Инфоурок Другое Другие методич. материалыПознавательный интерес в современном образовании

Познавательный интерес в современном образовании

Скачать материал

Познавательный интерес в современном образовании

 

Козлова Ольга Анатольевна

социальный педагог

школы - гимназии №6

им. Абая кунанбаева

г. Степногорск

 

                Современному обществу необходимо, чтобы школа готовила мыслящих, инициативных, творческих выпускников с прочными знаниями. А школа, в свою очередь, в условиях изменяющейся системы образования ищет пути позволяющие выполнить государственный заказ.

            Современная теория обучения и воспитания детей все больше и больше обращается к личности ребенка, к тем внутренним процессам, которые вызываются у него деятельностью, общением и специальными педагогическими влияниями. С рождения ребёнок познаёт окружающий мир. Его интересно все то, что ему неизвестно. Но со временем этот интерес начинает меняться, он  меняется у каждого в свою, близкую для него сторону. В детском саду и начальной звене школы у детей появляется осмысленный интерес. Начало средней школы у детей формирует дальнейшую предрасположенность к учебной деятельности. В это время закладываются основы познавательного интереса в образовательном процессе.

         Познавательный интерес является мощным двигателем в обучении. Наличи­ем познавательного интереса в процессе обучения обеспечивает­ся самостоятельно совершаемый встречный процесс в деятельно­сти ученика, усиливается эффект воспитания, развития, обуче­ния. Равнодушный ученик нуждается в постоянном стимулирова­нии его деятельности. Интерес школьников к учению является определяющим фактором в процессе овладения ими знаниями. А интерес к овладению знаниями у школьников формируется лишь при условии соответствующей организации учителем учебной деятельности. Она должна быть направлена на воспитание его познавательных интересов.

            Интерес тесно связан с эмоциональной жизнью человека. Если нет ­возможности удовлетворить какой-либо интерес вызывает отрицательные эмоции. А в случае, когда интересное челове­ку доступно ему, является предметом его познавательной или тру­довой деятельности, у него возникают положительные эмоции.

Период средней школы является самым сложным для преподавателей. Появляется большая проблематичность в развитии познавательного интереса. Перед учителем становится вопрос: как заинтересовать учащегося или как развить интерес к получению и усовершенствованию знаний.

Одной из основных причин неуспеваемости учащихся в средней школе является слабый интерес учащихся. И поэтому не менее важным занятием является увлечение ученика вопросами предмета, необходимыми для дела, которым он хочет заниматься. Поэтому в  учащихся нужно воспитывать творческие спо­собности и при этом необходимо избегать насилия над склонно­стями учащихся, развивать в них самостоятельность мышления, которая необходи­ма для восприятия окружающего мира. Привычная для нашего общества система обучения в школе, которая до недавнего времени была доминирующей, построена по принципу «слушай меня, повторяй за мной, делай, как я». И как следствие без ответа оставался извечный вопрос любопытного ученика: «Почему именно так?» Поэтому обучения являлось пассивным, дети стали ленится думать самостоятельно, материал зазубривался, знания были непрочные. В последнее время всё чаще в школьной практике стали применять элементы развивающего обучения, согласно которому учитель не должен преподносить ученикам истину, а учить её находить.

            Учителю необходимо так организовать учебную деятельность, чтобы учащимся было интересно приобретать новые знания, умения и навыки, тогда ученики будут активными участниками процесса обучения. Вот что думал об этом А. Франц: «Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом».

            Сегодня проблема интереса на уроках всё шире исследуется в контексте разнообразной деятельности учащихся, что позволяет творчески работающим учителям успешно формировать и развивать интересы учащихся, обогащая личность, воспитывать активное отношение к жизни. Предметом познавательного интереса и творчества для школьников являются новые знания о мире, поэтому необходимо рассмотреть вопрос о том, как внедрить эти знания с интересом для учеников.

Как правильно подобрать форму познавательной деятельности? Этот вопрос поднимали многие педагоги. Главным в этом вопросе является достаточное наблюдение за учащимися: за их основной деятельностью, за увлечениями, за их общением, за положением в школе и за ее пределами. После наблюдения должна идти стадия осознания и подведения каких-либо результатов об отдельных учениках. Далее преподаватель должен сформировать общую картину об его воспитанниках. И только после этого должна проходить подборка и корректировка формы познавательной деятельности. Дальше учитель начинает пробовать применять данную форму организации на обучающихся и подводит итоги своей работы. Если учащиеся стали проявлять больше интереса и большую ответственность, а также творчески подготавливаться, значит, у них появилась заинтересованность и форма подобрана достаточно хорошо.

Преподаватель должен помнить, что от его организованности и добросовестности зависит всё дальнейшее обучение учеников не только на определённом предмете, а в любой деятельности. Если обучающиеся будут заинтересованы в одном предмете, то, скорее всего у них появится познавательный интерес и в других отраслях образовательного процесса.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Познавательный интерес в современном образовании"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Товаровед-эксперт

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Современному обществу необходимо, чтобы школа готовила мыслящих, инициативных, творческих выпускников с прочными знаниями. А школа, в свою очередь, в условиях изменяющейся системы образования ищет пути позволяющие выполнить государственный заказ. Современная теория обучения и воспитания детей все больше и больше обращается к личности ребенка, к тем внутренним процессам, которые вызываются у него деятельностью, общением и специальными педагогическими влияниями. С рождения ребёнок познаёт окружающий мир. Его интересно все то, что ему неизвестно. Но со временем этот интерес начинает меняться, он меняется у каждого в свою, близкую для него сторону. В детском саду и начальной звене школы у детей появляется осмысленный интерес. Начало средней школы у детей формирует дальнейшую предрасположенность к учебной деятельности. В это время закладываются основы познавательного интереса в образовательном процессе. Познавательный интерес является мощным двигателем в обучении. Наличи ем познавательного интереса в процессе обучения обеспечивает ся самостоятельно совершаемый встречный процесс в деятельно сти ученика, усиливается эффект воспитания, развития, обуче ния. Равнодушный ученик нуждается в постоянном стимулирова нии его деятельности. Интерес школьников к учению является определяющим фактором в процессе овладения ими знаниями. А интерес к овладению знаниями у школьников формируется лишь при условии соответствующей организации учителем учебной деятельности. Она должна быть направлена на воспитание его познавательных интересов. Интерес тесно связан с эмоциональной жизнью человека. Если нет возможности удовлетворить какой-либо интерес вызывает отрицательные эмоции. А в случае, когда интересное челове ку доступно ему, является предметом его познавательной или тру довой деятельности, у него возникают положительные эмоции. Период средней школы является самым сложным для преподавателей. Появляется большая проблематичность в развитии познавательного интереса. Перед учителем становится вопрос: как заинтересовать учащегося или как развить интерес к получению и усовершенствованию знаний. Одной из основных причин неуспеваемости учащихся в средней школе является слабый интерес учащихся. И поэтому не менее важным занятием является увлечение ученика вопросами предмета, необходимыми для дела, которым он хочет заниматься. Поэтому в учащихся нужно воспитывать творческие спо собности и при этом необходимо избегать насилия над склонно стями учащихся, развивать в них самостоятельность мышления, которая необходи ма для восприятия окружающего мира. Привычная для нашего общества система обучения в школе, которая до недавнего времени была доминирующей, построена по принципу «слушай меня, повторяй за мной, делай, как я». И как следствие без ответа оставался извечный вопрос любопытного ученика: «Почему именно так?» Поэтому обучения являлось пассивным, дети стали ленится думать самостоятельно, материал зазубривался, знания были непрочные. В последнее время всё чаще в школьной практике стали применять элементы развивающего обучения, согласно которому учитель не должен преподносить ученикам истину, а учить её находить. Учителю необходимо так организовать учебную деятельность, чтобы учащимся было интересно приобретать новые знания, умения и навыки, тогда ученики будут активными участниками процесса обучения. Вот что думал об этом А. Франц: «Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом». Сегодня проблема интереса на уроках всё шире исследуется в контексте разнообразной деятельности учащихся, что позволяет творчески работающим учителям успешно формировать и развивать интересы учащихся, обогащая личность, воспитывать активное отношение к жизни. Предметом познавательного интереса и творчества для школьников являются новые знания о мире, поэтому необходимо рассмотреть вопрос о том, как внедрить эти знания с интересом для учеников. Как правильно подобрать форму познавательной деятельности? Этот вопрос поднимали многие педагоги. Главным в этом вопросе является достаточное наблюдение за учащимися: за их основной деятельностью, за увлечениями, за их общением, за положением в школе и за ее пределами. После наблюдения должна идти стадия осознания и подведения каких-либо результатов об отдельных учениках. Далее преподаватель должен сформировать общую картину об его воспитанниках. И только после этого должна проходить подборка и корректировка формы познавательной деятельности. Дальше учитель начинает пробовать применять данную форму организации на обучающихся и подводит итоги своей работы. Если учащиеся стали проявлять больше интереса и большую ответственность, а также творчески подготавливаться, значит, у них появилась заинтересованность и форма подобрана достаточно хорошо. Преподаватель должен помнить, что от его организованности и добросовестности зависит всё дальнейшее обучение учеников не только на определённом предмете, а в любой деятельности. Если обучающиеся будут заинтересованы в одном предмете, то, скорее всего у них появится познавательный интерес и в других отраслях образовательного процесса.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 997 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.07.2020 282
    • DOCX 38.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ермакова Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ермакова Ирина Владимировна
    Ермакова Ирина Владимировна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 96384
    • Всего материалов: 242

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Мини-курс

Финансовое руководство: от планирования до успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Работа с детьми с особыми образовательными потребностями

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 354 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Мини-курс

Успешный педагог: навыки самозанятости, предпринимательства и финансовой грамотности

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 43 человека