Инфоурок Другое Другие методич. материалыПознавательная игра для дошкольников

Познавательная игра для дошкольников

Скачать материал

Познавательная игра для старших дошкольников "Волшебный цветок добра"

Автор: Вишнякова Мария Станиславовна, педагог дополнительного образования МОУДОД – «ДДТ «Гармония», г. Ртищево Саратовской области»

Описание материала: Предлагаю конспект познавательной игры «Волшебный цветок добра» для детей старшего дошкольного или младшего школьного возраста. Данная разработка может быть полезна воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, педагогам группы продленного дня.

Цель: воспитания нравственных чувств и этического сознания у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Задачи:

• Формировать знания правил поведения в школе, семье, общественных местах;

• Воспитывать уважительное отношение к родителям, к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

• Способствовать установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

• Формировать у учащихся знания правил вежливого поведения, культуры речи;

• Обучать умению пользоваться «волшебными» словами

• Формировать культуру внешнего вида;

• Формировать стремление избегать плохих поступков; не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и проанализировать его

Конспект игрового занятия

ПЕДАГОГ: Здравствуйте, дети. Сегодня я предлагаю вам побыть волшебниками и вырастить волшебный цветок. Этот цветок будет самым прекрасным и необыкновенным. Вы согласны?

Тогда за дело!

Ребята, перед вами лежат лепестки волшебного цветка. На них написаны задания, только выполнив их мы сможем вырастить наш волшебный цветок.

Кто хочет взять первый лепесток? Пожалуйста, …

Здесь написано слово этикет. Что это такое? (ответы детей).

Что такое этикет?

Это можно,

Это нет...

Этикет, как этикетка

 И хорошая отметка,

Но не только в дневнике,

У людей на языке…

Очень просто жить культурно.

Все прекрасно,

Что не дурно.

Скажите, а соблюдать нормы этикета это важно? Почему? А где и когда нам пригодятся эти правила?

Послушайте внимательно стихотворение

 Учит крошку-людоеда

 Папа-людоед:

Если хочешь съесть соседа –

Вспомни этикет.

 

Не кидайся, как на кость,

На гостей в квартире:

Если в дом заходит гость –

Улыбайся шире!

 

Пусть соседу будет сто

 Или стукнет десять,

Помоги им снять пальто

 И на гвоздь повесить.

 

Да не гостя, а пальто!

Есть в прихожей – ни за что!

Людоед здоровый

 Кушает в столовой.

 

И запомни с юных лет,

Что вещают предки:

Нет обеда, если нет

 На столе салфетки.

 

И красиво не забудь

 Разложить приборы,

А не то про нас пойдут

 Слухи, разговоры.

 

На обед придут бомжи

 Или королева...

Ножик справа положи,

Ну а вилку слева.

 

Это твёрдо изучи.

Ну а где же ложка?

И на папу не рычи...

Повторяю, крошка:

 

Что в тарелке ни лежит –

Яд или отрава –

Вилку слева положи,

Нож и ложку справа.

 

Вот теперь ты можешь сесть

 И прилично гостя съесть...

 

Чтобы быть упитанным,

Нужно быть воспитанным! (А. Усачев)

А теперь вспомните все правила этикета, которым учил папа-людоед крошку людоеда. Какие из них правильные?

Молодцы! И мы можем поставить первый лепесток на место.

 

Прежде, чем продолжить путь, предлагаю отдохнуть

 

 На лугу растут цветы

 Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

 И по-прежнему цветут.

 

Следующий берем лепесток и читаем «будь опрятным». Что же значат эти слова?

Что такое быть опрятным?

Значит чистым, аккуратным,

Что штаны не знали дыр.

Это брюки, а не сыр.

 

Но, бывает, у детишек

 Лезет майка из штанишек,

На коленях по дыре

 От сражений во дворе.

Почему надо быть опрятным? (ответы детей). Все верно. Вы, ребята все опрятные и значит, что второй лепесток летит на своё место.

 

Третий лепесток говорит нам «будь вежливым». Что это такое?

Медведя лет пяти-шести

 Учили, как себя вести :

– В гостях, медведь,

нельзя реветь,

Нельзя грубить и чванится.

Знакомым надо кланяться,

Снимать пред ними шляпу,

Не наступать на лапу,

И не ловить зубами блох,

И не ходить на четырёх.

Не надо чавкать и зевать,

А кто зевает всласть,

Тот должен лапой прикрывать

 Разинутую пасть.

 

Послушен будь, и вежлив будь,

И уступай прохожим путь,

А старость уважай.

 

И бабушку-медведицу

 В туман и гололедицу

 До дома провожай!

 

Так Мишку лет пяти-шести

 Учили, как себя вести…

Хоть с виду стал он вежливым,

Остался он медвежливым.

 

Он кланялся соседям –

Лисицам и медведям,

Знакомым место уступал,

Снимал пред ними шляпу,

А незнакомым наступал

 Всей пяткою на лапу.

 

Совал, куда не надо нос,

Топтал траву и мял овёс.

Наваливался брюхом

 На публику в метро

 И старикам, старухам

 Грозил сломать ребро.

 

Медведя лет пяти-шести

 Учили, как себя вести

 

 Но, видно, воспитатели

 Напрасно время тратили! (С. Маршак)

Почему медведь был не вежливым, а медвежливым?

Сейчас мы проверим, насколько вежливы вы ребята.

Что надо говорить, когда вы встречаете друга или просто знакомого человека?

Как нужно обращаться к взрослым?

Как надо вести себя в гостях?

Что надо говорить, когда вы уходите?

Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились.

 

А нас ждет четвертый лепесток. На нем написано «умей дружить». Кто такие друзья? А у вас есть друзья?

Не хотят дружить с Серёжей.

В чем причина? Кто поможет?

 

Начал он играть с Иринкой,

Но сломал ее машинку.

 

За мячом бежал со Славой

 И толкнул его в канаву.

 

К шуткам наш Сергей привык —

Коле показал язык.

 

Крикнул громко малышам:

— Эй, малявки, можно к вам?

 

Никому Сергей не нужен...

Почему же с ним не дружат? (А. Барто)

 

Почему никто не дружит с Серёжей? Как мы можем ему помочь? Как стать хорошим другом?

Все правильно и четвертый лепесток занял свое место.

 

И остался у нас самый последний лепесток. Там написано «слушай родителей».

— Ты, дедушка, прожил

 На свете сто лет!

Скажи нам, пожалуйста,

В чём тут секрет?

— Тут нету секрета, —

Ответил нам дед,

— Я слушался взрослых

 До старости лет!

Почему важно слушать родителей? (ответы детей)

Это все верно.

Посмотрите как расцвел наш цветок. Какой он красивый. Давайте вместе придумаем ему название.

 (варианты детей)

Прочитаем еще раз о чем нам говорит цветок – «Этикет», «будь вежливым», «будь опрятным», «умей дружить», «слушай родителей». Как вы думаете этот цветок дает нам добрые советы? Значит, и мы, если будем им следовать, станем добрыми. Давайте назовем этот цветок волшебным цветком добра. Вы согласны?

 

Ребята, чтобы вы были добрыми, я хочу подарить вам цветочки, которые всегда будут помогать вам советами.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Познавательная игра для дошкольников"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по волейболу

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Познавательная игра для старших дошкольников "Волшебный цветок добра"

Автор: Вишнякова Мария Станиславовна, педагог дополнительного образования МОУДОД – «ДДТ «Гармония», г. Ртищево Саратовской области»

Описание материала: Предлагаю конспект познавательной игры «Волшебный цветок добра» для детей старшего дошкольного или младшего школьного возраста. Данная разработка может быть полезна воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, педагогам группы продленного дня.

Цель: воспитания нравственных чувств и этического сознания у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Задачи:

• Формировать знания правил поведения в школе, семье, общественных местах;

• Воспитывать уважительное отношение к родителям, к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

• Способствовать установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

• Формировать у учащихся знания правил вежливого поведения, культуры речи;

• Обучать умению пользоваться «волшебными» словами

• Формировать культуру внешнего вида;

• Формировать стремление избегать плохих поступков; не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и проанализировать его

Конспект игрового занятия

ПЕДАГОГ: Здравствуйте, дети. Сегодня я предлагаю вам побыть волшебниками и вырастить волшебный цветок. Этот цветок будет самым прекрасным и необыкновенным. Вы согласны?

Тогда за дело!

Ребята, перед вами лежат лепестки волшебного цветка. На них написаны задания, только выполнив их мы сможем вырастить наш волшебный цветок.

Кто хочет взять первый лепесток? Пожалуйста, …

Здесь написано слово этикет. Что это такое? (ответы детей).

Что такое этикет?

Это можно,

Это нет...

Этикет, как этикетка

 И хорошая отметка,

Но не только в дневнике,

У людей на языке…

Очень просто жить культурно.

Все прекрасно,

Что не дурно.

Скажите, а соблюдать нормы этикета это важно? Почему? А где и когда нам пригодятся эти правила?

Послушайте внимательно стихотворение

 Учит крошку-людоеда

 Папа-людоед:

Если хочешь съесть соседа –

Вспомни этикет.

 

Не кидайся, как на кость,

На гостей в квартире:

Если в дом заходит гость –

Улыбайся шире!

 

Пусть соседу будет сто

 Или стукнет десять,

Помоги им снять пальто

 И на гвоздь повесить.

 

Да не гостя, а пальто!

Есть в прихожей – ни за что!

Людоед здоровый

 Кушает в столовой.

 

И запомни с юных лет,

Что вещают предки:

Нет обеда, если нет

 На столе салфетки.

 

И красиво не забудь

 Разложить приборы,

А не то про нас пойдут

 Слухи, разговоры.

 

На обед придут бомжи

 Или королева...

Ножик справа положи,

Ну а вилку слева.

 

Это твёрдо изучи.

Ну а где же ложка?

И на папу не рычи...

Повторяю, крошка:

 

Что в тарелке ни лежит –

Яд или отрава –

Вилку слева положи,

Нож и ложку справа.

 

Вот теперь ты можешь сесть

 И прилично гостя съесть...

 

Чтобы быть упитанным,

Нужно быть воспитанным! (А. Усачев)

А теперь вспомните все правила этикета, которым учил папа-людоед крошку людоеда. Какие из них правильные?

Молодцы! И мы можем поставить первый лепесток на место.

 

Прежде, чем продолжить путь, предлагаю отдохнуть

 

 На лугу растут цветы

 Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

 И по-прежнему цветут.

 

Следующий берем лепесток и читаем «будь опрятным». Что же значат эти слова?

Что такое быть опрятным?

Значит чистым, аккуратным,

Что штаны не знали дыр.

Это брюки, а не сыр.

 

Но, бывает, у детишек

 Лезет майка из штанишек,

На коленях по дыре

 От сражений во дворе.

Почему надо быть опрятным? (ответы детей). Все верно. Вы, ребята все опрятные и значит, что второй лепесток летит на своё место.

 

Третий лепесток говорит нам «будь вежливым». Что это такое?

Медведя лет пяти-шести

 Учили, как себя вести :

– В гостях, медведь,

нельзя реветь,

Нельзя грубить и чванится.

Знакомым надо кланяться,

Снимать пред ними шляпу,

Не наступать на лапу,

И не ловить зубами блох,

И не ходить на четырёх.

Не надо чавкать и зевать,

А кто зевает всласть,

Тот должен лапой прикрывать

 Разинутую пасть.

 

Послушен будь, и вежлив будь,

И уступай прохожим путь,

А старость уважай.

 

И бабушку-медведицу

 В туман и гололедицу

 До дома провожай!

 

Так Мишку лет пяти-шести

 Учили, как себя вести…

Хоть с виду стал он вежливым,

Остался он медвежливым.

 

Он кланялся соседям –

Лисицам и медведям,

Знакомым место уступал,

Снимал пред ними шляпу,

А незнакомым наступал

 Всей пяткою на лапу.

 

Совал, куда не надо нос,

Топтал траву и мял овёс.

Наваливался брюхом

 На публику в метро

 И старикам, старухам

 Грозил сломать ребро.

 

Медведя лет пяти-шести

 Учили, как себя вести

 

 Но, видно, воспитатели

 Напрасно время тратили! (С. Маршак)

Почему медведь был не вежливым, а медвежливым?

Сейчас мы проверим, насколько вежливы вы ребята.

Что надо говорить, когда вы встречаете друга или просто знакомого человека?

Как нужно обращаться к взрослым?

Как надо вести себя в гостях?

Что надо говорить, когда вы уходите?

Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились.

 

А нас ждет четвертый лепесток. На нем написано «умей дружить». Кто такие друзья? А у вас есть друзья?

Не хотят дружить с Серёжей.

В чем причина? Кто поможет?

 

Начал он играть с Иринкой,

Но сломал ее машинку.

 

За мячом бежал со Славой

 И толкнул его в канаву.

 

К шуткам наш Сергей привык —

Коле показал язык.

 

Крикнул громко малышам:

— Эй, малявки, можно к вам?

 

Никому Сергей не нужен...

Почему же с ним не дружат? (А. Барто)

 

Почему никто не дружит с Серёжей? Как мы можем ему помочь? Как стать хорошим другом?

Все правильно и четвертый лепесток занял свое место.

 

И остался у нас самый последний лепесток. Там написано «слушай родителей».

— Ты, дедушка, прожил

 На свете сто лет!

Скажи нам, пожалуйста,

В чём тут секрет?

— Тут нету секрета, —

Ответил нам дед,

— Я слушался взрослых

 До старости лет!

Почему важно слушать родителей? (ответы детей)

Это все верно.

Посмотрите как расцвел наш цветок. Какой он красивый. Давайте вместе придумаем ему название.

 (варианты детей)

Прочитаем еще раз о чем нам говорит цветок – «Этикет», «будь вежливым», «будь опрятным», «умей дружить», «слушай родителей». Как вы думаете этот цветок дает нам добрые советы? Значит, и мы, если будем им следовать, станем добрыми. Давайте назовем этот цветок волшебным цветком добра. Вы согласны?

 

Ребята, чтобы вы были добрыми, я хочу подарить вам цветочки, которые всегда будут помогать вам советами.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 849 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 454
    • DOCX 19.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Вишнякова Мария Станиславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Вишнякова Мария Станиславовна
    Вишнякова Мария Станиславовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 2117
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Современные вызовы педагогической профессии: развитие профессионализма педагогов в контексте улучшения качества образования

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Технологии в онлайн-обучении

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов

Мини-курс

Основы искусствознания

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек