Главная / Другое / Познавательный интерес в современном образовании

Познавательный интерес в современном образовании

Познавательный интерес в современном образовании


Козлова Ольга Анатольевна

социальный педагог

школы - гимназии №6

им. Абая кунанбаева

г. Степногорск


Современному обществу необходимо, чтобы школа готовила мыслящих, инициативных, творческих выпускников с прочными знаниями. А школа, в свою очередь, в условиях изменяющейся системы образования ищет пути позволяющие выполнить государственный заказ.

Современная теория обучения и воспитания детей все больше и больше обращается к личности ребенка, к тем внутренним процессам, которые вызываются у него деятельностью, общением и специальными педагогическими влияниями. С рождения ребёнок познаёт окружающий мир. Его интересно все то, что ему неизвестно. Но со временем этот интерес начинает меняться, он меняется у каждого в свою, близкую для него сторону. В детском саду и начальной звене школы у детей появляется осмысленный интерес. Начало средней школы у детей формирует дальнейшую предрасположенность к учебной деятельности. В это время закладываются основы познавательного интереса в образовательном процессе.

Познавательный интерес является мощным двигателем в обучении. Наличи­ем познавательного интереса в процессе обучения обеспечивает­ся самостоятельно совершаемый встречный процесс в деятельно­сти ученика, усиливается эффект воспитания, развития, обуче­ния. Равнодушный ученик нуждается в постоянном стимулирова­нии его деятельности. Интерес школьников к учению является определяющим фактором в процессе овладения ими знаниями. А интерес к овладению знаниями у школьников формируется лишь при условии соответствующей организации учителем учебной деятельности. Она должна быть направлена на воспитание его познавательных интересов.

Интерес тесно связан с эмоциональной жизнью человека. Если нет ­возможности удовлетворить какой-либо интерес вызывает отрицательные эмоции. А в случае, когда интересное челове­ку доступно ему, является предметом его познавательной или тру­довой деятельности, у него возникают положительные эмоции.

Период средней школы является самым сложным для преподавателей. Появляется большая проблематичность в развитии познавательного интереса. Перед учителем становится вопрос: как заинтересовать учащегося или как развить интерес к получению и усовершенствованию знаний.

Одной из основных причин неуспеваемости учащихся в средней школе является слабый интерес учащихся. И поэтому не менее важным занятием является увлечение ученика вопросами предмета, необходимыми для дела, которым он хочет заниматься. Поэтому в учащихся нужно воспитывать творческие спо­собности и при этом необходимо избегать насилия над склонно­стями учащихся, развивать в них самостоятельность мышления, которая необходи­ма для восприятия окружающего мира. Привычная для нашего общества система обучения в школе, которая до недавнего времени была доминирующей, построена по принципу «слушай меня, повторяй за мной, делай, как я». И как следствие без ответа оставался извечный вопрос любопытного ученика: «Почему именно так?» Поэтому обучения являлось пассивным, дети стали ленится думать самостоятельно, материал зазубривался, знания были непрочные. В последнее время всё чаще в школьной практике стали применять элементы развивающего обучения, согласно которому учитель не должен преподносить ученикам истину, а учить её находить.

Учителю необходимо так организовать учебную деятельность, чтобы учащимся было интересно приобретать новые знания, умения и навыки, тогда ученики будут активными участниками процесса обучения. Вот что думал об этом А. Франц: «Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом».

Сегодня проблема интереса на уроках всё шире исследуется в контексте разнообразной деятельности учащихся, что позволяет творчески работающим учителям успешно формировать и развивать интересы учащихся, обогащая личность, воспитывать активное отношение к жизни. Предметом познавательного интереса и творчества для школьников являются новые знания о мире, поэтому необходимо рассмотреть вопрос о том, как внедрить эти знания с интересом для учеников.

Как правильно подобрать форму познавательной деятельности? Этот вопрос поднимали многие педагоги. Главным в этом вопросе является достаточное наблюдение за учащимися: за их основной деятельностью, за увлечениями, за их общением, за положением в школе и за ее пределами. После наблюдения должна идти стадия осознания и подведения каких-либо результатов об отдельных учениках. Далее преподаватель должен сформировать общую картину об его воспитанниках. И только после этого должна проходить подборка и корректировка формы познавательной деятельности. Дальше учитель начинает пробовать применять данную форму организации на обучающихся и подводит итоги своей работы. Если учащиеся стали проявлять больше интереса и большую ответственность, а также творчески подготавливаться, значит, у них появилась заинтересованность и форма подобрана достаточно хорошо.

Преподаватель должен помнить, что от его организованности и добросовестности зависит всё дальнейшее обучение учеников не только на определённом предмете, а в любой деятельности. Если обучающиеся будут заинтересованы в одном предмете, то, скорее всего у них появится познавательный интерес и в других отраслях образовательного процесса.




Познавательный интерес в современном образовании
  • Другое
Описание:

Современному обществу необходимо, чтобы школа готовила мыслящих, инициативных, творческих выпускников с прочными знаниями. А школа, в свою очередь, в условиях изменяющейся системы образования ищет пути позволяющие выполнить государственный заказ.

            Современная теория обучения и воспитания детей все больше и больше обращается к личности ребенка, к тем внутренним процессам, которые вызываются у него деятельностью, общением и специальными педагогическими влияниями. С рождения ребёнок познаёт окружающий мир. Его интересно все то, что ему неизвестно. Но со временем этот интерес начинает меняться, он  меняется у каждого в свою, близкую для него сторону. В детском саду и начальной звене школы у детей появляется осмысленный интерес. Начало средней школы у детей формирует дальнейшую предрасположенность к учебной деятельности. В это время закладываются основы познавательного интереса в образовательном процессе.

         Познавательный интерес является мощным двигателем в обучении. Наличи­ем познавательного интереса в процессе обучения обеспечивает­ся самостоятельно совершаемый встречный процесс в деятельно­сти ученика, усиливается эффект воспитания, развития, обуче­ния. Равнодушный ученик нуждается в постоянном стимулирова­нии его деятельности. Интерес школьников к учению является определяющим фактором в процессе овладения ими знаниями. А интерес к овладению знаниями у школьников формируется лишь при условии соответствующей организации учителем учебной деятельности. Она должна быть направлена на воспитание его познавательных интересов.

            Интерес тесно связан с эмоциональной жизнью человека. Если нет ­возможности удовлетворить какой-либо интерес вызывает отрицательные эмоции. А в случае, когда интересное челове­ку доступно ему, является предметом его познавательной или тру­довой деятельности, у него возникают положительные эмоции.

Период средней школы является самым сложным для преподавателей. Появляется большая проблематичность в развитии познавательного интереса. Перед учителем становится вопрос: как заинтересовать учащегося или как развить интерес к получению и усовершенствованию знаний.

Одной из основных причин неуспеваемости учащихся в средней школе является слабый интерес учащихся. И поэтому не менее важным занятием является увлечение ученика вопросами предмета, необходимыми для дела, которым он хочет заниматься. Поэтому в  учащихся нужно воспитывать творческие спо­собности и при этом необходимо избегать насилия над склонно­стями учащихся, развивать в них самостоятельность мышления, которая необходи­ма для восприятия окружающего мира. Привычная для нашего общества система обучения в школе, которая до недавнего времени была доминирующей, построена по принципу «слушай меня, повторяй за мной, делай, как я». И как следствие без ответа оставался извечный вопрос любопытного ученика: «Почему именно так?» Поэтому обучения являлось пассивным, дети стали ленится думать самостоятельно, материал зазубривался, знания были непрочные. В последнее время всё чаще в школьной практике стали применять элементы развивающего обучения, согласно которому учитель не должен преподносить ученикам истину, а учить её находить.

            Учителю необходимо так организовать учебную деятельность, чтобы учащимся было интересно приобретать новые знания, умения и навыки, тогда ученики будут активными участниками процесса обучения. Вот что думал об этом А. Франц: «Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом».

            Сегодня проблема интереса на уроках всё шире исследуется в контексте разнообразной деятельности учащихся, что позволяет творчески работающим учителям успешно формировать и развивать интересы учащихся, обогащая личность, воспитывать активное отношение к жизни. Предметом познавательного интереса и творчества для школьников являются новые знания о мире, поэтому необходимо рассмотреть вопрос о том, как внедрить эти знания с интересом для учеников.

Как правильно подобрать форму познавательной деятельности? Этот вопрос поднимали многие педагоги. Главным в этом вопросе является достаточное наблюдение за учащимися: за их основной деятельностью, за увлечениями, за их общением, за положением в школе и за ее пределами. После наблюдения должна идти стадия осознания и подведения каких-либо результатов об отдельных учениках. Далее преподаватель должен сформировать общую картину об его воспитанниках. И только после этого должна проходить подборка и корректировка формы познавательной деятельности. Дальше учитель начинает пробовать применять данную форму организации на обучающихся и подводит итоги своей работы. Если учащиеся стали проявлять больше интереса и большую ответственность, а также творчески подготавливаться, значит, у них появилась заинтересованность и форма подобрана достаточно хорошо.

 

Преподаватель должен помнить, что от его организованности и добросовестности зависит всё дальнейшее обучение учеников не только на определённом предмете, а в любой деятельности. Если обучающиеся будут заинтересованы в одном предмете, то, скорее всего у них появится познавательный интерес и в других отраслях образовательного процесса.

 

Автор Козлова Ольга Анатольевна
Дата добавления 28.11.2014
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 758
Номер материала 5881
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓