Инфоурок География Другие методич. материалыПовторительно-обобщающий урок по истории древнего мира на тему: "Древний Рим"

Повторительно-обобщающий урок по истории древнего мира на тему: "Древний Рим"

Скачать материал

   Урок по истории древнего мира «VI раздел: древний Рим»

   Класс: 6

   Цели урока:

•   Повторить и закрепить усвоенные  ЗУМ по VI разделу: «Древний Рим»

• Уметь применять данный материал на практических занятиях, переносить знания в новую ситуацию

   Задачи урока:

Образовательная:

 - Закрепление и повторение политической жизни древнего Рима

 • Развивающие:

-  научить учеников анализировать,  выделяя главное, сравнивать,  систематизи-

ровать, обоснованно доказывать своё мнение;

-  обогащать словарный запас учеников;

-  умение учащихся работать в группах;

 Воспитательные:

- на основе культуры и искусства древнего Рима развить и воспитать у учеников эстетические, нравственные, моральные качества;

-   формировать уважительное отношение учеников друг к другу;

-  формировать чуткое отношение к близким, желание заботиться о них, скро- мность и уважительность по отношению к людям.

   Тип урока: повторительно-обобщающий

   Форма проведения урока: урок-игра

   Средства обучения: учебник, раздаточный материал, иллюстрации, барабан.

   План урока:

1. Организационный момент. Постановка цели урока

2. Вводное слово учителя

3. Повторение и закрепление нового материла в игровой форме

    -Приветствие команд;

    -Игра «Поле Чудес»;

    -Игра «Крокодил»;

    -Игра «Что? Где? Когда?

4. Итог урока (подведение итога урока, выставление оценок)

5. Инструктаж домашнего задания

   Ход урока:

1. Организационный момент

Здравствуй, ребята! Кто сегодня не присутствует на занятии?

Сегодня у нас повторительно-обобщающий урок. Урок будет проведен в форме игры на тему VI раздела: «Древний Рим» и главная цель нашего урока: повторить и закрепить усвоенные  ЗУМ по VI разделу: «Древний Рим».

 

2. Вводное слово учителя

И так, ребята, наш урок будет проведен в форме игры. Игра будет состоять из 4-ех этапов. Первый этап-образование 2-ух команд.  Вы должны будете выбрать капитана команды и придумать девиз команды. Второй этап будет представлен  игрой в «Поле Чудес». Третий-«Крокодил». А четвертый этап-игра  «Что? Где? Когда? И так, мы начинаем….!

 

3. Повторение и закрепление нового материла в игровой форме

    -Приветствие команд.

Ребята сейчас я поделю вас на 2 команды… Вы знаете что в древнем Риме шла классовая борьба между патрициями, т.е. -аристократическим классом и плебеями – низшим классом. Поэтому мы с вами сегодня чудеснейшим образом окажемся в древнем Риме и посмотрим, как шла эта борьба…и кто победит…Поэтому одна команда будет называться- «Патриции», другая-«Плебеи»….

Выбираем капитана команды и придумываем свой девиз….

Команды демонстрируют свой девиз….

*Данный конкурс оценивается, + если есть девиз, и – если нет.

    -Игра «Поле Чудес»;

Правила игры:

Каждый из двух команд по-очереди выходят  к доске, кидают 2 кубика, затем суммируют оба результата и полученную цифру ищут на барабане. Затем зачитывают вопрос, и команды поочередно отгадывают по буквам слово….. За одно правильное слово, командам зачитывается +.1

Макет барабана:

 

                                                                                          Листы-

                                                                                          задания с вопросами

*+ 2 балла

 

 

 

 

 

 

 


*- 2 балла

 

Вопросы:

1. 752-709 г. до н.э. -это какой период Рима?....... Ц А Р С К И Й- 7 букв.

2. Кто был последним Царем Рима? ……. Т А Р К В И Н И Й-9 букв.

3. Сильных и ловких рабов помещали в особые школы-тюрьмы, где их обучали искусству боя, владению оружием. Как называли таких рабов?.........

Г Л А Д И А Т О Р Ы-10 букв.

4. Про кого писал Римский историк Тит Ливий- «…..насколько большую смелость проявлял, принимая на себя опасность, настолько большую мудрость он выказывал в самой опасности. Никакая тягость не могла утомить его тело и победить его душу….»….. Г А Н Н И Б А Л-8 букв.

5. С 49 г. до н.э. государством правил.…… Именно он отобрал власть у правителя Рима Помпея…… ГАЙ  ЮЛИЙ  ЦЕЗАРЬ-13 букв.

6. Система управления государством, основы которой заложил Октавиан (27-14 г. до н.э.), а затем ее дополнили и усовершенствовали другие императоры, стала называться…… П Р И Н Ц И П А Т-9 букв.

7. Начиная с какого императора (245-316 г. до н.э.) власть в древнем Риме становится абсолютной?...... Д И О К Л Е Т И А Н-10 букв.

8. Как называлась система управления, созданная при Диоклетиане?.........

Д О М И Н А Т-7 букв.

9. Один из известнейших поэтов Рима. Автор поэмы «Энеида», которая считается продолжением поэмы «Гомера». В поэме воспевается героизм, честность, уважение и почитание старших…… В Е Р Г И Л И Й-8 букв.

10. Торговая площадь в древнем Риме…. Ф О Р У М-5 букв.

11. По приказу императора для всех свободных граждан Рима были построены бани. Как тогда римляне по-другому  называли слово «баня»?...Т Е Р М Ы-5б.

12. О ком писал историк Иордан, живший в 6-ом веке, такие слова: « Был он мужем, рожденным на свет для потрясения народов, ужасов всех стран, который, неведомо по какому жребию, наводил на всех трепет, широко известный повсюду страшными о нем представлениями…» А Т Т И Л А-6б.

    * Если выпадают одинаковые числа двух кубиков-1, 2 или 3-то – 2 балла.

                                                                                                                                               4,5 или 6- то + 2 балла.

Ребята, подсчитываем результаты  и заносим их в таблицу…..

 

  -Игра «Крокодил»;

Правила игры: один из членов команды выходит к доске и вытягивает одну из предложенных бумаг. Далее команда изображает то, что написано на бумаге

(время на обдумывание дается не больше трех минут). Если другая команда угадает, то + ставится той команде, которая изображала, если не угадает, то - . И так по-очереди, команды вытягивают задания и изображают.

Изображения персон:

1. Гай Юлий Цезарь (100-44 г. до н.э.) древнеримский государственный и политический деятель, диктатор, полководец, писатель.;

2. Марк Тулий Цицерон (106-43 г. до н.э.) древнеримский политик и философ, блестящий оратор;

3. Ганнибал (247—183 до н. э.)  - карфагенский полководец. Считается одним из величайших полководцев и государственных деятелей древности. Был заклятым врагом Римской республики и последним значимым лидером Карфагена перед его падением в серии Пунических войн;

4. Всадник - владели богатством. В их руках сосредоточились торговля и денежные средства. Руководили системой сбора налогов.

Изображения ситуаций:

1.Изобразить бой гладиаторов;

Сражались на потеху зрителей. Для таких боев строили амфитеатры.

2. Изображение рабов;

Вспахивали поля, засевали их зерном. Убирали хлеб, мололи муку и др.

3. Показать восстание рабов в 74 г. до н.э. под руководством гладиатора Спартака;

4. Обыграть ситуацию, когда Атилла со своей армией завоевывает Рим.

Результаты команд заносятся в таблицы…..

 

    -Игра «Что? Где? Когда?

Правила игры: Команды вытягивают по 2 вопроса. Обдумывают ответ в течение 2-ух минут. И один желающий с команды дает ответ. За правильный ответ в таблицу заносится +.

Вопросы:

1.  Почему Иисус Христос стал называть свою религию христианской?

Потому что религию первоначально поддержали бедняки, крестьяне, рабы…

2.  Согласно мифу Рим основали Ромул и Рем...Как звучит такой миф? (Прил.1)

3.  Особенности социального состава римского государства.

Аристократия-богатый слой населения и родовитая знать, сюда же входил сенат. Нобилитет-группа в сенате куда входили богатые плебеи, патриции, всадники.  Рабы. Гладиаторы. Крестьяне- производительная сила.

4.  Особенности культурной жизни римлян.

Расцвет городов. Форум- хозяйственный и политический центр города. В 1-ом веке построен огромный амфитеатр Колизей на 50 000 зрителей. Бои гладиаторов. Строительство бань, фонтанов. Пантеон-храм в Риме, купольной формы. Зарождение христианства в 1-ом веке. Распространение латинского языка.

Заносим результаты в таблицу…..

 

4. Итог урока (подведение итога урока, выставление оценок)

Ребята, давайте подведем итог урока. Какие у вас есть вопросы? Что осталось непонятного?

А сейчас давайте посчитаем ваши баллы в таблице….

 

Наименование конкурса

Команда «Патрициев»

Команда «Плебеев»

1. Приветствие

 

 

2. «Поле Чудес»

 

 

3. «Крокодил»

 

 

4. «Что? Где? Когда?»

 

 

5. Итог

 

 

 

Итак, победила команда:

Торжественное вручение грамоты!!!!!!

 

5. Инструктаж домашнего задания

Ребята еще раз повторите 6-ой раздел: «Древний Рим». На следующем уроке будет контрольная работа по этому разделу!

 

 

 

Раздаточный материал

 

1340983558_pole-chudes.jpeg

1.752-709 г. до н.э. -это какой период Рима?

 

 

2. Кто был последним Царем Рима?

 

 

3.Сильных и ловких рабов помещали в особые школы-тюрьмы, где их обучали искусству боя, владению оружием. Как называли таких рабов?

 

1340983558_pole-chudes.jpeg

4. Про кого писал Римский историк Тит Ливий-«…..насколько большую смелость проявлял, принимая на себя опасность, настолько большую мудрость он выказывал в самой опасности. Никакая тягость не могла утомить его тело и победить его душу….»

 

5. С 49 г. до н.э. государством правил.…… Именно он отобрал власть у правителя Рима Помпея.

 

6. Система управления государством, основы которой заложил Октавиан (27-14 г. до н.э.), а затем ее дополнили и усовершенствовали другие императоры, стала называться

 

7. Начиная с какого императора (245-316 г. до н.э.) власть в древнем Риме становится абсолютной?

 

 

 

1340983558_pole-chudes.jpeg8. Как называлась система управления, созданная при Диоклетиане?

 

1340983558_pole-chudes.jpeg9. Один из известнейших поэтов Рима. Автор поэмы «Энеида», которая считается продолжением поэмы «Гомера». В поэме воспевается героизм, честность, уважение и почитание старших

 

10. Торговая площадь в древнем Риме

 

11. По приказу императора для всех свободных граждан Рима были построены бани. Как тогда римляне по-другому  называли слово «баня»?

 

12. О ком писал историк Иордан, живший в 6-ом веке, такие слова: « Был он мужем, рожденным на свет для потрясения народов, ужасов всех стран, который, неведомо по какому жребию, наводил на всех трепет, широко известный повсюду страшными о нем представлениями…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1283772393_krokodil.jpg

1283772393_krokodil.jpg1. Гай Юлий Цезарь (100-44 г. до н.э.) древнеримский государственный и политический деятель, диктатор, полководец, писатель.;

 

 

 

 

1283772393_krokodil.jpg2. Марк Тулий Цицерон (106-43 г. до н.э.) древнеримский политик и философ, блестящий оратор;

 

 

 

3. Ганнибал (247—183 до н. э.)  - карфагенский полководец. Считается одним из величайших полководцев и государственных деятелей древности. Был заклятым врагом Римской республики и последним значимым лидером Карфагена перед его падением в серии Пунических войн;

 

1283772393_krokodil.jpg

 

4. Всадник - владели богатством. В их руках сосредоточились торговля и денежные средства. Руководили системой сбора налогов.

 

 

 

1283772393_krokodil.jpg

1.Изобразить бой гладиаторов;

Сражались на потеху зрителей. Для таких боев строили амфитеатры.

 

 

 

2. Изображение рабов;

Вспахивали поля, засевали их зерном. Убирали хлеб, мололи муку и др.

 

1283772393_krokodil.jpg

 

 

3. Показать восстание рабов в 74 г. до н.э. под руководством гладиатора Спартака;

 

 

4. Обыграть ситуацию, когда Атилла со своей армией завоевывает Рим.

 

 

 

 

 

 

 

001831_3.jpg1.  Почему Иисус Христос стал называть свою религию христианской?

 

 

 

 

 

 

 

001831_3.jpg

 

 

2.  Согласно мифу Рим основали Ромул и Рем...Как звучит такой миф?

 

 

 

 

 

 

001831_3.jpg

 

 

3.  Особенности социального состава римского государства.

 

 

                                                       

 

 

 

001831_3.jpg

 

 

4.  Особенности культурной жизни римлян.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Повторительно-обобщающий урок по истории древнего мира на тему: "Древний Рим""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-перинатолог

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

  Поурочная разработка по истории древнего мира носит повторительно-обобщающий характер. Основа урока - это групповая форма работы с учетом игровых технологий, проблемного подхода к обучению и использование театрализованных  мини-сцен.  План урока состоит из 4-ех основных этапов: приветствие команд, игра "Поле Чудес", игра "Крокодил" и игра "Что?Где?Когда?". Данная разработка учитывает все возрастные особенности учащихся, переносит теоритические знания учеников в практическую деятельность, что способствует их развитию, как многосторонне-развитой личности.  

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 234 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая программа ОУД Иностранный язык. Организация перевозок и управление на транспорте
  • Учебник: «Английский язык, Planet of English, учебник для нач. и средне.проф. образования», Г.Т. Безкоровайная, Н.И. Соколова, Е.А. Койранская
  • 02.10.2020
  • 579
  • 3
«Английский язык, Planet of English, учебник для нач. и средне.проф. образования», Г.Т. Безкоровайная, Н.И. Соколова, Е.А. Койранская

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 1077
    • DOCX 119.3 кбайт
    • 16 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сухоловская Екатерина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 101561
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 725 человек

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 206 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 760 человек

Мини-курс

Методика поддержки физкультурно-спортивной деятельности для людей с ограниченными возможностями здоровья

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное планирование и управление временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Продажи и управление клиентским опытом: стратегии и аналитика

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе