Главная / История / Повторительно - обощающий урок по Великой Отечественной войне 9 класс

Повторительно - обощающий урок по Великой Отечественной войне 9 класс

Повторительно - обощающий урок по Великой Отечественной войне (1941 - 1945гг.)» (9 класс)

« И помнит мир спасенный ...»

Цели урока: - повторить и закрепить учебный материал по истории Великой Отечественной войны Советского Союза;

  • на основе повторения и обобщения ранее изученного материала выделить основные события Великой Отечественной войны;

  • подвести учащихся к пониманию того, что война - многогранное явление, в экстремальных условиях нередко проявлялись личные качества, что побеждало врага не только оружие, но и сила духа, героизм тружеников тыла и жителей оккупированной территорий;

  • поддержать интерес учащихся к истории нашей страны, способствовать осознанию нравственного долга перед поколением сороковых.

Оборудование урока; карта « Великая Отечественная Война».

Эпиграф к уроку:

Помните!..

Покуда сердца стучатся - помните!

Какой ценой завоевано счастье,

Пожалуйста, помните.

Р.Рождественнский.


Ход урока:

Сегодня у нас с вами повторительно - обобщающий урок, мы с вами подведем итог всему изученному материалу по Великой Отечественной войне.

Обсуждается следующий блок вопросов.

1 .Расскажите о советско- германских отношениях накануне Второй мировой войны?

  • Почему Советский Союз отказался от идеи создания системы коллективной безопасности в Европе против фашизма, пошел на сближение с Германией?

  • Кому был выгоден пакт о ненападении?

2. Какие два плана были разработаны Германией в отношении
Советского Союза?

- Почему Гитлер стремился к молниеносной войне?

  1. В чем вы видите причины неудач Красной Армии в первые месяцы войны?

  2. Какими способами советское руководство пыталось переломить неблагоприятный ход военных действий для Красной Армии в 1941-1942гг.?


  • Дайте оценку сталинским приказам № 270 и № 227.

  • Какие признаки сталинской системы проявились в этих приказах?

5. Назовите основные периоды Великой Отечественной войны?
Дайте характеристику каждому периоду.

6. Дайте определение « коренному перелому в ходе Великой
Отечественной войны»?

Определите место и значение в « коренном переломе»: битва за Москву, Сталинградская битва, Курская Дуга, битва за Днепр.

7. Какую роль в ходе войны сыграло партизанское движение?
Можно ли назвать это движение одним из источников победы?
Дайте оценку высказываниям о партизанском движении

противников.

« Опасность со стороны партизан растет с каждой неделей. Они безраздельно господствуют над обширными районами оккупированной территории» (министр пропаганды Геббельс).

« ... партизанская война - это бич, который сильно влиял на моральный дух фронтовых солдат» (генерал Гудериан).

8. Расскажите о работе тыла в годы войны.

Приведите примеры трудового героизма из истории нашего города в годы войны.

  1. Какую роль сыграла помощь союзников по ленд-лизу в укреплении военной мощи СССР?

  2. Назовите причины победы советского народа.

  3. Историки спорят о количестве людских потерь в годы войны. По официальным данным СССР в годы войны потеряло 27 млн. человеческих жизней. Потери Германии оцениваются в 10 млн. человек. Почему Советский Союз понес такие большие потери?

  4. Можно ли победу назвать « триумфом и трагедией» советского народа?

13.С каждым годом время все дальше уводит нас от военных лет, уходят из жизни ветераны Великой Отечественной войны, политики разжигают новые конфликты, забывая уроки старых. Спустя десятилетия события 1941-1945гг. приобретают в глазах новых поколений иную окраску. Задумываясь над уроками минувшей войны, люди предлагают идеи, которые, как им кажется, помогут не допустить повторения ошибок. Например:

  • отменить празднование Дня Победы, чтобы не вспоминать лишний раз о военном конфликте европейских стран;

  • уравнять званием « ветеран Второй мировой войны и Великой Отечественной войны» всех воевавших по обеим линиям фронта;

  • восстановить кладбища немецких и японских военнопленных, погибших и захороненных на территории России;

  • не считать войну законченной, пока земле не будет предано тело последнего, не захороненного солдата Великой Отечественной.


Каково ваше отношение к этим идеям? Какие предложения вы поддерживаете? С чем категорически не согласны? Что можете предложить сами на благо мира?

Домашнее задание: выполнить письменно работу стр. 237-238, учебник История Отечества. XX век. авторы В.А.Шестаков, М.М.Горин, Е.Е.Вяземский.


Повторительно - обощающий урок по Великой Отечественной войне 9 класс
  • История
Описание:

Цели урока: - повторить и закрепить учебный материал по истории Великой Отечественной войны Советского Союза;

-         на основе повторения и обобщения ранее изученного материала выделить основные события Великой Отечественной войны;

-         подвести учащихся к пониманию того, что война - многогранное явление, в экстремальных условиях нередко проявлялись личные качества, что побеждало врага не только оружие, но и сила духа, героизм тружеников тыла и жителей оккупированной  территорий;

-         поддержать интерес учащихся к истории нашей страны, способствовать осознанию нравственного долга перед поколением сороковых.

Оборудование урока; карта « Великая Отечественная Война».

Эпиграф к уроку:

Помните!..

Покуда сердца стучатся - помните!

Какой ценой завоевано счастье,

Пожалуйста, помните.

 

                             Р.Рождественнский. 

Автор Султанаева Альбина Мидхатовна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 637
Номер материала 47060
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓