Главная / Начальные классы / Пояснительная записка к стартовой диагностике

Пояснительная записка к стартовой диагностике

Педагогическая диагностика готовности детей
к обучению в школе


Для выяснения уровня готовности детей к обучению в школе все ОУ должны провести в самом начале учебного года (в первые две недели) педагогическую диагностику этой готовности. Такие сроки проведения педагогической диагностики определены двумя причинами:

  • более ранняя диагностика, проведенная до зачисления ребёнка в школу, могла сказаться и на его приёме в школу, и на зачисление в тот или иной класс по итогам диагностики;

  • при более позднем проведении диагностики на её результатах уже сказалось бы качество обучения в 1-м классе.

Педагогическая диагностика готовности к школьному обучению заключается в проверке сформированности предпосылок к овладению грамотой и математикой. При этом не нужно выяснять умения читать, писать, считать, т.е. проверять те предметные знания и умения, обучение которым предусмотрено в 1-м классе. Предлагаемые для определения готовности детей к школе задания максимально учитывают особенности и возможности шестилетних детей, обеспечивают адекватное понимание детьми их содержания, опираются на имеющийся у первоклассников реальный опыт, не зависят от уровня навыков чтения и письма.

В ходе педагогической диагностики проверяется:

  • состояние пространственного восприятия;

  • состояние зрительного восприятия;

  • состояние моторики и зрительно-моторных координаций;

  • умение проводить классификацию и выделять признаки, по которым она произведена;

  • наличие интуитивных дочисловых представлений;

  • овладение представлениями, лежащими в основе счета; самим счетом (в пределах шести), представлениями об операциях сложения и вычитания;

  • умение сравнивать два множества по числу элементов;

  • развитие фонематического слуха и восприятия;

  • сформированность предпосылок к успешному овладению звуковым анализом и синтезом.

Обязательным условием успешного проведения педагогической диагностики является переход учителя с позиции обучающего на позицию человека, проводящего диагностику. Это неизбежно влечет за собой изменение его деятельности. Если в процессе повседневной работы основная цель – научить, добиться правильного ответа в данный момент, то в процессе проведения диагностики – получить достоверные данные о состоянии готовности ребенка к школе.

Педагогическая диагностика проводится учителями первых классов. Учителя могут, как сами составить диагностические задания, так и воспользоваться методиками проведения и комплектами заданий, рекомендованных в методической литературе, например, в книге «Беседы с учителем: Первый класс четырехлетней начальной школы»./ Под редакцией Л.Е. Журовой. - Москва.: Издательский центр «Вентана-Граф».

Проведенный анализ выполнения первоклассниками заданий, определяющих уровень их готовности к школьному обучению, позволяет сделать общий вывод о том, на что именно учитель в обучении должен обратить внимание в первую очередь, что должен не упустить в ходе предметной подготовки.

Пояснительная записка к стартовой диагностике
  • Начальные классы
Описание:

  Для выяснения уровня готовности детей к обучению в школе все ОУ должны провести в самом начале учебного года  (в первые две  недели)  педагогическую диагностику  этой готовности. Такие сроки проведения педагогической диагностики определены двумя причинами:

§  более ранняя диагностика, проведенная до зачисления ребёнка в школу, могла сказаться и на его приёме в школу, и на зачисление в тот или иной класс по итогам диагностики;

 

§  при более позднем проведении диагностики на её результатах уже сказалось бы качество обучения в 1-м классе.

Автор Юдина Галина Анатольевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 615
Номер материала 29208
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓