ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Возрождение патриотического воспитания в России сегодня является
актуальной проблемой. В октябре 2010 г. правительством Российской Федерации
утверждена программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на
2010-2015 гг.», которая предусматривает «…формирование патриотического сознания
российских граждан как одного из факторов единения нации». Формирование
личности гражданина и патриота России невозможно без изучения героического
прошлого страны, без приобщения детей к военно-патриотической истории, истории
военного дела. В целях формирования социально-значимых ценностей у учеников, а
также гражданственности и патриотизма предлагается программа «Военная история»
для учащихся кадетских классов, основной целью которой является формирование и развитие
личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины, способной успешно
выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
Программа разработана для учащихся кадетских классов (5 - 9
классы) и охватывает период военной истории с древнейших времен до конца XX
века. Программа курса примерно на 80% состоит из военной истории России, а
остальные 20% посвящены общемировой военной истории. Особенно, если события
последней оказали хоть какое-то влияние на историю России.
Поскольку изложить военную историю даже только России за 34 часа
практически невозможно, курс является сквозным, и поделен на 5 неравных частей.
Часть 1 (5 класс). Военная история с древнейших времен до конца
ХII века. Цель: познакомить кадетов с развитием военного искусства с древнейших
времен и с началом военной истории России.
Часть 2 (6 класс). Военная история с начала ХIII века до конца ХIV
века. Цель: познакомить кадетов с наиболее значимыми и героическими страницами
военной истории России этого времени, показать взаимосвязь развития военного
искусства России, Западной Европы и Азии.
Часть 3 (7 класс). Военная история с начала XV века до конца
XVII века. Цель: познакомить кадетов с течением военной истории Росси в этот
период и показать ее взаимосвязь с военной историей остального мира.
Часть 4 (8 класс) . Военная история с начала XVIII до середины
XIX века. Цель: показать выдающуюся роль России в военной истории этого
периода.
Часть 5 (9 класс). Военная история со середины XIX века до
конца XX века. Цель: показать ведущую роль России в мировой военной истории
этого периода, познакомить кадетов с трагическими страницами военной истории
России.
Задачи курса:
изучение военной истории России, личностей полководцев, оказавших
влияние на развитие военной науки, героическую роль русского народа в военной
истории России;
изучение роли и значения России в мировой военной истории;
развитие умений анализа исторических источников, характеристик военных
деятелей, сражений и военных кампаний;
воспитать чувство долга, ответственности, готовности к защите
Отечества, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине.
С целью активизации изучения курса активно используются
информационно-коммуникационные средства обучения: презентации, видеофильмы,
материалы сети Интернет.
Основными видами учебных занятий являются лекции, беседы,
семинары и самостоятельная работа обучаемых. В ходе изучения курса
предполагаются следующие виды деятельности:
анализ биографии видных военоначальников;
составление типологических таблиц (например: «Воеводы XV века», «Победы
русского оружия XVI века» и т. д.);
устные сообщения с последующей дискуссией, рефераты;
тактический разбор сражений;
работа с контурной картой.
Программа рассчитана на 34 часа из расчета 1 час в неделю в каждом
классе.
В результате внедрения в программу обучения кадетов курса
«Военная история» предполагается получение следующих результатов :
1) расширение и углубление знаний кадетов по
военно-историческим вопросам, не затронутым в процессе изучения истории в
школе;
2) получение первоначальных знаний в области тактики,
оперативного искусства и аналитической стратегии применения вооруженных сил и
связанных с этим элементарных навыков в области топографии, картографии и
других военно-прикладных дисциплин;
3) приобретении учащимися навыков самостоятельной
аналитической, поисковой деятельности;
4) развитие у кадетов чувства гражданственности, долга и
глубокого патриотизма как неотъемлемых качеств качеств личности русского
офи-церства;
5) повышении мотивации к осознанному выбору профессии
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.