Главная / Иностранные языки / пояснение к уроку по французскому языку на тему:"Метро" (10 класс)

пояснение к уроку по французскому языку на тему:"Метро" (10 класс)

Методическая разработка урока «Метро» со слайдами.


hello_html_2f9f2981.png

Слайд № 1.

Учитель знакомит с темой урока.


Le thème de notre leçon est

«Le métro parisien ».


hello_html_m41ab93f0.png


Слайд № 2.

Учитель определяет цели урока.

Pendant notre leçon nous allons répérer notre thème «Le métro», nous allons lire, écouter et raconter et nous allons faire les exercices à la forme ЕГЭ.




hello_html_40a75f6d.png

Слайд № 3.

Учитель знакомит с историей великих изобретений Франции.


La science francaise a une longue et glorieuse histoire. Les savants francais ont fait un grand apport dans le développement de la civilisation.

Une des grands inventions est le métro parisien.

hello_html_7f372df4.png

Слайд № 4.

Учитель:


Одно из главных изобретений - французское метро. Представляем карту современного метро Парижа.

hello_html_5077d0df.png


Слайд № 5.

Учитель:

Кто изобрёл французское метро более ста лет назад?

Donc, parlons de l’invention du métro parisien.


Qui avait inventé le métro parisien plus de cent ans.

S’il vous plaît.

hello_html_m3efccfb1.png

Слайд № 6.

II.Совершенствование способностей устного общения.


История создания метро Парижа.

( Небольшие монологические высказывания учащихся по теме).


hello_html_m66084009.png

Слайд № 7.

Открытие французского метрополитена

19 июля 1900 года.

( монологическое высказывание).


hello_html_m5159e0e6.png


Слайд № 8.

Региональная экспресс сеть- метро.



Современное метро.

( монологическое высказывание).


hello_html_m8b966b1.png


Слайд № 9.

III. Повторение лексического материала по теме: «Метро».


Справа находятся ЛЕ, которые повторяют и переводят ученики.

Затем проверяют их. Ученик работает у доски, со «шторкой», приоткрывая её.



hello_html_6307d6ae.png SHAPE \* MERGEFORMAT hello_html_m681ad6b6.png



Аналогичная работа с ЛЕ, которые находятся слева.

Проверка ЛЕ.









hello_html_m52645ec9.png

Слайд № 10.


Задание с синонимами. Нужно собрать по парам синонимы по теме: «Метро».

hello_html_5510684d.png




Ученик работает с доской, перемещает слова, создаёт пары.


hello_html_1d165949.png

Слайд № 11.

Введение ЛЕ в предложения, которые представляют аутентичный текст. Ученик работает у доски. Задание: вписать синонимы по смыслу. Ученик пишет маркером. Например:

Vous regardez votre superbe invention?

Vous admirez votre magnifique invention?

Regardez= admirez

Superbe= magnifique

hello_html_512e0616.png

Слайд № 13.

IV. Лексико-грамматическое задание в форме ЕГЭ, В4-В10. Необходимо поставить глаголы в нужном времени, лице, числе. А прилагательные и притяжательные местоимения в числе и в роде.

Например:

1.Fulgence Bienvenüe naquit à Uzel (Côtes-d'Armor) en Janvier 1852. ( nâitre)

2.Après sa retraite, en 1933, le Conseil de Paris décida d'associer son nom à la gare Montparnasse. (son, décider)


hello_html_m4b293228.png

Слайд № 14.

V.Grands débats.Micro-trottoir .

INTERVIEW À UNE STATION DU MÉTRO PARISIEN.


Диалогическая речь.


hello_html_6ac9a147.png


Слайд № 15.

Учащиеся высказывают мнения четырёх инженеров по созданию первых линий парижского метро. ( ролевая игра)


Е1-Mazet.

Е2- Mareschal.


hello_html_577cc52.png


Слайд № 16.


Е3-Jean-Baptiste Berlier. 

Е4-Fulgence Bienvenue.


hello_html_590ff395.png

Слайд № 17.

  1. Associez les noms et les phrases.

M : A chaque nom, chaque phrase.


Ученик работает у доски, соединяет имена инженеров и их высказывания.






hello_html_m29b50862.png



Например:

Mazet - Il proposait  même de faire circuler des trains gondoles accrochés aux réverbères.


hello_html_m35850704.png

Слайд № 18.

Чтение текста, изучение структуры текста, поиск ключевой информации. Развитие языковой догадки.

Le métro de Paris.

Le métro de Paris est né avec le XXe siècle. Aujourd'hui c'est le premier réseau de métro d'Europe : 305 km de voies ferrées et 300 stations reparties, sur 15 lignes. Ce sont 560 rames qui circulent 20 heures sur 24. Mais c'est en même temps une identité un ensemble de signes unique au monde.

hello_html_756de7ff.png

Слайд № 19.

(Продолжение текста)

Les premières rames sont mises en circulation le 19 juillet 1900 entre la porte Maillot et la porte de Mincennes. Dix ans plus tard on a construit la ligne entre Montmartre et Montparnasse qu'on appelait « Nord-Sud ».


hello_html_m4d6e09c.png

Слайд № 20-21.



M :Répondez aux questions :


Учащиеся работают у доски по очереди и маркером выделяют правильный ответ.






hello_html_353a736f.png


Слайд № 22.

VIII. Совершенствование способности устного общения с выражением своего мнения.

M : Et comment pensez-vous quel sera le Métro du siècle prochain ?

E:Je pense que le métro du siècle prochain sera super.

MP 89 — tel est le nom du métro du siècle prochain que les Parisiens ont découvert à la veille des fêtes de fin d'année 1995. MP va remplacer les vieilles modèles des rames...


hello_html_m2ce7fe11.png

Слайд № 23.


IX. M : Et à la fin de notre leçon écoutons la poésie.


Dans le métro.

В конце урока звучит стихотворение по теме «Метро».





hello_html_m73451678.png

Слайд № 24.

X. Учитель подводит итоги урока, ставит оценки и даёт домашнее задание.

M : la leçon est finie. Vous avez travaillé très bien.

Au revoir mes amis ! Mes collègues !Merci à tous et à toutes!











пояснение к уроку по французскому языку на тему:"Метро" (10 класс)
  • Иностранные языки
Описание:

Пояснительная записка к уроку

по теме: «Метро».

Цели:

 

Общеобразовательная:

1.расширение и систематизация знаний и умений, приобретённых в 9-11 классах

2. совершенствование способности устного и письменного общения с выражением своего мнения, эмоций, чувств.

3.выполнение тестовых заданий для итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Развивающая :

1.развитие языковой догадки.

2.изучение структуры текста,  поиск ключевой информации.

Воспитательная:

1.развитие уважения и интереса к культуре и народу страны изучаемого языка.

Практическая:

1.формирование у учащихся умений технологического характера, облегчающих овладение языком, то есть, умение пользоваться литературой, работать со словарём, владеть приёмами, обеспечивающими запоминание слов и правил и их извлечение из памяти ,умение работать со SMART доской и в программе SMART   Notebook.

 

Основная цель урока - совершенствование способности устного и письменного общения с выражением  своего мнения, а также подготовки упражнений в форме ЕГЭ. Все тексты, подобранные по теме: «Метро», являются аутентичными. Большое внимание уделяется подготовке старшеклассников к  итоговой аттестации в форме ЕГЭ. В связи с этим  учителем разработаны упражнения к заданиям:

Часть А15- А20 чтение аутентичного текста с извлечением необходимой информации.

Часть В4- В10 лексико – грамматическое задание  базового уровня, контролирует навыки владения временными формами глагола изъявительного наклонения.

Часть С4- говорение, диалогическая речь, цель этого задания поддержать диалог и высказать своё мнение, поделиться информацией.

 

Вашему вниманию предлагается разработка урока и презентация темы. 

Автор Загашвили Ирина Ивановна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 464
Номер материала 16968
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓