МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ЦЕНТР
РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА»
«К космическим далям – Вперёд!»
Разработала:
Таргоний Инна Александровна
педагог дополнительного образования
|
|
Познавательно – игровая программа
г.Вилючинск
2014г.
«К космическим далям – Вперёд!»
Познавательно
– игровая программа
Цель:
Формировать у детей представление о вселенной.
Задачи:
·
закрепить знания детей о космосе, планетах;
·
расширять кругозор;
·
активизировать познавательный интерес и
любознательность;
·
вызвать положительные эмоции;
·
развивать фантазию, воображение,
мелкую моторику, внимательность;
·
воспитывать
аккуратность, умение работать в группе.
Оборудование:
плакат с названием темы, бумага, ножницы, клей карандаш, восковые мелки, листы
для рисования А4, геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги; белые
листы (2шт.) А3.
Ход
занятия
Сегодня мы с вами совершим космическое
путешествие. Но сначала я проверю, можно ли вас принять в отряд космонавтов.
I.
Таинственный блеск звёзд и бездонная глубина неба издавна манила к себе людей.
Люди давно мечтали узнать, что делается там, высоко над Землёй, в космосе. А
что такое космос? Космос – это пространство, наполненное потоками частиц,
излучениями, космической пылью, кометами, планетами, звёздами, галактиками. А
Вселенная – это всё то, что существует на земле и вне её.
Викторина для будущих
космонавтов (вопросы)
1. Кто из учёных нашей страны явился основоположником
космонавтики? (К.Э.Циолковский)
2. Назовите выдающегося конструктора ракетно-космических систем. (академик
С.П.Королёв)
3. 4 октября 1957 года считается началом космической эры человечества. Почему?
(В этот день в нашей стране был впервые выведен на орбиту искусственный спутник
земли.)
4. Что такое галактика? (Гигантское скопление звёзд, разбросанные по вселенной)
5. В какой галактике мы живём? (В галактике Млечный путь)
6. Какие планеты нашей солнечной системы вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля,
Марс, Юпитер, Сатурн, уран, Нептун, Плутон)
II.
Путешествие по планетам
1. Изготовление
ракеты
Все ребята приняты в
космонавты, разделимся на два экипажа (Комета, Луна). Где же ваши ракеты или
космические корабли? Задание каждому экипажу: сконструировать из деталей
ракету.
Ребятам выдаются листы А3 , разные геометрические фигуры, клей-карандаш.
Итак , наши ракеты с
экипажами могут стартовать с Земли.
2. Игра
«Полёт».
Но
сначала я расскажу, какие опасности вас могут поджидать в полёте и как их нужно
избегать. Во - первых, метеориты. Если метеорит летит справа, надо отклониться
влево. Если слева-вправо. Во-вторых, невесомость. Надо крепко взяться за руки,
чтобы не разлететься. В-третьих, дозаправка. Наберите в рот как можно больше
воздуха и не выпускайте. Чтобы топливо не вытекло. Пристегните ремни – руки в
замок, хором считаем до пяти: 1,2,3,4,5 поехали!
3. Посадка
на Венеру
Вот мы и в космосе! Первая планета, на которой
мы совершим посадку – Венера – это самая яркая планета из видимых с Земли, её
называют Утренней звездой. Что бы продолжить наш полёт необходимо отгадать
загадки.
Большой
подсолнух в небе, Цветёт он много лет,
Цветёт зимой
и летом,
А семечек всё
нет. (солнце)
|
Это что за
потолок? То он низок, то высок, то он сер, то беловат, то чуть-чуть
голубоват, а порой такой красивый-кружевной и синий-синий. (небо)
|
Миновали две
недели,
Апельсина мы
не ели,
Но осталась в
небе только
Апельсиновая
долька.
(месяц)
|
Ночью на небе
только один
Большой
серебристый
Висит
апельсин. (луна)
|
Вот синяя
дорожка
Усыпана горошком.
(звёзды)
|
|
4. Посадка
на Юпитер
Летим дальше, на планету Юпитер. Это самая
большая планета в солнечной системе. Она большая, но такая унылая. Давайте «вырастим»
цветы на этой планете. Для этого возьмите квадратик из цветной бумаги, согните
его по диагонали, затем согните пополам и ещё раз пополам. Обрежьте широкий
край, закругляя, и разверните. В центре приклейте желтый кружок. Экипажам
приготовиться для работы.
Материал:
бумага, ножницы, клей карандаш. Задание – за пять минут «вырастить» цветы на
Юпитере.
5.
Посадка на Плутон
Молодцы!
Красивые цветы у вас получились. Но нам пора в путь на самую маленькую
планету. Кто знает, как она называется? (Плутон)
Это
планета роботов, которые не умеют танцевать. Давайте их научим. Звучит любая
танцевальная музыка.
Дети
танцуют, как роботы: не сгибая руки и ноги.
6.
Посадка на Марс
Мы
немножко размялись и теперь можем продолжать наше путешествие. И мы летим на
планету Марс. Эту планету отличает красный цвет из - за красного цвета её
пустынь. И на этой планете самые высокие горы. Нашим экипажам вновь задание.
Посмотрим, какие вы художники.
Материал:
альбомные листы, восковые мелки. Дети рисуют пейзаж.
7.
Посадка на Сатурн
Вы
замечательные художники-космонавты. Продолжим наш путь, отправимся мы на
планету Сатурн. Эта планета окружена кольцами, которые состоят из миллиардов
мелких частиц льда и камней. Надо разгадать кроссворд (Приложение №1)
1.
Летательный
аппарат, на котором летали герои в сказках (ковер-самолет).
2.
Летит
птица-небылица, а внутри народ сидит (самолет).
3.
Летательный
аппарат, на котором летают инопланетяне (тарелка).
4.
Заворчу,
заверчу, в небеса улечу (вертолет).
5.
Первый
космический аппарат, выведенный на орбиту Земли (спутник).
6.
Летательный
аппарат, на котором летала Баба Яга (ступа).
В выделенных строчках слово РАКЕТА.
Вот
нам пора и возвращаться. Проходит игра «Полёт».
III.
Подведение итогов.
- Скажите,
ребята, на каких планетах вы побывали сегодня и что нового узнали.
В
заключении можно предложить ребятам игру «Летит»
- Если я называю слово, что летает - вы подымаете руки. Что не летает – руки вы
не поднимаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.
-
Самолет летает? … Летает.
- Стол летает? … Не летает.
- Козел летает? … Не летает.
- Орел летает? … Летает.
- Пулемет летает? … Не летает.
|
-
Вертолет летает? … Летает.
- Ласточка летает? … Летает.
- Бегемот летает? … Не летает.
- Воробей летает? … Летает.
- Цыпленок летает? … Не летает. и тд.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.