Главная / История / повторительный урок: "Жизнь первобытных людей" 5 класс

повторительный урок: "Жизнь первобытных людей" 5 класс

Жизнь первобытных людей Повторительно-обобщающий урок
Пусть предок жизнью жил полузвериной, Но мы его наследством дорожим, Он не ум...
рассказов задач Терминов Кроссвордов Разминка - вертолина Логика Путешествие ...
Древнее оружие ? Древнее орудие труда? Занятие древних людей? Приспособления ...
Древнее оружие ? Древнее орудие труда? Занятие древних людей? Приспособления ...
Древнее оружие ? Древнее орудие труда? Занятие древних людей? Приспособления ...
Древнее оружие ? Древнее орудие труда? Занятие древних людей? Приспособления ...
Древнее оружие ? Древнее орудие труда? Занятие древних людей? Приспособления ...
Древнее оружие ? Древнее орудие труда? Занятие древних людей? Приспособления ...
Древнее оружие ? Древнее орудие труда? Занятие древних людей? Приспособления ...
Древнее оружие ? Древнее орудие труда? Занятие древних людей? Приспособления ...
Рассказов задач Терминов Кроссвордов Путешествие по станциям.
Станция рассказов. Подготовьте развёрнутый ответ на вопрос «Чем первобытный ч...
Станция рассказов. Подготовьте развёрнутый ответ на вопрос «Почему появилось ...
Задач Терминов Кроссвордов Путешествие по станциям.
ЗАДАЧА 1. 	Одно из первобытных племен не оставило археологических памятников....
ЗАДАЧА 2. 	Известно, что древние люди пользовались ручным рубилом без рукоятк...
ЗАДАЧА 3. 	Какие находки нужно найти археологу, чтобы с уверенностью сказать,...
ЗАДАЧА 4. 	До недавнего времени коренные жители Австралии были отсталыми в хо...
Терминов Кроссвордов Логика Путешествие по станциям.
Терминов Исторический источник- Орудия труда- Религия- Искусство- Родовая общ...
Кроссвордов Логика Путешествие по станциям.
Определите последовательность событий. А. Появление соседской общины. Б. Объе...
Определите последовательность событий. А. Появление австралопитеков. Б. Появл...
 Кроссвордов Путешествие по станциям.
Кроссвордов По горизонтали:1.Первое домашнее животное. 2.Толстый слой льда. 4...
Подведение итогов Выставление оценок. Домашнее задание.
1 из 28

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Жизнь первобытных людей Повторительно-обобщающий урок
Описание слайда:

Жизнь первобытных людей Повторительно-обобщающий урок

№ слайда 2 Пусть предок жизнью жил полузвериной, Но мы его наследством дорожим, Он не умел
Описание слайда:

Пусть предок жизнью жил полузвериной, Но мы его наследством дорожим, Он не умел горшка слепить из глины, Боялся духов, выдуманных им. В Берестов.

№ слайда 3 рассказов задач Терминов Кроссвордов Разминка - вертолина Логика Путешествие по
Описание слайда:

рассказов задач Терминов Кроссвордов Разминка - вертолина Логика Путешествие по станциям.

№ слайда 4 Древнее оружие ? Древнее орудие труда? Занятие древних людей? Приспособления для
Описание слайда:

Древнее оружие ? Древнее орудие труда? Занятие древних людей? Приспособления для орошения? Древние виды ремесел? Религия древнихлюдей? Занятия первобытных людей? Орудия земледелия? Ответьте на выделенный вопрос.

№ слайда 5 Древнее оружие ? Древнее орудие труда? Занятие древних людей? Приспособления для
Описание слайда:

Древнее оружие ? Древнее орудие труда? Занятие древних людей? Приспособления для орошения? Древние виды ремесел? Религия древнихлюдей? Занятия первобытных людей? Орудия земледелия? Ответьте на выделенный вопрос.

№ слайда 6 Древнее оружие ? Древнее орудие труда? Занятие древних людей? Приспособления для
Описание слайда:

Древнее оружие ? Древнее орудие труда? Занятие древних людей? Приспособления для орошения? Древние виды ремесел? Религия древнихлюдей? Занятия первобытных людей? Орудия земледелия? Ответьте на выделенный вопрос.

№ слайда 7 Древнее оружие ? Древнее орудие труда? Занятие древних людей? Приспособления для
Описание слайда:

Древнее оружие ? Древнее орудие труда? Занятие древних людей? Приспособления для орошения? Древние виды ремесел? Религия древнихлюдей? Занятия первобытных людей? Орудия земледелия? Ответьте на выделенный вопрос.

№ слайда 8 Древнее оружие ? Древнее орудие труда? Занятие древних людей? Приспособления для
Описание слайда:

Древнее оружие ? Древнее орудие труда? Занятие древних людей? Приспособления для орошения? Древние виды ремесел? Религия древнихлюдей? Занятия первобытных людей? Орудия земледелия? Ответьте на выделенный вопрос.

№ слайда 9 Древнее оружие ? Древнее орудие труда? Занятие древних людей? Приспособления для
Описание слайда:

Древнее оружие ? Древнее орудие труда? Занятие древних людей? Приспособления для орошения? Древние виды ремесел? Религия древних людей? Занятия первобытных людей? Орудия земледелия? Ответьте на выделенный вопрос.

№ слайда 10 Древнее оружие ? Древнее орудие труда? Занятие древних людей? Приспособления для
Описание слайда:

Древнее оружие ? Древнее орудие труда? Занятие древних людей? Приспособления для орошения? Древние виды ремесел? Религия древнихлюдей? Занятия первобытных людей? Орудия земледелия? Ответьте на выделенный вопрос.

№ слайда 11 Древнее оружие ? Древнее орудие труда? Занятие древних людей? Приспособления для
Описание слайда:

Древнее оружие ? Древнее орудие труда? Занятие древних людей? Приспособления для орошения? Древние виды ремесел? Религия древнихлюдей? Занятия первобытных людей? Орудия земледелия? Ответьте на выделенный вопрос.

№ слайда 12 Рассказов задач Терминов Кроссвордов Путешествие по станциям.
Описание слайда:

Рассказов задач Терминов Кроссвордов Путешествие по станциям.

№ слайда 13 Станция рассказов. Подготовьте развёрнутый ответ на вопрос «Чем первобытный чело
Описание слайда:

Станция рассказов. Подготовьте развёрнутый ответ на вопрос «Чем первобытный человек отличается от животных и современного человека?». Для этого вспомните: - от кого произошёл человек ? - как выглядели его походка, руки, глаза, лоб? - чем было покрыто его тело? - как выглядит современный человек? - сравни условия жизни древнего и современного человека. - сравни занятия, орудия труда. Сделайте вывод

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Станция рассказов. Подготовьте развёрнутый ответ на вопрос «Почему появилось нер
Описание слайда:

Станция рассказов. Подготовьте развёрнутый ответ на вопрос «Почему появилось неравенство?». Для этого вспомните: -какой металл первым начал использовать человек? - какое это имело значение? - почему на смену родовой общине пришла соседская? Сделайте вывод.

№ слайда 16 Задач Терминов Кроссвордов Путешествие по станциям.
Описание слайда:

Задач Терминов Кроссвордов Путешествие по станциям.

№ слайда 17 ЗАДАЧА 1. 	Одно из первобытных племен не оставило археологических памятников. Но
Описание слайда:

ЗАДАЧА 1. Одно из первобытных племен не оставило археологических памятников. Но известно, что, в языке племени были слова, обозначавшие «кремень», «копье», «корзина», «лодка», «весло», «огонь», «шалаш». Можно ли на этом основании сделать выводы о быте и умениях племени? Докажите свою мысль. Слайд 8.

№ слайда 18 ЗАДАЧА 2. 	Известно, что древние люди пользовались ручным рубилом без рукоятки,
Описание слайда:

ЗАДАЧА 2. Известно, что древние люди пользовались ручным рубилом без рукоятки, а затем научились прикреплять рубило к деревянной рукоятке. Впоследствии изобрели плот. Как появление топора с рукояткой подготовило изобретение плота?

№ слайда 19 ЗАДАЧА 3. 	Какие находки нужно найти археологу, чтобы с уверенностью сказать, чт
Описание слайда:

ЗАДАЧА 3. Какие находки нужно найти археологу, чтобы с уверенностью сказать, что здесь жили древнейшие люди. Слайд 10.

№ слайда 20 ЗАДАЧА 4. 	До недавнего времени коренные жители Австралии были отсталыми в хозяй
Описание слайда:

ЗАДАЧА 4. До недавнего времени коренные жители Австралии были отсталыми в хозяйственном и культурном отношении людьми. Они не умели читать. Писать, не знали металлов. Вместе с тем австралийцы прекрасно разбирались в природе: они различали более двухсот видов пригодных в пищу диких растений, около ста видов съедобных улиток и более двадцати видов съедобных рыб. Чем объяснить, что большинство современных горожан и даже сельских жителей гораздо хуже австралийцев разбираются в окружающей природе? Слайд 11.

№ слайда 21 Терминов Кроссвордов Логика Путешествие по станциям.
Описание слайда:

Терминов Кроссвордов Логика Путешествие по станциям.

№ слайда 22 Терминов Исторический источник- Орудия труда- Религия- Искусство- Родовая община
Описание слайда:

Терминов Исторический источник- Орудия труда- Религия- Искусство- Родовая община- Вождь- Неравенство-

№ слайда 23 Кроссвордов Логика Путешествие по станциям.
Описание слайда:

Кроссвордов Логика Путешествие по станциям.

№ слайда 24 Определите последовательность событий. А. Появление соседской общины. Б. Объедин
Описание слайда:

Определите последовательность событий. А. Появление соседской общины. Б. Объединение общин в племя. В. Формирование родовой общины. Г. Образование человеческого стада. Д. Появление первых государств.

№ слайда 25 Определите последовательность событий. А. Появление австралопитеков. Б. Появлени
Описание слайда:

Определите последовательность событий. А. Появление австралопитеков. Б. Появление неандертальцев. В. Появление «человека разумного». Г. Появление питекантропов. Д. Расселение человека по всей планете.

№ слайда 26  Кроссвордов Путешествие по станциям.
Описание слайда:

Кроссвордов Путешествие по станциям.

№ слайда 27 Кроссвордов По горизонтали:1.Первое домашнее животное. 2.Толстый слой льда. 4.Ко
Описание слайда:

Кроссвордов По горизонтали:1.Первое домашнее животное. 2.Толстый слой льда. 4.Коллектив родственников, живших и трудившихся сообща. 6.Подарок людей идолу. 7.Древнее орудие для рыхления почвы. 8.Древнее животное, переносящее холодный климат. 9.Гибкий прут, стянутый тетивой. 10.Первый металл, открытый человеком. 11.Связанные вместе брёвна (для передвижения на воде).12.Знатный человек, возглавлявший войско. 13.Несколько родов. По вертикали: 1.Занятие древних людей. 3.Наука, изучающая жизнь по вещественным источникам. 5.Участок земли в соседской общине.

№ слайда 28 Подведение итогов Выставление оценок. Домашнее задание.
Описание слайда:

Подведение итогов Выставление оценок. Домашнее задание.

повторительный урок: "Жизнь первобытных людей" 5 класс
  • История
Описание:

Повторительно-обобщающий урок в 5 классе ( Данилов Д.Д., Е.В.Сизова) по теме "Жизнь первобытных людей" проводится с целью обобщения и систематизации материала по данной теме. Урок проводится в виде игры, класс делится на три группы, "путешествует" по станциям. Урок сопровождается презентацией

Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме  «Жизнь первобытных людей».

 

Оборудование: учебник  Д.Д.ДаниловЮ Е.В Сизова, А.В.Кузнецова«История Древнего мира» 5 класс, карточки, презентация, интерактивная доска.

Эпиграф к уроку:

Пусть предок жизнью жил
полузвериной,
Но мы его наследьем дорожим.
Он не умел горшка слепить из глины,
Боялся духов, выдуманных им.

 

(В.Берестов)

 

 

Автор Султанаева Альбина Мидхатовна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 1024
Номер материала 47099
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓