Главная / Другое / Познавательная игра для дошкольников

Познавательная игра для дошкольников

Познавательная игра для старших дошкольников "Волшебный цветок добра"

Автор: Вишнякова Мария Станиславовна, педагог дополнительного образования МОУДОД – «ДДТ «Гармония», г. Ртищево Саратовской области»

Описание материала: Предлагаю конспект познавательной игры «Волшебный цветок добра» для детей старшего дошкольного или младшего школьного возраста. Данная разработка может быть полезна воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, педагогам группы продленного дня.

Цель: воспитания нравственных чувств и этического сознания у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Задачи:

Формировать знания правил поведения в школе, семье, общественных местах;

Воспитывать уважительное отношение к родителям, к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

Способствовать установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

Формировать у учащихся знания правил вежливого поведения, культуры речи;

Обучать умению пользоваться «волшебными» словами

Формировать культуру внешнего вида;

Формировать стремление избегать плохих поступков; не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и проанализировать его

Конспект игрового занятия

ПЕДАГОГ: Здравствуйте, дети. Сегодня я предлагаю вам побыть волшебниками и вырастить волшебный цветок. Этот цветок будет самым прекрасным и необыкновенным. Вы согласны?

Тогда за дело!

Ребята, перед вами лежат лепестки волшебного цветка. На них написаны задания, только выполнив их мы сможем вырастить наш волшебный цветок.

Кто хочет взять первый лепесток? Пожалуйста, …

Здесь написано слово этикет. Что это такое? (ответы детей).

Что такое этикет?

Это можно,

Это нет...

Этикет, как этикетка

И хорошая отметка,

Но не только в дневнике,

У людей на языке…

Очень просто жить культурно.

Все прекрасно,

Что не дурно.

Скажите, а соблюдать нормы этикета это важно? Почему? А где и когда нам пригодятся эти правила?

Послушайте внимательно стихотворение

Учит крошку-людоеда

Папа-людоед:

Если хочешь съесть соседа –

Вспомни этикет.



Не кидайся, как на кость,

На гостей в квартире:

Если в дом заходит гость –

Улыбайся шире!



Пусть соседу будет сто

Или стукнет десять,

Помоги им снять пальто

И на гвоздь повесить.



Да не гостя, а пальто!

Есть в прихожей – ни за что!

Людоед здоровый

Кушает в столовой.



И запомни с юных лет,

Что вещают предки:

Нет обеда, если нет

На столе салфетки.



И красиво не забудь

Разложить приборы,

А не то про нас пойдут

Слухи, разговоры.



На обед придут бомжи

Или королева...

Ножик справа положи,

Ну а вилку слева.



Это твёрдо изучи.

Ну а где же ложка?

И на папу не рычи...

Повторяю, крошка:



Что в тарелке ни лежит –

Яд или отрава –

Вилку слева положи,

Нож и ложку справа.



Вот теперь ты можешь сесть

И прилично гостя съесть...



Чтобы быть упитанным,

Нужно быть воспитанным! (А. Усачев)

А теперь вспомните все правила этикета, которым учил папа-людоед крошку людоеда. Какие из них правильные?

Молодцы! И мы можем поставить первый лепесток на место.



Прежде, чем продолжить путь, предлагаю отдохнуть



На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.



Следующий берем лепесток и читаем «будь опрятным». Что же значат эти слова?

Что такое быть опрятным?

Значит чистым, аккуратным,

Что штаны не знали дыр.

Это брюки, а не сыр.



Но, бывает, у детишек

Лезет майка из штанишек,

На коленях по дыре

От сражений во дворе.

Почему надо быть опрятным? (ответы детей). Все верно. Вы, ребята все опрятные и значит, что второй лепесток летит на своё место.



Третий лепесток говорит нам «будь вежливым». Что это такое?

Медведя лет пяти-шести

Учили, как себя вести :

В гостях, медведь,

нельзя реветь,

Нельзя грубить и чванится.

Знакомым надо кланяться,

Снимать пред ними шляпу,

Не наступать на лапу,

И не ловить зубами блох,

И не ходить на четырёх.

Не надо чавкать и зевать,

А кто зевает всласть,

Тот должен лапой прикрывать

Разинутую пасть.



Послушен будь, и вежлив будь,

И уступай прохожим путь,

А старость уважай.



И бабушку-медведицу

В туман и гололедицу

До дома провожай!



Так Мишку лет пяти-шести

Учили, как себя вести…

Хоть с виду стал он вежливым,

Остался он медвежливым.



Он кланялся соседям –

Лисицам и медведям,

Знакомым место уступал,

Снимал пред ними шляпу,

А незнакомым наступал

Всей пяткою на лапу.



Совал, куда не надо нос,

Топтал траву и мял овёс.

Наваливался брюхом

На публику в метро

И старикам, старухам

Грозил сломать ребро.



Медведя лет пяти-шести

Учили, как себя вести



Но, видно, воспитатели

Напрасно время тратили! (С. Маршак)

Почему медведь был не вежливым, а медвежливым?

Сейчас мы проверим, насколько вежливы вы ребята.

Что надо говорить, когда вы встречаете друга или просто знакомого человека?

Как нужно обращаться к взрослым?

Как надо вести себя в гостях?

Что надо говорить, когда вы уходите?

Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились.



А нас ждет четвертый лепесток. На нем написано «умей дружить». Кто такие друзья? А у вас есть друзья?

Не хотят дружить с Серёжей.

В чем причина? Кто поможет?



Начал он играть с Иринкой,

Но сломал ее машинку.



За мячом бежал со Славой

И толкнул его в канаву.



К шуткам наш Сергей привык —

Коле показал язык.



Крикнул громко малышам:

Эй, малявки, можно к вам?



Никому Сергей не нужен...

Почему же с ним не дружат? (А. Барто)



Почему никто не дружит с Серёжей? Как мы можем ему помочь? Как стать хорошим другом?

Все правильно и четвертый лепесток занял свое место.



И остался у нас самый последний лепесток. Там написано «слушай родителей».

Ты, дедушка, прожил

На свете сто лет!

Скажи нам, пожалуйста,

В чём тут секрет?

Тут нету секрета, —

Ответил нам дед,

Я слушался взрослых

До старости лет!

Почему важно слушать родителей? (ответы детей)

Это все верно.

Посмотрите как расцвел наш цветок. Какой он красивый. Давайте вместе придумаем ему название.

(варианты детей)

Прочитаем еще раз о чем нам говорит цветок – «Этикет», «будь вежливым», «будь опрятным», «умей дружить», «слушай родителей». Как вы думаете этот цветок дает нам добрые советы? Значит, и мы, если будем им следовать, станем добрыми. Давайте назовем этот цветок волшебным цветком добра. Вы согласны?



Ребята, чтобы вы были добрыми, я хочу подарить вам цветочки, которые всегда будут помогать вам советами.

Познавательная игра для дошкольников
  • Другое
Описание:

Познавательная игра для старших дошкольников "Волшебный цветок добра"

Автор: Вишнякова Мария Станиславовна, педагог дополнительного образования МОУДОД – «ДДТ «Гармония», г. Ртищево Саратовской области»

Описание материала: Предлагаю конспект познавательной игры «Волшебный цветок добра» для детей старшего дошкольного или младшего школьного возраста. Данная разработка может быть полезна воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, педагогам группы продленного дня.

Цель: воспитания нравственных чувств и этического сознания у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Задачи:

• Формировать знания правил поведения в школе, семье, общественных местах;

• Воспитывать уважительное отношение к родителям, к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

• Способствовать установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

• Формировать у учащихся знания правил вежливого поведения, культуры речи;

• Обучать умению пользоваться «волшебными» словами

• Формировать культуру внешнего вида;

• Формировать стремление избегать плохих поступков; не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и проанализировать его

Конспект игрового занятия

ПЕДАГОГ: Здравствуйте, дети. Сегодня я предлагаю вам побыть волшебниками и вырастить волшебный цветок. Этот цветок будет самым прекрасным и необыкновенным. Вы согласны?

Тогда за дело!

Ребята, перед вами лежат лепестки волшебного цветка. На них написаны задания, только выполнив их мы сможем вырастить наш волшебный цветок.

Кто хочет взять первый лепесток? Пожалуйста, …

Здесь написано слово этикет. Что это такое? (ответы детей).

Что такое этикет?

Это можно,

Это нет...

Этикет, как этикетка

 И хорошая отметка,

Но не только в дневнике,

У людей на языке…

Очень просто жить культурно.

Все прекрасно,

Что не дурно.

Скажите, а соблюдать нормы этикета это важно? Почему? А где и когда нам пригодятся эти правила?

Послушайте внимательно стихотворение

 Учит крошку-людоеда

 Папа-людоед:

Если хочешь съесть соседа –

Вспомни этикет.

 

Не кидайся, как на кость,

На гостей в квартире:

Если в дом заходит гость –

Улыбайся шире!

 

Пусть соседу будет сто

 Или стукнет десять,

Помоги им снять пальто

 И на гвоздь повесить.

 

Да не гостя, а пальто!

Есть в прихожей – ни за что!

Людоед здоровый

 Кушает в столовой.

 

И запомни с юных лет,

Что вещают предки:

Нет обеда, если нет

 На столе салфетки.

 

И красиво не забудь

 Разложить приборы,

А не то про нас пойдут

 Слухи, разговоры.

 

На обед придут бомжи

 Или королева...

Ножик справа положи,

Ну а вилку слева.

 

Это твёрдо изучи.

Ну а где же ложка?

И на папу не рычи...

Повторяю, крошка:

 

Что в тарелке ни лежит –

Яд или отрава –

Вилку слева положи,

Нож и ложку справа.

 

Вот теперь ты можешь сесть

 И прилично гостя съесть...

 

Чтобы быть упитанным,

Нужно быть воспитанным! (А. Усачев)

А теперь вспомните все правила этикета, которым учил папа-людоед крошку людоеда. Какие из них правильные?

Молодцы! И мы можем поставить первый лепесток на место.

 

Прежде, чем продолжить путь, предлагаю отдохнуть

 

 На лугу растут цветы

 Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

 И по-прежнему цветут.

 

Следующий берем лепесток и читаем «будь опрятным». Что же значат эти слова?

Что такое быть опрятным?

Значит чистым, аккуратным,

Что штаны не знали дыр.

Это брюки, а не сыр.

 

Но, бывает, у детишек

 Лезет майка из штанишек,

На коленях по дыре

 От сражений во дворе.

Почему надо быть опрятным? (ответы детей). Все верно. Вы, ребята все опрятные и значит, что второй лепесток летит на своё место.

 

Третий лепесток говорит нам «будь вежливым». Что это такое?

Медведя лет пяти-шести

 Учили, как себя вести :

– В гостях, медведь,

нельзя реветь,

Нельзя грубить и чванится.

Знакомым надо кланяться,

Снимать пред ними шляпу,

Не наступать на лапу,

И не ловить зубами блох,

И не ходить на четырёх.

Не надо чавкать и зевать,

А кто зевает всласть,

Тот должен лапой прикрывать

 Разинутую пасть.

 

Послушен будь, и вежлив будь,

И уступай прохожим путь,

А старость уважай.

 

И бабушку-медведицу

 В туман и гололедицу

 До дома провожай!

 

Так Мишку лет пяти-шести

 Учили, как себя вести…

Хоть с виду стал он вежливым,

Остался он медвежливым.

 

Он кланялся соседям –

Лисицам и медведям,

Знакомым место уступал,

Снимал пред ними шляпу,

А незнакомым наступал

 Всей пяткою на лапу.

 

Совал, куда не надо нос,

Топтал траву и мял овёс.

Наваливался брюхом

 На публику в метро

 И старикам, старухам

 Грозил сломать ребро.

 

Медведя лет пяти-шести

 Учили, как себя вести

 

 Но, видно, воспитатели

 Напрасно время тратили! (С. Маршак)

Почему медведь был не вежливым, а медвежливым?

Сейчас мы проверим, насколько вежливы вы ребята.

Что надо говорить, когда вы встречаете друга или просто знакомого человека?

Как нужно обращаться к взрослым?

Как надо вести себя в гостях?

Что надо говорить, когда вы уходите?

Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились.

 

А нас ждет четвертый лепесток. На нем написано «умей дружить». Кто такие друзья? А у вас есть друзья?

Не хотят дружить с Серёжей.

В чем причина? Кто поможет?

 

Начал он играть с Иринкой,

Но сломал ее машинку.

 

За мячом бежал со Славой

 И толкнул его в канаву.

 

К шуткам наш Сергей привык —

Коле показал язык.

 

Крикнул громко малышам:

— Эй, малявки, можно к вам?

 

Никому Сергей не нужен...

Почему же с ним не дружат? (А. Барто)

 

Почему никто не дружит с Серёжей? Как мы можем ему помочь? Как стать хорошим другом?

Все правильно и четвертый лепесток занял свое место.

 

И остался у нас самый последний лепесток. Там написано «слушай родителей».

— Ты, дедушка, прожил

 На свете сто лет!

Скажи нам, пожалуйста,

В чём тут секрет?

— Тут нету секрета, —

Ответил нам дед,

— Я слушался взрослых

 До старости лет!

Почему важно слушать родителей? (ответы детей)

Это все верно.

Посмотрите как расцвел наш цветок. Какой он красивый. Давайте вместе придумаем ему название.

 (варианты детей)

Прочитаем еще раз о чем нам говорит цветок – «Этикет», «будь вежливым», «будь опрятным», «умей дружить», «слушай родителей». Как вы думаете этот цветок дает нам добрые советы? Значит, и мы, если будем им следовать, станем добрыми. Давайте назовем этот цветок волшебным цветком добра. Вы согласны?

 

Ребята, чтобы вы были добрыми, я хочу подарить вам цветочки, которые всегда будут помогать вам советами.

Автор Вишнякова Мария Станиславовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 945
Номер материала 38915
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓