Главная / Логопедия / Познавательно-исследовательская деятельность на тему "Ознакомление с родным городом" старшая группа.

Познавательно-исследовательская деятельность на тему "Ознакомление с родным городом" старшая группа.

Ознакомление с родным городом.

Работа с детьми по ознакомлению с городом подготовительной группе начинается с фронтального занятия «Экскурсия по городу» с использованием иллюстраций, открыток с видами Иркутска.

Цель занятия: познакомить детей с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам сибирского края, бережное отношение к истории родного края, города.

Следующее мероприятие «Прогулки по Иркутску» проводится в форме беседы по детским рисункам, посвященным родному городу.

Как раньше назывался г. Иркутск? Как назывались жители города и как называются теперь?

Кто больше знает улиц в нашем городе? (Выигрывает тот, кто назовет улицу последним.)

Назовите театры нашего города.

Назовите животных, которые обитают на Байкале?

Назовите, какие деревья и цветы растут на Байкале?

Чье имя носит Центральный парк культуры и отдыха?

Какие памятники есть в Иркутске?

Какие музеи есть в нашем городе?

Какие виды транспорта имеются в нашем городе

Назовите крупные торговые центры, супермаркеты города.

Знаете ли вы имена мэра нашего города и губернатора области?

Каких знаменитых иркутян вы знаете?

Какие крупные заводы и фабрики есть в нашем городе?

Какие высшие учебные заведения вы знаете?

В течение всего периода обучения для развития связной устной речи детям предложили вести «Альбомы для домашних рассказов». Ежемесячно они должны составить рассказ на заданную тему, подобрать иллюстрации, фотографии или сделать рисунок к рассказу. В группе дети пересказывают свои рассказы, и проводится выставка альбомов.

В юбилейный для города год темой для домашних рассказов стала тема «Мой родной город Иркутск». Родителям был предложен примерный план беседы с детьми по данной теме.

1. В каком городе ты живешь?

2. Назови свой домашний адрес.

3. Спроси у взрослых:

- сколько районов в нашем городе;

- в каком районе ты живешь;

- сколько примерно человек проживает в нашем городе;

- сколько лет исполнилось нашему городу;

- на какой реке он стоит?

4. В каких театрах, кинотеатрах, музеях города ты бывал?

5. Какие памятники нашего города ты знаешь?

6. Какой транспорт есть в нашем городе? Как называется остановка транспорта возле твоего дома?

7. Какие любимые места есть у тебя в городе? Где ты любишь бывать?

8. Как ты думаешь, почему Иркутск называют столицей Сибири?

9. Любишь ли ты свой город? Хотел бы ты жить в другом городе?

На занятии по развитию речи проводится составление описательных рассказов на тему «Моя улица» по плану.

1. Как называется улица? (Была ли она переименована, почему?)

2. Какая она, эта улица? (Тихая, шумная, широкая, зеленая и т.д.)

3. Что расположено на этой улице? (Магазины, больница, банк, школа, парикмахерская и т.д.)

4. Где находится эта улица?

5. Твое отношение к этой улице.

В конце учебного года, когда у большинства детей логопедической группы поставлены и автоматизированы все звуки, проводится конкурс чтецов «За что люблю красивый город мой?». Подготовительная
к школе группа

В подготовительной к школе группе воспитанники уже знают весь алфавит, большинство из них владеют навыками чтения и письма печатными буквами. Поэтому было решено составить поздравительную открытку с пожеланиями родному городу. Совместно с воспитателями на одном из родительских собраний проводилась викторина для родителей и детей «Памятные места города Иркутска». По устному описанию, фотографиям, иллюстрациям, видеоматериалам нужно было узнать какие-либо учреждения, улицы, «уголки» родного города.

При проведении конкурса чтецов, в отличие от старшей группы ребята других групп читают не только стихи, но и прозу о своем городе, пословицы о родном крае: «На чужой стороне и весна не красна», «Где родился, там и пригодился», «Всякому мила родная сторона», «Человек без Родины, что соловей без песни» и т.п.

На занятии по развитию речи была проведена беседа на тему «Пейзажи родного края». Дети занимались составлением описательных рассказов по картинам, фотографиям с использованием эпитетов, сравнений, образных выражений, а также вводных слов и междометий, отражающих свое личное эмоциональное отношение к красоте сибирской природы.

Дополнительно были разработаны игры с буквами, со словами по теме «Мой город».

  • Из букв, входящих в словосочетание «ГОРОД ИРКУТСК», составить как можно больше новых слов.

  • «Улицы нашего города». Составить название улицы из первых букв данных слов: Гном, ОКНО, ГРУША, ОДЕЯЛО, ЛЕНТА, ЯБЛОКО. (Гоголя).

  • Составить название улицы из последних букв данных слов: МЕЛ, КОФЕ, СОН, ЗВЕРИ, ТЕЛЕФОН, РУЧКА (Ленина).

  • Прочитать слова, выделить в них первые слоги и составить из них название улицы: МИША, РОЗА, НОСЫ, ВАЛЕНКИ. (Миронова).

  • Исправить ошибки в словах и напечатать слова правильно. (Например: Иркутс, иркутск, Еркутск и т.д.)

  • «Собрать» слова, в которых изменен порядок букв; в виде подсказок - цифры над буквами или различный размер букв.

  • Подобрать родственные слова к слову «город».

  • Назвать лишнее слово в ряду: УЛИЦА, ПРОСПЕКТ, ПЛОЩАДЬ, ПЕРЕУЛОК.

Реализация всех направлений работы по ознакомлению с городом на логопедических занятиях поможет последовательному и систематическому знакомству детей с родным городом, воспитанию у них чувства гордости за людей, которые живут и трудятся в Иркутске, любви к родному краю.











Познавательно-исследовательская деятельность на тему "Ознакомление с родным городом" старшая группа.
  • Логопедия
Описание:

Работа с детьми по ознакомлению с городом в старшей группе начинается с фронтального занятия «Экскурсия по городу» с использованием иллюстраций, открыток с видами Иркутска.

Цель занятия: познакомить детей с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам сибирского края, бережное отношение к истории родного края, города.

Следующее мероприятие «Прогулки по Иркутску» проводится в форме беседы по детским рисункам, посвященным родному городу.

В конце учебного года, когда у большинства детей логопедической группы поставлены и автоматизированы все звуки, проводится конкурс чтецов «За что люблю красивый город мой. При проведении конкурса чтецов, в отличие от старшей группы ребята других групп читают не только стихи, но и прозу о своем городе, пословицы о родном крае.

 

Дополнительно были разработаны игры с буквами, со словами по теме «Мой город».

Автор Степанова Наталья Георгиевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 1370
Номер материала 38030
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓