Главная / Начальные классы / Поздравление с праздниками конспект занятия по риторике

Поздравление с праздниками конспект занятия по риторике

Открытое занятие студии «Язык мой – друг мой»


Тема: «Поздравление с праздниками»


Цели:

  1. Научить писать поздравительный текст


Задачи:

  1. Показать, что письменное поздравление имеет четыре составные части: обращение, поздравление, пожелание и подпись.

  2. Убедитесь, что поздравление остается на память, поэтому особенно важно его подписать красиво.

  3. Выработать умение составлять текст для конкретного адресата.

  4. Воспитывать культуру речи, умение и желание общаться, доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать, принимать единое решение в групповой работе.


Оборудование: презентация, плакаты, записи на доске, вспомогательный материал для групповой работы


Ход урока

  1. Организация класса. Дети под музыку входят в класс. Делятся на группы с помощью цветовых карточек


  1. Актуализация. Выход на тему.


Ребята, назовите день, когда мы видим торт со свечками? (Д.р.)

День, когда в доме пахнет мандаринами и шьют карнавальные костюмы? (Н.Г.)

День, когда женщинам дарят улыбки и цветы? (8 Марта)

День, когда поздравляют всех мужчин? (23 февр.)

Как назвать одним словом эти дни? (праздники)

Чем отличаются праздники от обычных дней?(дарят подарки,ходят в гости, поздравляют)

Возьмем слова праздники и поздравлят.

Определите тему нашего занятия.

« Поздравление с праздниками»

В какой форме бывают поздравления?(устной и письменной)

На уроках русского языка выбираем, какую форму поздравления? (письменную)

А наша студия как называется? (« Язык мой – друг мой»)

Как понимаете выражение?

Какую форму речи чаще используем на наших занятиях? ( устную)

Вернемся к теме нашего занятия.

Как определить праздник? ( по календарю)

Какой сейчас месяц? (февраль)

Назовите ближайший праздник ( 23 ф)

Какой следующий месяц? (март)

Какой великий праздник готовится отметить наша страна? (9 мая)

Чем дорог этот день для нашего народа,жителей Лобни?

Умеете ли вы составлять поздравления?

А на что обращаем внимание, когда составляем поздравительный текст? (на слова)

Слайд

Слова, как россыпь изумрудов,

Лежат, бездействуя в горе,

Но лишь огранку им придумав

И вставя правильно в колье,

Слова заставят удивляться,

И радоваться, и смеяться,

И самоцветом устной речи

Вокруг все будут восхищаться!


Слайд. Давайте, познакомимся со структурой поздравления. Приведите в порядок структуру.

Слайд - работа со структурой поздравления по содержанию.

Как по-вашему, как часть самая объёмная? ( пожелание)

Остановимся подробнее на 3 части.

Что обычно желают? (здоровья, счастья, успехов)

Просто пожелать – не совсем интересно.

Как выглядит здоровый человек? (веселый, бодрый, улыбчивый…)

Тогда, как можно написать пожелание, желая здоровья? (бодрости, хорошего самочувствия….)

А когда человек счастлив, что он видит вокруг? ( солнце, голубое небо, цветы…)

Как можно написать пожелание, желая счастья?

Когда мы говорим об успехам , должны помнить, чтобы они были приятными, не напоминать о неудачах.


Музыкальная пауза группа Барбарики

  • .

  1. Сравнение двух поздравительных текстов.

  • На партах лежат тексты (по 2 текста на листочках). Прочитайте тексты и сравните два поздравление. Обсудите свое мнение в группе.

  1. Дорогая! Света.

Сердечно поздравляем тебя с 8 Марта. Желаем тебе успехов в учебе, счастья, здоровья и праздничного настроения.

Мальчики 3 класса.


  1. Дорогая наша Света!

Мы рады поздравить тебя с самым весенним праздником: 8 Марта.

Мы хотим, чтобы ты знала, что нам всегда приятно видеть лучезарность, идущую от тебя повсюду. Нам очень нравится в тебе доброта, прилежность, аккуратность.

Желаем тебе не изменять твоим замечательным качествам. Побольше тебе улыбок в этот праздничный день и во все последующие.

Джентльмены 3 класса.


Чем похожи эти два текста? (есть все части: обращение, поздравление, пожелание, подпись)

Чем отличаются? (Во 2 поздравлении выражена похвала адресата, качества, которые ценят мальчики класса. Такое поздравление поднимет настроение.

  • Какое поздравление вам больше понравилось? Почему?


  1. Самостоятельная работа в группах


  • Теперь каждая группа попробует составить текст-поздравление. У вас на столах лежат предметы, которые подскажут вам, к какому празднику будете составлять поздравительный текст. А как можно сохранить текст? Как донести его до адресата?

  • ( открытка, баннер, стенгазета, листовки)

  • 1 группа – поздравить олимпийскую сборную Россию с успешным выступлением на Олимпиаде в Сочи.. ( баннер)

2 группа – поздравить с 8 Марта учителей, которые работают в классе.

3 группа – подписать листовки ветеранам города..

4 группа – открытки мальчикам к 23 февраля.

  1. Слушание текстов поздравительных текстов


  1. Анализ текста.

  • Это поздравление порадует адресата?

Ваши советы авторам открытки.


  1. Подведение итогов урока.


  • Какие знания вы сегодня приобрели на занятии?

  • Вы считаете, что эти знания и умения пригодятся в жизни?

  • Ребята, а давайте посмотрим какие яркие, красивые открытки я принесла на урок.

  • И оказывается, в них уже имеется готовый текст – поздравление. Нужно только написать имя адресата и твою подпись.

  • Может, мы напрасно весь урок работали? (Высказывания детей)


. Самооценка учащихся работы на уроке.


Оцените свою работу «светофориками»: зеленый цвет – у меня все получилось отлично, желтый цвет – все получилось хорошо, красный цвет – не все получилось так, как хотелось.


  • А моя оценка вашей работы на уроке такого же цвета, как молодая листва весной на деревьях. Спасибо за работу!

  • Поблагодарите друг друга за урок улыбкой, рукопожатием.
























Поздравление с праздниками конспект занятия по риторике
  • Начальные классы
Описание:
  • Открытое занятие студии «Язык мой – друг мой»
  •  
  • Тема: «Поздравление с праздниками»
  •  
  • Цели:
  • 1.     Научить писать поздравительный текст
  •  
  • Задачи:
  • 1.     Показать, что письменное поздравление имеет четыре составные части: обращение, поздравление, пожелание и подпись.
  • 2.     Убедитесь, что поздравление остается на память, поэтому особенно важно его подписать красиво.
  • 3.     Выработать умение составлять текст для конкретного адресата.
  • 4.     Воспитывать культуру речи, умение и желание общаться, доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать, принимать единое решение в групповой работе.

 

Автор Миролюбова Ирина Юрьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1210
Номер материала 26917
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓