Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПознавательно-развлекательная игра с детьми дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Страна Умняшек»

Познавательно-развлекательная игра с детьми дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Страна Умняшек»

Скачать материал

Муниципальное образовательное учреждение для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Детский дом г. Талдома

 

 

 

 

 

 

Познавательно-развлекательная игра с детьми дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Страна Умняшек»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель :Дозорова Марина Владимировна

 

 

 

 

Цели:

- организовать досуг детей;

- развивать творческие способности детей;

- закрепить знания правил дорожного движения в форме игровой деятельности;

- развивать эмоциональную сферу личности ребёнка;

- развивать память, внимание, творческое воображение;

-воспитывать умение слушать товарища, высказывать своё мнение.

Ход занятия.

Дети входят в зал, садятся. Входит Светофор .

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Воспитатель: Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь мы должны строго соблюдать установленные правила движения. Всё это мы уже знаем из предыдущих занятий и сегодня мы

со Светофором решили проверить на сколько хорошо вы умеете ориентироваться на дорогах, знаете ли правила поведения на улице и на проезжей части. Сейчас мы с вами отправляемся в страну «Умняшек» и отправимся мы туда на нашем вымышленном автобусе. А вот и маршрут по которому мы с вами проследуем.(Светофор достаёт карту)

Светофор: Ребята, отправляемся в путь за нашими заданиями. Все сели в автобус. Пристегнули ремни, поехали.

(Настрой на игру. Ребята смотрят на сидящего светофора, повторяют движения)

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Всё глядим! (влево-вправо поворачивают головой)

Глядим назад, глядим вперёд (смотрят назад-вперёд)

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот (круговые движения руками)

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

1. Первая станция: «Заколдованный знак».

Светофор: Ребята, вам необходимо отгадать знаки дорожного движения, которые я вам буду показывать.

Едем дальше (Дети имитируют езду на автобусе)

2. Вторая стация «Загадка».

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело…

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход – … (пешеходный переход).

2. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

4. Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает. (Зебра).

5. сам не едет не идёт,

Не подержишь- упадёт,

А педали пустишь в ход-

Он помчит тебя вперёд.(велосипед)

6.Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

(Подведение итогов.)

Светофор: Третья станция  «Блиц- опрос»

1.          На какой свет светофора можно переходить улицу?

2.          Где нужно ожидать пассажирский транспорт?

3.          Кто является  «пешеходом»? (пешеход- человек, идущий пешком)

4.          Кто является  «пассажиром»? (пассажир- человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве)

5.          Где должны ходить пешеходы? Покажи на рисунке.

6.          Где должны ездить автомобили? Покажи на рисунке.

7.          Сто такое перекрёсток. Покажи на рисунке.

8.          Где и как нужно переходить улицу? Покажи на рисунке.

9.          Как обозначается пешеходный переход на проезжей части? Покажи на рисунке.

Светофор: Молодцы! Едем дальше!

 Пятая станция: «Разрешается – запрещается».

Светофор держит плакаты с неправильным поведением зверят на улице, ребята говорят ошибку. Далее воспитатель зачитывает в стихотворной форме неправильное поведение зверят на дороге, и последствия после этого.

Молодцы! Вот наша игра- поездка подошла к концу. Ребята, вы усвоили правила дорожной азбуки?

Закрепляющий просмотр короткометражных мультфильмов о ППД с Бабой- Ягой.(Где опасно играть! http://www.youtube.com/watch?v=adKhK4hGex8)

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Познавательно-развлекательная игра с детьми дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Страна Умняшек»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по безопасности

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Муниципальное образовательное учреждение для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Детский дом г. Талдома Познавательно-развлекательная игра с детьми дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Страна Умняшек» Воспитатель :Дозорова Марина Владимировна Цели: - организовать досуг детей; - развивать творческие способности детей; - закрепить знания правил дорожного движения в форме игровой деятельности; - развивать эмоциональную сферу личности ребёнка; - развивать память, внимание, творческое воображение; -воспитывать умение слушать товарища, высказывать своё мнение. Ход занятия. Дети входят в зал, садятся. Входит Светофор . Светофор: Здравствуйте, ребята! Я вежливый и строгий, Я известен на весь мир, Я на улице широкой Самый главный командир. Воспитатель: Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь мы должны строго соблюдать установленные правила движения. Всё это мы уже знаем из предыдущих занятий и сегодня мы со Светофором решили проверить на сколько хорошо вы умеете ориентироваться на дорогах, знаете ли правила поведения на улице и на проезжей части. Сейчас мы с вами отправляемся в страну «Умняшек» и отправимся мы туда на нашем вымышленном автобусе. А вот и маршрут по которому мы с вами проследуем.(Светофор достаёт карту) Светофор: Ребята, отправляемся в путь за нашими заданиями. Все сели в автобус. Пристегнули ремни, поехали. (Настрой на игру. Ребята смотрят на сидящего светофора, повторяют движения) Вот мы в автобусе сидим И сидим, и сидим И из окошечка глядим Всё глядим! (влево-вправо поворачивают головой) Глядим назад, глядим вперёд (смотрят назад-вперёд) Вот так вот, вот так вот Ну что ж автобус не везёт Не везёт? Колёса закружились Вот так вот, вот так вот (круговые движения руками) Вперёд мы покатились Вот так вот! 1. Первая станция: «Заколдованный знак». Светофор: Ребята, вам необходимо отгадать знаки дорожного движения, которые я вам буду показывать. Едем дальше (Дети имитируют езду на автобусе) 2. Вторая стация «Загадка». 1. По полоскам черно-белым Пешеход шагает смело… Кто из вас, ребята, знает, Знак о чем предупреждает? Дай машине тихий ход – … (пешеходный переход). 2. Этот знак заметишь сразу: Три цветных огромных глаза. Цвет у глаз определенный: Красный, желтый и зеленый. Загорелся красный – двигаться опасно. Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор) 3. В белом треугольнике С окаемкой красной Человечкам-школьникам Очень безопасно. Этот знак дорожный Знают все на свете: Будьте осторожны, На дороге … (дети). 4. Что за лошадь, вся в полоску, На дороге загорает? Люди едут и идут, А она – не убегает. (Зебра). 5. сам не едет не идёт, Не подержишь- упадёт, А педали пустишь в ход- Он помчит тебя вперёд.(велосипед) 6.Дом на улице идёт, На работу всех везёт. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (автобус) (Подведение итогов.) Светофор: Третья станция «Блиц- опрос» 1. На какой свет светофора можно переходить улицу? 2. Где нужно ожидать пассажирский транспорт? 3. Кто является «пешеходом»? (пешеход- человек, идущий пешком) 4. Кто является «пассажиром»? (пассажир- человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве) 5. Где должны ходить пешеходы? Покажи на рисунке. 6. Где должны ездить автомобили? Покажи на рисунке. 7. Сто такое перекрёсток. Покажи на рисунке. 8. Где и как нужно переходить улицу? Покажи на рисунке. 9. Как обозначается пешеходный переход на проезжей части? Покажи на рисунке. Светофор: Молодцы! Едем дальше! Пятая станция: «Разрешается – запрещается». Светофор держит плакаты с неправильным поведением зверят на улице, ребята говорят ошибку. Далее воспитатель зачитывает в стихотворной форме неправильное поведение зверят на дороге, и последствия после этого. Молодцы! Вот наша игра- поездка подошла к концу. Ребята, вы усвоили правила дорожной азбуки? Закрепляющий просмотр короткометражных мультфильмов о ППД с Бабой- Ягой.(Где опасно играть! http://www.youtube.com/watch?v=adKhK4hGex8)

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 097 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.02.2020 111
    • DOCX 34.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Найденова Олеся Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Найденова Олеся Васильевна
    Найденова Олеся Васильевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 97350
    • Всего материалов: 234

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 274 человека из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 593 человека

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 280 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 887 человек

Мини-курс

Психологическая зрелость и стрессоустойчивость: основы развития личности и поддержки

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 214 человек из 57 регионов
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Мини-курс

Судебные процессы и их особенности

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Эффективные стратегии успешного взаимодействия: от понимания до саморазвития

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе