Главная / Начальные классы / Познавательно-развлекательная игра с детьми дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Страна Умняшек»

Познавательно-развлекательная игра с детьми дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Страна Умняшек»

Муниципальное образовательное учреждение для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Детский дом г. Талдома







Познавательно-развлекательная игра с детьми дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Страна Умняшек»














Воспитатель :Дозорова Марина Владимировна





Цели:

- организовать досуг детей;

- развивать творческие способности детей;

- закрепить знания правил дорожного движения в форме игровой деятельности;

- развивать эмоциональную сферу личности ребёнка;

- развивать память, внимание, творческое воображение;

-воспитывать умение слушать товарища, высказывать своё мнение.

Ход занятия.

Дети входят в зал, садятся. Входит Светофор .

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Воспитатель: Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь мы должны строго соблюдать установленные правила движения. Всё это мы уже знаем из предыдущих занятий и сегодня мы

со Светофором решили проверить на сколько хорошо вы умеете ориентироваться на дорогах, знаете ли правила поведения на улице и на проезжей части. Сейчас мы с вами отправляемся в страну «Умняшек» и отправимся мы туда на нашем вымышленном автобусе. А вот и маршрут по которому мы с вами проследуем.(Светофор достаёт карту)

Светофор: Ребята, отправляемся в путь за нашими заданиями. Все сели в автобус. Пристегнули ремни, поехали.

(Настрой на игру. Ребята смотрят на сидящего светофора, повторяют движения)

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Всё глядим! (влево-вправо поворачивают головой)

Глядим назад, глядим вперёд (смотрят назад-вперёд)

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот (круговые движения руками)

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

1. Первая станция: «Заколдованный знак».

Светофор: Ребята, вам необходимо отгадать знаки дорожного движения, которые я вам буду показывать.

Едем дальше (Дети имитируют езду на автобусе)

2. Вторая стация «Загадка».

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело…

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход – … (пешеходный переход).

2. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

4. Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает. (Зебра).

5. сам не едет не идёт,

Не подержишь- упадёт,

А педали пустишь в ход-

Он помчит тебя вперёд.(велосипед)

6.Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

(Подведение итогов.)

Светофор: Третья станция «Блиц- опрос»

  1. На какой свет светофора можно переходить улицу?

  2. Где нужно ожидать пассажирский транспорт?

  3. Кто является «пешеходом»? (пешеход- человек, идущий пешком)

  4. Кто является «пассажиром»? (пассажир- человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве)

  5. Где должны ходить пешеходы? Покажи на рисунке.

  6. Где должны ездить автомобили? Покажи на рисунке.

  7. Сто такое перекрёсток. Покажи на рисунке.

  8. Где и как нужно переходить улицу? Покажи на рисунке.

  9. Как обозначается пешеходный переход на проезжей части? Покажи на рисунке.

Светофор: Молодцы! Едем дальше!

Пятая станция: «Разрешается – запрещается».

Светофор держит плакаты с неправильным поведением зверят на улице, ребята говорят ошибку. Далее воспитатель зачитывает в стихотворной форме неправильное поведение зверят на дороге, и последствия после этого.

Молодцы! Вот наша игра- поездка подошла к концу. Ребята, вы усвоили правила дорожной азбуки?

Закрепляющий просмотр короткометражных мультфильмов о ППД с Бабой- Ягой.(Где опасно играть! http://www.youtube.com/watch?v=adKhK4hGex8)


Познавательно-развлекательная игра с детьми дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Страна Умняшек»
  • Начальные классы
Описание:

Муниципальное образовательное учреждение для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Детский дом г. Талдома

 

 

 

 

 

 

Познавательно-развлекательная игра с детьми дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Страна Умняшек»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель :Дозорова Марина Владимировна

 

 

 

 

Цели:

- организовать досуг детей;

- развивать творческие способности детей;

- закрепить знания правил дорожного движения в форме игровой деятельности;

- развивать эмоциональную сферу личности ребёнка;

- развивать память, внимание, творческое воображение;

-воспитывать умение слушать товарища, высказывать своё мнение.

Ход занятия.

Дети входят в зал, садятся. Входит Светофор .

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Воспитатель: Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь мы должны строго соблюдать установленные правила движения. Всё это мы уже знаем из предыдущих занятий и сегодня мы

со Светофором решили проверить на сколько хорошо вы умеете ориентироваться на дорогах, знаете ли правила поведения на улице и на проезжей части. Сейчас мы с вами отправляемся в страну «Умняшек» и отправимся мы туда на нашем вымышленном автобусе. А вот и маршрут по которому мы с вами проследуем.(Светофор достаёт карту)

Светофор: Ребята, отправляемся в путь за нашими заданиями. Все сели в автобус. Пристегнули ремни, поехали.

(Настрой на игру. Ребята смотрят на сидящего светофора, повторяют движения)

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Всё глядим! (влево-вправо поворачивают головой)

Глядим назад, глядим вперёд (смотрят назад-вперёд)

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот (круговые движения руками)

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

1. Первая станция: «Заколдованный знак».

Светофор: Ребята, вам необходимо отгадать знаки дорожного движения, которые я вам буду показывать.

Едем дальше (Дети имитируют езду на автобусе)

2. Вторая стация «Загадка».

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело…

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход – … (пешеходный переход).

2. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

4. Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает. (Зебра).

5. сам не едет не идёт,

Не подержишь- упадёт,

А педали пустишь в ход-

Он помчит тебя вперёд.(велосипед)

6.Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

(Подведение итогов.)

Светофор: Третья станция  «Блиц- опрос»

1.          На какой свет светофора можно переходить улицу?

2.          Где нужно ожидать пассажирский транспорт?

3.          Кто является  «пешеходом»? (пешеход- человек, идущий пешком)

4.          Кто является  «пассажиром»? (пассажир- человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве)

5.          Где должны ходить пешеходы? Покажи на рисунке.

6.          Где должны ездить автомобили? Покажи на рисунке.

7.          Сто такое перекрёсток. Покажи на рисунке.

8.          Где и как нужно переходить улицу? Покажи на рисунке.

9.          Как обозначается пешеходный переход на проезжей части? Покажи на рисунке.

Светофор: Молодцы! Едем дальше!

 Пятая станция: «Разрешается – запрещается».

Светофор держит плакаты с неправильным поведением зверят на улице, ребята говорят ошибку. Далее воспитатель зачитывает в стихотворной форме неправильное поведение зверят на дороге, и последствия после этого.

Молодцы! Вот наша игра- поездка подошла к концу. Ребята, вы усвоили правила дорожной азбуки?

Закрепляющий просмотр короткометражных мультфильмов о ППД с Бабой- Ягой.(Где опасно играть! http://www.youtube.com/watch?v=adKhK4hGex8)

 

 

Автор Дозорова Марина Владимировна
Дата добавления 19.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 570
Номер материала 54388
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓