Открытое занятие студии «Язык мой – друг мой»
Тема: «Поздравление с праздниками»
Цели:
1.
Научить писать
поздравительный текст
Задачи:
1.
Показать, что письменное
поздравление имеет четыре составные части: обращение, поздравление, пожелание и
подпись.
2.
Убедитесь, что поздравление
остается на память, поэтому особенно важно его подписать красиво.
3.
Выработать умение
составлять текст для конкретного адресата.
4.
Воспитывать культуру речи,
умение и желание общаться, доброжелательное отношение друг к другу, умение
слушать, принимать единое решение в групповой работе.
Оборудование: презентация, плакаты, записи на доске, вспомогательный
материал для групповой работы
Ход урока
I.
Организация класса.
Дети под музыку входят
в класс. Делятся на группы с помощью цветовых карточек
II.
Актуализация.
Выход на тему.
Ребята, назовите день, когда мы видим торт со свечками? (Д.р.)
День, когда в доме пахнет мандаринами и шьют карнавальные костюмы?
(Н.Г.)
День, когда женщинам дарят улыбки и цветы? (8 Марта)
День, когда поздравляют всех мужчин? (23 февр.)
Как назвать одним словом эти дни? (праздники)
Чем отличаются праздники от обычных дней?(дарят подарки,ходят в гости,
поздравляют)
Возьмем слова праздники и поздравлят.
Определите тему нашего занятия.
« Поздравление с праздниками»
В какой форме бывают поздравления?(устной и письменной)
На уроках русского языка выбираем, какую форму поздравления?
(письменную)
А наша студия как называется? (« Язык мой – друг мой»)
Как понимаете выражение?
Какую форму речи чаще используем на наших занятиях? ( устную)
Вернемся к теме нашего занятия.
Как определить праздник? ( по календарю)
Какой сейчас месяц? (февраль)
Назовите ближайший праздник ( 23 ф)
Какой следующий месяц? (март)
Какой великий праздник готовится отметить наша страна? (9 мая)
Чем дорог этот день для нашего народа,жителей Лобни?
Умеете ли вы составлять поздравления?
А на что обращаем внимание, когда составляем поздравительный текст? (на
слова)
Слайд
Слова, как россыпь изумрудов,
Лежат, бездействуя в горе,
Но лишь огранку им придумав
И вставя правильно в колье,
Слова заставят удивляться,
И радоваться, и смеяться,
И самоцветом устной речи
Вокруг все будут восхищаться!
Слайд. Давайте, познакомимся со структурой
поздравления. Приведите в порядок структуру.
Слайд - работа со структурой поздравления по
содержанию.
Как
по-вашему, как часть самая объёмная? ( пожелание)
Остановимся
подробнее на 3 части.
Что обычно
желают? (здоровья, счастья, успехов)
Просто
пожелать – не совсем интересно.
Как выглядит
здоровый человек? (веселый, бодрый, улыбчивый…)
Тогда, как
можно написать пожелание, желая здоровья? (бодрости, хорошего самочувствия….)
А когда
человек счастлив, что он видит вокруг? ( солнце, голубое небо, цветы…)
Как можно
написать пожелание, желая счастья?
Когда мы
говорим об успехам , должны помнить, чтобы они были приятными, не напоминать о
неудачах.
Музыкальная
пауза группа Барбарики
·
.
1.
Сравнение двух
поздравительных текстов.
·
На партах лежат тексты (по
2 текста на листочках). Прочитайте тексты и сравните два поздравление. Обсудите
свое мнение в группе.
1.
Дорогая!
Света.
Сердечно поздравляем тебя с 8 Марта. Желаем
тебе успехов в учебе, счастья, здоровья и праздничного настроения.
Мальчики
3 класса.
2.
Дорогая
наша Света!
Мы рады поздравить тебя с самым весенним
праздником: 8 Марта.
Мы хотим, чтобы ты знала, что нам всегда приятно
видеть лучезарность, идущую от тебя повсюду. Нам очень нравится в тебе доброта,
прилежность, аккуратность.
Желаем тебе не изменять твоим замечательным качествам.
Побольше тебе улыбок в этот праздничный день и во все последующие.
Джентльмены
3 класса.
Чем похожи эти два текста? (есть все части: обращение,
поздравление, пожелание, подпись)
Чем отличаются? (Во 2 поздравлении выражена похвала адресата,
качества, которые ценят мальчики класса. Такое поздравление поднимет
настроение.
·
Какое поздравление вам
больше понравилось? Почему?
1.
Самостоятельная
работа в группах
·
Теперь каждая группа
попробует составить текст-поздравление. У вас на столах лежат предметы, которые
подскажут вам, к какому празднику будете составлять поздравительный текст. А
как можно сохранить текст? Как донести его до адресата?
·
( открытка, баннер,
стенгазета, листовки)
·
1 группа – поздравить олимпийскую сборную Россию с
успешным выступлением на Олимпиаде в Сочи.. ( баннер)
2 группа – поздравить с 8 Марта учителей, которые работают в классе.
3 группа – подписать листовки ветеранам города..
4 группа – открытки мальчикам к 23 февраля.
2.
Слушание текстов
поздравительных текстов
3.
Анализ текста.
·
Это поздравление порадует
адресата?
Ваши советы авторам открытки.
III.
Подведение
итогов урока.
·
Какие знания вы сегодня
приобрели на занятии?
·
Вы считаете, что эти
знания и умения пригодятся в жизни?
·
Ребята, а давайте
посмотрим какие яркие, красивые открытки я принесла на урок.
·
И оказывается, в них уже
имеется готовый текст – поздравление. Нужно только написать имя адресата и твою
подпись.
·
Может, мы напрасно весь
урок работали? (Высказывания детей)
. Самооценка
учащихся работы на уроке.
Оцените свою работу «светофориками»: зеленый цвет – у меня все
получилось отлично, желтый цвет – все получилось хорошо, красный цвет – не все
получилось так, как хотелось.
·
А моя оценка вашей работы
на уроке такого же цвета, как молодая листва весной на деревьях. Спасибо за работу!
·
Поблагодарите друг друга
за урок улыбкой, рукопожатием.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.