Главная / Начальные классы / Познание мира: "Без воды нет жизни. Чем питаются животные?" (2 класс)

Познание мира: "Без воды нет жизни. Чем питаются животные?" (2 класс)

Русский язык.

Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Тип урока: урок усвоения новых знаний и умений

Цель: Сформировать знания учащихся об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных.

Задачи:

-продолжить формирование знаний об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных.

-развивать орфографическую зоркость ,навыки логической последовательности при ответах, память.

-воспитывать интерес к предмету.

Ход урока:

1.Орг момент

2.Проверка домашнего задания.

А)проверка письменного задания

Б)опрос правила по пройденной теме.

-Назовите количество частей речи в русском языке.

-Что называется именем существительным? Приведите примеры.

3.Актуализация опорных ЗУН учащихся.

Запись на тему «Явления природы»

Мороз, ветер, ураган, иней, оттепель.

Предложение на доске.

После сильных морозов наступила оттепель.

Задание: подчеркнуть все имена существительные в предложении.

4.Работа по теме урока.

1)Объявление темы урока. На уроке продолжим изучение имени существительного одушевленного и неодушевленного.

2) Оформление тетради под комментирование.

3)Каллиграфическая минутка по образцам.

4)Словарный диктант:

Вокзал, перрон, пассажир, вагон, кассир ветер, иней мороз, оттепель, метель.

5) запишите слова в два столбика:

Лошадь, гнездо, белка, орешки, грибки, медведь, берлога, барсук, заяц, зимовье(на доске записаны два вопроса кто? Что?)

6)Выполнение упражнения с комментированием с . 168у.423.

7) Чтении и заучивание правила.

Имена существительные, которые отвечают на вопрос кто?, называются одушевлёнными. Имена сущ., которые об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных.

е отвечают на вопрос что?, называются неодушевлёнными.

5. Закрепление.

С.169 у. 424

С.170 у.427

6. Итог урока.

- что повторили на уроке?

- как можно определить одушевлённые и неодушевлённые имена существительные?

7.Оценки за урок с комментированием.

8. Домашнее задание с. 170 у. 428.

Познание мира.

Тема: Без воды нет жизни. Чем питаются животные?

Цель: сформировать знания учащихся об условиях жизни животных.

Задачи урока:

-Рассказать учащимся об условиях жизни животных, способах и видах питания.

- развивать навыки логического мышления, память.

-воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Ход урока:

1.орг момент.

2.проверка домашнего задания.

1)проверка знания материала

2)проверка выполнения задания « расселить животных по домикам»

3.Актуализация опорных ЗУН учащихся

- Предлагаю вам отгадать загадки и назвать условие необходимое для жизни животных и растений, о которых будем говорить.

1. Что в решете не унесешь? (вода)

2. Закаляют нас всегда Солнце, воздух и …. (вода)

3. Идет, идет, а пройти не может. (вода)

4.Работа по теме урока.

1) Сообщение темы и цели урока.

2) Работа по учебнику.

Чтение названия темы.

-Вы согласны с утверждением, что без воды нет жизни? Докажите.

-Как добывают себе воду животные, которые живут в пустынях? Выскажите свои предположения.

Чтение текста с пометками, с.88-89. Задание карандашом в книге подчеркнуть названия всех животных, о которых будет идти речь.

-Как животные приспособились к жизни в пустыне? Назовите их.

-Какое животное может жить целый месяц без воды?

-Как растения могут заменить воду для животных? Объясните.

3)Работа в группах:

-Предложите варианты охраны время водоемов и орошения пустынь и степей.

время на выполнение задания 3-4 минуты.

4) Рассмотрите иллюстрации с.89.

Самостоятельная работа.

-Карандашом в учебнике соединяем то, что животное любит и то, что не любит. (время на работу 1 минута. Взаимопроверка. Обсуждение проделанной работы)

Рассмотрение рисунков с. 90.

Работа по рядам. 1-й столбик – 1 ряд,2-й столбик – 2 ряд, 3-й столбик – 3ряд. Задание: назвать животное. Его основную пищу, к какой группе животных оно относится. Время на работу 1-2 минуты.

Обсуждение самостоятельной работы.

5) – какие животные меняют свою окраску? Окраска каких животных блика к основному фону окружающей среды?

- какие животные путешествуют в тёплые страны? Почему они это делают?

- Назовите рисунки, на которых изображена весна. Почему вы так подумали?

5.Итог урока.

6.Домашнее задание. Подобрать 3 загадки про животных и нарисовать отгадки.


Познание мира: "Без воды нет жизни. Чем питаются животные?" (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

 Познание мира.

Тема: Без воды нет жизни. Чем питаются животные?

Цель: сформировать знания учащихся об условиях жизни животных.

Задачи урока:

-Рассказать учащимся об условиях жизни животных, способах и видах питания.

- развивать навыки логического мышления, память.

-воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Ход урока:

1.орг момент.

2.проверка домашнего задания.

1)проверка знания материала

2)проверка выполнения задания « расселить животных по домикам»

3.Актуализация опорных ЗУН учащихся

- Предлагаю вам отгадать загадки и назвать условие необходимое для жизни животных и растений, о которых будем говорить.

1. Что в решете не унесешь? (вода)

2. Закаляют нас всегда Солнце, воздух и …. (вода)

3. Идет, идет, а пройти не может. (вода)

4.Работа по теме урока.

1) Сообщение темы и цели урока.

2) Работа по учебнику.

Чтение названия темы.

-Вы согласны с утверждением, что без воды нет жизни? Докажите.

-Как добывают себе воду животные, которые живут в пустынях? Выскажите свои предположения.

Чтение текста с пометками, с.88-89. Задание карандашом в книге подчеркнуть названия всех животных, о которых будет идти речь.

-Как животные приспособились к жизни в пустыне? Назовите их.

-Какое животное может жить целый месяц без воды?

-Как растения могут заменить воду для животных? Объясните.

3)Работа в группах:

-Предложите варианты охраны время водоемов и орошения пустынь и степей.

    время на выполнение задания 3-4 минуты.

4) Рассмотрите иллюстрации с.89.

Самостоятельная работа.

-Карандашом в учебнике соединяем то, что животное любит и то, что не любит. (время на работу 1 минута. Взаимопроверка. Обсуждение проделанной работы)

Рассмотрение рисунков с. 90.

Работа по рядам. 1-й столбик – 1 ряд,2-й столбик – 2 ряд, 3-й столбик – 3ряд. Задание: назвать животное. Его основную пищу, к какой группе животных оно относится. Время на работу 1-2 минуты.

Обсуждение самостоятельной работы.

5) – какие животные меняют свою окраску? Окраска каких животных блика к основному фону окружающей среды?

- какие животные путешествуют в тёплые страны? Почему они это делают?

- Назовите рисунки, на которых изображена весна. Почему вы так подумали?

5.Итог урока.

 

6.Домашнее задание. Подобрать 3 загадки про животных и нарисовать отгадки.

Автор Пасынкова Татьяна Георгиевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 831
Номер материала 50159
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓