Главная / Классному руководителю / Познавательная игра на тему: «Расти здоровым и крепким»

Познавательная игра на тему: «Расти здоровым и крепким»

Познавательная игра на тему:

«Расти здоровым и крепким»

Цели:

  • познакомить детей с интересными фактами: что такое пыль, как она вредит здоровью, показать, как грязные руки влияют на здоровье человека;

  • воспитать интерес к прошлому, традициям русской кухни;

  • пропагандировать здоровый образ жизни;

  • бороться с вредными привычками;

  • воспитывать уважительное отношение к достижениям своих товарищей, волевые качества характера, взаимопомощь и поддержку;

  • развивать память , мышление, устную и связанную речь.

Оборудование: спортивный инвентарь, портреты олимпийских чемпионов нашего края, символика олимпийских игр , фонограмма песен посвященных спорту.

Вводная беседа.

Мы продолжаем с вами цикл путешествий в страну «Здоровячков» .

Сегодня мы с вами будем говорить о том , как стать крепким и здоровым.


Раздел 1. Чистота- залог здоровья.


- Сотрите пыль с подоконника, цветов, шкафа.

- Посмотрите на ваши салфетки. Есть ли пыль? Но мы же стирали её недавно? Откуда она взялась? Что такое -пыль? Напишите ответы на эти вопросы.

Дети высказывают свои предположения .

- Что мы можем найти в нашей пыли?

Оказывается, в нашей пыли мы можем найти: Слайд №3

*пески пустыни Сахары;

*пепел из японского вулкана Сакурадзима;

*космические частицы;

*частицы резины от пыли;

*пыльцу растений и многое другое.

Итак, что же такое пыль?

Пыль- болезнь легких, астма, аллергия, кашель. Слайд №4

Пыль - это наш враг.

- Составим правила борьбы с этим врагом. Слайд №5

* Вытирать пыль влажной тряпкой.

*Пользоваться пылесосом.

* Регулярно стирать белье и одеяла

*Хорошо проветривать помещение.

*Регулярно чистить игрушки.

*Зажать зеленые растения.


Раздел №2 «Школа Мойдодыра». Грязные руки

Вводная беседа.

Чем опасны грязные руки?( рассказ ученика из группы ученых)

Грязные руки- источник микробов. Микробы с грязных рук могут вызвать болезни глаз, ушей, желудка. Человек должен мыть руки не мене 16 раз в день: перед едой, после прогулки, после выполнения учебных заданий. Известный польский поэт Юлиан Тувим написал такие строки:





Нужно мыться непременно

Утром , вечером и днем-

Перед каждою едою,

После сна и перед сном

. Подготовительная работа:

*Вопросы викторины готовятся заранее.

*Класс делится на группы.

*Группа, которая готова ответить на вопрос , поднимает сигнальную карточку.

Вопросы викторины

1.Что такое душ и его значение?

2 Когда появилась зубная паста?

3 Каково значение зубной пасты?

4 Кто изобрел шампунь?

5. Когда люди стали пользоваться банями?

6. Как было изобретено мыло?

_ Представь те, что вам, надо составить правила , как надо мыть руки. Слайд №7


*Мой руки с мылом

*Намыливай их со всех сторон.

*Смывай мыло тщательно.

*Не затирай полотенце, просто обсуши руки похлопыванием.

*Проверь, не осталось ли грязных пятен на полотенце от твоих «чистых»рук.

Составим «Диалог рук»( грязные и чистые) работа в группах


Раздел №3 «Русская кухня- залог здоровья» Слайд №8


- В каждой семье все члены семьи должны получать полноценное сбалансированное питание В этом нам помогает наша русская кухня.

( рассказ ученика из группы ученых)

Русская крестьянская еда удивительно рациональна. Зимой в холод ели, например, мочения, соления, сушеные грибы и ягоды,а весной собирали сныть, лебеду, подорожник.

Основная пища- хлеб, знаменитый бездрожжевой.

А как полезны похлебки, супы, тюри, сливухи, капуста, чечевица, затирухи с использованием репы.

А каши из овса, ячменя, проса… Их томили в печи .Блины: гречишные, морковные; пироги с капустой, репой, рыбой, морковью; медовые пряники. Десятки видов квасов овощных, овсяных, медовухи, сбитни; уваривали мед с травами

-Откуда пришли все эти знакомые растения? Слайд№9

(ученики из группы исследователей)

Морковь.

Она была еще известна в античные времена в Европе до 16 века.Морковью лечили заболевания носоглодки, сердца, печени, кожи. Уникальным целебным свойством обладает морковь.


Капуста Слайд №10


Одна из самых древнейших культур, чуть ли не одновременно «заселившая»Западную Европу, Кавказ Иностранцы , бывавшие на Руси, удивлялись обилию капусты. Она стала основой многих национальных блюд.




Помидор Слайд № 11

Родина предков помидора- Южная Америка. В России помидоры появились в царствование Екатерины 2.Лучше подавать помидоры к столу целиком, в них сохраняется витамин С.

Огурец Слайд № 12

Огурец_- родственник тыквы . Родом он их Индии. В Россию, видимо был завезен из Азии.

Картофель и свекла

Слайд № 13

Родина картофеля- Южная Америка. В Россию его привез Петр 1.Немало трудностей преодолели клубни, прежде чем завоевать всеобщее признание.

Свекла

Древний овощ, как полагают родом из Средиземноморья. В Россию он попал в 10 веке. Из свёкол - родоначальниц произошли наши теперешние свеклы: красно-фиолетовая. В свекле много йода. Свекла помогает при малокровии.

Раздел №4 За здоровый образ жизни . Слайд № 14


Ученица.

Крошка сын к отцу пришел,

И спросила кроха:

Что такое хорошо и что такое плохо?


Если делаешь зарядку, если часто ешь салат,

Если любишь шоколадку_ то найдешь здоровья клад.

И если мыть не хочешь уши и в бассейн ты не пойдешь,

С сигаретою ты дружишь- так здоровье не найдешь.

Нужно, нужно всем ребятам по утрам и вечерам

Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,

Быть здоровым постараться. Это нужно только нам!


- Русский народ всегда ставил здоровье на первое место. Поэтому недаром существует много пословиц и поговорок.

Вам задание: из отдельных слов составить пословицы.

Слайд № 15

  • Здоровье за деньги не купишь.

  • Кто рано встает , того удача ждет.

  • Здоровью цены нет.

  • Кто рано ложиться и рано встает, здоровье, богатство и ум наживает.

Инсценировка сказки «Как медведь трубку нашел»


Как вы, думаете, герой этой сказки укреплял свое здоровье или вредил ему?

Выступление ученых.

Ученые установили, что сломанные конечности у курильщиков

Срастаются медленнее ,чем у не курящих.

Ученые установили, что на производстве требующем точность , например, фармакологии ,заядлые курильщики допускают больше ошибок , чем не курящие.

* В России курят более 50 млн.человек. Слайд № 16

* С 1991-2025гд курение сведет в могилу 10млн человек.

* Ежегодно от болезней , вызванным курением, умирают свыше 700 000

человек




- Наши занятия спортом ( выступления учеников спортсменов из класса)

Слайды № 17-21

Быть здоровым – это круто,

И во сне и наяву.

Быть здоровым- это трудно.

Я вам точно говорю.


Снится сон, что я герой,

Позади – Олимпиада.

Ветвь оливы надо мной

Как бесценная награда.

Руку жмет мне президент,

И с рекордом поздравляет.

Всех счастливей я теперь

И от радости сияю.

Я проснулся. Понял я,

Что теперь мне в жизни надо,

Спорт, друзья, моя судьба!

Ждут меня Олимпиады.

- Рассказ о спортсменах нашего края. (Прокуроров Алексей - лыжник,

Андриянов Николай, Королев , Рязанов Алексей– гимнастов, Резцова Анфиса-лыжница, Кузнецов самбист.)

Каждая группа показывает упражнения со спортивным инвентарем.

1 группа мяч, 2 группа – скакалка, 3 группа- обруч.


Вопросы викторины

  • Назовите девиз Олимпийских игр.

  • Кто является автором «Оды спорту»

  • Назовите символ Московской олимпиады.

  • Назовите зимние олимпийские виды спорта.

  • Назовите цвета олимпийских колец.

  • С чего начинаются олимпийские игры.

  • Какие страны будут принимать ближайшие по срокам олимпийские игры.

Ученик :

О спорт! Ты -мир! Ты устанавливаешь хорошие добрые отношения между народами, объединяешь их под своим знаменем, согреваешь их своим олимпийским огнем. Пока существует спорт , есть надежда, что мир будет понимать друг друга без слов.


Анкетирование учащихся по теме познавательной игры. Слайды №22-25

1.Как часто ты моешь руки:

* 20 раз в день 0

* Перед едой и после туалета 5

* Только когда испачкаюсь 20


2. Сколько раз ты чистишь зубы?

* 1 раз 5

*утром и вечером 0




3.Как часто ты делаешь зарядку?

* Каждый день 0

* Когда заставят родители 15

* Никогда 25

4.Сколько времени ты проводишь у телевизора?

*1.5часа 0

* больше 2 часов 15

* 3 и более 30

5. Не забываешь ли ты принимать душ ?

* каждые 2 дня 0

*каждую неделю 10

* раз в две недели 30

6.Сколько ты гуляешь?

*1.5-2 часа 0

*меньше часа 10

* только по выходным 20

7. 7. Физкультура- твой любимый урок?

* да 0

* нет 15


8. .Следишь ли ты за своей одеждой?

* стараюсь 0

* следит мама 15

* не слежу 20


Твои результаты !

  • 0т 0 до20 очков – ты в полном порядке!

  • От 20 до 50 очков – у тебя проявляются вредные для здоровья привычки.

  • От 50 до 80- ты упорно разрушаешь своё здоровье.

  • от 80 и выше- Ты на грани болезни! Спеши себя спасать от разрушения!


















Познавательная игра на тему: «Расти здоровым и крепким»
  • Классному руководителю
Описание:

Цель игры:формирование о представление о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни,воспитание у учащихся бережного отношения к своему здоровью и здоровью других.

Как сохранить? Как убедить в необходимости беречь его с ранних лет? Как сделать так, чтобы бережное отношение к себе и другим людям стало привычкой, а позже - особенностью характера?

ачиная с младшего школьного возраста, у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни.

Несомненно, родители стараются привить ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением их здоровья. Однако для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у младших школьников необходима совместная работа педагогов и родителей.

Автор Мельникова Любовь Александровна
Дата добавления 24.11.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 627
Номер материала 5271
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓