по возделыванию сельскохозяйственных культур;

Þ          нормативные справочники;

Þ          сроки продолжительности и объемы выполняемых работ.

Экономико-математическая модель задачи в аналитической форме.

Коэффициенты при переменных - производительность агрегатов (см. табл.).

360 х1 + 206 х5 = 360              выполнить боронование почвы на 360 га.

158 х2 + 90 х6 = 180                сплошная культивация на 180 га.

105 х3 +  53 х7 = 165               посев зерновых на площади 165 га.

20 х4 + 16 х8 =  40         посадка картофеля на площади 40 га.

Текущие затраты.

T=168х1+149х2+301х3+168х4+126х5+91х6+118х7+158х8

Капитальные вложения.

К=3432х1+3934х2+5634х3+4548х4+2336х5+2886х6+3006х7+2858х8

Приведенные затраты            S=T+0.125K

Дополнительно произвести просчеты при капитальных вложениях: 26000, 25500, 25000, 24500, 24250, 2400

Решение задачи на компьютере.

Текущие затраты

Расчет проведем при ограничении капитальных затрат = 26368

            выполнить боронование почвы на 360 га.

             сплошная культивация на 180 га.

             посев зерновых на площади 165 га.

               посадка картофеля на площади 40 га.

     

Дополнительные расчеты проведем при К(х): 26000 … 24000.

 

Расчеты по приведенным затратам.

Боронование почвы на 360 га.

Посев зерновых на площади 165 га.

Сплошная культивация на 180 га.

Посадка картофеля на площади 40 га.

Капитальные вложения

Текущие затраты.

 

Выводы:

Приведенные затраты являются экономически обоснованным критерием.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Практическая работа. Тема "Векторная оптимизация""

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Информационная модель – это информация (т.е. знания, сведения) о реальном объекте, процессе, явлении. Представьте себе, что вам подробно описали внешность человека, которого вы никогда не видели. По описанию вы узнали этого человека. Стало быть, в вашем сознании сложился некоторый образ человека в результате сообщенной информации, т.е. создалась информационная модель. Наиболее мощным средством исследования систем являются математические модели. Построение математической модели начинается с описания исходных данных и результатов, а затем на основании изучения реальной системы устанавливают виды взаимосвязи между исходными данными и результатами. Формальная запись этих зависимостей и дает математическую модель. Анализировать математические модели проще и быстрее, чем экспериментально определить поведение реального объекта в различных режимах работы. Кроме того, анализ математической модели позволяет выделить наиболее существенные свойства данной системы, на которые надо обратить особое внимание при решении задачи. Чтобы модель можно было хорошо изучить и проводить с нею эксперименты, она сама должна быть достаточно простой. Однако, чем проще модель, тем обычно в меньшей степени она соответствует моделируемому объекту или процессу. Поэтому моделирование всегда компромисс между простотой модели и обеспечиваемой ею точностью.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 178 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.11.2020 261
    • RAR 145.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Карпова Юлия Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Карпова Юлия Сергеевна
    Карпова Юлия Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 65561
    • Всего материалов: 220

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация преподавания информационных систем и технологий в профессиональном образовании

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 73 человека

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 149 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Психологическая помощь и развитие детей: современные вызовы и решения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы политической науки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История России: ключевые события и реформы

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 77 человек