Познавательно-развлекательное
занятие во 2-й младшей группе «Да здравствует мыло душистое.
Составила : воспитатель
МКДОУ №2
г.
Свирск
Мухина Т.
А.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация»,
«Познание», «Здоровье», «Безопасность».
Виды детской
деятельности: игровая,
коммуникативная, познавательная.
Тема: «Да здравствует мыло
душистое»
•
прививать детям культурно-гигиенические навыки (аккуратно мыть руки с мылом,
насухо вытирать полотенцем) ;
•
обогащать знания детей о свойствах мыла, включая в словарь слова пенится,
пахнет, легко смывается водой;
•
упражнять в названии формы и цвета мыла, развивать тактильные ощущения;
•
воспитывать вежливое отношение друг к другу; создавать на занятии благоприятный
эмоциональный фон.
Материал
для занятия:
«Чудесный
мешочек», разноцветное мыло разной формы и цвета; тазик с водой; клеенчатые
фартуки; полотенце на каждого ребенка и взрослого; игрушка «Мыльные пузыри».
ХОД
ЗАНЯТИЯ
Воспитатель
предлагает детям удобно расположиться на расставленных полукругом стульчиках и
обращает внимание их внимание на мешочек.
–
Ребята, какой у меня красивый мешочек. Он чудесный. Давайте мешочек возьмем в
руки и определим, какой он: тяжелый или легкий? (Дети берут мешочек в руки,
определяют его вес) .
–
Теперь давайте по очереди мешочек потрогаем, пощупаем и определим, твердое или
мягкое лежит в мешочке (Дети выполняют все действия воспитателя и дают ответ,
что в мешочке лежит что-то твердое) .
Далее
воспитатель предлагает понюхать мешочек и ответить на вопрос:
–
Чем пахнет мешочек? (Ответы детей: вкусно пахнет, мылом пахнет, клубникой
пахнет) .
Педагог
раскладывает содержимое мешочка на поднос. Затем задает вопросы:
–
Сколько мыла? (много)
–
Какое это мыло по цвету? (зеленое)
–
Какой формы это мыло? (круглое)
Таким
образом рассматривают каждое мыло и определяют их форму и цвет. Воспитатель
раздает мыло детям и предлагает потрогать его. Уточняет ответы детей:
–
Мыло твердое или мягкое? (твердое)
.
Потрогайте мыло, погладьте его и скажите какое оно? (Ответы детей: гладкое,
нежное и т. д.) А еще оно душистое – это значит мыло пахнет, понюхайте его.
Мыло бывает не только с запахом, но и разных форм, цветов. (Демонстрирует детям
мыло)
–
Чем пахнет ваше мыло? (выслушиваются ответы детей)
– Ребята,
как вы думаете, для чего нам нужно мыло? (ответы детей: мыть руки и лицо,
умываться) .
(Раздает
мыло детям) Конечно, мыло нам необходимо, чтоб смывать грязь, мыть руки,
стирать, мыть с использованием мыла. Мыло помогает нам бороться с микробами,
тот, кто моет руки с мылом редко болеет
–
Давайте все вместе вымоем ручки с мылом.
Воспитатель
предлагает детям засучить рукава, и намылить ручки душистым мылом, проговаривая
слова: «Мыло душистое, мыло пенится. Намыливаем долго-долго, пока не появятся
«белые перчатки».
Игровой
прием с мылом педагог сопровождает художественным словом:
«Мыло
пенится, пенится,
А
грязь куда-то денется, денется».
Затем
воспитатель обращается к детям с вопросами:
–
Чем пахнут ваши ручки? (мылом)
–
Какими стали наши ручки? (чистыми, белыми) .
Педагог
предлагает детям вытереть чистые руки полотенцем и подводит детей к тому, что
мыло душистое, помогает быть чистыми и опрятными. Воспитатель: молодцы! Вот вы
узнали много о мыле. Давайте вспомним все, что мы узнали. (Ответы детей – мыло
имеет разные запахи, формы, цвета. Мыло растворяется в воде, пенится)
Воспитатель
снова обращает внимание детей на «Чудесный мешочек»:
–
А в «чудесном мешочке» еще что-то есть (достает игрушку «Мыльные пузыри»,
выдувает мыльные пузыри и предлагает полюбоваться ими)
Воспитатель
отмечает, что мыльные пузыри прозрачные, круглые, легкие и быстро лопаются.
–
Я хочу поиграть с вами в игру «Поймай пузырь».
В
конце занятия под негромкую музыку дети пытаются поймать радужные мыльные
пузыри.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.