- 03.10.2020
- 364
- 0
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по математике для 7б класса составлена на основании следующих документов:
-Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089));
- Приказа МО и Н РФ от 03 июня 2011 года №1994 «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы основного общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 года №1312»;
- Приказа МО и Н РТ от 04.07.2012 г. № 4154/12 "Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы основного общего образования;
- Примерной программы основного общего образования; Сборник нормативных документов. Математика //Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.-М.: Дрофа, 2009г.
- Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки РТ от 26.12.06. № 5123/6 «Об особенностях изучения математики в условиях перехода на федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования»
-Инструктивно-методического письма МО и Н РТ от 02. 03 .2009 №1293/9 «Об особенностях изучения математики в условиях перехода на федеральный компонент основного общего образования»
-Инструктивно-методического письма МО и Н РТ от 29.09.2009, № 7294/9 «О преподавании математики»
- Учебного плана МБОУ Кучуковской СОШ Агрызского района РТ на 2014–2015 учебный год (утвержден решением педагогического совета, протокол №1, от 29августа 2014 года).
С учетом рекомендаций программы базового уровня линии А.Г. Мордковича, Л.С.Атанасяна.
Программа реализуется по УМК А.Г. Мордковича (алгебра) и Л.С. Атанасяна (геометрия), с учетом требований Федерального компонента Госстандарта по математике и регионального образовательного стандарта. Учебники этих авторов полностью соответствуют требованиям стандарта 2004 г., реализуют принцип развивающего обучения, позволяют осуществлять деятельностный, личностно-ориентированный, компетентностные подходы.
Учебники обеспечивают реализацию принципа преемственности между 5-6 классами и 7-9 классами, соответствует единой содержательной линии. Обучение ведется на среднем уровне трудности, изучается материал быстро, приоритетны знания теории.
В программу курса включены вопросы, позволяющие заложить прочный фундамент как для продолжения в 10-11 классах изучения математики и предметов естественно-научного цикла, так и для применения математического аппарата в практической деятельности.
В курсе математики 7 класса представлены содержательные линии: арифметика, алгебра, геометрия, элементы теории вероятности и математической статистики.
Согласно учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится 175 часов: алгебра - 125 часов, геометрия- 50 часов. Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система. Предусматривается применение следующих технологий обучения: традиционная классно-урочная ,игровые технологии ,технология развивающего обучения, лекционно-семинарская система обучения, технологии уровневой дифференциации , здоровьесберегающие технологии, ИКТ .
Виды и формы контроля: входной контроль, промежуточный (самостоятельные работы, проверочные работы, блицопрос ,блицтурнир), тестирование, зачетная система контроля, контрольные работы. В основу содержания и структурирования данной программы, выбора приемов, методов и форм обучения положено формирование универсальных учебных действий, которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться. В процессе обучения математики осуществляется развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий. Учащиеся продолжают овладение разнообразными способами познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности, приобретают и совершенствуют опыт.
Изучение математики 7 класса на базовом уровне направлены на достижение следующих целей:
v Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
v Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
v Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
v Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи обучения для учащихся 7 класса:
· Создать условия для развития математического языка, представления о функциональных и статистических закономерностях, графическую культуру, умение работать с различными источниками информации, в том числе с учебниками и дидактическими материалами;
· Создать условия для овладения методами решения математических задач: вычисление числового значения буквенного выражения, выполнение арифметических действий с одночленами и многочленами, применение формул сокращенного умножения, разложение многочленов на множители, сокращение алгебраических дробей, выполнение тождественных преобразований, чтение и построение графиков линейной функции и функции вида у=х2, решение систем линейных уравнений с двумя переменными;
· Помочь школьникам в умении ясно и точно формулировать идею решения или вопрос, обосновывать выбор метода решения, анализировать решение и допущенные ошибки, пользоваться изученными алгоритмами, заново начинать решение в случае необходимости;
· Помочь школьникам в умении организовывать, планировать и контролировать собственную деятельность, работать с различными источниками информации, уметь изложить материал в устной и письменной форме, умение анализировать свою деятельность и работать в заданном темпе, уметь выделять главное, сравнивать логику опровержения, уметь наблюдать;
· Особое внимание уделить формированию ОУУН: выделение главного, сравнение, обобщение и классификация, доказательство и опровержение.
· Создать условия для отработки специальных умений по математике: на интуитивном уровне пользоваться математическим языком и понятием математической модели, вычислять значения степеней с натуральными показателями и применять свойства степеней для преобразования выраженийсо степенями, выполнять действия с одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители разными способами, доказывать тождества, исследовать линейную функцию и функцию вида у=х2, применение способов подстановки и сложения для решения систем уравнений, вычислять вероятность событий.
· Содержание тем учебного курса
7 класс (175 ч)
Рациональные числа. Арифметические действия с рациональными числами. Степень с натуральным показателем, свойства степени с натуральным показателем. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Представление зависимости между величинами в виде формул.
Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений. Свойства степеней с натуральным показателем.
Многочлены. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов. Разложение многочлена на множители.
Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.
Уравнения. Уравнение с одной переменной. Линейное уравнение. Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Уравнение с несколькими переменными. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Числовые функции. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций.
Функции, описывающие прямую пропорциональную зависимости её график. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.
Координаты. Изображение чисел точками координатной прямой. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.
Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых.
Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем.
Элементы логики, комбинаторики. Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм и графиков. Среднее арифметическое; « размах» и «мода»
Начальные понятия и теоремы геометрии. Возникновение геометрии из практики.
Геометрические фигуры. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Понятие о геометрическом месте точек. Отрезок, луч. Расстояние.
Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.
Параллельные и пересекающиеся прямые. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы, следствия. Перпендикулярность прямых. Контрпример, доказательство от противного. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых.
Перпендикуляр и наклонная к прямой.
Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренныеи равносторонниетреугольники. Прямая и обратная теоремы, свойства и признаки равнобедренного треугольника.
Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.
Признаки равенства прямоугольных треугольников.
Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы.
Тематическое планирование
Алгебра (125 часов)
Раздел
Количество часов
в рабочей программе
1. Математический язык. Математическая модель.
16
2.Линейная функция.
14
3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
11
4. Степень с натуральным показателем и её свойства
8
5. Одночлены. Арифметические операции над одночленами
8
6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами
19
7.Разложение многочленов на множители
22
8. Функция у=х2
10
9. Статистические характеристики
3
10. Повторение
14
Всего
125
Геометрия (50 часов)
1. Глава I. Начальные геометрические сведения
7
2. Глава II. Треугольники
14
3. Глава III. Параллельные прямые
9
4. Глава IV. Зависимость между сторонами и углами треугольника
16
5. Повторение. Решение задач.
4
Всего
50
Требования к уровню подготовки учащихся к концу учебного года в 7 б классе.
В результате изучения математики ученик должен
Знать/понимать:
· Существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
· Существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
· Как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
· Как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
· Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
· Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
· Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
· Смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Уметь
· Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
· Распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
· Изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
· Распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
· Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.
· Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
· Решать простейшие планиметрические задачи .
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· Описания реальных ситуаций на языке геометрии;
· Решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
· Построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
6 662 960 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Мингазова Гулсина Гильмулловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.