Главная / Биология / Познавательная игра-путешествие "Экологическая кругосветка"

Познавательная игра-путешествие "Экологическая кругосветка"

МБОУ Белоберезковская СОШ № 1 Трубчевского района

Брянской области



Познавательная

игра - путешествие

«Экологическая кругосветка»

Penguins.jpg





Пугачёва Елена Дмитриевна,

учитель высшей

квалификационной категории



п. Белая Березка, 2015 г.

« Экологическая кругосветка».

Цель: формирование познавательного интереса к представителям животного и растительного мира, знакомство с их жизнью и повадками.

Задачи:

1. Познакомить ребят с интересными сведениями из жизни растений и животных.

2. Развивать познавательную активность, творческое и логическое мышление, память, смекалку.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю, уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: эмблемы команд, маршрутные листы, названия станций.

Ход игры

Учитель: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости!

Сегодня и сейчас состоится игра-путешествие «Экологическая кругосветка». Игра будет проводиться в виде путешествия по станциям. В ней будут принимать участие 2 команды. Сейчас мы с ними познакомимся. Кроме команд у нас работает консультационный пункт-это наши учащиеся из старших классов и гости. Они же и помогут оценить игру команд, т.е. выступят в роли жюри.

Слово предоставляется нашим командам.

Команда «Улыбка»

Наш девиз: Жить без улыбки – ошибка, да здравствуют смех и улыбка!

Исполняют песню «От улыбки хмурый день светлей…»

Команда «Дружба»

Наш девиз: Дружить всегда, дружить везде, дружить на суше и в воде!

Исполняют песню «Дружба крепкая не сломается…»

Учитель: Спасибо, ребята, молодцы! Я думаю, каждая команда справилась с представлением на «отлично». Занимайте свои места за столами.

Правила игры: Вы отправляетесь в путешествие по природным ресурсам нашей планеты. Для этого я вручаю вам маршрутные листы, в которых указано, какие станции вы должны пройти и с какой станции начинается путешествие. На станциях каждой команде будет задаваться по три вопроса, за каждый правильный ответ капитан команды в маршрутный лист ставит «+» красным цветом, если команда не может дать правильный ответ, то она может обратиться в консультационный пункт. Получив верную подсказку, ставят себе «+» синим цветом. (2 синих плюса приравниваются к одному красному). На обдумывание вопроса 20 секунд. Если ответ не найден, команда отправляется на следующую станцию. За представления каждая команда получает по красному «+».

Станция «Животный мир».

Вопросы:

  1. Спят ли рыбы?

  2. Когда у белых медведей рождаются детёныши?

  3. Сердитый недотрога живёт в глуши лесной, иголок очень много, а ниток - ни одной.

  4. Что за зверь лесной встал, как столбик под сосной и стоит среди травы –уши больше головы.

  5. Кит- это рыба?

  6. Дельфин-это рыба?

А знаете ли вы…..

Что означает название животного «гиппопотам»? В переводе с греческого языка это значит «речная лошадь».

Из чего осы строят свои гнезда? Из бумаги. Осы обладают свойством производить бумагу из древесной массы.

Станция «Растительный мир».

Вопросы:

  1. Есть ли у кактусов листья?

  2. Растет ли дерево зимой?

  3. У какого дерева даже в жаркий день кора остаётся прохладной?

  4. Какое дерево цветёт до появления листьев?

  5. Белые горошки на зелёной ножке.

  6. Вертится Антошка на одной ножке: где солнце встанет, туда он и глянет.

А знаете ли вы …

Сколько лет живет брусника?(300 лет). Какой гриб самый ядовитый? (Бледная поганка). Что такое паприка? (Красный перец). У какого хвойного дерева осенью опадает хвоя? (У лиственницы).

Станция «Экологический вестник».

На этой станции можно заработать до трёх красных «+». Ребятам нужно было найти или сочинить стихотворения – четверостишия для экологического вестника на экологическую тему и связать с нашей местностью, с родным краем. (Ребята из команд выходят и читают стихотворения).

Океан седой гремит набатно,

Он таит обиду в глубине.

Чёрные раскачивая пятна.

На крутой, разгневанной волне.



Бросают в речку грязь и мусор

Не любят реченьку свою.

Ах, если б слышали вы, люди,

Как стонет речка поутру!



Пусть на земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда.

Пусть чистой остается в них на веки

Студеная и вкусная вода.



А возле леса, на опушке

Грибы уже и не растут

Завалено страшнейшей кучей,

И всё везут, везут, везут.



Мы давно освоили планету

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету,

Чёрные сотрёшь ли человек?



Поселок свой родной все любят,

Но вот что очень уж занятно.

Ведь любят, а природу губят

Всё это очень непонятно.

Учитель: Молодцы! Справились с заданием обе команды и получают максимальное количество баллов.

Станция «Гиннес- шоу»

Вопросы:

  1. Какое животное является самым крупным?

  2. Какое животное живет дольше всех?

  3. Самая маленькая птичка?

  4. Самый быстроногий из зверей?

  5. Какое животное совершает самые длинные прыжки?

  6. Птица чемпион по скорости полёта среди птиц?

А знаете ли вы…

Как называется самая большая лягушка? Лягушка- голиаф. Длина её тела достигает 40 см, а масса 3,5 кг.

Какое животное является самым «горластым» из всех? Крокодил. На втором месте бегемот, на третьем лев.

Станция «Зоотеатр».

Командам предлагается изобразить животных, и правильно передать их особенности и повадки. Каждой команде по 2 задания.

Задания:

  1. Улетающие на юг журавли.

  2. Добывающие еду аисты.

  3. Утка с выводком.

  4. Муравьи на охоте.

Станция «Кто больше?».

За каждый вопрос команда получает красный «+», если первой поднимает руку и дает правильный ответ.

Вопросы:

  1. Строят ли наши птицы в дальних странах гнёзда?

  2. Что птицам страшнее зимой холод или голод?

  3. Дышит ли цыплёнок в яйце?

  4. Почему лес здоровый и чистый там, где есть муравейники?

  5. Какое растение называют водяной красавицей?

  6. Для чего проветривают комнату?

  7. Почему нельзя трогать руками яйца в гнездах птиц?

  8. Какой зверь спит всю зиму вниз головой?

  9. Почему многие растения пустынь имеют вместо листьев колючки или шипы?

  10. Какая рыба без чешуи?

Все станции пройдены, посчитайте свои «+» и жюри тоже подведет итоги. Объявляется команда- победитель. Участники команды победительницы получают в журнал оценку «5», другие «4». Всем огромное спасибо за участие.

Используемая литература:

  1. Истратова Н.М. Когда уроки окончены. - Брянск,1994.

  2. Суворова В.М. Опыт экологической работы со щкольниками.- Волгоград: Учитель, 2009.

Познавательная игра-путешествие "Экологическая кругосветка"
  • Биология
Описание:

Данное внеклассное мероприятие по биологии развивает познавательный интерес к представителям растительного и животного мира, кругозор, логическое мышление, интерес обучающихся к предмету, дает много новой и интересной информации, знакомит с жизнью и повадками .Ребята с удовольствием играют в эту игру. Затрагивает вопросы экологии и охраны природы родного края.

Автор Пугачева Елена Дмитриевна
Дата добавления 21.10.2015
Раздел Биология
Подраздел Другое
Просмотров 1516
Номер материала MA-061553
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓