1.Пояснительная
записка
1.1 Общие сведения о рабочей
программе по учебному предмету
« Окружающий мир»
Рабочая программа составлена на
основе:
- Федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования:
Приказ Министерства образования и
науки Российской Федерации от 6 октября 2009
г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в
Минюсте РФ 22.12.2009 №15785).
- Федеральный перечень учебников,
рекомендованных(допущенных) Министерством образования и науки Российской
Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных
учреждениях на 2013-2014 учебный год.
- примерная программа по
окружающему миру, Сборник Примерные программы по учебным предметам. Начальная
школа. В 2 ч.,- 5-е изд., перераб., - М.: Просвещение, 2011г.
-авторской программы «Окружающий
мир:программа:1-4 классы», Н.Ф. Виноградова.-М.:Вентана-Граф,2012.
-Учебный план образовательного
учреждения на 2014-2015 учебный год.
Программа адресована обучающимся 1а
класса МОУ гимназии №15 Советского района г. Волгограда.
1.2 Цели и задача учебного
предмета « окружающий мир»
Основная цель обучения
предмету «Окружающий мир» в начальной школе – представить в обобщенном
виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом
и на этой основе формировать у младшего школьника понимание
общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять
правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира. В данном контексте к
общечеловеческим ценностям относятся: экологически ценные правила
взаимодействия со средой обитания; нравственный портрет и духовное богатство
человека современного общества; исторический аспект «складывания» общерусской
культуры, развитие национальных традиций, взаимосвязь и взаимодействие культур
народов России.
Изучение окружающего мира на
ступени начального общего образования направлено на решение следующих задач:
- способствовать формированию
представлений о природе человеке и обществе, элементарной ориентировке в
доступных естественнонаучных, обществоведческих, исторических понятиях,
развитию целостного восприятия окружающего мира;
- способствовать осознанию
учащимися связей в природном и социальном мире, способствовать формированию
общеучебных умений (выделять существенные и несущественные признаки,
классифицировать, понимать главную мысль научного текста, фиксировать
результаты наблюдений); способствовать формированию элементарной эрудиции
ребёнка, его общей культуры, овладению знаниями, превышающими минимум
содержания образования;
- способствовать социализации
ребёнка, воспитанию эмоционально – положительного взгляда на мир, формированию
нравственных и эстетических чувств.
II.Общая характеристика учебного предмета «
Окружающий мир»
2.1 Структура и
основные содержательные линии учебного предмета « Окружающий мир»
Природа как одна из важнейших основ
здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
Культура как процесс и результат
человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.
Наука как часть культуры,
отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей
окружающего мира природы и социума.
Искусство (живопись, архитектура,
литература, музыка и др.) как часть культуры, отражение духовного мира
человека, один из способов познания человеком самого себя, природы и общества.
Человечество как многообразие
народов, культур, религий.
Международное сотрудничество как
основа мира на Земле.
Патриотизм как одно из проявлений
духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой
родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Социальная солидарность как
признание свободы личной и национальной, обладание чувствами справедливости,
милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Гражданственность как личная
сопричастность идеям правового государства, гражданского общества, свободы
совести и вероисповедания, национально-культурного многообразия России и мира.
Семья как основа
духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности
культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и
жизнеспособности российского общества.
Труд и творчество как отличительные
черты духовно и нравственно развитой личности.
Традиционные российские религии и
межконфессиональный диалог как основа духовно-нравственной консолидации
российского общества.
Здоровый образ жизни в единстве
составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и
социально-нравственное.
Нравственный выбор и
ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному
наследию, к самому себе и окружающим людям.
Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир»
представлены содержательными блоками «Человек и природа», «Человек и общество».
Отбор содержания предмета
«Окружающий мир» осуществлен на основе следующих ведущих идей:
1.идея многообразия мира;
2.идея целостности мира;
3.идея уважения к миру.
2.2
Формы организации образовательного процесса.
Программа
предусматривает проведение традиционных уроков, уроков в нетрадиционной форме
(экскурсий, театрализаций, путешествий), проектную и исследовательскую
деятельность: «Как
из зерна получилась булка», «Что такое здоровье?»( составление режима дня),
«Птичья столовая».
На уроках используется
фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Основной формой
общения учителя и обучающихся, обучающихся друг с другом является учебный
диалог.
III. Описание места учебного
предмета « Окружающий мир» в учебном плане.
На изучение окружающего мира
отводится 2 часа в неделю, всего – 66 часов:
Iчетверть 16 часов
II четверть 16 часов
III четверть 18 часов
IV четверть 16 часов
IV. Описание ценностных ориентиров
содержания учебного
предмета « Окружающий мир»
• формирование основ гражданской идентичности
личности на базе:
- чувства сопричастности и гордости
за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за
благосостояние общества;
- восприятия мира как единого и
целостного при разнообразии
культур, национальностей, религий;
отказа от деления на «своих» и «чужих»; уважения истории и культуры каждого
народа;
• формирование психологических
условий развития общения, кооперации сотрудничества на основе:
- доброжелательности, доверия и
внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи
тем, кто в ней
нуждается;
- уважения к окружающим — умения
слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и
принимать решения с
учетом позиций всех участников;
• развитие ценностно-смысловой сферы
личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
- принятия и уважения ценностей
семьи и общества, школы, коллектива и стремления следовать им;
- ориентации в нравственном
содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих
людей, развитии этических
чувств (стыда, вины, совести) как
регуляторов морального поведения;
- формирования чувства прекрасного
и эстетических чувств, благодаря знакомству с мировой и отечественной
художественной культурой;
• развитие умения учиться как
первого шага к самообразованию и самовоспитанию:
- развитие широких познавательных
интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
- формирование способности к
организации своей учебной деятельности (планированию, контролю, оценке);
• развитие самостоятельности,
инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:
- формирование самоуважения и
эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и
отстаивать свою позицию,
критичности к своим поступкам и
умения адекватно их оценивать;
- развитие готовности к
самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
- формирование целеустремленности и
настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и
жизненного оптимизма;
- формирование нетерпимости и
умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни,
здоровью, безопасности
личности и общества в пределах
своих возможностей.
V. Результаты изучения учебного
предмета
Личностные УУД
У учащегося будут сформированы:
– внутренняя позиция школьника на
уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты
школьной
действительности и принятия образца
«хорошего ученика»;
– широкая мотивационная основа учебной
деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;
– ориентация на понимание причин
успеха в учебной деятельности;
– учебно – познавательный интерес к
новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
– способность к самооценке на
основе критерия успешности учебной деятельности;
– основы гражданской идентичности в
форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за
свою Родину, народ и
историю, осознание ответственности
человека за общее благополучии, осознание своей этнической принадлежности;
– ориентация в нравственном
содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
– развитие этических чувств –
стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
– знание основных моральных норм и
ориентация на их выполнение, дифференциации моральных и конвенционных норм,
развитие морального как
переходного от доконвенциональных к
конвенциональному уровню;
– установка на здоровый образ
жизни;
– чувство прекрасного и
эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной
художественной культурой;
– эмпатия как понимание чувств
других людей и сопереживания им.
Учащийся получит возможность для
формирования:
– внутренней позиции школьника на
основе положительного отношения к школе, понимания необходимости учения,
выраженного в
преобладании учебно –
познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний;
– выраженной устойчивой учебно –
познавательной мотивации учения;
– устойчивого учебно –
познавательного интереса к новым общим способам решения задач;– адекватного
понимания дифференцированной самооценки на основе критерия успешности
реализации социальной роли «хорошего ученика»;
– компетентности в реализации основ
гражданской индентичности в поступках и деятельности;
– морального сознания на
конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета
позиции партнеров в
общении, ориентации на их мотивы и
чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим
требованиям;
– установка на здоровый образ жизни
и реализации в реальном поведении и поступках;
– осознанных устойчивых
эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу
человеческой жизни;
– эмпатии как осознанного понимания
чувств других людей и сопереживания им, выражающих в поступках, направленных на
помощь и
обеспечение благополучия.
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
– принимать и сохранять учебную
задачу;
– учитывать выделенные учителем
ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
– планировать свое действие с
поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем
плане;
– учитывать правило в планировании
и контроле способа решения;
– осуществлять итоговый контроль по
результату;
– адекватно воспринимать оценку
учителя;
– различать способ и результат
действия;
– оценивать правильность выполнения
действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
– вносить необходимые коррективы в
действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных
ошибок;
– выполнять учебные действия в
материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Учащиеся получат возможность
научиться:
– адекватно воспринимать
предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению
допущенных ошибок;
– выделять и формулировать то, что
уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;
– устанавливать соответствие
полученного результата поставленной цели;
– соотносить правильность выбора,
планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной
задачи;
– активизация сил и энергии, к
волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;
– концентрация воли для преодоления
интеллектуальных затруднений и физических препятствий;– стабилизация
эмоционального состояния для решения различных задач.
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
– осуществлять поиск информации для
выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
– использовать знаково –
символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
– строить речевое высказывание в
устной и письменной форме;
– ориентироваться на разнообразие
способов решения задач;
– основам смыслового чтения
художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из
текстов разных видов;
– осуществлять анализ объектов с
выделением существенных и несущественных признаков;
– осуществлять синтез как
составление целого из частей;
– проводить сравнение, сериализацию
и классификацию по заданным критериям;
– устанавливать причинно –
следственные связи;
– строить рассуждения в форме связи
простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
– обобщать, т.е. осуществлять
генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных
объектов на основе выделения
сущностной связи;
– осуществлять подведение под
понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их
синтеза;
– устанавливать аналогии;
– владеть общим приемом решения
задач.
Учащиеся получат возможность
научиться:
– создавать и преобразовывать
модели и схемы для решения задач;
– моделировать, т.е. выделять и
обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения
конкретных задач;
– поиск и выделение необходимой
информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица,
диаграмма, схема);
– сбор информации (извлечение
необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми
данными;
– обработка информации (определение
основной и второстепенной информации;
– запись, фиксация информации об
окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с
опорой на
прочитанный текст;
– анализ информации;
– передача информации (устным,
письменным, цифровым способами);
– интерпретация информации
(структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентировать
полученную информацию, в том
числе с помощью ИКТ);
– оценка информации (критическая
оценка, оценка достоверности);
– подведение под понятие на основе
распознавания объектов, выделения существенных признаков;
– анализ;
– синтез;
– сравнение; – сериация;
– классификация по заданным
критериям;
– установление аналогий;
– установление
причинно-следственных связей;
– построение рассуждения;
– обобщение.
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
– допускать возможность
существования у людей различных точек зрения, чв том числе не совпадающих с его
собственной, и ориентироваться на
позицию партнера в общении и
взаимодействии;
– учитывать разные мнения и
стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– формулировать собственное мнение
и позицию;
– договариваться и приводить к
общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения
интересов;
– строить понятные для партнера
высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
– задавать вопросы;
– контролировать действия
партнеров;
– использовать речь для регуляции
своего действия;
– адекватно использовать речевые
средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое
высказывание, владеть
диалоговой формой речи.
Учащиеся получат возможность
научиться:
– слушать собеседника;
– определять общую цель и пути ее
достижения;
– осуществлять взаимный контроль,
– адекватно оценивать собственное
поведение и поведение окружающих,
– оказывать в сотрудничестве
взаимопомощь;
– аргументировать свою позицию и
координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего
решения в
совместной деятельности,
– прогнозировать возникновение
конфликтов при наличии разных точек зрения
– разрешать конфликты на основе
учёта интересов и позиций всех участников;
– координировать и принимать
различные позиции во взаимодействии.
Предметные результаты
Раздел «Человек и природа»
Учащиеся научатся:
• узнавать изученные объекты и
явления живой и неживой природы;
• обнаруживать простейшие
взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе;
использовать их для объяснения
необходимости бережного отношения
к природе;
• описывать на основе предложенного
плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их
существенные признаки;• проводить несложные наблюдения в окружающей среде и
ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные
приборы; следовать инструкциям и
правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
• сравнивать объекты живой и
неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и
проводить простейшую
классификацию изученных объектов
природы;
• использовать готовые модели
(глобус, карта, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;
• определять характер
взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на
природные объекты, здоровье и
безопасность человека;
•понимать необходимость здорового
образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о
строении и функционировании
организма человека для
сохранения и укрепления своего
здоровья.
• использовать естественно-научные
тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом
Интернете) с целью поиска
информации, ответов на вопросы,
объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;
• использовать различные справочные
издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе
иллюстраций, атлас карт, в
том числе и компьютерные
издания) для поиска необходимой
информации;
•освоение доступных способов
изучения природы (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация
и др. с получением информации от
окружающих людей, в открытом
информационном пространстве);
•развитие навыков устанавливать и
выявлять причинно – следственные связи в окружающем мире.
Учащиеся получат возможность
научиться:
• использовать при проведении
практических работ инструменты ИКТ (фото и видеокамеру, микрофон и др.) для
записи и обработки информации,
готовить не большие презентации по
результатам наблюдений и опытов;
• моделировать объекты и отдельные
процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов,
собранных из
конструктора;
• осознавать ценность природы и
необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила
экологичного поведения в школе и в
быту (раздельный
сбор мусора, экономия воды и
электроэнергии) и природной среде;
• пользоваться простыми навыками
самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим
дня, правила рационального
питания и личной гигиены;
• выполнять правила безопасного
поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при
несложных несчастных случаях;
• планировать, контролировать и
оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии
с поставленной задачей и
условиями её реализации;
•осознанно выполнять режим дня,
правила рационального питания и личной гигиены.
Раздел «Человек и общество»
Выпускник научится:
• узнавать государственную
символику Российской Федерации и своего региона; описывать
достопримечательности столицы и родного края;
•оценивать характер взаимоотношений
людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников, этнос), в
том числе с позиции развития
этических чувств,
доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств
других людей и сопереживания им;
•находить на карте мира Российскую
Федерацию, на карте России — Москву, свой регион и его главный город;•
различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические
события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных
событий на «ленте времени»;
•понимание особой роли России в
мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения,
открытия, победы.
• используя дополнительные
источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в
контролируемом Интернете), находить
факты, относящиеся к образу жизни,
обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать
реальные исторические факты от
вымыслов;
•сформированность уважительного
отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей
страны, ее современной жизни;
•использовать различные справочные
издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о
человеке и обществе с целью
поиска познавательной информации,
ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных
высказываний.
Выпускник получит возможность
научиться:
• осознавать свою неразрывную связь
с разнообразными окружающими социальными группами;
• ориентироваться в важнейших для
страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их
возможное влияние на будущее,
приобретая тем самым
чувство исторической перспективы;
• наблюдать и описывать проявления
богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо
семьи, в интересах
образовательного учреждения,
профессионального сообщества,
этноса, нации, страны;
• проявлять уважение и готовность
выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила
общения со взрослыми и
сверстниками в
официальной обстановке, участвовать
в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной
среде;
• определять общую цель в
совместной деятельности и пути её достижения, договариваться о распределении
функций и ролей, осуществлять
взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
5.2 Виды и формы контроля
Согласно локального акта о
контроле и оценке знаний учащихся на ступени начального общего образования
применяются следующие виды контроля:
- входной
- текущий
- промежуточный
- итоговый
Формой входного и
промежуточного контроля является контрольная работа. Формой текущего контроля
может выступать контрольная и комплексная контрольная работа.
№
урока
|
Вид
работы
|
Тема
|
65
|
Промежуточная
интегрированная контрольная работа
|
Контроль предметных
результатов, а также УУД
|
VI. Содержание учебного предмета «
Окружающий мир»
Введение. Что такое окружающий мир.
Нас окружает удивительный мир:
неживая и живая природа, объекты, сделанные руками человека, люди.
Я – школьник.
Ты – первоклассник. Режим дня
первоклассника. Определение времени по часам с точностью до часа. Домашний
адрес.
Школа, школьные помещения:
гардероб, класс, столовая, игровая, спортзал и др. Уважение к труду работников
школы: учителя, воспитателя, уборщицы и др. Оказание посильной помощи взрослым:
подготовка к уроку, уборка класса, дежурство в столовой и др. Правила поведения
на уроке: подготовка рабочего места, правильная осанка, гигиена письма,
внимательность, сдержанность, аккуратность.
ОБЖ: безопасная дорога от дома до
школы. Улица (дорога): тротуар, обочина, проезжая часть, мостовая. Правила
пользования транспортом. Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный
пешеходный переход», «Железнодорожный переезд», «Велосипедная дорожка», «Велосипедное
движение запрещено» и др. Светофор. Правила поведения на дорогах и улицах,
во дворах домов и на игровых площадках.
Твои новые друзья. Кого называют
друзьями. Коллективные игры и труд.
Правила дружбы: справедливо
распределять роли в игре, поручения в работе, правильно оценивать деятельность
сверстника и свою, радоваться успехам друзей.
Ты и здоровье.
Забота о своем здоровье и хорошем
настроении. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Охрана органов чувств:
зрения, слуха, обоняния и др.
Солнце, воздух, вода – факторы
закаливания. Проветривание помещения. Утренняя гимнастика. Прогулки, игры на
воздухе. Режим питания. Культура поведения за столом.
Мы и вещи.
Ты и вещи, которые тебя окружают.
Труд людей, которые делают для нас одежду, обувь, книги и другие вещи.
Профессии. Бережное отношение к вещам, уход за ними.
ОБЖ: правила пожарной безопасности.
Правила обращения с бытовыми и газовыми приборами. Телефоны экстренных вызовов.
Родная природа.
Красота природы. Природа и
творчество человека (поэзия, живопись, музыка). Природа и фантазия
(поделки из природного материала, мини-сочинения о явлениях и объектах
природы).
Сезонные изменения в природе
(характеристика времени года, сравнение разных сезонов; зависимость изменений в
живой природе от состояния неживой). Растения пришкольного участка: название,
внешний вид (4–5 растений). Растения сада и огорода: название, окраска, форма,
размер, употребление в пищу (4–5 растений). Комнатные растения: название,
внешний вид (3–4 растения). Условия роста (тепло, свет, вода). Уход за
комнатными растениями.
Животные вокруг нас: звери,
насекомые, птицы и др. Домашние и дикие животные. Сезонная жизнь животных.
Бережное отношение к растениям и животным.
ОБЖ: правила безопасного поведения
на природе (опасные растения и животные).
Родная страна.
Семья. Члены семьи. Труд, отдых в
семье. Взаимоотношения членов семьи.
Название города (села), в котором
мы живем. Главная улица (площадь).
Памятные места нашего города
(села). Труд людей родного города (села), профессии (например, строитель, шахтер,
тракторист, доярка и др.).
Машины, помогающие трудиться.
Труд работников магазина, почты, ателье, библиотеки, музея и профессии
людей, работающих в них (продавец, библиотекарь, почтальон, музыкант,
художник и др.). Уважение к труду людей.
Россия. Москва. Красная площадь.
Кремль.
Народное творчество: пение, танцы,
сказки, игрушки.
Экскурсии.
Сезонные экскурсии «Времена года»;
в теплицу, парник, хозяйство по выращиванию цветов и т. п. (по выбору учителя с
учетом местных возможностей). Экскурсии, знакомящие учащихся с различным
трудом (по выбору учителя с учетом местных особенностей).
Практические работы.
Уход за комнатными растениями.
6.2 Изменения, внесённые в
программу учебного предмета « окружающий мир»
Логика изложения и содержание
авторской программы соответствует концептуальным положениям Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования,
утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г.,
и требованиям к результатам освоения основной образовательной программы
начального общего образования, поэтому в рабочую программу не внесено
значительных изменений.
Однако курс «Окружающий мир»
расширен темами по правилам дорожного движения. Обучение безопасному поведению
на улицах и дорогах является приоритетным направлением в воспитании обучающихся
МОУ гимназии №15.
Iчетверть «Безопасный
маршрут от дома до гимназии», «Правила поведения на дорогах»
IIчетверть «Дорожные
знаки».
IIIчетверть «Правила
поведения в транспорте».
IV четверть «Кто работает
на транспорте», « Ты- пешеход».
VIII. Материально-
техническое обеспечение
учебного предмета « Окружающий мир»
Наименование
объектов и средств материально- технического
обеспечения
|
Количество
|
Библиотечный
фонд ( книгопечатная продукция)
|
Виноградова Н.Ф.
Программа четырехлетней начальной школы по окружающему миру: проект
«Начальная школа XXI века». М.: Вентана-Граф,2011.
|
|
Виноградова Н.Ф.
Окружающий мир. 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений:
в 2 ч. М.: Вентана-Граф,2011.
|
К
|
Виноградова Н.Ф.
Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных
учреждений: М.: Вентана-Граф,2011.
|
К
|
Печатные
пособия
|
Тематические плакаты
|
Д
|
Технические
средства обучения
|
Классная доска с набором
приспособлений для крепления таблиц
|
Д
|
Магнитная доска
|
Д
|
Экспозиционный экран
|
Д
|
Персональный компьютер
|
Д
|
Мультимедийный проектор
|
Д
|
Демонстрационные
пособия
|
Фотогаллерея:
флора и фауна. Подборки фотографий растений, птиц и животных.
|
Д
|
Экранно-
звуковые пособия
|
Видеофрагменты по темам
|
Д
|
Учебно-
практическое и учебно- лабораторное оборудование
|
Термометр для измерения
температуры воздуха, воды.
|
Д
|
Лабораторное оборудование
для проведения опытов и демонстрации с содержанием обучения: проведение наблюдений
за погодой ( компас и т. д.)
|
Д
|
Модели светофоров,
дорожных знаков, средств транспорта
|
Д
|
Коллекция полезных
ископаемых
|
Д
|
Живые объекты (комнатные
растения)
|
Д
|
Гербарии культурных и
дикорастущих растений (с учетом содержания обучения)
|
Д
|
2. Наглядные пособия.
1. Таблицы. Растения
и животный мир.
2.
Географические карты. Физическая карта.
3.
Глобус.
4.
Иллюстрации с изображением растений, животных.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.