Главная / Директору-завучу / "Повышение мотивации учащихся школы к обучению путем использования новых подходов в преподавании и обучении".

"Повышение мотивации учащихся школы к обучению путем использования новых подходов в преподавании и обучении".

Жетписова Мариям Сурагановна Портфолио руководителя I

группа № 6 организации образования

г.Астана



План развития школы 2, содержащий стратегические приоритеты, план действий и план реализации

(коучинг и менторинг), а также план эвалюации



Тема: Повышение мотивации учащихся школы к обучению путем использования новых подходов в преподавании и обучении. Профессиональное развитие педагогов.

Цель: Повышение качества преподавания и обучения через использование модулей Программы и формативного оценивания в рамках реализации подхода Lesson Study.

Задачи:

Создать условия, способствующие качественному преподаванию через применение семи модулей

  • Программы критериального оценивания;

  • Развивать лидерство, с целью значительного влияния на качество организации школы и обучение учеников;

  • Развивать профессиональное сообщество, направленного на непрерывное улучшение процессов обучения и преподавания, как в пределах одной школы, так и нескольких школ для достижений их учеников.

  • Рассматривать менторинг и коучинг, как ценные формы совместного Непрерывного Профессионального Развития.

Приоритеты плана развития школы:

  • Внедрение новых подходов в обучении;

  • функционирование сетевого сообщества школы,

  • повышение компетентности через контроль, учет и распределенное лидерство.

Ожидаемые результаты:

  • Создание образовательной среды на уроке для использования новых подходов в преподавании и обучении.

  • Создание учителями условий на уроке, позволяющих мотивировать учащихся.

  • Создание коллаборативной среды в классе.

  • Повышение качества обучения и мотивации к обучению учащихся.

  • Обучение учителей через коучинги и менторинг для оказания поддержки профессионального обучения.

  • Развитие сетевого сообщества для наращивания потенциала, эффективной работы школ и достижений положительных результатов учащихся

  • Создание условий для управления персоналом.

  • Повышение профессионального роста учителей, овладение методом исследования в действии, применение 7

модулей на уроках, овладение техниками среднесрочного и краткосрочного планирования;

  • Наличие благоприятного психологического климата в среде школы;

  • Учителя приобретут навыки проведения анализа процессов и самоанализа собственной деятельности; повысится процент качества успеваемости по школе.


Ключевые задачи:


1.Cоздать условия, cпоcобствующие качеcтвенному преподаванию.

  • Провести коучинги, где в процессе мониторинга будут выявлены сильные и cлабые стороны через формативное оценивание.

  • Провести Lesson Study для исследования изменений в процессе преподавания.

  • Проводить мониторинг для повышения результативности и эффективности в достижении целей для учащихся.


2. Развивать лидерство, направленное на профессиональную деятельность и развитие отношении через наставничество и коучинг.

  • Развитие лидерства интегрировано во все профессиональное развитие персонала. Внедрить стандартные проформы для систематического использования в целях оценивания происходящих изменений.

  • Сертифицированные учителя 3 уровня являются лидерами обучения в классе.

  • Учителя третьего уровня ведут обучение коллег.

  • Учитель 3 уровня работает с директором по ведению стратегического развития школы.

  • Школа развивает свою систему повышения квалификациии учителей, включая Lesson Study с регулярными взаимными наблюдениями уроков, обратной связью с учениками и сессиями коучинга и наставничества.

  • Систематическое и целенаправленное создание диалогических отношений среди учеников в классе для обеспечения благоприятной среды для развития личных лидерских качеств

  • Создание положительной рабочей среды, способствующей личностно-профессиональному благополучию.

  • Развивать лидерские способности у учителей для повышения результатов обучения учащихся.


3.Компетентность использования информационно-коммуникационных технологии в обучении.


  • Умение использовать компьютер при подготовке к урокам ( программа MSOfficeWord, Powerpoint )

  • Умение использовать в общении с коллегами и учениками электронные почты(e-mail, gmail), программы связи (Skype, Agent,ICQ)

  • Систематическое использование в процесса урока мультимедиа(сборник систематизированных данных)

  • Использование ИКТ(социальные сети, школьный сайт) для организации и рекламирования деятельности сообщества.

  • Вовлечение всех субъектов(руководство, учителя, родители, учащиеся) в сценарии дальнейшего развития школы в сети школ и общества.

  • Организовать мероприятия по обмену результатами исследований как внутри так и вне школы с целью выработки совместных решений по проблемам и оказанию методической поддержки.

.









План развития школы 2

1.

Профессиональное развитие учителей

Мероприятие

Цель


Форма проведения


Ответственные


Сроки


Ожидаемый

результат


1.1

1.Определение приоритетов развития школьной команды педагогов с использованием данных оценки TALIS(Международная оценка преподавания и учения)

Анализ и сравнение предыдущих и последних материалов анкетирования

Общее коллективное собрание.

Педагог-психолог

Май 2014 г.

Протокол и аналитическая справка

1.2

Планирование работы с командой развития в отношении введения обширной школьной оценки учителя и школьного развития касательно преподавания и учения.

Создана команда развития для реализации плана развития школы. Вовлеченность учителей в процесс изменений.

Уроки,

отчет о реализации

плана развития школы

Учителя 3 уровня Команда из школы

Родители

Ученики


Май, 2014 г.

Запись в отчете К с формативной оценкой тренера, фото,видео с тренером

1.3

Промежуточный отчет по визиту тренера и данной им формативной обратной связи

Анализ документов (тетради, дневники, поурочные планы)

Встреча с классными руководителями

Тренер даст формативную оценку деятельности школы

Проанализировать

объем дом.задания;

наличие творческих заданий


Методический совет

Обзор документации

Зам.директора по УВР

Декабрь

2014 г.

Диаграмма с анализом





1.4

Виртуальная беседа с тренером

Корректировка отчетов по реализации ПРШ

Конструктивная беседа

Зам.директора по ВР

Вторая декада января

2015 г.

Сдача отчетов на портале ЦПИ

1.5.

Публикация статьи в районной газете.

Опишу эффективность Программы обучения руководителей ОО

Эссе

директор

До 30.08.14

Статья в газете




2.




Коучинг


Мероприятие

Цель


Формапроведения


Ответственные


Сроки


Ожидаемый

результат

1.

Коучинг-сессия

на тему: «Целеполагание: как использовать SMART-технологию для постановки цели урока?»


Участники коучинга будут знать, что такое «SMART-цели» и критерии оценивания, и будут правильно ставить цель урока для учащихся.


групповая форма работы, «мозговой штурм», наблюдение, совместная разработка критериев оценивания.

Зам.по УВР,

учитель 3 уровня


май,

2014 г

учитель может создать благоприятные условия в классе, уважение и взаимопонимание;

Участники коуч-сессии узнают о SMART-целях и критериях оценивания, а также каким образом они могут повлиять на успешность учебного процесса.

2.

Коучинг-сессия

на тему: «Как диалогическое обучение влияет на развитие навыков мышления учащихся ?»

1. Учителя знают, в чем заключается диалоговое обучение.

2. Понимают, что дебаты, кумулятивная, исследовательская беседы помогают развитию мышления и речевых способностей.

3. Размышляют над примерами применения диалогового обучения на практике

Учителя включат

элементы диалогового обучения в план урока

Задание 1 «Ассоциации»Задание 2. «Мозговой штурм». 

Руководители МО, Учителя 3уровня

Команда из школы


Июнь,

2014 г

Ученики в классах работают коллегиально и сотрудничая в группах и парах и адекватно реагируют на преподавание в классе в целом;

учителя узнают о трех типах бесед,

научатся проводить разные типы бесед на уроках.


План коучинг-сессии, фото материал

3.

«Как развить навыки критического мышления у учащихся через вовлечение в групповую работу?»

1.Учителя знают о необходимости развития критического мышления.

2.Понимают о важности применения на уроке критического мышления.

3.Размышляют о модели развития и правильной постановке вопросов.


групповая форма работы, «мозговой штурм», наблюдение.

Руководители МО, Учителя 3уровня

Команда из школы


Июль,

2014 г.

Учителя:

-узнают о различных приемах технологии критического мышления;

-научатся применять изученные приемы на уроках.

4.

Коучинг-сессия

на тему: «Lesson Study»


Определение результатов использования учителями на уроках семи модулей и интереса учеников к предметам.

Внедрение на LS-уроках.

Создадут группы

LessonStudy. Сконструируют среднесрочный план LessonStudy

Заседания МО

Руководители МО, Учителя 3уровня

Команда из школы

Наставники

Сент.

2014 г.

Учителя школы могут использовать на уроках семь модулей, используют на LS-уроках.

У учеников повышается интерес к предметам.

Учителя и ученики занимаются творческой работой. План коучинг-сессии, лист оценивания урока, фото и/или видео

5.

Коучинг на тему: «Техники оценивания: вчера и сегодня»


Участники коучинга будут знать, что такое «формативное оценивание для обучения», и будут способны интегрировать техники оценивания в практические занятия в классе.


Работа в группах
Задание: создайте интерпретацию предложенных вам техник оценивания.

Зам.по УВР,

учитель 3 уровня


Сент.

2014 г

Учитель может передавать свои идеи ясно и точно.

Участники коуч-сессии узнают различные виды оценивания для обучения и каким образом они могут повлиять на успешность учебного процесса.

План коучинг-сессии, фото и/или видео

6.

Тема:«Формативное оценивания как средство повышения мотивации учащихся к обучению на разных этапах урока»


Учитель должен:

понимать роль формативного оценивания в усовершенствовании процесса обучения учеников;
• уметь разрабатывать один-два метода самооценивания и взаимооценивания учащимися;

уметь планировать применение разработанных методов.

Стратегия «Джиксо»,мозговой штурм,

работа в группах

Учителя 3 уровня, инициативные учителя.

Октябрь

2014 г.


7.

Тема «Самооценивание и взаимооценивание»



Учителя узнают разные виды оценивания, их характеристики, оценят значимость критериального оценивания для эффективного обучения.


Рефлексия по методу «Лесенка»,

презентация, раскрывающая основные идеи модуля «Оценивание».


Ноябрь,2014 г.

Знания учителей об самооценивании и взаимооценивании; умение разрабатывать критерии для оценки знаний учеников.







3.

Менторинг

Критерии успеха:

1.Создание группы, которые понимают необходимость введения формативного оценивания в учебный процесс

2.План работы (основной) ПРШ

3.Учителя ознакомлены с новыми подходами оценивания к проведению урока

4.Применение на практике новых подходов оценивания к преподаванию и обучению

5.Планирование преобразования и получение эффективного решения

6.Планирование преобразования и получение эффективного решения (посещение уроков)

7.Учитель-менти знает новые подходы в обучении и может применить их на практике


Мероприятие

Цели- действия


Форма

проведения


Ответственные


Сроки


Ожидаемый

результат


3.1

Выбор менти (доверие, взаимосотрудничество)

Создание команды развития

Ментор выбирает менти.

Создать команду развития

Конструктивная беседа,

черновой ПРШ№2

Зам.по УВР,

учителя3 уровня, инициативные лидеры


май 2014

Протокол встреч с менти, согласие менти на сотрудничество
Беседа

3.2

Проведение показательных уроков менторами для учителей

Познакомить с новыми подходами оценивания к обучению

План урока, фотографии

Учитель- лидер,

Менторы,

учителя

2 неделя, мая

Видео и фотосъемка, наблюдение, листы наблюдения уроков, рефлексивный отчет менторов

Отзывы

3.3

Состояние практики:

посещение уроков учителей и участников команды развития:

-анализ практики;

-выявление проблем;

сфокусированностьпроблемах.


Использование на уроках критерий формативного оценивания

План урока, рекомендации, отзывы

Учитель-лидер

Учителя

Участники команды развития

3 неделя, мая

Поурочные планы

Листы наблюдения урока

отзывы

3.4

Планирование преобразования и получение эффективного решения:

-определение ожидаемых результатов;

-постановка цели деятельности;

-опредление целесообразности поставленной цели.

Анализ уроков подопечного учителя


Беседа с подопечным учителем

Рекомендации ментора по улучшению практики

Учитель-лидер

Менти-подопечный

4неделя

Видео и фотосъемка, листы наблюдения уроков,

Поурочные планы

Листы наблюдения урока

отзывы

3.5

Оказание помощи учителям в составлении среднесрочного плана уроков менторинга

Ментор и менти проанализируют реальное состояние практики, планируют преобразования

Конструктивная беседа

Зам.по УВР,

Учителя 3 уровня


Июнь,

2014 г

Учителя под руководством менторов научатся планировать среднесрочные и краткосрочные планы, используют семь модулей Программы в процессе обучения, ведут рефлексивные журналы, умеют проводить формативное и суммативное оценивание.

Протокол беседы, фото материалы.

3.6

Определение возможных стратегий действий (практическое преобразование):

-анализ всевозможных действий по достижению цели;

-выбор соответствующей стратегии;

-разработка плана действий.

Определение возможных стратегий,

действий

Беседа с подопечным учителем

План урока

Рекомендации ментора по улучшению практики

Учитель-лидер

Менти-подопечный

Команда развития

2неделя

Видео и фотосъемка, листы наблюдения уроков,

Поурочные планы

Листы наблюдения урока

Отзывы учащихся

3.7

Рефлективный отчет ментора и менти о проделанной работе по преобразованию практики.

Прорефлексировать действия по преобразованию школьной практики

Рефлективный отчет подопечного учителя и ментора

Учитель-лидер

Менти-подопечный

3неделя

Рефлективный отчет менторов

Отзывы учащихся, коллег команды развития

3.8

Профессиональные беседы учителей 3 базового уровня с учителями из команды развития.

Совместная подготовка уроков и их обсуждение

Внедрение изменений

Наставничество сертифицированных учителей над другими по освоению 7 модулей Программы.

Ментор и менти конструируют планы мероприятий


Коучинг, мастер-класс, открытые уроки

Зам.поУВР, учителя3 уровня

Ежемесячно(сентябрь-ноябрь)

Планы мероприятий, самоанализ, фото- и видеоматериалы

3.9

Рефлексия

Трансляция опыта



Ментор и менти анализируют свою деятельность и публикуют результаты своих исследований

Публикация, совещания, мастер-класс

Зам. по УВР учителя3 уровня

Ежемесячно

SWАT – анализ своей деятельности.

Ментор и менти обмениваются своим опытом в сообществе

4.

LessonStudy


Мероприятие

Цель


Форма

проведения


Ответственные


Сроки


Ожидаемый

результат


4.1

Выявление проблем.

Сформулировать фокус проблем в преподавании

Мозговой штурм

Зам.по УВР,

учителя 3уровня (менти)

Сентябрь2014 г

В процессе письменного опроса выявлены проблемы в преподавании и классифицированы по релевантности

4.2

Составить план работы по организации

Разработать план открытых уроков учителей через подход Lesson Study






Учителя образуют группы Lesson Study

по проблеме в преподавании

Коучинг-сессия

на тему: «Lesson Study»

Открытые уроки с применением подхода LS



Руководители МО, учителя 3уровня

Сентябрь

2014 г

У учеников

повышается мотивация к обучению.

Ученики могут рефлексировать, идет процесс перехода учеников их из группы слабых в более сильные.

У учителей

Могут проводить открытые уроки с использованием подхода LS.

применять ИКТ на уроках

На каждом уроке могут осуществлять обратную связь

Используют успешно 7 модулей на уроках

4.3

Планирование уроков

Учителя сконструируют среднесрочный план

«Час Lesson Study»

4 неделя августа

Учителя 3уровня

Сентябрь2014 г

Среднесрочный план

4.4

Эвалюация уроков

Учителя наблюдают и оценивают уроки коллег в соответствии с выработанными критериями

«Урок Lesson Study»

вторая неделя августа

Учителя в группе

Сентябрь 2014 г

Учителя школ осваивают идеи Программы.

У учеников повышается интерес к знаниям, проформы оценивания урока фото- и видеоматериалы

4.5

Обсуждение

Учителя определяют сильные и слабые стороны урока и вырабатывают рекомендации

Конструктивная беседа

Учителя в группе

«Час Lesson Study»

сентябрь

Контроль и совершенствование методики преподавания учителей.

Рекомендации по устранению проблемы в преподавании

4.6

Проведение мониторинга изменений в преподавании в учебном классе

Учителя составляют SWOT-анализ

Исследовательская беседа

Учителя в группе

«Час Lesson Study»

(октябрь)

Учителя школ могут использовать на уроках семь модулей, используют на LS-уроках.

У учеников повышается интерес к предметам.

Среднесрочный план с корректировкой

4.7

Наблюдения за уроками

Учителя наблюдают и оценивают уроки коллег в соответствии с выработанными критериями

«Урок Lesson Study»

(сентябрь,октябрь,2014г.)

Учителя в группе

Сентябрь,

Октябрь, ноябрь 2014 г

Взаимопосещение уроков.

Анализ, обсуждение.

Сбор аргументов.

Организация рефлексии.

Разработка плана на средний срок. Проформы оценивания урока фото- и видеоматериалы

4.8

Взаимопосещение

Учителя определяют сильные и слабые стороны урока и вырабатывают рекомендации к урокам

Конструктивная беседа

Учителя в группе

«Час Lesson Study»

(сентябрь,октябрь,ноябрь 2014 г.)

Проведение мониторинга.

Анализ, обсуждение.

Рекомендации по устранению проблемы в преподавании

4.9

Поделиться данными результата в сообществе

Учителя транслируют свой опыт

Информация на сайте, на педсовете, на сессиях

Модератор сетевого сообщества


Ноябрь 2014 г

Презентация и отчет зам.директора поУВР и команды развития.


5.

Психологический климат в школе

5.1

Организация тьюторского движения

Тьюторы наблюдают за подопечными и анализируют их прогресс

Наблюдение, психологическая поддержка

Психологи, учителя

В течение года

Ведение дневника

5.2

Разработка плана обратной связи субъектов образовательного процесса

Учителя составят план обратной связи;

напишут письмо администрации

Мозговой штурм

Руководители МО

Август

План обратной связи;

сканированные письма директору, презентация

5.3

Родительское собрание

Родители проанализируют и разработают важные для них мероприятия

Наблюдение, психологическая поддержка, создание коллаборативной среды

Зам.директора по ВР, классные руководители, психолог

Сентябрь

План работы с родителями с учетом их предложений, отзывы родителей, постеры


5.4

Флешмоб на переменах

Лидеры среди учащихся проводят эмоциональные зарядки и танцы

Коллективные зарядки, вовлечение и сплочение школьного коллектива

Старшая вожатая, лидеры класса и классные руководит.

В течение 1 полугодия

Фото и видеоматериалы

5.5

Организация свободного микрофона для всех субъектов УВП

Вопросы администрации задают педагоги, ученики, родители

Стена советов, предложений

Зам.директора по УВР, зам.директора по ВР, психолог

Октябрь

стенд, фото и видео, обратная связь, рефлексия в виде эссе

5.6

Поощрение лидеров среди всех субъектов УВП

Лидеры среди, учеников, родителей , учителей награждены грамотами,

Семинар по итогам года

Администрация


Ноябрь

Поощрение лидеров среди всех субъектов УВП, отражение в СМИ










6.










Развитие сетевого сообщества

Мероприятие

Цель

Форма проведения


Ответственные


Сроки


Ожидаемыйрезультат

6.1

Создание сетевого сообщества

Учителя разработают программы создания сетевого сообщества (цель, стратегия, план действий)

Мозговой штурм: социальное взаимодействие;

обмен опытом;

консультации.


Учитель-лидер, 3уровня

август,

2014 г

Визуализация структуры сетевого сообщества:

-электронная страница;

-библиотека сообщества;

-формативное оценивание коллег

6.2

Серия уроков по Lesson Study


Усовершенствуют план урока по проблемам обучения

Исследовательская мастерская

Руководители школ

Сентябрь 2014 г.

Протоколы обсуждения в группе, фото

Отзывы, формативное оценивание

6.3

Семинар для директоров Зерендинского

района

Учителя констатируют инновационную практику школы

Фестиваль уроков

Зам. по УВР

Октябрь,

2014 г.

Разработки уроков, протоколы/видео обсуждения,

фото и/или видео уроков

6.4

Сбор данных о результатах ПРШ

Учителя, ученики, родители проанализируют изменения в школе

Интервью, эссе, анкетирование

Зам.директора по УВР, психолог

Ноябрь,

2014 г

Диаграмма с анализом анкет,

Фото, видео интервью, эссе

6.5

Встреча с педагогами школы

Уточнение содержания ПРШ-2

Круглый стол с обсуждением презентаций МО

Зам.директора по УВР, учителя3уровн

Ноябрь,

2014г.

Протокол обсуждения, фото и видео,беседа


Краткий комментарий к плану развития

На основе данных анкет, в соответствии с результатами международного исследования ТАЛИС с командой развития определила тему: «Повышение мотивации учащихся основной школы к обучению путем использования новых методов в преподавании».План развития школы на 6месяцев задумывался как проект с целью осуществления системных изменений в аспектах профессионального обучения учителей, подходов в обучении школьников и создания в школе коллаборативной среды, корпоративного управления на основе лидерства.

Данный план отражает идеи Программы обучения руководителей организаций образования, где участниками преобразований станут все субъекты учебно-образовательного процесса, для реализации этих идей команда развития школы включила в план ряд мероприятий, направленных на внедрение новых методов обучения и новых подходов с применением 7 модулей Программы: коучинги,менторинг, разработка серии среднесрочных планов учителей, лессон-стади, развитие сетевого сообщества учителей школы.

Данный план ориентирует на ожидаемые результаты в виде:

  1. Повышение качества обучения и мотивации к обучению учащихся.

  2. Обучение учителей через коучинги и менторинг для оказания поддержки профессионального обучения.

  3. Развитие сетевого сообщества для наращивания потенциала, эффективной работы школ и достижений положительных результатов учащихся

  4. Создание условий для управления персоналом.

Доказательства успешности: создание команды лидеров; участие всех членов администрации и учителей в процессе изменений; деятельность членов сетевого сообщества; использование приемов критического мышления и диалогового обучения; самоанализ работы и рефлексия; формативное оценивание; групповая работа; лидерство.

Доказательства изменений: профессиональное развитие учителей: разработки уроков, рекомендации, обратная связь, повышение качества знаний, бланки самоанализа, стикеры обратной связи, фото этапов уроков, интервью, постеры, проекты, эссе, карты опроса учеников, памятки, рефлексивные журналы, диаграмма причинно-следственных связей (fishbone), накопитель (папка) распечатанных документов, рабочий план/журнал группы, протоколы в SWAT–анализ.

В данный план включены основные принципы Программы: распределенное лидерство, организация процессов коучинга и менторинга, как необходимые формы развития профессиональных компетенций педагогов.

21


"Повышение мотивации учащихся школы к обучению путем использования новых подходов в преподавании и обучении".
  • Директору-завучу
Описание:

 

 

Создать условия, способствующие качественному преподаванию через применение семи модулей       

Ø Программы критериального оценивания;

Ø Развивать лидерство, с целью значительного влияния на качество организации школы и обучение учеников;

Ø Развивать  профессиональное сообщество, направленного на непрерывное улучшение процессов обучения и преподавания,  как   в пределах одной школы, так и нескольких школ для достижений их учеников.

 

Ø Рассматривать  менторинг и коучинг, как ценные формы совместного Непрерывного Профессионального Развития.

Автор Жетписова Мариям Сурагановна
Дата добавления 02.02.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел Планирования
Просмотров 4071
Номер материала 55442
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓