Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПоздравление с праздниками конспект занятия по риторике

Поздравление с праздниками конспект занятия по риторике

Скачать материал

Открытое занятие студии «Язык мой – друг мой»

 

Тема: «Поздравление с праздниками»

 

Цели:

1.     Научить писать поздравительный текст

 

Задачи:

1.     Показать, что письменное поздравление имеет четыре составные части: обращение, поздравление, пожелание и подпись.

2.     Убедитесь, что поздравление остается на память, поэтому особенно важно его подписать красиво.

3.     Выработать умение составлять текст для конкретного адресата.

4.     Воспитывать культуру речи, умение и желание общаться, доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать, принимать единое решение в групповой работе.

 

Оборудование: презентация, плакаты, записи на доске, вспомогательный материал для групповой работы

 

Ход урока

I.                   Организация класса.  Дети под музыку входят в класс. Делятся на группы с помощью цветовых карточек

 

II.               Актуализация. Выход на тему.

 

Ребята, назовите день, когда мы видим торт со свечками? (Д.р.)

День, когда в доме пахнет мандаринами и шьют карнавальные костюмы? (Н.Г.)

День, когда женщинам дарят улыбки и цветы? (8 Марта)

День, когда поздравляют всех мужчин? (23 февр.)

Как назвать одним словом эти дни? (праздники)

Чем отличаются праздники от обычных дней?(дарят подарки,ходят в гости, поздравляют)

Возьмем слова праздники и поздравлят.

Определите тему нашего занятия.

« Поздравление с праздниками»

В какой форме бывают поздравления?(устной и письменной)

На уроках русского языка выбираем, какую форму поздравления? (письменную)

А наша студия как называется? (« Язык мой – друг мой»)

Как понимаете выражение?

Какую форму речи чаще используем на наших занятиях? ( устную)

Вернемся  к теме нашего занятия.

Как определить праздник? ( по календарю)

Какой сейчас месяц? (февраль)

Назовите ближайший праздник ( 23 ф)

Какой следующий месяц?  (март)

Какой великий праздник готовится отметить наша страна? (9 мая)

Чем дорог этот день для нашего народа,жителей Лобни?

Умеете ли вы составлять поздравления?

А на что обращаем внимание, когда составляем поздравительный текст? (на слова)

Слайд

Слова, как россыпь изумрудов,

Лежат, бездействуя в горе,

Но лишь огранку им придумав

И вставя правильно в колье,

Слова заставят удивляться,

И радоваться, и смеяться,

И самоцветом устной речи

Вокруг все будут восхищаться!

 

Слайд. Давайте, познакомимся со структурой поздравления. Приведите в порядок структуру.

Слайд  - работа со структурой поздравления по содержанию.

 Как по-вашему, как часть самая объёмная? ( пожелание)

Остановимся подробнее на 3 части.

Что обычно желают? (здоровья, счастья, успехов)

Просто пожелать – не совсем интересно.

Как выглядит здоровый человек? (веселый, бодрый, улыбчивый…)

Тогда, как можно написать пожелание, желая здоровья? (бодрости, хорошего самочувствия….)

А когда человек счастлив, что он видит вокруг? ( солнце, голубое небо, цветы…)

Как можно написать пожелание, желая счастья?

 Когда мы говорим об успехам , должны помнить, чтобы они  были приятными, не напоминать о неудачах.

 

Музыкальная пауза  группа Барбарики

·        .

1.     Сравнение двух поздравительных текстов.

·        На партах лежат тексты (по 2 текста на листочках). Прочитайте тексты и сравните два поздравление. Обсудите свое мнение в группе.

1.                                         Дорогая! Света.

Сердечно поздравляем тебя с 8 Марта. Желаем тебе успехов в учебе, счастья, здоровья и праздничного настроения.

                                                                                                Мальчики 3 класса.

 

2.                                        Дорогая наша Света!

Мы рады поздравить тебя с самым весенним праздником: 8 Марта.

Мы хотим, чтобы ты знала, что нам всегда приятно видеть лучезарность, идущую от тебя повсюду. Нам очень нравится в тебе доброта, прилежность, аккуратность.

Желаем тебе не изменять твоим замечательным качествам. Побольше тебе улыбок в этот праздничный день и во все последующие.

                                                                                                   Джентльмены 3 класса.

 

         Чем похожи эти два текста? (есть все части: обращение, поздравление, пожелание, подпись)

         Чем отличаются? (Во 2  поздравлении выражена похвала адресата, качества, которые ценят мальчики класса. Такое поздравление поднимет настроение.

·        Какое поздравление вам больше понравилось? Почему?

 

1.     Самостоятельная работа в группах

 

·        Теперь каждая группа попробует составить текст-поздравление. У вас на столах лежат предметы, которые подскажут вам, к какому празднику будете составлять поздравительный текст. А как можно сохранить текст? Как  донести его до адресата?

·        ( открытка, баннер, стенгазета, листовки)

·        1 группа – поздравить олимпийскую сборную Россию с успешным выступлением на Олимпиаде в Сочи.. ( баннер)

2 группа – поздравить с 8 Марта учителей, которые работают в классе.

3 группа – подписать листовки ветеранам города..

4 группа – открытки  мальчикам к 23 февраля.

2.     Слушание текстов поздравительных текстов

 

3.     Анализ текста.

·        Это поздравление порадует адресата?

Ваши советы авторам открытки.

 

III.           Подведение итогов урока.

 

·        Какие знания вы сегодня приобрели на занятии?

·        Вы считаете, что эти знания и умения пригодятся в жизни?

·        Ребята, а давайте посмотрим какие яркие, красивые открытки я принесла на урок.

·        И оказывается, в них уже имеется готовый текст – поздравление. Нужно только написать имя адресата и твою подпись.

·        Может, мы напрасно весь урок работали? (Высказывания детей)

 

.   Самооценка учащихся работы на уроке.

 

         Оцените свою работу «светофориками»: зеленый цвет – у меня все получилось отлично, желтый цвет – все получилось хорошо, красный цвет – не все получилось так, как хотелось.

 

·        А моя оценка вашей работы на уроке такого же цвета, как молодая листва весной на деревьях. Спасибо за работу!

·        Поблагодарите друг друга за урок улыбкой, рукопожатием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   


 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Поздравление с праздниками конспект занятия по риторике"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по корпоративной культуре

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

  • Открытое занятие студии «Язык мой – друг мой»
  •  
  • Тема: «Поздравление с праздниками»
  •  
  • Цели:
  • 1.     Научить писать поздравительный текст
  •  
  • Задачи:
  • 1.     Показать, что письменное поздравление имеет четыре составные части: обращение, поздравление, пожелание и подпись.
  • 2.     Убедитесь, что поздравление остается на память, поэтому особенно важно его подписать красиво.
  • 3.     Выработать умение составлять текст для конкретного адресата.
  • 4.     Воспитывать культуру речи, умение и желание общаться, доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать, принимать единое решение в групповой работе.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 205 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 597
    • DOCX 64 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Миролюбова Ирина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Миролюбова Ирина Юрьевна
    Миролюбова Ирина Юрьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 27134
    • Всего материалов: 25

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 424 человека

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 222 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 059 человек

Мини-курс

Управление персоналом и коммуникация в команде

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 18 регионов

Мини-курс

Возрастные кризисы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Формирование здоровых детско-родительских отношений: влияние и преодоление сепарации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 157 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 84 человека