Главная / Русский язык и литература / Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса по программе В.В.Бабайцевой

Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса по программе В.В.Бабайцевой

hello_html_m68d60f4d.gifМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 имени Гриши Акулова



УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ СОШ №1

____________Л.А. Комиссарова

Приказ от _________ № ___


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по__русскому языку ____________________________________

(указать учебный предмет, курс)


основного общего образования, 6 класс, базовый уровень

_______________________________________________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указание класса)

Количество часов за год__198 часов_____



Учитель__Ковалько Людмила Васильевна_______

Ф.И.О.


Программа разработана на основе программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов под редакцией В.В. Бабайцевой. М. Дрофа. 2010.

________________________________________________________

(указать примерную программу/программы, автора, издательство, год издания)




РЕКОМЕНДОВАНО К УТВЕРЖДЕНИЮ

Протокол педсовета от______________20_____года № _____


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения

МБОУ СОШ №1

от______________20____года № _____

Руководитель МО

________/ __________________/

Подпись Ф.И.О.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________/___________________/

. Подпись Ф.И.О

______________________20______ года





Пояснительная записка


Данная рабочая программа рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне и составлена на основе

  • государственного стандарта общего образования,

  • примерной программы по русскому языку,

  • программы по русскому языку к учебному комплексу для 5–9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией В. В. Бабайцевой.

Изучение русского языка в 6 классе направлено на достижение следующих

Целей и задач, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного подхода к обучению:

Цели.

  • Формирование у шестиклассников определенной системы знаний о языке, умений и навыков полноценно, грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике, мотивированно изучить раздел «Лексика».

  • Воспитание бережного отношения к языку и речи, стремление к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения.

Задачи.

  • Дать обучающимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике.

  • Развивать речь обучающихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности.

  • Формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.

  • Формировать умение анализировать речевые факты, оценивать их с точки зрения литературных норм, соответствия ситуации общения.

  • Формировать умение анализировать и составлять тексты разных жанров и стилей.


Общая характеристика учебного предмета


  • Роль, значимость, преемственность, практическая направленность русского языка в достижении обучающимися планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов.

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.


ФГОС: Требования к результатам изучения предмета «Русский язык» в 7 классе.


Личностные результаты:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) изучить написание слов «Пиши правильно», произношение «Произноси правильно»; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

-адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

-владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

-адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

-способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

-овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

-умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

-способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

-умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

-умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;

-способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

-владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями, и др.; сочетание разных видов диалога);

-соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

-способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

-способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

-умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.


  • Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира

  • Обоснование выбора содержания части программы по учебному предмету, формируемой участниками образовательного процесса.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.


Место учебного предмета в учебном плане

Русский язык, как учебный предмет, входит в инвариантную часть учебного плана.

На изучение предмета выделено 6 часов в неделю, всего 204 часа. В рабочей программе скорректировано 198 часов в соответствии с производственным календарем.

Содержание учебного предмета


  • Наименование разделов, характеристика основных содержательных линий и тем (понятия, термины, явления и т.д., изучаемые в данной теме).

Программа содержит в основном традиционные для школы разделы и понятия, поэтому в процессе преподавания русского языка по учебному комплексу могут быть использованы различные дидактические материалы.

В основе программы и комплекса в целом - линейный принцип подачи материала. В 6 классе начинается изучение раздела науки о русском языке «Морфология». Часть речи имя существительное продолжается изучением глагола. После изучения имени прилагательного и числительного шестиклассники знакомятся с наречием. Из наречий выделяется особая группа слов, которая отнесена В.В. Бабайцевой к именам состояния. Заканчивается морфология темой «Местоимение».

Изучение всех разделов сопровождается формированием орфографических и пунктуационных навыков. Усиление практической направленности обучения обусловило нетрадиционную последовательность изучения некоторых грамматических тем в морфологии.







Содержание учебного курса


Введение. Общие сведения о языке.

Русский язык – один из богатейших языков мира.

Систематизация изученного в 5 классе

            Фонетика. Фонетическая транскрипция. Графика.  Орфография. Правописание гласных и согласных в корне слова. Правописание приставок. Правописание ь. Правописание о – ё после шипящих. Правописание гласных после Ц.

            Морфемика. Словообразование. Лексикология. Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Устаревшие слова. Заимствованные слова. Неологизмы. Фразеология.           

Морфология. Части речи

            Понятие о частях речи. Знаменательные и служебные части речи. Слово и его формы. Морфемный состав слов как один из ярких признаков частей речи.

Имя существительное

            Понятие о существительном. Роль существительных в речи (в тексте). Правописание НЕ с существительными

Нарицательные и собственные имена существительные. Специфика русских собственных имен (трехчленное имя человека).

             Понятие о топонимике.

            Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Роль олицетворений в художественной речи.

            Разряды существительных по значению (конкретные, вещественные, отвлеченные, собирательные). Особенности употребления их в речи.

            Число имен существительных. Остатки двойственного числа в современном языке.

             Род имени существительного. Колебания в роде. Современные нормы некоторых разрядов существительных. Переосмысление рода как художественный прием.

            Падеж имен существительных. Способы определения косвенных падежей существительных: по вопросу, по предлогу.

            Склонение существительных в единственном и множественном числе.

            Правописание падежных окончаний. Разносклоняемые существительные.

            Неизменяемые существительные. Нормы их употребления.

            Словообразование существительных. Источники пополнения существительных с помощью приставок.

            Переход прилагательных  в существительные.

Понятие о функциональных омонимах.

Глагол как самостоятельная часть речи

Понятие о глаголе. Роль глаголов в речи (в тексте). Правописание НЕ с глаголами.

Инфинитив. Исторические изменения форм инфинитива.

Возвратные глаголы. История образования возвратных глаголов. Нормы употребления –ся- и –сь-. Правописание форм глагола на –тся- и –ться-.

Виды глагола. Употребление глаголов разного вида в описании и повествовании.

Составление текстов описательных и повествовательных типов речи. Противопоставление глаголов по виду как специфическое свойство славянских зыков. Богатство смысловых значений видовых форм.

Глаголы переходные и непереходные.

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Времена глагола: настоящее, прошедшее и будущее. Происхождение формы прошедшего времени. Ее специфика в современном русском языке. Правописание форм прошедшего времени. Основы глагола: основа настоящего времени, основа инфинитива, основа прошедшего времени. Употребление в речи одних форм времени вместо других.

Спряжение глаголов. Правописание личных окончаний. Разноспрягаемые глаголы и их происхождение. Повелительное наклонение. Употребление форм повелительного наклонения в речи. Сослагательное наклонение. Безличные глаголы.

Словообразование глаголов. Образование глаголов с помощью приставок и суффиксов. Правописание суффиксов глаголов.

Редактирование предложений и текстов с неправильными глагольными формами.

Составление плана содержания  параграфов учебника и пересказ их с подбором собственных иллюстративных примеров.

Имя прилагательное

            Понятие о прилагательном. Роль прилагательных в речи. Правописание НЕ с прилагательными.

            Разряды прилагательных по значению. Полные и краткие прилагательные. Склонение прилагательных. История притяжательных прилагательных. Степени сравнения качественных прилагательных. Образование сравнительной степени. Образование превосходной степени. Нормы употребления степеней сравнения.

            Словообразование прилагательных. Образование прилагательных с помощью суффиксов. Правописание суффиксов прилагательных. Образование прилагательных с помощью приставок. Образование прилагательных сложением слов. Их правописание. Употребление сложных прилагательных в речи.           

Имя числительное

            Понятие о числительном. Роль числительных в речи.

            Разряды числительных по значению. Количественные числительные. Мягкий знак в числительных. Собирательные числительные. Дробные числительные. Порядковые числительные. Составление предложений и текстов с числительными. Образование слов других частей речи от числительных.

            Склонение числительных всех разрядов. История некоторых числительных.         

Наречие

            Понятие о наречии. Разряды наречий по значению. Употребление наречий в речи. Правописание НЕ с наречиями. Степени сравнения наречий. Наречия как одно из средств связи частей текста.

            Словообразование наречий. Особенности образования наречий. Образование наречий с помощью приставок и суффиксов. Правописание наречий. Переход существительных в наречия. Функциональные омонимы. Правописание наречий, имеющих функциональный омоним – существительное с предлогом. Переход прилагательных в наречия. Их правописание.          

            Понятие об именах состояния. Разряды имен состояния по значению. Роль имен состояния в речи. Правописание НЕ с именами состояния. Функциональные омонимы: краткие прилагательные среднего рода, наречия, имена состояния. Составление текстов с использованием имен состояния. 

Местоимение

Понятие о местоимении. Разряды местоимений. Правописание местоимений. Употребление местоимений в речи.

Повторение и обобщение изученного за курс 6 класса

 Систематизация изученного о существительном, глаголе, прилагательном, числительном, наречии, имени состояния, местоимении.

            Морфемный состав слов разных частей речи.

            Синтаксическая функция слов разных частей речи как основа различения функциональных омонимов.

            Правописание суффиксов существительных, прилагательных, наречий и глаголов.

            Правописание окончаний существительных, прилагательных и наречий.

            НЕ с существительными, прилагательными, наречиями, именами состояния. местоимениями.

            Слитное, раздельное, дефисное написание слов разных частей речи.














  • Перечень лабораторных, практических, контрольных работ и экскурсий.

Дата

Форма контроля

8.09

Входная диагностика. Диктант

23.09

Контрольное тестирование по теме «Морфологические признаки имен существительных»

30.09

Контрольная работа по теме «Морфологические признаки имен существительных»

13.10

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»

22.10

Контрольный диктант по итогам 1 учебной четверти

17.11

Контрольное тестирование по теме «Глагол»

3.12

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол»

23.12

Контрольный диктант с грамматическим заданием по итогам 1 полугодия

21.01

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное»

12.02

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя числительное»

9.03

Контрольная работа по теме «Правописание наречий»

16.03

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Наречие»

22.04

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

18.05

Итоговый контроль. Тестовая работа в формате ГИА



  • Направления проектной деятельности обучающихся.

Проектная деятельность шестиклассников будет представлена разработкой компьютерной презентации по теме «Морфология».


  • Использование резерва учебного времени.

Резервное время используется на индивидуальные и групповые консультации, изучение регионального компонента, подготовку к ОГЭ.


Тематическое планирование


№ п.п.

Наименование разделов программы

Всего часов

Контрольные работы

Развитие речи

Всего часов

Сочинение

Изложение

1.

Введение. Русский язык – один из богатейших языков мира

1





2.

Систематизация изученного в 5 классе

8

1

1



3.

Морфология. Части речи

3


1



4.

Имя существительное

28

3

3


2

5.

Глагол

38

3

7


1

6.

Имя прилагательное

28

2

5

2


7.

Имя числительное

21

2

4


2

8.

Наречие

28

2

8

2


9.

Местоимение

26

1

5

2

2

10.

Повторение и обобщение изученного за курс 6 класса

19

2

2




Итого

198

16

36

6

7



Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса


  • Используемые учебники и учебные пособия.

Тематическое планирование по русскому языку и развитию речи составлено по учебно-методическому комплекту:

  1. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д . «Русский язык» 5 – 9 классы. Сборник программно – методических материалов. Русский язык. 5 - 9 классы. М.: Дрофа, 2010. – 110 с.

  2. Бабайцева В.В. Теория. 5- 9 классы. – М.: Дрофа, 2010. – 326 с.

  3. Лидман – Орлова Г.К. Практика. 6 класс. – М.: Дрофа, 2010. – 315 с.

  4. Никитина Е.И. Русская речь. 5-9 классы. – М.: Дрофа, 2009. – 357 с.


  • Перечень дополнительной литературы.

1. Иванова В.А., Потиха З.А., Розенталь Д.Э. Занимательно о русском языке. – Л.:Просвещение, 1990г.

2. Григорян Л.Т. Язык мой - друг мой. – М.:Просвещение, 1988г

3. Мокиенко В.М. Загадки русской фразеологии.- М.:Высшая школа, 1990г.

4. Панов М.В. Занимательная орфография. – М.:Просвещение, 1984г.

5. Колесов В.В. Культура речи – культура поведения. –Л.:Лениздат, 1988г.

6. Сахарный Л.В. К тайнам мысли и слова. – М.:Просвещение, 1983 г.

7. Словари:

1.Даль В.И. Толковый словарь русского языка (современная версия).- М.:Эксмо, 2007г.

2. Ожегов С.И. Словарь русского языка/под ред. Шведовой Н.Ю. – М.: Русский язык, 1988г.

3. Школьный словообразовательный словарь русского языка/сост. Круковер В.И. – СПб: ООО «Виктори плюс», 2008 г.

4. Андреева Р.П.Этимологический словарь для школьников. – СПб: Литера, 2002 г.

5. Горбачевич К.С. Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке. – СПб: Норинт, 2002 г.

6. Быстрова Е.А. и др. Учебный фразеологический словарь русского языка.- М.: АСТ, 1997 г.

7.Энциклопедический словарь юного филолога. – М.: Педагогика, 1984 г.


  • Печатные, электронные, экранно-звуковые учебные издания.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

электронный репетитор «Русский язык» (система обучающих тестов);

репетитор по русскому языку (Школа Кирилла и Мефодия);

репетитор «Русский язык» (весь школьный курс);

программа «Домашний репетитор»;

орфотренажер «Грамотей».



  • Технические средства обучения (средств ИКТ), образовательные ресурсы.

В преподавании русского языка используются технические средства:

  1. Компьютер, подключенный к Интернет;

  2. Ноут-бук, имеющий выход в Интернет;

  3. Проектор.



  • Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.

Нет.

  • Натуральные объекты и демонстрационные пособия, музыкальные инструменты, репродукции картин и т.д.



  1. Репродукции картин на темы фольклора, иллюстрирующие разделы программы в части развития речи.

  2. Репродукции картин художников-передвижников.

  3. Таблицы по русскому языку.


Результаты освоения учебного предмета

Система оценки


Изучение русского языка в 6 классе отражает индивидуальные, общественные и государственные потребности, сформулированные с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

В результате изучения русского языка шестиклассники должны

знать:

  • разделы грамматики, знаменательные и служебные части речи, морфемный состав слов;

  • грамматические признаки существительного, роль существительных в речи (в тексте), правила правописания существительных, нарицательные и собственные имена существительные, одушевленные и неодушевленные имена существительные, роль олицетворений в художественной речи, разряды существительных по значению (конкретные, вещественные, отвлеченные, собирательные), особенности употребления их в речи, число, род, падеж, склонение и словообразование имен существительных;

  • грамматические признаки глагола, роль глаголов в речи (в тексте), правописание глаголов, возвратные глаголы, нормы употребления –ся- и –сь-, виды глагола, употребление глаголов разного вида в описании и повествовании, глаголы переходные и непереходные, наклонение, времена, спряжение глагола, словообразование глаголов;

  • грамматические признаки прилагательного, роль прилагательных в речи, правописание прилагательных, разряды прилагательных по значению, полные и краткие прилагательные, склонение прилагательных, образование сравнительной и превосходной степеней, нормы употребления степеней сравнения, словообразование прилагательных;

  • грамматические признаки числительного, роль числительных в речи, разряды и правописание числительных по значению, образование слов других частей речи от числительных;

  • грамматические признаки наречия, разряды наречий по значению, правописание наречий, образование степеней сравнения наречий, правописание наречий;

  • грамматические признаки имени состояния, разряды имен состояния по значению, роль имен состояния в речи, функциональные омонимы: краткие прилагательные среднего рода, наречия, имена состояния.

уметь:

  • употреблять в речи глаголы одних форм времени вместо других;

  • употреблять формы повелительного наклонения в речи;

  • редактировать предложения и тексты с неправильными глагольными формами;

  • составлять план содержания параграфов учебника и пересказывать их с подбором собственных иллюстративных примеров;

  • составлять предложения и тексты с числительными;

  • употреблять наречий в речи, составлять тексты с использованием имен состояния;

  • аргументированно доказывать принадлежность слова к изученным частям речи;

  • различать однокоренные слова разных частей речи по характеру общего значения – признака, который они обозначают;

  • согласовывать глаголы с существительными-подлежащими, соблюдать видо-временную соотнесенность в употреблении глаголов, употреблять имена числительные в нужной форме;

  • анализировать текст с различными средствами связи предложений и частей текста;

  • излагать повествовательный текст, осложненный элементами описания, рассуждения, с заменой лица рассказчика, сжато и выборочно излагать повествовательный текст, излагать и самостоятельно составлять повествовательный текст с элементами описания интерьера, костюма, явлений природы, составлять тексты описательных и повествовательных типов речи;

  • писать сочинение с элементами художественного описания явлений природы, создавать текст заданного содержания в деловом стиле (объявление), строить устные и письменные высказывания типа рассуждения на лингвистические темы.



Речевая деятельность:

аудирование:

• воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;

  • определять и формулировать основную мысль аудируемого текста;

  • вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план

чтение:

  • осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания, дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста;

  • разбивать текст на смысловые части и составлять сложный план;

  • самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;

  • прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заголовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации);

  • выразительно читать художественные и научно-учебные тексты;

говорение:

  • пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста - рассуждения;

  • подробно и выборочно пересказывать повествовательные художественные тексты;

  • сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

  • строить небольшое по объему устное высказывание на заданную тему;

  • соблюдать последовательность и связность изложения;

письмо:

  • подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста;

  • сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

  • строить письменное высказывание на заданную тему;

  • соблюдать последовательность и связность изложения;

  • собирать материал к сочинению и систематизировать его;

  • составлять сложный план и на его основе создавать текст;

  • использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;

  • употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений;

• исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции; текст.

  • определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части;

  • составлять простой и сложный план анализируемого текста;

  • определять вид связи предложений в тексте;

  • устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи;

Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды

чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план.


Система оценки планируемых результатов, индивидуальных достижений обучающихся в формах и видах контроля, контрольно-измерительных материалов, в показателях уровня успешности учащихся («хорошо/отлично», рейтинг, портфолио и др.), особенности оценки индивидуального проекта и другое.



Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса по программе В.В.Бабайцевой
  • Русский язык и литература
Описание:

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса создана на основе программы В.В.Бабайцевой. Структура отвечает современным требованиям ФГОС. 

Русский язык,  как учебный предмет, входит в инвариантную часть учебного плана.

На изучение предмета выделено 6 часов  в неделю, всего 204 часа. В рабочей программе скорректировано  198 часов в соответствии с производственным календарем.

 

    Программа содержит в основном традиционные для школы разделы и понятия, поэтому в процессе преподавания русского языка по учебному комп­лексу могут быть использованы различные ди­дактические материалы.

   В основе программы и комплекса в целом - ли­нейный принцип подачи материала. В 6 классе начинается изучение раздела науки о русском языке «Морфология». Часть речи имя существительное продолжается изучением глагола. После изучения имени прилагательного и числительного шестиклассники знакомятся с наречием. Из наречий выделяется особая группа слов, которая отнесена В.В.  Бабайцевой к именам состояния. Заканчивается морфология темой «Местоимение». 

 

Автор Ковалько Людмила Васильевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Планирования
Просмотров 3134
Номер материала 1692
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓