Главная / Начальные классы / «Повышение уровня самообразования учителя начальных классов как одно из требований реализации ФГОС НОО»

«Повышение уровня самообразования учителя начальных классов как одно из требований реализации ФГОС НОО»

Муниципальное образовательное учреждение «Вослебовская средняя общеобразовате...
Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает счит...
Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека люб...
Составляющие этой потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию:...
Основные направления, в которых учитель должен совершенствоваться и заниматьс...
Конкретные виды деятельности, составляющие процесс самообразования и напряму...
• Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных трен...
Цель самообразования: совершенствование методики преподавания основных предм...
Задачи: формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деят...
 Спасибо за внимание!
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Муниципальное образовательное учреждение «Вослебовская средняя общеобразовательн
Описание слайда:

Муниципальное образовательное учреждение «Вослебовская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области   «Повышение уровня самообразования учителя начальных классов как одно из требований реализации ФГОС НОО» Учитель начальных классов Павлова Е.А

№ слайда 2 Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать
Описание слайда:

Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным. К. Симонов

№ слайда 3 Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой
Описание слайда:

Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

№ слайда 4 Составляющие этой потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию: •
Описание слайда:

Составляющие этой потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию: • Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации • Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие. • Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя как «несовременного человека» • Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в школу, просятся в класс к конкретному учителю, предметнику или классному руководителю. Если учитель на хорошем счету у администрации, методического совета, отдела народного образования, он имеет больше прав в выборе классов, нагрузки и др. • Общественное мнение. Учителю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим учителем быть обидно. • Материальное стимулирование. Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться. • Интерес. Учиться просто интересно.

№ слайда 5 Основные направления, в которых учитель должен совершенствоваться и заниматься с
Описание слайда:

Основные направления, в которых учитель должен совершенствоваться и заниматься самообразованием: • профессиональное (предмет преподавания) • психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей) • психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.) • методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения) • правовое • эстетическое (гуманитарное) • историческое • информационно-компьютерные технологии • охрана здоровья • интересы и хобби

№ слайда 6 Конкретные виды деятельности, составляющие процесс самообразования и напрямую и
Описание слайда:

Конкретные виды деятельности, составляющие процесс самообразования и напрямую или косвенно способствующие профессиональному росту: • Систематический просмотр определенных телепередач • Чтение конкретных педагогических периодических изданий • Чтение методической, педагогической и предметной литературы • Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий • Решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности, или нестандартной формы • Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег • Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами

№ слайда 7 • Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренинг
Описание слайда:

• Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов • Систематическое прохождение курсов повышения квалификации • Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег • Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету • Изучение информационно-компьютерных технологий • Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями. Болезни – большое препятствие для профессионального роста.    

№ слайда 8 Цель самообразования: совершенствование методики преподавания основных предмето
Описание слайда:

Цель самообразования: совершенствование методики преподавания основных предметов, повышение уровня обученности учащихся, уровня педагогического мастерства педагога.

№ слайда 9 Задачи: формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятель
Описание слайда:

Задачи: формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности; внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии; обеспечивать программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла. продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания основных предметов; изучить психологические и возрастные особенности школьников.  

№ слайда 10  Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

№ слайда 11
Описание слайда:

«Повышение уровня самообразования учителя начальных классов как одно из требований реализации ФГОС НОО»
  • Начальные классы
Описание:

Самообразование – есть  потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

Составляющие этой потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию:

 

        • Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации
Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.
Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя как «несовременного человека»
Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в школу, просятся в класс к конкретному учителю, предметнику или классному руководителю. Если учитель на хорошем счету у администрации, методического совета, отдела народного образования, он имеет больше прав в выборе классов, нагрузки и др.
Общественное мнение. Учителю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим учителем быть обидно.
Материальное стимулирование. Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.
Интерес. Учиться просто интересно.

Автор Павлова Елена Александровна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 353
Номер материала 37516
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓