Главная / Физика / Повторительно-обобщающий урок по физике на тему "Взаимодействие тел.Сила"(7 класс)

Повторительно-обобщающий урок по физике на тему "Взаимодействие тел.Сила"(7 класс)

Лаборатория исследования спортивных нагрузок.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Взаимодействие тел. Силы» 7 класс


Крыженовских Надежда Николаевна , г Тюмень

Цель:

-систематизировать и обобщить знания по теме, по основным ключевым моментам темы.

- отработать навыки решения различных типов задач, построения графиков, проведения лабораторных экспериментов;

- способствовать развитию памяти, внимания, дать рекомендации по подготовке и проведению тренировок, уроков физкультуры.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

  2. Вводная беседа. «Этого момента ждут миллионы…Это зрелище ни с чем нельзя сравнить» Мы сейчас это слышим ежедневно. Особенно в преддверии завтрашних событий. Завтра Открытие 22 зимних Олимпийских игр. Но этому грандиозному событию предшествуют многолетние тренировки, травмы. Сегодня мы проведем отбор в хоккейную сборную на 23 игры. Юноши сегодня оценят свои способности, свою выносливость и другие качества, нужные будущим спортсменам.

В лаборатории работают ведущие специалисты: (представить специалистов). Вас проконсультирует наш психолог-стажер (представить стажера). Под чутким руководством старшего (фамилия,имя) работает группа лаборантов, которые помогут при проведении исследований.

Вашу работу, ваши ответы будет контролировать, а затем оценивать специалисты- теоретики.

1 исследование (Лаборант у доски) Тест на внимание (на ватмане цвета радуги , с черными точками). В течении 10 секунд смотреть на плакат и запомнить. Вопрос: на каком цвете наибольшая скученность черных точек?

2 исследование. Влияние физических нагрузок на состояние спортсмена. Цель исследования: выяснить как нагрузки влияют на работу сердца? Юноши выстраиваются в ряд. Показать измерения пульса. Измерить пульс за 10 с. Умножить на 6. Лаборанты записывают результат и передают ведущим специалистам. Они наносят на график.

Юноши выполняют 10 приседаний и снова измеряют пульс. Лаборанты записывают и передают результаты специалистам. Они достраивают график и вывешивают на доску с комментариями и выводами.

Ведущий специалист делает вывод /2 исследование/: На графике показано, что после физических нагрузок сердце работает интенсивнее, пульс растет. Это значит, что сердце испытывает дополнительную нагрузку. Мы рекомендуем заниматься физкультурой, нагрузки увеличивать постепенно и внимательно контролировать работу сердца. В сборную мы бы рекомендовали (назвать несколько фамилий)

Перед следующим исследованием проведем разминку для ума.

Вопросы:

  1. Как трудно устоять на льду

На узеньких коньках!

Сейчас, наверно, упаду,

Еще шажок и бах!

Но я опять на лед иду,

Я обгоняю страх.

Как хорошо скользить на льду

На узеньких коньках.

Лезвия беговых коньков делают более тонкими, чем лезвия коньков хоккейных. Почему? /чтобы увеличить давление на лед и обеспечить появление водной прослойки и больших скоростей)

  1. Почему в хоккее выбирают защитников помасивнее, а нападающих – полегче, половчее?

  2. Доктор бежит по льду к получившему травму хоккеисту мелкими шажками. Почему «мелкими шажками»?

  3. Почему конькобежец, чтобы остановится , ставит коньки под углом друг к другу? /чтобы увеличить силу сопротивления, которое способствует появлению отрицательного ускорения/

  1. исследование. Цель: выяснить скорость утомления при статистической нагрузке.

Юноши берут в руки портфели и на вытянутой руке их поднимают до горизонта. Глаза закрыть. Включить секундомер. Лаборанты отмечают 3 стадии утомления:

  1. Медленное опускание портфеля и подъем руки выше горизонта, рывком.

  2. Дрожание рук, потеря координации.

  3. Опускание руки.

Смотрим время. Записываем. Отдохнуть 5-10 минут.

Консультация психолога-стажера.

1. Для того, чтобы снять усталость и восстановить силы я рекомендую следующее упражнение: считаем 1,2,3.4 и медленно делаем вдох, на 1,2,3.4 задерживаем дыхание и медленно на 1,2,3.4 выдыхаем.(Повтор 3 раза).

2. Представьте, что внутри вас абажур включенный и светит вам в голову . Вам тепло и приятно. А теперь разверните его на живот и по вашему телу пошло тепло. Вы наполнены силой и энергией.

Продолжаем 3 исследование. Повторить эксперимент

Ведущий специалист делает вывод /3 исследование/: Эксперимент показывает, что при физической нагрузки скорость утомления возрастает. Для восстановления сил мы рекомендуем чередовать нагрузку и отдых. Использовать дыхательные упражнения. В хоккейную сборную мы рекомендуем (назвать фамилии)

Задание. Каждый человек и хоккеист тоже действует с некоторой силой на лед. Рассчитайте силу. Как она называется? Как ее рассчитать?

  1. исследование. Проверка координации движения.

Раздать листочки с линиями. Каждому и лаборантам. За 30 секунд провести линию между 2 линиями. Посчитать количество касаний. Результаты в таблице на доске.

Вывод: координация движений необходима хоккеистам для маневра , чтобы ловчее обойти соперника.

Информация: К олимпийским соревнования допускаются по результатам последнего чемпионата мира 12 лучших мужских команд Все матчи проводятся по правилам Международной хоккейной федерации на ледовых площадках 30 на 60 м. Сборная команда России по хоккею неоднократно становилась Олимпийскими чемпионами. Все мы помним игру Боброва В.М, Быкова В, Фетисова, Фирсова, Харламова.

Итог урока.

Для достижения лучших результатов необходим ежедневный труд Нужно заниматься физкультурой. Быть здоровыми. Самое главное не результат , а здоровье.

Дома: тест на гибкость позвоночника.

Взять линейку и встать на стул. Не сгибая ног, согнуть корпус в пояснице. Измерить расстояние между указательным пальцем, опущенных рук и уровнем стула. Если палец ниже уровня стула, то результат хороший(юноши +6-+9, девушки +7-+10)Если палей не достал уровня стула, расстояние с минусом и недостаточная гибкость позвоночника.



Повторительно-обобщающий урок по физике на тему "Взаимодействие тел.Сила"(7 класс)
  • Физика
Описание:

                               

            Повторительно-обобщающий урок по теме «Взаимодействие тел. Силы» (7 класс) проводился в рамках школьного проекта "На пути к Олимпу"при подготовки  страны к проведению 22 зимних Олимпийских игр в Сочи. Форма проведения урока - лаборатория исследования спортивных физических нагрузок.Цель:

-систематизировать и обобщить знания по теме, по основным ключевым моментам темы.

- отработать навыки решения различных типов задач, построения графиков, проведения лабораторных экспериментов;

 

 - способствовать развитию памяти, внимания, дать рекомендации по подготовке и проведению тренировок, уроков физкультуры.

Автор Крыженовских Надежда Николаевна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 612
Номер материала 8641
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓