Главная / История / Повторительно-обобщающий урок по истории древнего мира на тему: "Древний Рим"

Повторительно-обобщающий урок по истории древнего мира на тему: "Древний Рим"

hello_html_m80c7069.gifhello_html_6ae1c8f5.gifhello_html_72abd63d.gifhello_html_m561ed83f.gifhello_html_5fa54036.gifhello_html_5fa54036.gifhello_html_m462c48de.gifhello_html_382350e0.gifhello_html_m30cb5f3a.gifhello_html_37d33b6d.gifhello_html_152ca8ef.gifhello_html_444cc4a1.gifhello_html_m7b76e3a2.gifhello_html_62840573.gifhello_html_m9d1b459.gifhello_html_m52c397d6.gifhello_html_m5a8120b7.gifhello_html_6671b877.gifhello_html_m3c379540.gifhello_html_54eb5de6.gifhello_html_m139d7eb0.gifhello_html_m7a7c6d31.gifhello_html_m621292a6.gifhello_html_286b0011.gifhello_html_70b743c2.gifhello_html_659f1ccf.gifhello_html_590b5126.gifУрок по истории древнего мира «VI раздел: древний Рим»

Класс: 6

Цели урока:

Повторить и закрепить усвоенные ЗУМ по VI разделу: «Древний Рим»

Уметь применять данный материал на практических занятиях, переносить знания в новую ситуацию

Задачи урока:

Образовательная:

- Закрепление и повторение политической жизни древнего Рима

Развивающие:

-  научить учеников анализировать, выделяя главное, сравнивать, систематизи-

ровать, обоснованно доказывать своё мнение;

-  обогащать словарный запас учеников;

-  умение учащихся работать в группах;

Воспитательные:

- на основе культуры и искусства древнего Рима развить и воспитать у учеников эстетические, нравственные, моральные качества;

-   формировать уважительное отношение учеников друг к другу;

-  формировать чуткое отношение к близким, желание заботиться о них, скро- мность и уважительность по отношению к людям.

Тип урока: повторительно-обобщающий

Форма проведения урока: урок-игра

Средства обучения: учебник, раздаточный материал, иллюстрации, барабан.

План урока:

1. Организационный момент. Постановка цели урока

2. Вводное слово учителя

3. Повторение и закрепление нового материла в игровой форме

-Приветствие команд;

-Игра «Поле Чудес»;

-Игра «Крокодил»;

-Игра «Что? Где? Когда?

4. Итог урока (подведение итога урока, выставление оценок)

5. Инструктаж домашнего задания

Ход урока:

1. Организационный момент

Здравствуй, ребята! Кто сегодня не присутствует на занятии?

Сегодня у нас повторительно-обобщающий урок. Урок будет проведен в форме игры на тему VI раздела: «Древний Рим» и главная цель нашего урока: повторить и закрепить усвоенные ЗУМ по VI разделу: «Древний Рим».


2. Вводное слово учителя

И так, ребята, наш урок будет проведен в форме игры. Игра будет состоять из 4-ех этапов. Первый этап-образование 2-ух команд. Вы должны будете выбрать капитана команды и придумать девиз команды. Второй этап будет представлен игрой в «Поле Чудес». Третий-«Крокодил». А четвертый этап-игра «Что? Где? Когда? И так, мы начинаем….!


3. Повторение и закрепление нового материла в игровой форме

-Приветствие команд.

Ребята сейчас я поделю вас на 2 команды… Вы знаете что в древнем Риме шла классовая борьба между патрициями, т.е. -аристократическим классом и плебеями – низшим классом. Поэтому мы с вами сегодня чудеснейшим образом окажемся в древнем Риме и посмотрим, как шла эта борьба…и кто победит…Поэтому одна команда будет называться- «Патриции», другая-«Плебеи»….

Выбираем капитана команды и придумываем свой девиз….

Команды демонстрируют свой девиз….

*Данный конкурс оценивается, + если есть девиз, и – если нет.

-Игра «Поле Чудес»;

Правила игры:

Каждый из двух команд по-очереди выходят к доске, кидают 2 кубика, затем суммируют оба результата и полученную цифру ищут на барабане. Затем зачитывают вопрос, и команды поочередно отгадывают по буквам слово….. За одно правильное слово, командам зачитывается +.1

Макет барабана:


Листы-

задания с вопросами

*+ 2 балла















*- 2 балла



Вопросы:

1. 752-709 г. до н.э. -это какой период Рима?....... Ц А Р С К И Й- 7 букв.

2. Кто был последним Царем Рима? ……. Т А Р К В И Н И Й-9 букв.

3. Сильных и ловких рабов помещали в особые школы-тюрьмы, где их обучали искусству боя, владению оружием. Как называли таких рабов?.........

Г Л А Д И А Т О Р Ы-10 букв.

4. Про кого писал Римский историк Тит Ливий- «…..насколько большую смелость проявлял, принимая на себя опасность, настолько большую мудрость он выказывал в самой опасности. Никакая тягость не могла утомить его тело и победить его душу….»….. Г А Н Н И Б А Л-8 букв.

5. С 49 г. до н.э. государством правил.…… Именно он отобрал власть у правителя Рима Помпея…… ГАЙ ЮЛИЙ ЦЕЗАРЬ-13 букв.

6. Система управления государством, основы которой заложил Октавиан (27-14 г. до н.э.), а затем ее дополнили и усовершенствовали другие императоры, стала называться…… П Р И Н Ц И П А Т-9 букв.

7. Начиная с какого императора (245-316 г. до н.э.) власть в древнем Риме становится абсолютной?...... Д И О К Л Е Т И А Н-10 букв.

8. Как называлась система управления, созданная при Диоклетиане?.........

Д О М И Н А Т-7 букв.

9. Один из известнейших поэтов Рима. Автор поэмы «Энеида», которая считается продолжением поэмы «Гомера». В поэме воспевается героизм, честность, уважение и почитание старших…… В Е Р Г И Л И Й-8 букв.

10. Торговая площадь в древнем Риме…. Ф О Р У М-5 букв.

11. По приказу императора для всех свободных граждан Рима были построены бани. Как тогда римляне по-другому называли слово «баня»?...Т Е Р М Ы-5б.

12. О ком писал историк Иордан, живший в 6-ом веке, такие слова: « Был он мужем, рожденным на свет для потрясения народов, ужасов всех стран, который, неведомо по какому жребию, наводил на всех трепет, широко известный повсюду страшными о нем представлениями…» А Т Т И Л А-6б.

* Если выпадают одинаковые числа двух кубиков-1, 2 или 3-то – 2 балла.

4,5 или 6- то + 2 балла.

Ребята, подсчитываем результаты и заносим их в таблицу…..

-Игра «Крокодил»;

Правила игры: один из членов команды выходит к доске и вытягивает одну из предложенных бумаг. Далее команда изображает то, что написано на бумаге

(время на обдумывание дается не больше трех минут). Если другая команда угадает, то + ставится той команде, которая изображала, если не угадает, то - . И так по-очереди, команды вытягивают задания и изображают.

Изображения персон:

1. Гай Юлий Цезарь (100-44 г. до н.э.) древнеримский государственный и политический деятель, диктатор, полководец, писатель.;

2. Марк Тулий Цицерон (106-43 г. до н.э.) древнеримский политик и философ, блестящий оратор;

3. Ганнибал (247—183 до н. э.) - карфагенский полководец. Считается одним из величайших полководцев и государственных деятелей древности. Был заклятым врагом Римской республики и последним значимым лидером Карфагена перед его падением в серии Пунических войн;

4. Всадник - владели богатством. В их руках сосредоточились торговля и денежные средства. Руководили системой сбора налогов.

Изображения ситуаций:

1.Изобразить бой гладиаторов;

Сражались на потеху зрителей. Для таких боев строили амфитеатры.

2. Изображение рабов;

Вспахивали поля, засевали их зерном. Убирали хлеб, мололи муку и др.

3. Показать восстание рабов в 74 г. до н.э. под руководством гладиатора Спартака;

4. Обыграть ситуацию, когда Атилла со своей армией завоевывает Рим.

Результаты команд заносятся в таблицы…..


-Игра «Что? Где? Когда?

Правила игры: Команды вытягивают по 2 вопроса. Обдумывают ответ в течение 2-ух минут. И один желающий с команды дает ответ. За правильный ответ в таблицу заносится +.

Вопросы:

1. Почему Иисус Христос стал называть свою религию христианской?

Потому что религию первоначально поддержали бедняки, крестьяне, рабы…

2. Согласно мифу Рим основали Ромул и Рем...Как звучит такой миф? (Прил.1)

3. Особенности социального состава римского государства.

Аристократия-богатый слой населения и родовитая знать, сюда же входил сенат. Нобилитет-группа в сенате куда входили богатые плебеи, патриции, всадники. Рабы. Гладиаторы. Крестьяне- производительная сила.

4. Особенности культурной жизни римлян.

Расцвет городов. Форум- хозяйственный и политический центр города. В 1-ом веке построен огромный амфитеатр Колизей на 50 000 зрителей. Бои гладиаторов. Строительство бань, фонтанов. Пантеон-храм в Риме, купольной формы. Зарождение христианства в 1-ом веке. Распространение латинского языка.

Заносим результаты в таблицу…..


4. Итог урока (подведение итога урока, выставление оценок)

Ребята, давайте подведем итог урока. Какие у вас есть вопросы? Что осталось непонятного?

А сейчас давайте посчитаем ваши баллы в таблице….


Наименование конкурса

Команда «Патрициев»

Команда «Плебеев»

1. Приветствие



2. «Поле Чудес»



3. «Крокодил»



4. «Что? Где? Когда?»



5. Итог




Итак, победила команда:

Торжественное вручение грамоты!!!!!!


5. Инструктаж домашнего задания

Ребята еще раз повторите 6-ой раздел: «Древний Рим». На следующем уроке будет контрольная работа по этому разделу!




Раздаточный материал



1340983558_pole-chudes.jpeg

1.752-709 г. до н.э. -это какой период Рима?





2. Кто был последним Царем Рима?





3.Сильных и ловких рабов помещали в особые школы-тюрьмы, где их обучали искусству боя, владению оружием. Как называли таких рабов?



1340983558_pole-chudes.jpeg

4. Про кого писал Римский историк Тит Ливий-«…..насколько большую смелость проявлял, принимая на себя опасность, настолько большую мудрость он выказывал в самой опасности. Никакая тягость не могла утомить его тело и победить его душу….»



5. С 49 г. до н.э. государством правил.…… Именно он отобрал власть у правителя Рима Помпея.



6. Система управления государством, основы которой заложил Октавиан (27-14 г. до н.э.), а затем ее дополнили и усовершенствовали другие императоры, стала называться



7. Начиная с какого императора (245-316 г. до н.э.) власть в древнем Риме становится абсолютной?







8. Как называлась система управления, созданная при Диоклетиане?1340983558_pole-chudes.jpeg



9. Один из известнейших поэтов Рима. Автор поэмы «Энеида», которая считается продолжением поэмы «Гомера». В поэме воспевается героизм, честность, уважение и почитание старших1340983558_pole-chudes.jpeg



10. Торговая площадь в древнем Риме



11. По приказу императора для всех свободных граждан Рима были построены бани. Как тогда римляне по-другому называли слово «баня»?



12. О ком писал историк Иордан, живший в 6-ом веке, такие слова: « Был он мужем, рожденным на свет для потрясения народов, ужасов всех стран, который, неведомо по какому жребию, наводил на всех трепет, широко известный повсюду страшными о нем представлениями…»





























1283772393_krokodil.jpg

1. Гай Юлий Цезарь (100-44 г. до н.э.) древнеримский государственный и политический деятель, диктатор, полководец, писатель.;1283772393_krokodil.jpg





2. Марк Тулий Цицерон (106-43 г. до н.э.) древнеримский политик и философ, блестящий оратор;1283772393_krokodil.jpg




3. Ганнибал (247—183 до н. э.) - карфагенский полководец. Считается одним из величайших полководцев и государственных деятелей древности. Был заклятым врагом Римской республики и последним значимым лидером Карфагена перед его падением в серии Пунических войн;


1283772393_krokodil.jpg


4. Всадник - владели богатством. В их руках сосредоточились торговля и денежные средства. Руководили системой сбора налогов.




1283772393_krokodil.jpg

1.Изобразить бой гладиаторов;

Сражались на потеху зрителей. Для таких боев строили амфитеатры.




2. Изображение рабов;

Вспахивали поля, засевали их зерном. Убирали хлеб, мололи муку и др.


1283772393_krokodil.jpg



3. Показать восстание рабов в 74 г. до н.э. под руководством гладиатора Спартака;



4. Обыграть ситуацию, когда Атилла со своей армией завоевывает Рим.









1. Почему Иисус Христос стал называть свою религию христианской?001831_3.jpg








001831_3.jpg



2. Согласно мифу Рим основали Ромул и Рем...Как звучит такой миф?







001831_3.jpg



3. Особенности социального состава римского государства.






001831_3.jpg



4. Особенности культурной жизни римлян.






Повторительно-обобщающий урок по истории древнего мира на тему: "Древний Рим"
  • История
Описание:

  Поурочная разработка по истории древнего мира носит повторительно-обобщающий характер. Основа урока - это групповая форма работы с учетом игровых технологий, проблемного подхода к обучению и использование театрализованных  мини-сцен.  План урока состоит из 4-ех основных этапов: приветствие команд, игра "Поле Чудес", игра "Крокодил" и игра "Что?Где?Когда?". Данная разработка учитывает все возрастные особенности учащихся, переносит теоритические знания учеников в практическую деятельность, что способствует их развитию, как многосторонне-развитой личности.  

Автор Сафронова Екатерина Николаевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 1076
Номер материала 39876
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓