Главная / Начальные классы / Пояснительная записка к тематическому планированию 3 класс по окружающему миру А.А.Плешаков,Ю.М.Новицкая УМК "Перспектива"

Пояснительная записка к тематическому планированию 3 класс по окружающему миру А.А.Плешаков,Ю.М.Новицкая УМК "Перспектива"

Пояснительная записка к тематическому планированию 3 класс по окружающему миру А.А.Плешаков,Ю.М.Новицкая УМК "Перспектива"
  • Начальные классы
Описание:

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по окружающему миру для 3 «Б» класса разработана в соответствии с  требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г № 373, с рекомендациями Примерной программы по окружающему миру (в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения»), рекомендуемой Министерством образования и науки РФ, с возможностями  УМК «Перспектива», с особенностями школы, образовательных потребностей и запросов учащихся. 

 Цель  изучения  курса  «Окружающий  мир» - формирование  целостной    картины  мира  и  осознание  места  в  нём  человека  на  основе  единства  рационально – научного  познания  и  эмоционально – ценностного  осмысления  ребёнком  личного  опыта  общения  с  людьми,  обществом  и  природой.  Предмет  «Окружающий  мир»  помогает  ученику в  формировании  личностного  восприятия,  эмоционального,  оценочного  отношения  к  миру  природы  и  культуры  в  их  единстве,  готовит  поколение  нравственно  и  духовно  зрелых,  активных,  компетентных  граждан,  ориентированных  как  на  личное  благополучие,  так  и  на  созидательное  обустройство  родной  страны  и  планеты  Земля.

        Значение  курса  «Окружающий  мир»  состоит  в  том,  что  в  ходе  его  изучения  школьники  овладевают  основами  практико –  ориентированных  знаний  о  человеке,  природе  и  обществе,  учатся  осмысливать  причинно – следственные  связи  в  окружающем  мире,  в  том  числе  на  многообразном  материале  природы  и  культуры  родного  края.  

       Курс  обладает  широкими  возможностями: 

             - формирования  у  младших  школьников  фундамента  экологической и  культурологической  грамотности  и  соответствующих  компетентностей – умений  проводить  наблюдения  в  природе,  ставить  опыты,  соблюдать  правила  поведения  в  мире  природы  и  людей,  правила  здорового  образа  жизни;

- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;

  - становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся.

Существенная  особенность  курса  состоит  в  том,  что  в  нём  заложена  содержательная  основа  для  широкой  реализации  межпредметных  связей  всех  дисциплин  начальной  школы.

      Основное содержание обучения в программе представлено разделами:

- «Радость познания».

- «Мир как дом».

- «Дом как мир».

- «В поисках всемирного наследия».

Программа составлена из расчёта 2 часа в неделю.

В образовательном процессе принимают участие 18 учеников. Из них 7  девочек и 11 мальчиков. Возраст детей 9-10 лет. Готовность к школьному обучению учащихся разная.

 

                                                      СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

3 класс

Окружающий мир (66 ч)

«Радость познания». (13ч)

Свет знания. Как изучают окружающий мир. Книга – источник знаний. План. Карта. Путешествуя, познаём мир. Транспорт. Средства информации и связи.

 

                                                         «Мир как дом» (23ч)

Мир природы в народном творчестве. Из чего состоит всё. Мир небесных тел. Невидимое сокровище. Самое главное вещество. Свойство воды Круговорот воды в природе. Природные стихии в народном творчестве. Кладовые Земли. Чудо под ногами. Мир растений. Плодородная земля и растения в народном творчестве. Мир животных. Животные в народном творчестве. Невидимые нити в живой природе. Лес. Луг. Водоём. Как сохранить богатство природы. Охрана природы в культуре народов России и мира.

 

                                                      «Дом как мир» (21ч)

Родной дом – уголок отчизны. Свой дом – свой простор. В красном углу сесть – великая честь. Побываем в гостях. На свет появился – с людьми породнился. Родословное древо. Муж и жена – одна душа. Святость отцовства и материнства. Добрые дети – дому венец. Детские игры – школа здоровья. Строение тела человека. Как работает наш организм. Что такое гигиена. Наши органы чувств. Школа первой помощи. Здоровью цены нет. Дом велик, а стоять не велит. Семейный бюджет. Мудрость старости. Путешествие к А.С.Пушкину

 

                           «В поисках Всемирного наследия» (9ч)

Всемирное наследие. Московский Кремль. Озеро Байкал. Путешествие в Египет, в Грецию, в Иерусалим, в Китай. Всемирные духовные сокровища.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

К концу обучения в 3 классе учащиеся должны уметь:

- пользоваться измерительными приборами и инструментами; 

- находить информацию в справочной и научно-популярной литературе; 

- читать карты, планы и схемы;

- готовиться к путешествиям;

- пользоваться средствами связи в повседневной жизни;

- характеризовать особенности звёзд и планет;

- проводить опыты с водой и воздухом;

- определять отличительные черты растений и животных, классифицировать их по разным группам;

- составлять цепи питания, характерные для разных природных сообществ;

- принимать посильное участие в охране природы своего края;

- совместно со старшими работать с семейными документами и составлять родословное дерево своей семьи;

- определять общее и различное в устройстве традиционного жилища народов своего края;

- принимать гостей в соответствии с традициями своего края;

- выполнять правила здорового образа жизни;

- оказывать первую помощь в экстренных случаях;

- организовывать подвижные игры;

- планировать семейный бюджет;

- приводить примеры объектов Всемирного природного и культурного наследия в России и за рубежом;

- рассказывать о своих впечатлениях с помощью рисунков и фотографий;

- составлять Список природного и культурного наследия своего края и личный Список Всемирных духовных сокрови

 

 

 

 

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО, УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

     

Учебно – методическое обеспечение (книгопечатная продукция):

-  учебно – методический комплекс (УМК) по окружающему миру для 1-4 классов (программа, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы и др.):

• А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая Программа по окружающему миру, Москва, «Просвещение», 2008г.

• А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая; Окружающий мир 3 класс, часть 1; Москва, «Просвещение», 2012 г.

• А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая; Окружающий мир 3 класс, часть 2; Москва, «Просвещение», 2012г.

• А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая; Окружающий мир рабочая тетрадь 3 класс, часть 1; Москва, «Просвещение», 2012г.

• А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая; Окружающий мир рабочая тетрадь 3 класс, часть 2; Москва, «Просвещение», 2012г.

 

Печатные пособия:

- таблицы природоведческого и обществоведческого содержания в соответствии с программой обучения;

- плакаты по основным темам естествознания;

- портреты выдающихся людей России;

- географические и исторические настенные карты;

- атлас географических и исторических карт;

- иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.)                       

 

Технические средства обучения:

- классная доска;                    

- экспозиционный экран;

- телевизор;

- видеоплеер (видеомагнитофон);

- ДВД.

Учебно – практическое и учебно – лабораторное оборудование:

- термометры для измерения температуры воздуха и воды;

- термометр медицинский;

- лупа;

- компас;

- микроскоп.                                                   

                                                                Натуральные объекты:

- коллекции полезных ископаемых;

- коллекции плодов и семян растений;

- гербарии культурных и дикорастущих растений;

- живые объекты (комнатные растения).

 

                                                         Оборудование класса:

            - ученические столы двухместные с комплектом стульев;

            - стол учительский;

- шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий;

- настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

 

 

 

Автор Бусловская Наталья Ивановна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 2288
Номер материала 41964
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓