Главная / Информатика / Практическая работа по информатике "Диаграмма типа Поверхность"

Практическая работа по информатике "Диаграмма типа Поверхность"

Документы в архиве:

124.42 КБ excel.exk
442 КБ Диаграмма Поверхность.doc
37.5 КБ ЗАДАНИЯ.xls
929.5 КБ диаграмма поверхность.ppt
426 КБ опорный конспект.doc
300 КБ приложение 1.xls

Название документа Диаграмма Поверхность.doc

Практическая работа

Excel

Диаграмма типа «Поверхность».

Работа с относительными и абсолютными ссылками.

Цель работы:

  • научиться строить графики в Excel;

  • развить самостоятельность;

  • развить навыки мыслительной деятельности, включая каждого учащегося в учебно – познавательный процесс и создавая условия для работы каждого в индивидуальном темпе;

Оборудование:

  • компьютер, проектор, система открытого голосования Verdict;

  • опорный конспект, план практической работы, варианты для самостоятельной работы учащихся.

Источники информации:

  • Л. Медведев Трёхмерные графики в Microsoft Excel. /«Информатика». Издательский дом «Первое сентября», № 24/2006;

  • И.Н. Коленкина Построение поверхностей – новые задачи. / «Информатика». Издательский дом «Первое сентября», № 1/2007.

  1. Организационный момент.

Приветствие учителя.

  1. Повторение.

Проведём небольшую устную разминку с помощью системы открытого голосования Verdict. Вы постараетесь ответить на 10 вопросов.

Система оценивания:

«5» - 9 – 10 заданий;

«4» - 7 – 8 заданий;

«3» - 6 – 5 заданий.

  1. Объяснение нового материала (презентация).

(Учащиеся получают опорный конспект. Построение макета листа ведется совместно с учениками. Опорный конспект.)


Построение полусферы в изометрической проекции по формуле: x2+y2+z2=16

Порядок действий:

  1. В ячейки A2:A18 и B1:R1 ввести числа от -4 до 4 с интервалом 0,5;

  2. В ячейку B2 ввести формулу: =КОРЕНЬ(16-A2^2-$B$1^2) и распространить ее с помощью маркера автозаполнения до ячейки В18. Во всех ячейках, кроме В10 получим сообщения об ошибке #ЧИСЛО! Пока исправлять ничего не надо.

  3. В ячейках В2:В18 в расположенных там формулах необходимо поменять относительные адреса ячеек на абсолютные, а абсолютные – на относительные. Это необходимо для того, чтобы при горизонтальном распространении формул ссылки в формулах на столбец А2:А18 не изменялись, т.е. в ячейке С2 должна быть формула: КОРЕНЬ(16-$A$2^2 – C1^2). Поменять относительные адреса ячеек на относительные и наоборот можно с помощью клавиши F4. Изменение формулы завершается нажатием клавиши

hello_html_71d5e7c4.png



























hello_html_303517ce.png

  1. Получив, таблицу 17х17, удалите из нее ошибочные данные.

hello_html_6cbf2bd8.png


hello_html_aa6315f.png


  1. Выделите всю таблицу А1:R18 и постройте диаграмму «Поверхность» на отдельном листе.


  1. Подпишите название диаграммы, удалите легенду, выберите объемный вид (изометрию) и расположите на весь лист.

hello_html_m4eb0310c.jpg













  1. Если в таблице удалить какой-либо столбец или строку, то в диаграмме «вырежется» соответствующий кусок


hello_html_19bf405b.png




hello_html_m66971cde.jpg
















  1. Выполнение проектной практической работы:

  • выдача заданий учащимся;

  • сохранение работы в папку под своими идентификаторами;

  • помощь ученикам.

  1. Подведение итогов:

  • демонстрация работ учащимися на проекторе и оценка за работы (приложение 1);

  • определение лучшей работы;

  • подведение итогов.


Название документа диаграмма поверхность.ppt

Практическая работа. Диаграмма типа «Поверхность». Работа с относительными и ...
1. В ячейки A2:A18 и B1:R1 ввести числа от -4 до 4 с интервалом 0,5;
Формулы для вычисления значений координаты точки по оси Z: В2: =КОРЕНЬ(16-В1^...
3. Скопируйте формулу из ячейки В2 в ячейки С2:R2 и В3:В18. Во всех ячейках,...
4. Получив, таким образом таблицу 17х17, удалите из нее ошибочные данные.
5. Выделите всю таблицу А1:R18 и постройте диаграмму «Поверхность» на отдель...
6. Если в таблице удалить какой-либо столбец или строку, то в диаграмме «выр...
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Практическая работа. Диаграмма типа «Поверхность». Работа с относительными и абс
Описание слайда:

Практическая работа. Диаграмма типа «Поверхность». Работа с относительными и абсолютными ссылками. Построение полусферы в изометрической проекции по формуле: x2+y2+z2=16

№ слайда 2 1. В ячейки A2:A18 и B1:R1 ввести числа от -4 до 4 с интервалом 0,5;
Описание слайда:

1. В ячейки A2:A18 и B1:R1 ввести числа от -4 до 4 с интервалом 0,5;

№ слайда 3 Формулы для вычисления значений координаты точки по оси Z: В2: =КОРЕНЬ(16-В1^2-A
Описание слайда:

Формулы для вычисления значений координаты точки по оси Z: В2: =КОРЕНЬ(16-В1^2-A2^2) В3: =КОРЕНЬ(16-В1^2-A3^2) В4: =КОРЕНЬ(16-В1^2-A4^2) по столбцу С2: =КОРЕНЬ(16-С1^2-A2^2) С3: =КОРЕНЬ(16-С2^2-A2^2) С4: =КОРЕНЬ(16-С3^2-A2^2) по строке В2: =КОРЕНЬ(16-В$1^2-$A2^2)

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 3. Скопируйте формулу из ячейки В2 в ячейки С2:R2 и В3:В18. Во всех ячейках, кр
Описание слайда:

3. Скопируйте формулу из ячейки В2 в ячейки С2:R2 и В3:В18. Во всех ячейках, кроме В10, получим сообщение об ошибке. Исправлять не надо.

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 4. Получив, таким образом таблицу 17х17, удалите из нее ошибочные данные.
Описание слайда:

4. Получив, таким образом таблицу 17х17, удалите из нее ошибочные данные.

№ слайда 10 5. Выделите всю таблицу А1:R18 и постройте диаграмму «Поверхность» на отдельном
Описание слайда:

5. Выделите всю таблицу А1:R18 и постройте диаграмму «Поверхность» на отдельном листе. Подпишите название диаграммы, удалите легенду, выберите объемный вид (изометрию) и расположите на весь лист.

№ слайда 11 6. Если в таблице удалить какой-либо столбец или строку, то в диаграмме «выреже
Описание слайда:

6. Если в таблице удалить какой-либо столбец или строку, то в диаграмме «вырежется» соответствующий кусок. 

Название документа опорный конспект.doc

Практическая работа

Excel

Диаграмма типа «Поверхность»

Работа с относительными и абсолютными ссылками

Построение полусферы в изометрической проекции по формуле: x2+y2+z2=16


Порядок действий:

  1. В ячейки A2:A18 и B1:R1 ввести числа от -4 до 4 с интервалом 0,5;

  2. В ячейку B2 ввести формулу: =КОРЕНЬ(16-A2^2-$B$1^2) и распространить ее с помощью маркера автозаполнения до ячейки В18. Во всех ячейках, кроме В10 получим сообщения об ошибке #ЧИСЛО! Пока исправлять ничего не надо.

  3. В ячейках В2:В18 в расположенных там формулах необходимо поменять относительные адреса ячеек на абсолютные, а абсолютные – на относительные. Это необходимо для того, чтобы при горизонтальном распространении формул ссылки в формулах на столбец А2:А18 не изменялись, т.е. в ячейке С2 должна быть формула: КОРЕНЬ(16-$A$2^2 – C1^2). Поменять относительные адреса ячеек на относительные и наоборот можно с помощью клавиши F4. Изменение формулы завершается нажатием клавиши

hello_html_71d5e7c4.png

































hello_html_303517ce.png

  1. Получив, таблицу 17х17, удалите из нее ошибочные данные.

hello_html_6cbf2bd8.png


hello_html_aa6315f.png


  1. Выделите всю таблицу А1:R18 и постройте диаграмму «Поверхность» на отдельном листе.


  1. Пhello_html_m4eb0310c.jpgодпишите название диаграммы, удалите легенду, выберите объемный вид (изометрию) и расположите на весь лист.


  1. Если в таблице удалить какой-либо столбец или строку, то в диаграмме «вырежется» соответствующий кусок

hello_html_19bf405b.png




hello_html_m66971cde.jpg





Практическая работа по информатике "Диаграмма типа Поверхность"
  • Информатика
Описание:

Диаграмма типа «Поверхность».

Работа с относительными и абсолютными ссылками.

Цель работы:

научиться строить графики в Excel;

развить самостоятельность;

развить навыки мыслительной деятельности, включая каждого учащегося в учебно – познавательный процесс и создавая условия для работы каждого в индивидуальном темпе;

Оборудование:

компьютер, проектор, система открытого голосования Verdict;

опорный конспект, план практической работы, задания для самостоятельной работы учащихся.

Источники информации:

Л. Медведев Трёхмерные графики в Microsoft Excel. /«Информатика». Издательский дом «Первое сентября», № 24/2006;

И.Н. Коленкина Построение поверхностей – новые задачи. / «Информатика». Издательский дом «Первое сентября», № 1/2007.

1.Организационный момент.

Приветствие учителя.

2.Повторение.

Проведём небольшую устную разминку с помощью системы открытого голосования Verdict. Вы постараетесь ответить на 10 вопросов.

Система оценивания:

«5» - 9 – 10 заданий;

«4» - 7 – 8 заданий;

«3» - 6 – 5 заданий.

3.Объяснение нового материала (презентация).

(Учащиеся получают опорный конспект. Построение макета листа ведется совместно с учениками. Опорный конспект.)

Построение полусферы в изометрической проекции по формуле: x2+y2+z2=16

Порядок действий:

  1. В ячейки A2:A18 и B1:R1 ввести числа от -4 до 4 с интервалом 0,5;
  2. В ячейку B2 ввести формулу: =КОРЕНЬ(16-A2^2-$B$1^2) и распространить ее с помощью маркера автозаполнения до ячейки В18. Во всех ячейках, кроме В10 получим сообщения об ошибке #ЧИСЛО! Пока исправлять ничего не надо.
  3. В ячейках В2:В18 в расположенных там формулах необходимо поменять относительные адреса ячеек на абсолютные, а абсолютные – на относительные. Это необходимо для того, чтобы при горизонтальном распространении формул ссылки в формулах на столбец А2:А18 не изменялись, т.е. в ячейке С2 должна быть формула: КОРЕНЬ(16-$A$2^2 – C1^2). Поменять относительные адреса ячеек на относительные и наоборот можно с помощью клавиши F4. Изменение формулы завершается нажатием клавиши <ENTER>
  4. Получив, таблицу 17х17, удалите из нее ошибочные данные.
  5. Выделите всю таблицу А1:R18 и постройте диаграмму «Поверхность» на отдельном листе.
  6. Подпишите название диаграммы, удалите легенду, выберите объемный вид (изометрию) и расположите на весь лист.
  7. Если в таблице удалить какой-либо столбец или строку, то в диаграмме «вырежется» соответствующий кусок. 4. Выполнение проектной практической работы: выдача заданий учащимся; сохранение работы в свою папку.5. Подведение итогов: демонстрация работ учащимися на проекторе и оценка за работы (приложение 1);подведение итогов.
Автор Пастушук Галина Григорьевна
Дата добавления 15.10.2015
Раздел Информатика
Подраздел Другое
Просмотров 1081
Номер материала MA-061346
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓