Главная / История / Повторительно-обобщающий урок истории по теме: « Цивилизация Древнего Египта»

Повторительно-обобщающий урок истории по теме: « Цивилизация Древнего Египта»






Повторительно-обобщающий урок по теме:

« Цивилизация Древнего Египта»


Цель:

образовательная – обобщить и систематизировать знания по теме (понятия, даты, географические названия, имена)


воспитательная – способствовать формированию уважения к культурному наследию прошлого, уважительного отношения к другому человеку, точке зрения, позиции, желанию посещать музеи и читать дополнительную литературу


развивающая – формировать

а) умение работы с тестовым материалом,

б) умения оценить свой вклад в работу группы,

в) умение увидеть в путанице изученное понятие,

г) умение объяснять свои действия,

д) умение находить ответы,

е) умении и навыки работы с интерактивной доской, компьютерными программами,

ж) коммуникативной культуры и навыков публичного выступления,


здоровьесберегающая – использовать разнообразные формы и приемы обучения для сохранения здоровья учащихся (физического и эмоционального состояния)


Форма проведения: игровое занятие «Урок интеллектуальных раздумий»


План:

  1. Оргмомент

  2. Работа с ЭОР «Повторение и контроль знаний по истории»

  3. Работа с понятиями

  4. Интеллектуальная игра

  5. Викторина

  6. Работа в группе

  7. Выполнение теста (самостоятельная работа)

  8. Домашнее задание

  9. Подведение итогов









Этап

урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников



1.Орг

момент


5 минут



Ребята, вы любите играть? Сегодня, повторяем изученную тему – Какую? ( Цивилизация Древнего Египта)

Мы будем играть. Как и в любой игре должны быть правила

1. Ведущий – учитель.

2. Не мешать отвечающим, за нарушение порядка – снижение оценки

3. В игре принимают участие все – и те, кто у доски, и те, кто сидит за партой. За занятия посторонними делами - снижение оценки

Принимаем эти правила?

Тогда, вперед знатоки истории Древнего Египта

(на парты кладется файл) Ребята, я прошу пока не трогать файл, он нам пригодится позже)




Внимательно слушают учителя и отвечают на вопросы

2 Работа с ЭОР.

Собрать пазлы и рассказать о географическом положение Египта

3 мин.






Начнем мы с вами с расстановки пазлов и расскажем:

  1. В какой стране находится Египет?

  2. Какая река протекает?

  3. Какими морями омывается?

  4. Каким цветом покрашена карта?

Что это означает?

Ответ. Египет располагался на северо-востоке Африки: от Средиземного моря на севере до первого порога на реке Нил на юге, от Красного моря на востоке до Ливийской пустыни на западе

Основное занятие Египтян. (Земледелие.)








Теперь мы знаем всё о территории государства на берегах Нила

Ученик у интерак. доски собирает фазлы карты Египтаи рассказывает географ. положение

























3.Учитель. Работа с понятиями


Вопрос?



2 мин





2 мин

А что означает слово цивилизация? ( На партах лежат листочки. – Прочитайте.

( Цивилизация Первое значение - ступень развития общества, следующая после первобытного строя, от которого цивилизацию отличают: возникновение городов, разделение людей на общественные слои, создание государств и изобретение письменности.

Второе значение – объединение людей, связанных общей , языком, традицией управления.)

Какое определение мы используем сегодня на уроке, первое или второе? Почему?


Ответ: (Первое значение). Потому что мы изучаем Древний мир и закончили тему раздела «Цивилизация Древнего Египта» после первобытного строя.

Пирамиды в Гизе (видеофрагмент). Считалось, что фараоны –боги и они по ступенькам поднимались в верх.

Но так же вы видели фрагменты цивилизации –это …….. (иероглифы).

Показать учащимся иероглифы и рассказать. «Слово Бога» - так говорили об иероглифах египтяне. В древности считалось, что иероглифы «говорят, указывают и умалчивают». Иероглифы считались символами тайного знания.

Вот и вы сегодня будете получать по иероглифу за правильный ответ. ( Это будет вашими бонусами).


На партах учеников лежит значение, читают и отвечают.












4.Организация и проведение физминутки

1 мин.

А пока проведём Физминутка – снятия физического и эмоционального напряжения


Учащиеся повторяют движения под музыку

5. Интел

лектуальная игра


10 мин



Продолжаем играть.

«Кто лучше всех знает историю Древнего Египта»

Слайды 1, 2,

Приглашается ученик 1 (слайд)

Ответив на 5 тестовых вопросов правильно, ученик получит «5» Их 4-х вариантов ответа – правильный только 1

1) Всесильный владыка Египта (2 - фараон)

2) Какой город стал столицей объединенного государства (3 – Мемфис)

3) Бронза – это: (2 – сплав олова и меди)

4) Служители богов (1 – жрецы)

5) Самая высокая пирамида (4- Хеопса)

Молодец! (слайд)


Приглашается ученик 2 (слайд)

Ответив на 5 тестовых вопросов правильно, ученик получит «5» Их 4-х вариантов ответа – правильный только 1

1) Частицы растений и красноватых горных пород (3 - ил)

2) Приспособление для полива садов и огородов (2 – шадуф)

3) Короткое копье называется (4 – дротик)

4) Высушенное и обмотанное тонкими бинтами тело называется (2 – мумия)

5) Как называли знаки письма у египтян (2 - иероглифы)

Умница! (слайд)



1 ученик на интерактивной доске отмечает верные ответы теста,












2 ученик на интерактивной доске отмечает верные ответы теста,



6.

Викторина.

5 мин.

Кто быстрее и правильно ответит. Проведём небольшой опросник, для того чтобы поучаствовали все.

(Приложение )


Быстро ориентируются в вопросе и дают ответ.

7.Работа в группе.

Контроль за выполнением и оказание помощи группам.

5 мин

Учащиеся садятся по 3 человека (2 группы)

«Вставьте слово»

Фараон Египта обладал неограниченной властью. Египтяне почитали его как бога, а в более поздние времена – как сына бога. Он же являлся и главным жрецом. Управлять страной ему помогали образованные люди: вельможи и писцы.


- Сначала в долине реки Нил существовало много мелких государств, которые со временем образовали два крупные: Верхний Египет и Нижний Египет. Примерно в 3000 г. до н.э. они объединились в одно государство, во главе которого стоял фараон



вставляют нужные слова на место в тексте,

Заполнение листа самооценивания и взаимооценивания- формирование умения оценить свой вклад в работу группы

8. Тест


5 мин

А сейчас мы решим задания теста. У вас на парте – листочки с тестами. Подпишите их. Укажите номер варианта – от окна - 1, рядом -2.

1 вариант – все нечетные задания (1,3,5,7,9,11)

2 вариант – все четные задания (2,4,6,8,10,12)

На выполнение заданий – 5 минут.

Готовые работы передать учителю

Все учащиеся выполняют тестовые задания

9.Дом. задан.


5 мин.

А теперь разберем домашнее задание

Раздать филворд – от анг. фил-заполнить, ворд - слово Учитель объясняет, как выполнить задание дома.

Откройте дневники, запишите домашнее задание: принести выполненный филворд, контурную карту и цветные карандаши.


Учащиеся слушают правила выполнения домашнего задания и записывают в дневник

10. Итоги урока

2 мин.

Подведем итоги урока.

1. что понравилось?

2. что было сложным?

3. что было легко?

Сегодня на уроке были молодцы……

Но окончательный результат будет после проверки теста и подсчёта бонусов.


Вы показали, что Цивилизация Древнего Египта вами усвоена, но для лучшего уяснения вам необходимо больше читать.
В завершение хотелось бы сказать, что народ Древнего Египта внес неоценимый вклад в сокровищницу мировой науки и культуры. Давно умерли мастера и ученые, художники и поэты, но то, что было ими создано, будет всегда удивлять и восхищать людей. И, возможно, в этой области нас еще ждут большие открытия. Может быть, эти открытия сделаете вы сами.

Все большое спасибо за урок!


В честь победителей звучит триумфальный марш из оперы «Аида» Джузеппе Верди.

Рефлексия – как вам работалось в


Ответы учеников:

Ученики отвечают на вопросы:

1. что понравилось?

2. что было сложным?

3. что было легко?






























Приложение 1


Цивилизация –

Первое значение - ступень развития общества, следующая после первобытного строя, от которого цивилизацию отличают: возникновение городов, разделение людей на общественные слои, создание государств и изобретение письменности.

Второе значение – объединение людей, связанных общей , языком, традицией управления.)


Приложение 2


«Вставьте слово»

______________Египта обладал неограниченной властью. Египтяне почитали его как бога, а в более поздние времена – как сына_______ . Он же являлся и главным___________. Управлять страной ему помогали образованные люди:___________ и____________.


Слова для справок: Фараон, бога, жрецом ,вельможи, писцы


«Вставьте слово»

Сначала в долине реки________ существовало много мелких государств, которые со временем образовали два крупные: ___________Египет и____________ Египет. Примерно в _________ до н.э. они объединились в одно государство, во главе которого стоял ______.


Слова для справок: Нил, Верхний, Нижний,3000 г., фараон.


«Вставьте слово»


– Древнеегипетскую письменность расшифровал ученый_________. Писали древние египтяне специальными значками_____________ –. Из стеблей_____________ делали материал, похожий на бумагу,___________ -. Для хранения его сворачивали в трубочку, которая называлась ____________.



Слова для справок: Шампольон, иероглифами, тростника, папирус, свиток.




«Вставьте слово»


– Египет располагался на северо-востоке: _________от ___________моря на севере до первого порога на реке ______на юге, от ____________на востоке до___________ пустыни на западе.



Слова для справок: Африки , Средиземного , Нил,

Красного моря, Ливийской.


















Приложение 3.




  1. Забальзамированное тело умершего, обмотанное бинтами (Мумия)

  2. Наука , изучающая развитие человеческого общества (История)


  1. Древнеегипетская гробница(Пирамида) 


  1. Богатые, уважаемые люди, которым принадлежит власть (Знатные люди)


  1. Растение растущее по берегам Нила (Тростник)


  1. Плодородная земля по берегам Нила (Ил)





1.Столица Египетского государства (Мемфис).


2 Правила, обязательные для всех жителей государства (Законы) 

3. Значки для письма в Египте и Китае (Иероглифы) 

4. Плата населения в государственную казну (Налоги) 

5. Вера людей в богов, духов, сверхъестественные силы (Религия) 

6. Правитель Египта (Фараон) 




























Задание 2: Знаете ли вы слова и их значение? Соотнеси правильно.

  1. Дельта.

  2. Папирус.

  3. Ил.

  4. Пороги.

  5. Оазис.

А. Островки зелени в пустыне.

Б. Высокий тростник, который рос по берегам Нила.

В. Огромный треугольник, который образовала река Нил, делясь на рукава при впадении в Средиземное море.

Г. Плодородная земля по берегам Нила.

Д. Каменистые преграды на дне реки, мешавшие судоходству.


1

2

3

4

5








Задание 1: Выбрать слова, которые характеризуют природные условия Древнего Египта:

  1. Тепло.

  2. Дожди.

  3. Солнце.

  4. Река.

  5. Лес.

  6. Пустыня.

  7. Оазисы.

На основе выбранных слов расскажите о природе Древнего Египта.

Повторительно-обобщающий урок истории по теме: « Цивилизация Древнего Египта»
  • История
Описание:

 

Повторительно-обобщающий урок по теме:

 « Цивилизация Древнего Египта»

 

Цель:

образовательная – обобщить и систематизировать знания по теме (понятия, даты, географические названия, имена)

 

воспитательная – способствовать формированию уважения к культурному наследию прошлого, уважительного отношения к другому человеку, точке зрения, позиции, желанию посещать музеи и читать дополнительную литературу

 

развивающая – формировать

а) умение работы с тестовым материалом,

б) умения оценить свой вклад в работу группы,

в) умение увидеть в путанице изученное понятие,

г) умение объяснять свои действия,

д) умение находить ответы,

е) умении и навыки работы с интерактивной доской, компьютерными программами,

ж) коммуникативной культуры и навыков публичного выступления,

 

здоровьесберегающая – использовать разнообразные формы и приемы обучения для сохранения здоровья учащихся (физического и эмоционального состояния)

 

Форма проведения: игровое занятие «Урок интеллектуальных раздумий»

 

План:

1.     Оргмомент

2.     Работа с ЭОР «Повторение и контроль знаний по истории»

3.     Работа с понятиями

4.     Интеллектуальная игра

5.     Викторина

6.     Работа в группе

7.     Выполнение теста (самостоятельная работа)

8.     Домашнее задание

9.     Подведение итогов

 

 

Автор Ящук Любовь Аркадьевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 666
Номер материала 42304
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓