Главная / Классному руководителю / познавательно-ролевая игра «Имею право»

познавательно-ролевая игра «Имею право»


ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Открытое занятие по правам ребенка

«Имею право»


Цель: воспитание правосознательности подростков через раскрытие содержания Конвенции ООН по правам ребенка.

Задачи:

- познакомить участников игры с содержанием Конвенции ООН о правах ребенка;

- развить творческое мышление;

- развить лидерские качества, стремление работать в коллективе;

- воспитать чувства гражданственности, ответственности, инициативы.

Используемые атрибуты и материалы: проектор, экран, наглядный плакат, фломастеры, ватманы, карточки с заданиями, магнитная доска, магниты, готовые расчерченные листы формата А4 в клетку, столы, стулья.


Ход урока:

Организационная часть.

  1. Приветствие ребят. 1мин.

  2. Разделение на группы. 1 мин.

  3. Песня. 2 мин.

Основная часть.

  1. Выбор ролей. 1 мин.

  2. Объяснение правил игры. 3 мин.

  3. Работа над заданиями. 10 мин.

  4. Ответы ребят. 15 мин.

  5. Конкурс капитанов. 5 мин.

Заключительная часть.

  1. Подведение итогов. 2 мин.

Ход мероприятия.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Анатольевна, я педагог – организатор подросткового клуба «Дружба» Центра детского творчества. И сегодня я рада приветствовать вас на игре «Имею право». Но прежде чем мы начнем нам необходимо познакомиться и разделиться на две команды.

А поможет нам в этом сундучок с секретом. Вы должны засунуть руку в рукав, назвать свое имя и достать один шарик. У кого желтый шарик, садятся за этот стол, у кого зеленый – соответственно за другой.

«Не строй церковь, пристрой сироту» - призывает русская пословица. Увы, сменяются времена и эпохи, а этот призыв продолжает звучать. Для России проблема защиты детства чрезвычайно остра.

И сегодня мне хотелось бы поинтересоваться, насколько хорошо вы знаете свои права.

(Катя заглядывает в дверь и спрашивает)

Катя: А зачем это вы здесь собрались?

В.: У нас здесь проходит игра по правам ребенка.

Катя: Знаю я эти права! Только и слышишь – «Ты должен! Ты обязан!». А я хочу гулять!! (поет песню «Маленькие дети»)

В. Это все ты хорошо придумала, гулять. У тебя на это есть право. Но у вас, детей, еще очень много других прав. Оставайся с нами, и ты узнаешь о них.

Скажите, ребята, какой документ обеспечивает защиту ваших прав?

(ответы детей)

Конвенция о правах ребенка была принята ООН 20 ноября 1989 года и вступила в силу в СССР в сентябре 1990-го. После его распада в 1991 году Российская Федерация признала статьи документа и в силу этого начала проводить свое национальное законодательство в соответствии с положениями Конвенции. Речь в Конвенции идет о том, чтобы у всех детей Земли были одинаковые права. Имеет она 54 статьи, детализирующих индивидуальные права каждого человека до 18 лет на полное развитие своих возможностей.

На нашей игре «Имею право», для успешной реализации задуманного командам необходимо придумать себе название и выбрать одного «капитана» и по два «топографа», «художника» и «эрудита». Им будет дано определенное задание.

Я вам даю буквально минуту на выбор тех, кто будет исполнять эти роли, и затем, художникам, эрудитам и топографам сесть рядом друг с другом у себя за столом. Будете готовы – поднимите руку. (Ребята выбирают)

Итак, задание для «художников».

Игра-задача «Пиктограммы». Пиктограмма – это графическое изображение какого-либо события. Если вы помните, индейцы передавали информацию, схематично изображая человечков.

Я предлагаю «художникам» выбрать одну из статей Конвенции о правах ребенка и составить рисунок-пиктограмму к ней, стараясь в рисунке передать смысл и содержание статьи.

Следующее задание для «топографов».

Игра-задача «Точка, точка, запятая…».

Вам выдаются планы населенного пункта, на котором отмечены общественные здания. Проходя по этому плану, вы должны будете объяснить, какое право дети могут реализовать в том, или ином месте и привести пример.

Теперь задание для «эрудитов».

Игра - задача «Узнай, прав ли ты!»

Правила игры похожи на всем известную игру «Крестики-нолики». Команда получает игровое поле 3 Х 3. Вопросы даны на карточках. Ответы записываем по столбцам. Заполняется сначала первый столбик, затем второй, потом третий.

Условия следующее. Всем предлагается из трех вариантов выбрать и занести на поле номер правильного ответа (1, 2, 3). Если все ответы правильные, то обязательно, как в «крестиках – ноликах», номера на игровом поле должны совпадать по вертикали, или по горизонтали, или по диагонали.

А наши «Капитаны» должны за это время зафиксировать все права ребенка, какие озвучат члены его команды в процессе подготовки в эту таблицу, и определить к какой группе они относятся.

Если участникам команд все понятно, тогда приступаем к работе. У вас на это есть ровно 10 минут. Если в процессе работы у вас возникнут вопросы, поднимайте руку, я подойду к вашему столику.

(команды готовятся к выступлениям)

Участники готовы. Первыми ко мне выйдут «эрудиты» и покажут нам свои игровые поля, а мы их сравним с правильными ответами. (Зачитываются вопросы и правильные ответы к ним, дети сравнивают со своими ответами).

Следующими свое задание покажут «художники». (Ответы детей). Сравним эти два ответа.

Третьими я вызываю к доске «топографов», они нам расскажут о правах, реализуемых в общественных зданиях населенных пунктов. (Рассказы детей о правах).

И для подведения обобщения всего того, что мы сегодня с вами узнали, вспомнили и разобрали, я приглашаю выйти ко мне наших «капитанов» команд.

Задание для вас. Права ребенка в целом совпадают с общепринятой классификацией прав и свобод человека. Исключение составляет отсутствие у несовершеннолетних политических прав.

Вот перед вами схема. Вы должны права, которые написаны у вас в таблице, внести по очереди в определенное подразделение. А участники команд будут подсказывать, и корректировать их ответы.

(капитаны записывают их в схемы, ребята подсказывают и обсуждают)

Конвенция о правах ребенка призвана защищать детей от произвола взрослых. Такова наша общая цель. На пути к ней мы должны изменить мир. Начнем с маленьких шагов, с нашего окружения – в семье, в школе, на улице, и мы заметим, что мир вокруг нас начал меняться к лучшему.

И на память о нашей сегодняшней встрече я хочу вручить вам «свидетельство» о том, что вы знаете свои права.

Катя: А мне? Я поняла, что наши права – это не только гулять.

В. Ну, конечно, Катя, и тебе вручается свидетельство.

В заключении, я хочу всем напомнить, что, живя в обществе наряду с правами, мы все с вами имеем еще и обязанности. Побеседовать, о которых я приглашаю вас в подростковый клуб «Дружба» Центра детского творчества. Он находится в Ш микрорайоне, школе № 11.

Спасибо всем за игру.

Давайте поаплодируем себе.

До свидания!

5

Сотникова Ольга Анатольевна

МОУДОД «Центр детского творчества»

познавательно-ролевая игра «Имею право»
  • Классному руководителю
Описание:

Цель данного мероприятия - воспитание правосознательности подростков через раскрытие содержания Конвенции ООН о правах ребенка.

Эта цель достигалается  через решение следующих задач:

1.     Познакомить участников игры с содержанием Конвенции ООН о правах ребенка;

2.     Развивать лидерские качества, стремление работать в коллективе;

3.     Развивать творческое мышление;

 

4.     Воспитывать чувство гражданственности, инициативы, ответственности.

Автор Сотникова Ольга Анатольевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 936
Номер материала 22128
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓