Главная / История / пояснительные записки по истории

пояснительные записки по истории

Название документа 5 класс.docx

Данная программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по предмету «История», а также в соответствии с концепцией и психолого-педагогическими принципами развивающей Образовательной системы «Школа 2100». В текст программы включен весь обязательный минимум содержания образовательного стандарта

В соответствии с формой Государственного образовательного стандарта и принципом минимакса «Школы 2100» уровень предъявления в программе больше, чем уровень требований, иными словами: даем возможность ученикам взять материал по максимуму, а спрашиваем и контролируем по необходимому минимуму.
Кроме того, в тексте программы указаны наиболее важные научные и учебные проблемы, обсуждение и поиск решения которых предлагается ученикам на каждом уроке изучения нового материала в соответствии с принятой в Образовательной системе «Школа 2100» технологией проблемно-диалогического обучения.



Цели обучения, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета «История»

Соответствие линий развития авторской программы целям Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории

1-2. Овладение исторической картиной мира: умение объяснять современный мир, связывая исторические факты и понятия в целостную картину.

освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности
• овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации

3. Формирование открытого исторического мышления: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).

освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности
• овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации

4. Нравственное самоопределение личности: умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей.

формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

5. Гражданско-патриотическое самоопределение личности: умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор.

формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
• воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
• применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участие в межкультурном взаимодействии, для толерантного отношения к представителям других народов и стран.



Цель изучения всеобщей истории – это формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях. При этом, учитывая небольшой объем времени, выделяемый на всеобщую историю, необходимо опускать многие второстепенные детали и делать акцент на определяющих явлениях, помогающих, в первую очередь понять и объяснять современный мир.

Требования к уровню подготовки учащихся в 5-м классе


1-я и 2-я линии развития. Умение объяснять разнообразие современного мира.
• Определять и объяснять временные границы первобытной и древней истории человечества, делить на простые этапы историю подробно изученных древних государств и цивилизаций.
• Определять и доказывать, какое человеческое общество находится на ступени первобытности, а какое – взошло на ступень цивилизации.
• Различать в общемировой культуре черты цивилизации Востока и Запада, сложившиеся в эпоху Древнего мира.
• Свободно использовать в своей письменной и устной речи понятия (явления), развившиеся в эпоху Древнего мира: в хозяйственной жизни – орудия труда, охота, собирательство, земледелие, скотоводство, ремесло, торговля; в общественном делении – раб, свободный гражданин, аристократы; в государственной жизни – государство, царство, город-государство (полис), демократия, республика, империя; в культуре – религия, наука, искусство, философия.
3-я линия развития. Умение рассматривать общественные процессы в развитии.
• Определять основные причины и следствия перехода различных древних народов со ступени первобытности на ступень цивилизации.
• Предлагать варианты мотивов поступков как известных исторических личностей (Конфуций, Александр Македонский и др.), так и представителей различных общественных слоев первобытных и древних обществ.
4-я линия развития. Нравственное самоопределение.
• Выделять вклад в общечеловеческие нравственные ценности религиозных учений, возникших в эпоху Древнего мира: буддизма, конфуцианства, иудизма, христианства.
• При оценке таких явлений как порядки древних обществ, завоевания ассирийцев и римлян, набеги варваров, гражданские войны, учения Будды, Иисуса Христа и других, выявлять гуманистические нравственные ценности.
5-я линия развития. Культурное и гражданско-патриотическое самоопределение.
• Давать и объяснять собственные оценки действиям исторических деятелей (в том числе безымянным) по защите своей родины (греко-персидские войны, войны Рима), установлению тех или иных порядков (законы древневосточных царей, законы греческих полисов, Римской республики и Римской империи).
• Определять свое собственное отношение к разным позициям в спорах и конфликтах эпохи Первобытного и Древнего мира (разноплеменники, рабы и свободные, цивилизованные жители и варвары, империя и подвластные народы и т.д). Предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности.

Межпредметные связи в рамках
Образовательной системы «Школа 2100»


Окружающий мир, 3–4-й классы: умения определять по году век, место события в прошлом, общий образ истории России и всего человечества как смены нескольких эпох, начальные представления о понятиях «общество», «государство», «культура», «демократия», умение читать карту (в том числе историческую) по легенде.
Литература, 5-й класс: общая с историей ориентация целей на формирование у учеников образа мира через достижения человеческой культуры, освоение приемов понимания текста, его интерпретации (переносятся с чтения художественных текстов на чтение научно-популярных).
Естествознание, 5-й класс: номенклатура географических названий, представление о географических открытиях древних, закономерностях развития жизни и появления человека на Земле.



Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК для 5 класса авторов Д.Д. Данилова, А.В. Кузнецова, Д.В. Лисейцева, В.А. Клокова, В.А. Рогожкина, Н.С. Павловой, Е.В. Сизовой, С.М.Давыдовой, С.С.Кузнецовой.


  1. Планирование на основе программы по курсу история под редакцией А.А, Кузнецова . М.Просвещение,2011г.

  2. Учебник Всеобщая история (История Древнего мира) под редакцией Д.Д. Данилова, В. Кузнецова, Д.В. Лисейцева, В.А. Клокова. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ М.БАЛАСС 2012г.

  3. Методические рекомендации под редакцией Д.Д. Данилова, М.Е. Турчининой. М.БАЛАСС 2012г.

  4. Проверочные и контрольные работы к учебнику « Всеобщая история, история Древнего мира»


Количество часов в год – 70ч.

Количество часов в неделю – 2

Количество контрольных работ - 4



Название документа 6 кл.docx


Данная программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по предмету «История», а также в соответствии с концепцией и психолого-педагогическими принципами развивающей Образовательной системы «Школа 2100». В текст программы включен весь обязательный минимум содержания образовательного стандарта

В соответствии с формой Государственного образовательного стандарта и принципом минимакса «Школы 2100» уровень предъявления в программе больше, чем уровень требований, иными словами: даем возможность ученикам взять материал по максимуму, а спрашиваем и контролируем по необходимому минимуму.
Кроме того, в тексте программы указаны наиболее важные научные и учебные проблемы, обсуждение и поиск решения которых предлагается ученикам на каждом уроке изучения нового материала в соответствии с принятой в Образовательной системе «Школа 2100» технологией проблемно-диалогического обучения.



Цели обучения, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета «История»

Соответствие линий развития авторской программы целям Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории

1-2. Овладение исторической картиной мира: умение объяснять современный мир, связывая исторические факты и понятия в целостную картину.

освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности
• овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации

3. Формирование открытого исторического мышления: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).

освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности
• овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации

4. Нравственное самоопределение личности: умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей.

формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

5. Гражданско-патриотическое самоопределение личности: умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор.

формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
• воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
• применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участие в межкультурном взаимодействии, для толерантного отношения к представителям других народов и стран.









РОССИЙСКАЯ И ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ (70 ч)


Цели обучения: развивать умения по применению исторических знаний в жизни.
1-я и 2-я линии развития. Объяснять разнообразие современного мира, связывая различные факты и понятия Средневековой истории в целостную картину развития России и человечества в целом.
3-я линия развития. Рассматривать в развитии общественные процессы становления и изменения средневековых обществ, выделять истоки современных общественных явлений в средневековых событиях и поступках людей Средневековой эпохи.
4-я линия развития. Учиться делать и объяснять нравственный выбор в ситуациях оценки событий и явлений эпохи Средних веков.
5-я линия развития. Учиться делать и объяснять культурный и гражданско-патриотический выбор в ситуациях оценки событий и явлений эпохи Средних веков.
Требования к уровню подготовки учащихся в 6-м классе

1-я и 2-я линии развития. Умение объяснять разнообразие современного мира.
• Определять и объяснять временные границы средневековой истории человечества и истории России, предлагать и объяснять этапы средневековой российской истории.
• Различать в общемировой культуре крупные цивилизации (культурные области), сложившиеся в Средневековье и развивающиеся до сих пор: христианский мир (католическая цивилизация, православная цивилизация), исламский мир, индийская цивилизация, дальневосточная цивилизация.
• Относить разные средневековые народы и государства существовавшие на территории современной России к различным цивилизациям Средневековья.
• Свободно использовать в своей письменной и устной речи понятия (явления), развившиеся в эпоху Средних веков: в хозяйственной жизни – феодальные отношения; в общественном делении – сословия, церковь; в государственной жизни – раздробленность и централизация; в культуре – язычество и мировые религии (христианство, ислам, буддизм и др.), гуманизм, Возрождение и т.д.
3-я линия развития. Умение рассматривать общественные процессы в развитии.
• Определять основные причины и следствия перехода народов России и мира со ступени первобытности на ступень цивилизации в эпоху Средних веков.
• Предлагать варианты мотивов поступков как известных исторических личностей (Карл Великий, Мухаммед, Владимир Святославич, Сергий Радонежский и др.), так и представителей различных общественных слоев и культур Средневековья.
4-я линия развития. Нравственное самоопределение.
• При оценке таких явлений, как набеги викингов, Крестовые походы, монгольские завоевания, деятельность Франциска Ассизского, Сергия Радонежского и т.д., выявлять гуманистические нравственные ценности.
5-я линия развития. Культурное и гражданско-патриотическое самоопределение.
• Давать и объяснять собственные оценки действиям исторических деятелей (в том числе безымянным) по защите своей родины, установлению тех или иных порядков (Александр Невский, Дмитрий Донской, Иван III и т.д.).
• Определять свое собственное отношение к разным позициям в спорах и конфликтах эпохи Средних веков (арабы и иноверцы, крестоносцы и мусульмане, крестьяне и феодалы, русичи и степняки, ордынцы и русские, новгородцы и московиты и т.д.). Находить или предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности.

Отличительной особенностью программы является ее интегративность, объединение курсов всеобщей и отечественной истории при сохранении их самостоятельности и самоценности.

Цель изучения всеобщей истории – это формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях. При этом, учитывая небольшой объем времени, выделяемый на всеобщую историю, необходимо опускать многие второстепенные детали и делать акцент на определяющих явлениях, помогающих, в первую очередь понять и объяснять современный мир.

Цель преподавания отечественной истории – детальное и подробное изучение истории родной страны, глубокое понимание ее противоречивых процессов, различных точек зрения и трактовок. Соответственно изучение зарубежной истории, помогает нам понять место России в общем потоке истории человечества, увидеть наши особенности и то, что нас сближает с другими.
Второй отличительной особенностью структуры программы является ее деление не только на темы, но и на модули – группы тем, связанных дидактическим единством и системой изучения материала: определение целей в начале модуля, обобщение и контроль – в конце.







Межпредметные связи в рамках
Образовательной системы «Школа 2100»


Окружающий мир, 3–4-й классы: общий образ истории России и всего человечества как смены нескольких эпох.
Обществознание, 6-й класс: формирование единой с историей системы обществоведческих понятий, структуры общественных связей.
Литература, 6-й класс: общая с историей ориентация целей на формирование у учеников образа мира через достижения человеческой культуры, в том числе через эпос и фольклор разных народов России и мира, сложившихся преимущественно в Средние века.
География, 6-й класс: закономерности взаимодействия общества и природы, номенклатура географических названий.
Биология, 6-й класс: представление о науке как об особом и самостоятельном способе познания мира человеческим обществом.



Учебно-методический комплекс.


  1. Планирование на основе программы по курсу история под редакцией А.А, Кузнецова . М.Просвещение,2011г.

  2. Учебник Всеобщая история (История средних веков.) под редакцией Д.Д. Данилова, В. Кузнецова, Д.В. Лисейцева, В.А. Клокова. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ М.БАЛАСС 2013г.

  3. Учебник история России (с древнейших времен до начала 16 века) под редакцией Д.Д. Данилова, В. Кузнецова, Д.В. Лисейцева, В.А. Клокова. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ М.БАЛАСС 2013г.


  1. Методические рекомендации под редакцией Д.Д. Данилова, М.Е. Турчининой. М.БАЛАСС 2013г.

  2. Проверочные и контрольные работы к учебнику « Всеобщая история, история средних веков» и «История России» под редакцией Д.Д. Данилова, С.В. Паршиной.



Количество часов в год – 70ч.

Количество часов в неделю – 2

Количество контрольных работ - 4



Название документа 7 класс ка.docx

Данная программа написана на основе Государственного образовательного стандарта общего образования по предмету «История», а также в соответствии с концепцией и психолого-педагогическими принципами развивающей Образовательной системы «Школа 2100». В текст программы включен весь обязательный минимум содержания образовательного стандарта.

В соответствии с формой Государственного образовательного стандарта и принципом минимакса «Школы 2100» уровень предъявления в программе больше, чем уровень требований, иными словами: даем возможность ученикам взять материал по максимуму, а спрашиваем и контролируем по необходимому минимуму.
Кроме того, в тексте программы указаны наиболее важные научные и учебные проблемы, обсуждение и поиск решения которых предлагается ученикам на каждом уроке изучения нового материала в соответствии с принятой в Образовательной системе «Школа 2100» технологией проблемно-диалогического обучения.



Цели обучения, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета «История»

Соответствие линий развития авторской программы целям Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории

1-2. Овладение исторической картиной мира: умение объяснять современный мир, связывая исторические факты и понятия в целостную картину.

освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности
• овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации

3. Формирование открытого исторического мышления: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).

освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности
• овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации

4. Нравственное самоопределение личности: умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей.

формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

5. Гражданско-патриотическое самоопределение личности: умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор.

формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
• воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
• применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участие в межкультурном взаимодействии, для толерантного отношения к представителям других народов и стран.



Отличительной особенностью программы является ее интегративность, объединение курсов всеобщей и отечественной истории при сохранении их самостоятельности и самоценности.

Цель изучения всеобщей истории – это формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях. При этом, учитывая небольшой объем времени, выделяемый на всеобщую историю, необходимо опускать многие второстепенные детали и делать акцент на определяющих явлениях, помогающих, в первую очередь понять и объяснять современный мир.

Цель преподавания отечественной истории – детальное и подробное изучение истории родной страны, глубокое понимание ее противоречивых процессов, различных точек зрения и трактовок. Соответственно изучение зарубежной истории, помогает нам понять место России в общем потоке истории человечества, увидеть наши особенности и то, что нас сближает с другими.
Второй отличительной особенностью структуры программы является ее деление не только на темы, но и на модули – группы тем, связанных дидактическим единством и системой изучения материала: определение целей в начале модуля, обобщение и контроль – в конце.







7-й класс

РОССИЙСКАЯ И ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ (70 ч)



Цели обучения: развивать умения по применению исторических знаний в жизни.
1-я и 2-я линии развития. Объяснять разнообразие современного мира, связывая в целостную картину различные факты и понятия ранней Новой истории: зарождения западной цивилизации, формирование многонационального Российского государства и другие явления в истории нашей страны и человечества в целом.
3-я линия развития. Рассматривать в развитии процессы разрушения аграрного общества и формирование общества Нового времени на Западе, в России и на Востоке, выделять истоки современных общественных явлений, ценностей, которые зародились в раннее Новое время.
4-я линия развития. Делать нравственный выбор (и объяснять его) в ситуациях значительных общественных перемен, смены традиций и системы ценностей, которые были характерны для мировой и российской истории в эпоху раннего Нового времени.
5-я линия развития. Делать мировоззренческий и гражданско-патриотический выбор (подтверждать его аргументами и фактами) в ситуациях значительных общественных перемен, смены традиций и системы ценностей, которые были характерны для мировой и российской истории в эпоху раннего Нового времени. В дискуссии с теми, кто придерживается иных оценок, обосновывать свою позицию аргументами и фактами, сравнивать свою позицию и иную, учиться договариваться с людьми иных позиций.



Содержание

Подчеркивание – фразы из обязательного минимума Госстандарта.

Прямой шрифт – обязательная для контроля часть программы.

Курсив – обязательно для изучения, но не для контроля.

Модуль 1. Всеобщая история: Рождение Западной цивилизации (конец XV – начало XVII века)
Вводная тема. Рубеж Средневековья и Нового времени. (2 ч.)
С чего началось Новое время? Понятие
аграрного общества и признаков его разрушения. Раннее и позднее Новое время.
Европа на пороге Нового времени: особенности средневековой католической цивилизации (роль католической церкви, рост городов и торговли, развитие науки и образования и т.д.);
европейские страны между раздробленностью и централизацией, империя Карла V Габсбурга и угроза со стороны Османской империи.
Тема 1. Начало Нового времени в Европе. Конец XV – начало XVII века (6 ч.)
Великие географические открытия: их причины, основные события и герои (Колумб – 1492 г., Васко да Гама – 1498 г., Магеллан – 1519–1522 гг.), последствия (крах средневековой картины мира, начало создания мирового рынка).
Начало колониальных захватов: причины,
основные события (конкистадор Кортес – 1519 г.) и последствия (образование колоний и колониальных империй). Судьба американских индейцев и других жителей захваченных европейцами территорий.
Эпоха Возрождения: основные черты, деятели (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Шекспир), достижения (новые темы и идеи искусства Нового времени, его культурное наследие). Смена средневекового аскетизма идеями гуманизма.
Реформация: причины, основные события и лидеры: 1517 г. – М. Лютер (основные идеи и судьба), Ж. Кальвин (основные идеи и судьба). Крестьянская война в Германии и королевская реформация. Образование протестантских церквей: лютеранской, кальвинистской, англиканской и их основные отличия от католицизма.
Контрреформация: причины, роль Тридентского собора. Значение И. Лойолы (особенности судьбы и личности) и ордена иезуитов. Начало религиозных войн и изменение политической карты Европы: борьба протестантских и католических стран.
Начало процесса разрушения аграрного общества в Европе XVI–XVII веков и перерождение средневековой католической цивилизации в Западную цивилизацию Нового времени.
Зарождение капиталистических отношений между новыми классами: капиталистами (буржуазией, предпринимателями) и наемными рабочими, развитие торговли, мануфактурной промышленности. Технический прогресс в Новое время. Начало создания научной картины мира (Коперник, Галилей и др.). Влияние перемен на искусство (стиль барокко) – культурное наследие Нового времени.
Тема 2. Страны Западной цивилизации. Конец XVI – начало XVIII века. (6 ч.)
Испанский
абсолютизм и Нидерландская буржуазная революция (конец XVI века): причины (развитие капиталистических отношений), основные события и результаты. Ускорение процесса разрушения аграрного общества в Нидерландах.
Утверждение абсолютизма в Англии: роль Елизаветы I, победа над испанским флотом в 1588 г., абсолютный монарх и парламент, Карл I.
Английская буржуазная революция: причины (развитие капиталистических отношений), основные события и лидеры (1640 г., 1649 г., гражданская война и Кромвель, 1688 г.), итоги (создание парламентской монархии). Ускорение процесса разрушения аграрного общества в Англии (Великобритании).
Утверждение абсолютизма во Франции (Людовик XIV). Развитие других европейских стран (Германия, Италия, Речь Посполитая). Разные темпы разрушения аграрного общества.
Международные отношения в Новое время: борьба великих европейских держав за господство, Тридцатилетняя война (1618–1648): причины и значение.
Обобщение и контроль по модулю 1 (2 ч.).

Модуль 2. Всеобщая история: Новые времена Востока и Запада (XVI–XVIII века)
Тема 3. Новые времена за пределами Европы. XVI–XVIII века (4 ч.)
Международные отношения в Новое время: рост колониальных империй и борьба между ними. Освоение европейцами Америки (различие северных и южных, рабовладельческих колоний). Проникновение европейцев в страны Востока, знакомство с культурным наследием и традициями исламской, индийской и дальневосточной цивилизаций. Первые попытки европеизации в Османской империи и в Иране. Империя Великих Моголов и Индии, ее крушение и начало завоевания Индии англичанами (1757 г.). Маньчжурская империя Цин в Китае и закрытие от европейцев Китая и Японии.
Тема 4. Запад в эпоху Просвещения. XVIII век. (7 ч.)
Эпоха Просвещения: основные идеи (рациональность, естественные права, общественный договор, вера в прогресс), основные идеологи (Вольтер и другие), Энциклопедия. Формирование основ научной картины мира: открытия Ньютона и других ученых. Культурное наследие эпохи Просвещения: стиль классицизм в архитектуре и искусстве.
Реформы «просвещенного абсолютизма» в европейских странах: цели и результаты.
Борьба великих держав за господство в Европе, разделы Речи Посполитой.
Начало
перехода от аграрного к индустриальному обществу в Англии: начало промышленного переворота (паровая машина Уатта – 1784 г., прялка Дженни – 1765 г., как показатели технического прогресса, замена мануфактур на фабрики). Социальные последствия промышленного переворота: противоречия капиталистов и рабочих, рост образования, политической активности.
Война за независимость (1775–1783) и образование США: причины, основные события и лидеры (1776 г., Дж.Вашингтон), последствия – установление республики (Конституция США).
Великая французская революция: причины и начало (1789 г., созыв Генеральных штатов и их судьба, взятие Бастилии, «Декларация прав человека и гражданина»). Основные этапы и рубежи революции: свержение монархии (1792 г.), якобинская диктатура (1793–1794 гг., Робеспьер, террор и реформы), термидорианский переворот. Революционные войны: от защиты революции к ее экспорту. Установление диктатуры Наполеона Бонапарта (черты личности). Итоги и мировое значение революционных преобразований.
Обобщение и контроль по модулю 2 (2 ч.).

Модуль 3. Российская история: Московское царство в XVI–XVII веках.
Вводная тема. Северная Евразия к середине XVI в. (1 ч.)
Как Россия стала евроазийской державой? Народы и государства на территории нашей страны к рубежу XV–XVI веков (уровень социально-экономического развития, государственность, культурно-цивилизационные связи).
Завершение объединения русских земель в Российское государство, его многонациональный характер.
Тема 1. Россия в 1533–1618 гг. (11 ч.)
Россия в XVI веке – вопрос о сохранении аграрного общества и зарождении признаков Нового времени. Основы хозяйства (вотчины, поместья, оброки, барщина, Юрьев день,
развитие ремесел и торговли). Слои населения (бояре, дворяне, духовенство, посадские люди, крестьяне, казачество).
Становление
органов власти и государственных порядков Российского государства (власть государя, Боярская дума, развитие приказов, местничество, государево тягло, роль православной церкви). Вопрос о преемственности традиций Запада и Востока и идея исключительности («Москва – Третий Рим»). Государственная символика России (герб, Московский Кремль).
Правление
Ивана IV (1533–1584) и черты его личности. Венчание на царство в 1547 году. «Избранная рада». Реформы середины XVI века: Судебник 1550 года, организация приказной системы, начало созыва Земских соборов, Стоглавый церковный собор, организация стрелецкого войска.
Присоединение Казанского ханства (1552 г.) и Астраханского ханства (1554–1556 гг.): цель и значение для России и народов Поволжья. Успешное начало Ливонской войны (1558–1583 гг.): цели и результаты.
Формирование самобытной культуры Российского государства (шатровый стиль, книжная культура, бытовые правила и «Домострой»). Иван Федоров и начало книгопечатания (1564 г. – «Апостол»).
Опричнина (1565–1572 гг.): цели, методы, результаты. Вопрос о пределах царской власти.
Окончание Ливонской войны и ее итоги. Разорение страны. Поход Ермака (1581–1582 гг.) и присоединение Западной Сибири: цели, значение для России и сибирских народов. Пресечение династии московских Рюриковичей. Избрание на царство Бориса Годунова и его политика. Социально-экономические трудности и движение к крепостному праву.
Смута начала XVII века: причины, участники, основные вехи (1604 г., 1610 г., 1612 г.). Самозванцы (Лжедмитрий I). Внешняя экспансия Польши и Швеции (1609–1618 гг.): цели и результаты. Объединение разнородных сил для спасения страны. Ополчение К. Минина и Д.М. Пожарского. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 года и избрание династии Романовых.
Тема 2. Россия в 1618–1689 гг. (5 ч.)
Ликвидация последствий Смуты (восстановление хозяйства, государственного управления, международного положения). Развитие торговых связей (ярмарки и другие признаки формирования всероссийского рынка). Мануфактуры. Активизация связей с Западной Европой. Вопрос об отставании России от Запада.
Правление
первых Романовых – Михаила Федоровича (1613–1645 гг.) и Алексея Михайловича (1645–1676 гг.) – от сословно-представительной монархии к самодержавию (прекращение созыва Земских соборов, рост значения приказов, ростки регулярной армии). Соборное уложение 1649 г.: цели, выработка, значение, юридическое оформление крепостного права. Народные движения второй половины XVII века: причины и последствия Соляного бунта 1648 г., Медного бунта 1662 г.
Внешняя политика России в XVII в.: борьба за статус европейской великой державы, вхождение в состав России Левобережной Украины на правах автономии (гетман Б.Хмельницкий, решения и договоры 1653–1654, 1667 годов), присоединение и освоение Сибири. Положение различных народов в многонациональном Российском государстве.
Значение православия в жизни страны. Церковный раскол (середины XVII века): реформы в церкви и причины раскола, позиции Никона и Аввакума, возникновение старообрядчества, последствия раскола. Конфликт Никона и царя. Восстание под предводительством Степана Разина: причины, участники и итоги.
Соотношение традиций и новых европейских элементов в культуре России XVII века: развитие образования (школы и Славяно-греко-латинская академия) и научных знаний, усиление светских элементов
в литературе, архитектуре, живописи. Единство и особенности быта и нравов знати и простых сословий допетровской Руси.
Обобщение и контроль по модулю 3 (2 ч.).

Модуль 4. Российская история: Становление Российской империи. XVIII век.
Тема 3. Преобразования Петра I. Россия в 1682–1725 гг. (5 ч.)
Петр I (1682–1725 гг.): воспитание, образование и черты характера, устремления, трудный путь к престолу. Вопрос о причинах начала преобразований. Первые европейские реформы: календарь, внешний вид подданных, правила этикета.
Северная война (1700–1721 гг.): причины, участники, основные события (1700 г. – Нарва, 1703 г. – Санкт-Петербург, 1709 г. – Полтава, 1714 г. – Гангут). Создание регулярной армии и флота: цели и средства, рекрутские наборы. Заводское строительство. Положение простого народа: рост повинностей, подушная подать. Ништадский мир 1721 года и образование Российской империи. Укрепление международного положения.
Абсолютизм Петра Великого: положение императора, Сенат, коллегии, губернаторы. Табель о рангах как реформа дворянства и чиновничества. Подчинение церкви государству.
Светский, рациональный характер культуры: европеизация науки (Академия наук, первый музей, первая библиотека), образования (система школ, учебники) и искусства (регулярное градостроительство, Петропавловский собор, светский портрет).
Тема 4. Российская империя. 1725–1801 гг. (7 ч.)
Дворцовые перевороты (1725–1762 гг.): причины и значение, роль дворянской гвардии. Фаворитизм – роль в истории страны (фавориты Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны). Расширение прав и привилегий дворянства: причины, основные вехи, указ о вольности дворянской 1762 года.
Вопрос о соотношении крепостничества и капитализма.
Крепостнический характер экономики (рост оброков и барщины, крепостной труд на мануфактурах) и зарождение капиталистических отношений (развитие торговли, включение в мировой рынок, развитие мануфактурной промышленности).
Просвещенный абсолютизм Екатерины II (1762–1796 гг.), черты личности и цели императрицы, «Уложенная комиссия» (цели и результаты). Социальные движения и восстание Е.И. Пугачева: причины, состав участников, итоги и значение для страны.
Великодержавная политика России и вопрос о причинах и значении роста территории империи. Россия в войнах второй половины XVIII в.: русско-турецкие войны, присоединения в Причерноморье и на Кавказе, участие в разделах Польши. А.В. Суворов и Ф.Ф. Ушаков: талант военачальника, черты личности. Положение различных народов Российской империи.
Просветительские реформы Екатерины II:
губернская, образования и их значение. Оформление сословного строя: «Жалованные грамоты» дворянству и городам, сословное самоуправление.
Светский, рациональный характер культуры: наука и образование (Московский университет 1755 г.), литература (Г.Р.Державин и другие) и искусство (Академия художеств, европейские художественные стили в России – барокко и классицизм). Вопросы о взаимосвязи и взаимовлиянии российской и мировой культуры в XVIII веке. М.В.Ломоносов: судьба и вклад в российскую культуру.
Обобщение и контроль (2 ч.).

Требования к уровню подготовки учащихся в 7-м классе

1-я и 2-я линии развития. Умение объяснять разнообразие современного мира.
• Учиться добывать, сопоставлять, и критически проверять историческую информацию, полученную из различных источников (в том числе Интернет, СМИ и т.д.).
• Определять и объяснять временные границы ранней Новой истории всего человечества и истории России, разделять российскую историю раннего Нового времени на этапы и объяснять выбранное деление.
• Различать в общемировой культуре и культуре России наследие и традиции аграрного общества и черты сложившиеся в ходе его разрушения в Новое время, определять уровень развития общества, используя данные понятия.
• Отличать черты Западной цивилизации Нового времени от традиций цивилизаций Востока; определять и доказывать собственное мнение о месте России XVI–XVIII веков в системе мировых цивилизаций Запада и Востока.
• В ходе решения учебных задач классифицировать и обобщать понятия (явления), развившиеся в эпоху раннего Нового времени: в экономике – капиталистические отношения, промышленный переворот; в общественном делении – классы, гражданское равноправие; в государственной жизни – абсолютизм, революция, реформы, конституционная монархия, республика; в культуре – гуманизм и Возрождение, идеи Просвещения и т.д.
3-я линия развития. Умение рассматривать общественные процессы в развитии.
• Определять основные причины и следствия разрушения аграрного общества в странах Запада и в России; а также реформ, революций и войн, сопровождающих этот сложный процесс.
• Предлагать варианты мотивов поступков как известных исторических личностей (Колумб, Кромвель, Робеспьер, Иван Грозный, Петр Великий, Пугачев и др.), так и представителей различных общественных слоев и цивилизаций раннего Нового времени.
4-я линия развития. Нравственное самоопределение.
• Давать нравственную оценку (и объяснять ее с позиции гуманистических, духовных ценностей) использованию власти, поступкам различных общественных деятелей во времена реформ и революций, колониальных войн, народных восстаний, распространения идей гуманистов и просветителей.
• При оценке исторических явлений выявлять гуманистические, нравственные ценности.
5-я линия развития. Культурное и гражданско-патриотическое самоопределение.
• Давать и подтверждать аргументами и фактами собственные оценки действиям деятелей всеобщей и российской истории (в том числе безымянным) по защите своей родины, изменению общественных порядков.
• Вступать в дискуссию с теми, кто придерживается иных взглядов и оценок прошлого. Различать в исторических текстах (речи): мнения, доказательства (аргументы), факты, гипотезы (предположения). Отстаивая свою позицию, выдвигать контраргументы и перефразировать мысль. Уметь взглянуть на ситуацию с другой позиции, договариваться с людьми.
• Определять свое собственное отношение к разным позициям в спорах и конфликтах эпохи раннего Нового времени (европейские колонизаторы и жители Востока, феодалы и «третье сословие», помещики и крестьяне, сторонники традиций и поборники перемен и т.д.). Находить или предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности.





Межпредметные связи в рамках
Образовательной системы «Школа 2100»


Обществознание, 7-й класс: наращивание единой с историей системы обществоведческих понятий, структуры общественных связей.
Литература, 7-й класс: общая с историей ориентация на интерес личности подростка к внутреннему духовному миру и миру межличностных отношений, проявляемая в схожих формах и приемах анализа литературных произведений и исторических явлений, действий литературных и исторических персонажей.
География, 7-й класс: закономерности взаимодействия общества и природы, номенклатура географических названий.
Биология, 7-й класс: общие закономерности развития биологических видов, позволяющие находить общее и различное с развитием человеческого общества.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК для 7 класса авторов Д.Д. Данилова, А.В. Кузнецова, Д.В. Лисейцева, В.А. Клокова, В.А. Рогожкина, Н.С. Павловой, Е.В. Сизовой, С.М.Давыдовой, С.С.Кузнецовой.



  1. Планирование на основе программы по курсу история под редакцией А.А, Кузнецова . М.Просвещение,2011г.

  2. Учебник Всеобщая история (История Нового времени) под редакцией Д.Д. Данилова, В. Кузнецова, Д.В. Лисейцева, В.А. Клокова. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ М.БАЛАСС 2013г.

  3. Учебник история России (16 – 18 века) под редакцией Д.Д. Данилова, В. Кузнецова, Д.В. Лисейцева, В.А. Клокова. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ М.БАЛАСС 2013г.


  1. Методические рекомендации под редакцией Д.Д. Данилова, М.Е. Турчининой. М.БАЛАСС 2013г.

  2. Проверочные и контрольные работы к учебнику « Всеобщая история, история нового времени» и «История России» под редакцией Д.Д. Данилова, С.В. Паршиной.





Количество часов в год – 70ч.

Количество часов в неделю – 2

Количество контрольных работ - 4





11


Название документа 9 к. новейшая .docx

Данная программа разработана на основе:

  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от о5.о3.2004 года №1089;

  2. Федеральной примерной программы общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.



Цели:

  • Развивать у обучающихся способности рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приёмами исторического анализа;

  • Знакомить обучающихся с событиями всемирной истории XX,XXI веков, фактами биографий исторический деятелей современности, процессами развития человеческого общества;

  • Формировать у обучающихся систему ценностей на достижениях человечества;

  • Воспитывать гуманизм, патриотизм. Уважение к традициям и культуре народов мира.

Учащиеся должны:

  • Называть даты важнейших событий. Хронологические рамки. Периоды значительных событий;

  • Читать историческую карту;

  • Аргументировать своё отношение к событиям;

  • Рассказывать об исторических событиях, их участниках, условиях жизни людей современного общества.

  • Сопоставлять описание исторических объектов, памятников на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы.

  • Проводить поиск информации в источниках.

  • Систематизировать исторический материал.

  • Объяснять значение событий.





  1. Планирование на основе программы по курсу « Новейшая история зарубежных стран ХХ - н. XXI века».

Программа общеобразовательных учреждений по истории 5-11 классы.

Допущено Министерством образования и науки РФ. М. «Просвещения» 2010г.

  1. Учебник « Новейшая история зарубежных стран XX-нач XXIвека» 9 класс

Авторы: О.С. Сороко-Цюпа

А.О. Сорока-Цюпа

Рекомендовано Министерством образования РФ , М. «Просвещение» 2010г.

  1. Контролирующие материалы:

«3000 тестов и проверочных работ»

М. «Дрофа» 2011г.

  1. Поурочное планы по учебнику О.С. Сороко - Цюпы. Волгоград изд-во «Учитель». 2009г.

  2. История : Понятия и термины 6 – 11 класс. Словарь – справочник 2011 год.

  3. Хрестоматия «Новейшая история»

  4. Школьная энциклопедия по истории. 2009 год.

Количество часов в год по программе 34

Количество часов в неделю 3

Контрольных работ 1

Количество тестов 5



Название документа 9 кл. россия .doc

Данная программа разработана на основе:

  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от о5.о3.2004 года №1089;

  2. Федеральной примерной программы общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Основной целью авторского курса является формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих её народов, об основных этапах, важнейших события и крупных деятелях отечественной истории.

Определенной новизной предлагаемого варианта программы является обращение к проблематике истории быта, православной церкви, ментальности, национальной политике.

Цели:

  • Познакомить учащихся с событиями Отечественной истории; биографиями исторических деятелей;

  • Обобщить факты, раскрыть причинно-следственные связи, результаты деятельности людей;

  • Давать оценку современных событий;

  • Развивать гуманитарную культуру, приобщать к ценностям национальной культуры, традициям своего и др. народов;

Развивать чувство патриотизма и гражданственности;

Обучающиеся должны:

  • Знать основные понятия курса;

  • Называть даты важнейших событий, этапы событий, их хронологические рамки;

  • Работать с исторической картой;

  • Рассказывать о событиях и их участниках;

  • Соотносить факты и процессы, явления;

  • Систематизировать исторический материал.





  1. Планирование на основе программы по курсу История России.

Программа общеобразовательных учреждений по истории.

Авторы: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина

Допущено Министерством образования и науки РФ. М. «Просвещение» 2010г.

  1. Учебник История России XX- нач.XXI века, 9 класс

Авторы : А.А. Данилов, Л.Г. Косулина

Допущено Министерством образования и науки РФ. М. «Просвещение» 2010г.

  1. Словарь-справочник

История: понятия и термины. Издательство « Учебная книга» 2012 г. Авторы: Нетесов С. И., Нетесова С.Ф.

  1. Контролирующие материалы.

  • Контрольные работы по Отечественной истории

Автор: М. Ю. Голубев.

Библиотечка: «Первое сентября», М. « Чистые пруды» 2007г.

  • Тесты. История России ХХ в. 9-11 кл. М. Дрофа 2011 г.

Авторы: Данилов А.А., Косулина Л.Г., Волгоград. «Учитель» 2011г.

  1. Дополнительна литература.

  • Мировая история. Школьная энциклопедия. М. «ОЛМА- ПРЕСС образование» 2004г.- История России ХХв.

  • Сто великих Россиян. К. Рыжов. М. «Вече» 2003г.

  • Руководство по истории России. Занимательная история России. Обзор эпох.

  • Самодержавие в первой половине ХХв.

  • Становление Советской власти

  • Вторая мировая война

  • Коммунистический режим

  • Современная Россия

  1. Количество часов в год 68ч.

  2. Количество часов в неделю 3ч.

  3. Количество тестов 10

  4. Количество контрольных работ 2





Название документа Программа по истории 10 кл. разработана на основе.docx

Программа по истории разработана на основе:

  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от о5.о3.2004 года №1089;

  2. Федеральной примерной программы общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.

В курсе «История России и мира с древнейших времён до конца XIX века» последовательно выдерживается принцип историцизма, раскрытия реальностей каждой эпохи через её специфику, особенности мировоззрения её проблем современности. Авторы применяют метод компаративно го(сравнительно – исторического) рассмотрения процессов. происходящих на разных континентах, в разных странах.

Они показывают их взаимосвязь, наглядно раскрывают деятельность современников, важнейших событий. Особенностью курса является включение в него проблемных, дискуссионных материалов, которые знакомят обучающихся с дополнительной информацией о научной, духовной жизни, наиболее ярких эпизодов всемирной истории.

Цели курса:

  • Развивать аналитические и творческие способности обучающихся;

  • Формировать историческое мышление , способность рассматривать события и явления с т. зрения их исторической обусловленности;

  • Формировать целостность представления о месте и роли России в всемирно – историческом процессе.

  • Воспитывать гражданственность, патриотизм, любовь к Родине, её культурным ценностям.

Обучающиеся должны знать:

  • Основные процессы. Факты, явления.

  • Термины и понятия

  • Периодизацию всемирной и отечественной истории.

Уметь :

  • Проводить поиск исторической информации

  • Анализировать источники

  • Устанавливать причинно – следственные связи

  • Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.



Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса

  • В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

  • Должны уметь:

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторстве источники, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков, окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

  1. Программа курса под редакцией Н.В. Загладина Москва «Русское слово» 2011 год. Допущено Департаментом общего образования Министерством образования и науки РФ.

  2. Учебник «история России и мира с древнейших времён до концаXIXвека» Н.В.Загладин. Москва «Русское слово». Допущено Министерством образования и науки РФ 2010 год.

  3. История: понятия и термины. Словарь – справочник 6 – 11 класс авторы С.И.Нетёсов, С.Ф. Нетёсова. Издательство «Янтарь» 2011год

  4. Дополнительная литература:

  • Мировая история. Школьная энциклопедия Москва 2004 год.

  • История мировых войн. Москва «Эксмо» 2004 год

  • 100 великих россиян. Москва «Вече» 2003год

  • 100 великих людей. Москва «Вече» 2003 год.

  1. Контролирующие материалы .

  • Проверочные материалы с контрольными тестами. 11 класс М. 2012 год.

  • 3000 тестов и проверочных работ М. «Дрофа» 2011год.





Количество часов в год 72

Количество часов в неделю 2

Тестов 10



Название документа история 11 кл.docx

Данная программа разработана на основе:

  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от о5.о3.2004 года №1089;

  2. Федеральной примерной программы общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.

В курсе «История России и мира XX века» последовательно выдерживается принцип историцизма, раскрытия реальностей каждой эпохи через её специфику, особенности мировоззрения её проблем современности. Авторы применяют метод компаративно го(сравнительно – исторического) рассмотрения процессов. происходящих на разных континентах, в разных странах.

Они показывают их взаимосвязь, наглядно раскрывают деятельность современников, важнейших событий. Особенностью курса является включение в него проблемных, дискуссионных материалов, которые знакомят обучающихся с дополнительной информацией о научной, духовной жизни, наиболее ярких эпизодов всемирной истории.

Цели курса:

  • Развивать аналитические и творческие способности обучающихся;

  • Формировать историческое мышление, способность рассматривать события и явления с т. зрения их исторической обусловленности;

  • Формировать целостность представления о месте и роли России в всемирно – историческом процессе.

  • Воспитывать гражданственность, патриотизм, любовь к Родине, её культурным ценностям.

Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса

  • В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

  • Должны уметь:

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторстве источники, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков, окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Владеть компетенциями: информационной, коммуникативной, рефлексивной, познавательной - осознавать сферы своих познавательных интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности;

  • - определять причины возникших трудностей и пути их устранения;

  • - развивать способности и готовность учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке;

  • -понимать ценность образования как средства развития личности.



Программа курса под редакцией Н.В. Загладина Москва «Русское слово» 2010 год. Допущено Департаментом общего образования Министерством образования и науки РФ.

  1. Учебник «история России и мираXXвека» Н.В.Загладин. Москва «Русское слово». Допущено Министерством образования и науки РФ 2010год.

  2. История: понятия и термины. Словарь – справочник 6 – 11 класс авторы С.И.Нетёсов, С.Ф. Нетёсова. Издательство «Янтарь» 2011год

  3. Дополнительная литература:

  • Мировая история. Школьная энциклопедия Москва 2004 год.

  • История мировых войн. Москва «Эксмо» 2004 год

  • 100 великих россиян. Москва «Вече» 2003год

  • 100 великих людей. Москва «Вече» 2003 год.

  1. Контролирующие материалы .

  • Проверочные материалы с контрольными тестами. 11 класс М. 2011 год.

  • 3000 тестов и проверочных работ М. «Дрофа» 2010год.





Количество часов в год 68

Количество часов в неделю 2

Административных контрольных работ 1

Тестов 10



Название документа общество 11 класс .docx

Данная программа разработана на основе:

  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от о5.о3.2004 года №1089;

  2. Федеральной примерной программы общего образования по обществознанию, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Курс является продолжением обществоведческого курса базового уровня, который изучали в 10 классе. Вопросы, документы, задания позволяют получать необходимые знания, соответствующие требованиям к уровню подготовки выпускников. Практические выводы ориентируют, как применять полученные знания в жизни. Многие вопросы, изучавшиеся в 10 классе, будут раскрыты в этой части курса полнее и более глубоко. В первую очередь это относится к вопросам экономики, политики и права. Связь новых знаний, с ранее приобретенными , является условием их правильного понимания, освоения в целостной системе.

Цели:



  • Развитие личности в период ранней юности, её духовно – нравственной, политической и правовой культуры, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка.

  • Воспитание гражданской ответственности, правого самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённых в Конституции РФ.

  • Освоение системы ценностей, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения ролей человека и гражданина.



Обучающие должны:

  • Знать и понимать сущность человека и тенденции развития общества

  • Уметь характеризовать основные социальные объекты

  • Анализировать актуальную информацию

  • Объяснять причинно – следственные связи

  • Формировать на основе знаний собственные суждения

  • Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

  • Планирование составлено на основе программы по курсу обществознание

под редакцией Л.Н. Боголюбова. Москва «Просвещение» 2010год.

  • Учебник Обществознание 11 класс под редакцией Л.Н.Боголюбова. Допущено Министерством образования и науки РФ. Москва «Просвещение» 2011г.

  • Методические рекомендации под редакцией Л.Н.Боголюбова М. «Просвещение» 2011г.

  • Школьный словарь по обществознанию 10 – 11 класс. Л.Н.Боголюбов М.»Просвещение» 2010год.

  • Человек и общество. Дополнительные материалы к учебнику 10 -11 класс, Л.Н. Боголюбов. М. «Дрофа» 2010 год.

Количество часов в год 68

Количество часов в неделю 2

Тестов 6

Административных контрольных работ 1



пояснительные записки по истории
  • История
Описание:

пояснительные записки по истории России и всобщей истории с 5 по 11 класс, обществознанию 11 класс.

поянительные записки с 5 по 7 класс составлены в соответствии с требованиями  ФГОС основного общего образования и обеспеены УМК под редакцией Д.Д.Данилова и А.В. Кузнецова.

пояснтельные записки по истории 9- 11 класс составлены

1.на основе Федерального образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 5.03.2004г. №1089 программе общего образования по истории.

2.федеральной примерной общего образования по истории.

пояснительная записка по обществознанию 11 класс

 разработана на основе:

 

     Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от о5.о3.2004 года №1089;

 

 

Автор Гугенгеймер Раиса Владимировна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 579
Номер материала 22520
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓