Главная / Классному руководителю / Познание мира начинается с удивления.

Познание мира начинается с удивления.






Статья на тему " Учитель - это искусство."




Всё начинается с детства. Семья даёт ребёнку "корни", а школа, и прежде всего учитель, дарит

крылья. И от меня, моего искусства любить, обучать, воспитывать зависит, как высоко поднимут эти

крылья моих учеников и как далеко они смогут полететь.

Познание мира начинается с удивления. “Удивляясь - удивлять, увлекаясь - увлекать” – вот так я бы

сформулировала основной тезис своей педагогической философии. Проанализировав традиционную

образовательную систему, я поняла, что для меня в ней неприемлемо: - Прямая трансляция личности

учителя на личность ученика. - Ученик является простым преемником знаний, умений и навыков. Не может

быть будущего за такой школой. Учитель и ученик, на мой взгляд, должны действовать вместе, быть со-

товарищами, партнерами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным, но ни один из них

не должен стоять над другим. Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником.

Спору нет, должна. Но это не стена, не барьер, которые нельзя перешагнуть, а более высокая ступенька, на

которую тебя подняли сами ученики, - Уважение. И с этой высоты ты протягиваешь руку тем, кто идет за

тобой, помогая подняться по лестнице познания. Помните древнюю мудрость? Учитель - это тот, кто спо-

собен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Как

же это верно! Ещё Лев Николаевич Толстой сказал: "...Если учитель соединяет в себе любовь к делу и

к ученикам, он - совершенный учитель."


Познание мира начинается с удивления.
  • Классному руководителю
Описание:

   Всё начинается с детства.Семья даёт ребёнку "корни", а школа, и

прежде всего учитель, дарит крылья. И от меня, моего искусства любить, обучать, воспитывать зависит, как высоко поднимут эти

крылья моих учеников и как далеко они смогут полететь.

Познание мира начинается с удивления. "Удивляясь-удивлять, увле-

каясь-увлекать" - основной тезис моей педагогической философии.

Проанализировав традиционную образовательную систему, я поняла, что в ней для меня неприемлемо: прямая трансляция лич-

ности учителя на личность ученика. Не может быть будущего за такой школой. На мой взгляд, учитель и ученик должны действовать вместе, быть сотоварищами. Дистанция, конечно, должна быть. Но

это не стена, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли

сами ученики,- Уважение. И с этой высоты учитель протягивает

руку тем, кто идёт за ним, помогая подняться по лестнице познания.

Древняя мудрость гласит: "Учитель - это тот, кто способен спуститься

с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить

восхождение."

 

 

 

 

Автор Кратович Татьяна Александровна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 520
Номер материала 39427
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓