ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Настоящая программа по математике
для 2 класса создана на основе Федерального компонента Государственного
стандарта начального общего образования, основной образовательной программы
начального общего образования по математике и программы по математике к УМК
для 2 класса М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой,и др. «Математика» 2011
г
Программа детализирует и раскрывает
содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития
учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения
математики, которые определены стандартом.
Преподавание ведется по учебнику
Математика 2 класс. М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой,и др.
«Математика» 2011 г
Цели
данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений:
- математическое развитие младших
школьников;
- формирование системы начальных
математических знаний;
- воспитание интереса к математике, к
умственной деятельности.
Задачи,
решаемые при реализации рабочей программы:
— формирование элементов
самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными
математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,
описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные
отношения);
— развитие основ логического,
знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных
математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и
практических задач;
— формирование умения вести поиск
информации и работать с ней;
— формирование первоначальных
представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных
способностей;
— воспитание стремления к расширению
математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно
обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения
других.
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Предмет «Математика» является курсом
интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и
алгебраический материал.
Содержание обучения
представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические
действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические
фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является
учебный материал. Основа арифметического содержания — представления о
натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение
и деление).
Программа предусматривает ознакомление с
величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с
единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними. Особое
место в содержании начального математического образования занимают текстовые
задачи. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них
взаимосвязей между данными и искомым.
Решение текстовых задач связано с
формированием целого ряда умений; оказывает большое влияние на развитие у детей
воображения, логического мышления, речи; укрепляет связь обучения с жизнью,
углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает
интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению.
Программа включает рассмотрение пространственных
отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и
геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку,
прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать
окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными
инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено
знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой.
Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития
пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения
систематического курса геометрии в основной школе.
Программой предусмотрено
целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией.
Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой,
представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов:
стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в
основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет
закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия
для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков
совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с
другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск
и систематизировать нужную информацию.
Содержание программы предоставляет
значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе.
Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать
свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и
действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует
содержание, связанное с поиском и сбором информации.
3.ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В
УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
Содержание и формы учебного процесса
определяются Государственными образовательными стандартами, реализующимися в
Федеральных примерных программах для образовательных учреждений РФ.
В соответствии с требованиями
учебного плана ООП НОО предлагаемый курс математики рассчитан на 136 часов (4
часа в неделю)
4.ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Личностными результатами освоения
учащимися программы по русскому языку являются:
Самостоятельно определять и высказывать
самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и
сотрудничестве (этические нормы).
-
В предложенных педагогом ситуациях общения
и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,
самостоятельно делатьвыбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами
изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих
универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
-
Определять цель деятельности на уроке с
помощью учителя и самостоятельно.
-
Учиться совместно с учителем обнаруживать
и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать
учебную деятельность на уроке.
-
Высказывать свою версию, пытаться
предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать
необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
-
Определять успешность выполнения своего
задания в диалоге с учителем.
-
Познавательные УУД:
-
Ориентироваться в своей системе знаний:
понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной
задачи в один шаг.
-
Делать предварительный отбор источников
информации для решения учебной задачи.
-
Добывать новые знания: находить
необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях
и энциклопедиях
-
Добывать новые знания: извлекать
информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация
и др.).
-
Перерабатывать полученную информацию:
наблюдать и делать самостоятельные выводы.
-
Коммуникативные УУД:
-
Донести свою позицию до других:оформлять
свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или
небольшого текста).
-
Слушать и понимать речь других.
-
Вступать в беседу на уроке и в жизни.
-
Совместно договариваться о правилах
общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами
изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих
умений
Учащиеся должны уметь:
- использовать
при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать
при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных
чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
- использовать
при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций
умножения и деления;
- осознанно
следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать
в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр,
килограмм;
- читать,
записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно
следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в
пределах 100;
- решать
задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а) раскрывающие
смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие
понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на
разностное и кратное сравнение;
- измерять
длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать
и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать
и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник,
пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества
четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
- находить
периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.