Главная / Обществознание / Повторительно-обобщающий урок по предмету «Обществознание» к главе «Политика и право». 6 класс

Повторительно-обобщающий урок по предмету «Обществознание» к главе «Политика и право». 6 класс

Название документа Документ Microsoft Office Word.docx

1 нововведение: У римлян не было сильной конницы, зато пехота считалась самой лучшей в мире. Голову тяжеловооружённого легионера защищали шлем, грудь и спину – панцирь, живот – широкий кожаный пояс с металлическими бляхами. Щит имел полуцилиндрическую форму, делался из досок, обтягивался бычьей кожей. По краям он был укреплён железными полосами, а в центре имел железную шишку, которую воин стремился подставить под удар врага.

Римляне вооружали всех легионеров острыми и крепкими мечами, которыми можно было рубить и колоть. Главным нововведением римлян было особое копьё, которое годилось как для метания, так и для ближнего боя. Оно состояло из острого и тонкого железного наконечника ( 1м3 см), насаждённого на древко такой же длины. Сблизившись с противником, легионер бросал копьё. Если врагу удавалось прикрыться щитом, копьё.

Имевшее зазубрины, застревало в щите и сковывало движение воина. Римлянин, выхватив меч, бросался на врага, который вынужден был бросить щит. Копьём опытные легионеры могли сразить сразу двух воинов противника.



2 Нововведение: Римское войско делилось на легионы, в которых насчитывало 4500 тыс. воинов. Перед боем римляне строились не сплошной массой, а строились в три линии, каждая из которых состояла из десяти отрядов. В первой линии стояли юноши призывного возраста, во второй – воины постарше и покрепче, а в третьей – самые опытные и надёжные воины.

В начале боя вперёд выбегали легковооружённые юные воины. Они забрасывали противника дротиками, пущенными из пращи и отбегали. Если консул видел, что они не могут преодолеть врага, он приказывал им отступать в промежутки между отрядами. Врагам начинало казаться, что они одолели врага, как вдруг перед ними оказывались воины второго ряда. Если положение было опасным, то вводились резервы – отряды третьей линии. Воины этой линии, пропустив отступающих в промежутки между своими отрядами, смыкали строй и нападали на врага единой сплошной стенной.



3 нововведение: в походе, даже оставаясь на одну ночь, римляне строили хорошо укреплённый лагерь. Он разбивался по чётко установленному единожды плану- в форме четырёхугольника. Посланные вперёд командиры выбирали ровную местность, где была поблизости вода, топливо для костров и трава для скота. Флажками замечалось расположение стоянки: проводились две пересекающие главные улицы лагеря. В конце улиц предполагалось устроить ворота. На месте пересечения улиц отмечали палатки командующего.

Когда легионеры приходили к месту стоянки, каждый воин уже знал и улицу и ту часть её, где должна находиться его палатка. Сложив оружие и багаж, воины копали ров, ограждающий лагерь, возводили земляной вал и укрепляли частоколом. Лагерь превращался в хорошо защищённую крепость.

При внезапной тревоге в нём не было паники, ведь каждый воин чётко знал, что ему нужно делать. Там где не было дорог, воинам приходилось внести весь свой скарб на себе. Ноша воина состояла из оружия, запасов пищи, личных вещей, строительного инструмента и 2 тяжелых колов для строительства лагеря. Помимо обучения военному искусству, воины изучали ремесло землемера, строителя или каменщика, а также учились строить дороги, сооружать каналы и различные здания. Воины получали жалование ок.250 денариев. Треть денег уходила на пищу, которую легионеры приобретали за свой счет. Еда была простой: сыр, бобы, хлеб. Питьем для солдат была вода, или поска -дешевый сорт вина.

4 нововведение: таких побед не возможно было бы достичь, если бы не было дисциплины. В военное время полководцы имели полную власть над жизнью и смертью своих подчинённых. Нарушение приказа, дезертирство и трусость карались немедленно. Ликторы перед строем секли розгами виновного, а затем отрубали голову. Если целая часть войска проявляла трусость, воинов выстраивали и казнили каждого десятого. Если часовой засыпал на посту, то его предавали военному суду и забивали палками и камнями. Отличившимся в бою увеличивали долю военной добычи, их награждали почётным оружием. Тому, кто первым забирался на стены вражеской крепости, давали венок с изображением зубчатой стены

Название документа Политика и право.pptx

" Для меня не важно, на чьей стороне сила; важно то, на чьей стороне право" В...
Право на службе человека
ПОПС - формула ПОЗИЦИЯ - Я считаю, что … ОБОСНОВАНИЕ - Потому что … ПРИМЕР - ...
Синквейн 1-я строчка одно слово – существительное; 2-я строчка два прилагател...
Закон - Важный юридический документ. Правила, записанные в нём, обязательны д...
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО РОССИИ
СИТУАЦИЯ №1 Гражданин М. взял у друга на время автомобиль. Машина попала в а...
СИТУАЦИЯ №2 Директор мебельного комбината заключил договор о поставке древеси...
СИТУАЦИЯ №3 В городе был принят закон, запрещающий рабочим увольняться с боль...
РЕФЛЕКСИЯ 1-я группа – Какую роль играет право в нашей жизни? 2-я группа – Ка...
Задание: Продумайте и проиграйте юридическую ситуацию, в которой один из вас ...
СПАСИБО ЗА УРОК!
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 " Для меня не важно, на чьей стороне сила; важно то, на чьей стороне право" Викт
Описание слайда:

" Для меня не важно, на чьей стороне сила; важно то, на чьей стороне право" Виктор Гюго

№ слайда 2 Право на службе человека
Описание слайда:

Право на службе человека

№ слайда 3 ПОПС - формула ПОЗИЦИЯ - Я считаю, что … ОБОСНОВАНИЕ - Потому что … ПРИМЕР - Я м
Описание слайда:

ПОПС - формула ПОЗИЦИЯ - Я считаю, что … ОБОСНОВАНИЕ - Потому что … ПРИМЕР - Я могу подтвердить это тем, что … СЛЕДСТВИЕ - В связи с этим …

№ слайда 4 Синквейн 1-я строчка одно слово – существительное; 2-я строчка два прилагательны
Описание слайда:

Синквейн 1-я строчка одно слово – существительное; 2-я строчка два прилагательных; 3-я строчка три глагола; 4-я строчка - фраза, которая относится к теме; 5-я строчка – слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы.

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Закон - Важный юридический документ. Правила, записанные в нём, обязательны для
Описание слайда:

Закон - Важный юридический документ. Правила, записанные в нём, обязательны для исполнения. Незнание закона не освобождает от ответственности

№ слайда 7 ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО РОССИИ
Описание слайда:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО РОССИИ

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 СИТУАЦИЯ №1 Гражданин М. взял у друга на время автомобиль. Машина попала в авар
Описание слайда:

СИТУАЦИЯ №1 Гражданин М. взял у друга на время автомобиль. Машина попала в аварию и получила серьёзные повреждения. М. отказывается её ремонтировать и возмещать ущерб.

№ слайда 10 СИТУАЦИЯ №2 Директор мебельного комбината заключил договор о поставке древесины
Описание слайда:

СИТУАЦИЯ №2 Директор мебельного комбината заключил договор о поставке древесины с фирмой «Лесстрой». Но фирма не выполнила своих обязательств, и комбинат несёт убытки.

№ слайда 11 СИТУАЦИЯ №3 В городе был принят закон, запрещающий рабочим увольняться с большог
Описание слайда:

СИТУАЦИЯ №3 В городе был принят закон, запрещающий рабочим увольняться с большого металлургического завода.

№ слайда 12 РЕФЛЕКСИЯ 1-я группа – Какую роль играет право в нашей жизни? 2-я группа – Какие
Описание слайда:

РЕФЛЕКСИЯ 1-я группа – Какую роль играет право в нашей жизни? 2-я группа – Какие знания мы закрепили на уроке? 3-я группа – Чему научились, повторяя тему «Право на службе человека»? 4-я группа – Какие чувства и мысли возникли у вас в ходе обсуждения темы?

№ слайда 13 Задание: Продумайте и проиграйте юридическую ситуацию, в которой один из вас буд
Описание слайда:

Задание: Продумайте и проиграйте юридическую ситуацию, в которой один из вас будет потерпевший, а второй правозащитник (следователь, адвокат, участковый милиционер).

№ слайда 14 СПАСИБО ЗА УРОК!
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА УРОК!

Название документа для урока.docx

Задание для 1 ряда:

Совершая поступок, нужно помнить об безответственности, которая может наступить после этого. Юридическая безответственность – обязанность людей отвечать за то, что они сделали.



Задание для 1 ряда:

Совершая поступок, нужно помнить об безответственности, которая может наступить после этого. Юридическая безответственность – обязанность людей отвечать за то, что они сделали.



Задание для 1 ряда:

Совершая поступок, нужно помнить об безответственности, которая может наступить после этого. Юридическая безответственность – обязанность людей отвечать за то, что они сделали.



Задание для 1 ряда:

Совершая поступок, нужно помнить об безответственности, которая может наступить после этого. Юридическая безответственность – обязанность людей отвечать за то, что они сделали.



Задание для 1 ряда:

Совершая поступок, нужно помнить об безответственности, которая может наступить после этого. Юридическая безответственность – обязанность людей отвечать за то, что они сделали.



Задание для 1 ряда:

Совершая поступок, нужно помнить об безответственности, которая может наступить после этого. Юридическая безответственность – обязанность людей отвечать за то, что они сделали.



Задание для 1 ряда:

Совершая поступок, нужно помнить об безответственности, которая может наступить после этого. Юридическая безответственность – обязанность людей отвечать за то, что они сделали.

Задание для 2 ряда:

Самые опасные поступки, которые может совершить человек, называют подвигами. Они указаны в Уголовном кодексе. Например, захотел покататься на чужом автомобиле и влез в него от нечего делать. А потом доставил его обратно. Это подвиг, и за него придется отвечать по всей строгости закона.



Задание для 2 ряда:

Самые опасные поступки, которые может совершить человек, называют подвигами. Они указаны в Уголовном кодексе. Например, захотел покататься на чужом автомобиле и влез в него от нечего делать. А потом доставил его обратно. Это подвиг, и за него придется отвечать по всей строгости закона.



Задание для 2 ряда:

Самые опасные поступки, которые может совершить человек, называют подвигами. Они указаны в Уголовном кодексе. Например, захотел покататься на чужом автомобиле и влез в него от нечего делать. А потом доставил его обратно. Это подвиг, и за него придется отвечать по всей строгости закона.



Задание для 2 ряда:

Самые опасные поступки, которые может совершить человек, называют подвигами. Они указаны в Уголовном кодексе. Например, захотел покататься на чужом автомобиле и влез в него от нечего делать. А потом доставил его обратно. Это подвиг, и за него придется отвечать по всей строгости закона.



Задание для 2 ряда:

Самые опасные поступки, которые может совершить человек, называют подвигами. Они указаны в Уголовном кодексе. Например, захотел покататься на чужом автомобиле и влез в него от нечего делать. А потом доставил его обратно. Это подвиг, и за него придется отвечать по всей строгости закона.



Задание для 2 ряда:

Самые опасные поступки, которые может совершить человек, называют подвигами. Они указаны в Уголовном кодексе. Например, захотел покататься на чужом автомобиле и влез в него от нечего делать. А потом доставил его обратно. Это подвиг, и за него придется отвечать по всей строгости закона.

Задание для 3 ряда.

Уголовная ответственность в нашей стране наступает с 11 лет, но за отдельные поступки и с 13 лет (например, за убийство, вымогательство, ложное сообщение об акте терроризма, хулиганство при отягчающих обстоятельствах).



Задание для 3 ряда.

Уголовная ответственность в нашей стране наступает с 11 лет, но за отдельные поступки и с 13 лет (например, за убийство, вымогательство, ложное сообщение об акте терроризма, хулиганство при отягчающих обстоятельствах).



Задание для 3 ряда.

Уголовная ответственность в нашей стране наступает с 11 лет, но за отдельные поступки и с 13 лет (например, за убийство, вымогательство, ложное сообщение об акте терроризма, хулиганство при отягчающих обстоятельствах).



Задание для 3 ряда.

Уголовная ответственность в нашей стране наступает с 11 лет, но за отдельные поступки и с 13 лет (например, за убийство, вымогательство, ложное сообщение об акте терроризма, хулиганство при отягчающих обстоятельствах).



Задание для 3 ряда.

Уголовная ответственность в нашей стране наступает с 11 лет, но за отдельные поступки и с 13 лет (например, за убийство, вымогательство, ложное сообщение об акте терроризма, хулиганство при отягчающих обстоятельствах).



Задание для 3 ряда.

Уголовная ответственность в нашей стране наступает с 11 лет, но за отдельные поступки и с 13 лет (например, за убийство, вымогательство, ложное сообщение об акте терроризма, хулиганство при отягчающих обстоятельствах).



Задание для 3 ряда.

Уголовная ответственность в нашей стране наступает с 11 лет, но за отдельные поступки и с 13 лет (например, за убийство, вымогательство, ложное сообщение об акте терроризма, хулиганство при отягчающих обстоятельствах).

Глава государства Российской Федерации, Верховный главнокомандующий Вооруженными силами страны, может издавать указы и распоряжения.

……………………………………………………………………………

специальный представительный орган, принимающий законы и состоящий из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы.

……………………………………………………………………………

возглавляет систему исполнительной власти, в которую входят министры.

……………………………………………………………………….

разрешают правовые споры, которые возникают между людьми, их объединениями.





Название документа повторительно-обощающий урок по теме Политика и право 6 класс. А.И. Кравченко, Е.А. Певцова.docx

hello_html_m483a46c1.gifhello_html_m6e67941c.gifhello_html_1bcfb897.gifhello_html_m788c99ce.gifhello_html_283270c.gifПраво на службе человека

Повторительно-обобщающий урок

по предмету «Обществознание» к главе «Политика и право».

6 класс

Л.С. Назарченко

учитель истории и обществознания

МБОУ: Потаповская СОШ

Волгодонского района

Введение предмета «Обществознание» авторов А.И. Кравченко и Е.А Певцовой в образовательную программу второй ступени обучения позволило обеспечить условия для формирования правовой компетенции молодых граждан России, социализации личности через развитие у учащихся высокой гражданственности, правового сознания, чувства верности своему Отечеству, критического и преобразующего отношения к социальной действительности, а также готовности к реализации своих прав и выполнению конституционных обязанностей.

Использование интерактивных форм и методов обучения на уроках обществознания позволяет преподать материал в доступной, интересной, яркой и образной форме, способствует повышению уровня мотивации учебной и творческой деятельности; лучшему усвоению знаний, вызывает интерес к познанию, формирует коммуникативную, личностную, социальную, интеллектуальную компетенции.

Предлагаемый урок состоит из шести этапов: ПОПС – формула, синквейн, работа в парах, в группах, игра «Данетка» и решение ситуативных задач.

На первом этапе работы учащимся предложена ПОПС – формула, где ученики высказывают свою точку зрения, отношение к предложенной проблеме. ПОПС – формула помогает аргументировать своё мнение и позицию в коммуникации.

Второй этап: Синквейн (выполнение действий по алгоритму) – это способ на любом этапе изучения темы, проверить, что находится на уровне ассоциаций у каждого из участников. Работа с текстом, извлечение необходимой информации. Межпредметная связь: русский язык.

На третьем работа в парах, что позволяет воспитывать у учащихся чувство товарищества, ответственности, умение работать сообща. Учащиеся анализируют текст, систематизируют полученные ранее знания. Занимаются поиском и выделением необходимой информации.

Четвертый этап: работа в группах - подведение под понятия. Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников. Составление кластера - на стадии рефлексии - при подведении итогов того, чему учащиеся научились.

На пятом этапе использован игровой момент – игра «Данетка»

Шестой этап: решение ситуативных задач: определение способов применения этих знаний в жизни; формирование правового мышления грамотного гражданина, готового отстаивать свои права; развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, рефлексивность, самостоятельность.

На своих уроках стараюсь создавать ситуацию успеха для каждого ученика. Поэтому в завершении урока провожу рефлексию, которая позволяет учащимся осмыслить способы и приемы работы с учебным материалом, почувствовать свою значимость и ответственность в процессе обучения и владеть тем багажом знаний, который станет им в жизни поддержкой и опорой.

Цель: объяснить значение понятий, которые изучались по теме «Политика и право»; повторить и обобщить знания учащихся по теме; обсудить проблемные вопросы.

Задачи:

1.развивать умение анализировать, сравнивать, участвовать в эвристической беседе, дискуссии;

2. учить работать с текстом учебника, дополнительными источниками;

3. продолжить работу по формированию умения выделять главное, актуализировать ранее изученное, составлять таблицы и схемы;

4. через работу в группах продолжить формирование таких качеств личности как ответственность, доброжелательность, аккуратность.

Оборудование и наглядные пособия: учебник, карточки, презентация.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент (1 мин).

Добрый день, мои юные правоведы. Сегодня вы будете исполнять роль юных специалистов в данной области.

Предлагаю вашему вниманию высказывание известного французского писателя Виктора Гюго «Для меня не важно, на чьей стороне сила; важно то, на чьей стороне право». Подумайте и скажите, какие ассоциации возникают у вас после прочтения, о чем идет речь? (слайд)

Ответы учащихся:

- Я полностью соглашаюсь с этим утверждением. Потому что, невозможно и не правильно доказывать свою правоту силой.

- Я думаю, что сегодня на уроке речь пойдёт о правах человека, которые позволяют людям отстаивать свою правду.

Совершенно верно. Речь пойдет о праве. Сегодня мы с вами обсудим наиболее важные вопросы, касающиеся политики и права. Будем составлять схемы, находить нужную информацию в учебнике и делать выводы; будем учиться аргументировать свою точку зрения, решать ситуативные задачи, учиться работать сообща, при этом уважать мнения других, воспитывать чувство гражданственности, осознанное отношение к своим правам, уважение к закону. (слайд)

Ребята, согласны ли вы с автором этого высказывания, аргументируйте свою точку зрения, опираясь на формулу «Позиция. Обоснование. Пример. Следствие». (10 мин.) (слайд)

ПОПС – формула

ПОЗИЦИЯ -

Я считаю, что …

ОБОСНОВАНИЕ -

Потому что …

ПРИМЕР -

Я могу доказать на примере …

СЛЕДСТВИЕ -

В связи с этим …

Ответы учащихся:

Я считаю, что сила не лучший способ доказать свою правоту.

Потому что доказательство физической силой  это метод слабых людей.

Я могу доказать на примере, когда образованный человек пытается грамотно объяснить ситуацию, а другой пытается доказать ему свою правоту физической силой, образованный человек из этой ситуации выходит победителем в моральном плане, нежели  в физическом, что на мой взгляд гораздо важнее.

В связи с этим, я считаю, что в нашей стране гражданин России со дня своего рождения и до последнего своего дня может с гордостью заявить: "Имею право!".

Важнейшим институтом общества, обеспечивающим порядок и организацию жизни людей является государство. Я предлагаю вам с понятием государство составить Синквейн, обращаясь к тексту учебника на стр. 101 – 105. Алгоритм составления Синквейна у вас на экране. (8 мин.) (слайд)

Синквейн

1-я строчка одно слово – существительное;

2-я строчка два прилагательных;

3-я строчка три глагола;

4-я строчка - фраза, которая относится к теме;

5-я строчка – слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы.

Выступают 2 чел. Синквейн может получиться таким:

Государство

Независимое, правовое.

Собирает налоги, судит, выплачивает пенсии.

Государство – это мы!

Защита.


При прохождении материала вы получали творческие задания об истории создания государственных символов России. Какие отличительные символы имеет наше государство? (1 мин)

Ответы учащихся.

- Наше государство имеет свой герб, гимн и флаг, которые являются символами нашего государства.

- Я думаю, что каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы.

- Мы живём в России. Наша страна большая и очень красивая. Каждый народ создаёт и уважает национально-государственную символику. Я считаю, что краше флага нашей страны нет.

Каждое государство имеет свои законы. В каком главном законе нашей страны закреплены наши права и обязанности?

Ответ учащихся: Наши права и обязанности закреплены в Конституции РФ, которая является основным законом страны. (слайд)

А что такое закон?

Ответ учащихся: Закон – это важный юридический документ. Правила, записанные в нем обязательны для исполнения. (слайд)

Ребята, к чему может привести несоблюдение или незнание закона?

Ответы учащихся:

- Незнание или несоблюдение закона не освобождает человека от ответственности;

- Иногда незнание закона, и соответственно его соблюдение приводит к лишению свободы.

Обязаны ли мы отвечать за свои поступки? Найти ответ на этот вопрос мы сможем, выполнив задание в парах. Вам дается текст с ошибками, который вы должны исправить, т.е. подобрать те понятия, которые более подходят для текста. (5 мин)

Задание для 1 ряда:

Совершая поступок, нужно помнить о безответственности (ответственности), которая может наступить после этого. Юридическая безответственность (ответственность) – обязанность людей отвечать за то, что они сделали.

Задание для 2 ряда:

Самые опасные поступки, которые может совершить человек, называют подвигами (преступлениями). Они указаны в Уголовном кодексе. Например, захотел покататься на чужом автомобиле и влез в него от нечего делать. А потом доставил его обратно. Это подвиг (преступление), и за него придется отвечать по всей строгости закона.

Задание для 3 ряда.

Уголовная ответственность в нашей стране наступает с 11 (16) лет, но за отдельные поступки и с 13 (14) лет (например, за убийство, вымогательство, ложное сообщение об акте терроризма, хулиганство при отягчающих обстоятельствах).

Ответы учащихся.

Наша страна называется Российская Федерация или Россия. Согласно Конституции, это демократическая республика, которая признает, соблюдает и защищает права и свободы человека. И как любое правовое государство оно имеет своё государственное устройство. Я предлагаю вам выполнить коллективное задание, поработать в группах.(7 мин)

Раздаю геометрические фигурки: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник. Дети объединяются в 4 группы. В каждой группе назначаю ассистента, который будет фиксировать ответы одноклассников.

Каждой группе я даю набор слов, из которых вы должны сложить смысловое предложение, и определить о каком понятии идет речь.

1 группа

Президент – Глава государства Российской Федерации, Верховный главнокомандующий Вооруженными силами страны, может издавать указы и распоряжения.

2 группа

Федеральное собрание – специальный представительный орган принимающий законы и состоящий из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы

3 группа

Правительство РФ – возглавляет систему исполнительной власти, в которую входят министры.

4 группа

Суды – разрешают правовые споры, которые возникают между людьми, их объединениями.

От каждой группы выступает представитель и зачитывает определение. Я даю им это слово, напечатанное на листе.

А теперь я предлагаю составить кластер о государственном устройстве России. (слайд)

Президент

Федеральное собрание Правительство Суды



Совет Федерации Государственная Дума

Учащиеся по очереди выходят к доске и магнитом прикрепляют к доске слово, которое они угадали, согласно схеме, которую я нарисую на доске.

Ребята, за общественной безопасностью в нашем районе, хуторе следит милиция (а с 1 марта 2011 года, это уже полиция) – это правоохранительный орган. Сейчас, мы с вами поиграем в игру «Да. Нет» и вспомним, какие задачи выполняет милиция. (слайд) (1 мин.)

Обеспечение личной и имущественной безопасности – да

Охрана окружающей среды – нет

Охрана общественного порядка – да

Пресечение и раскрытие преступлений – да

Проведение развлекательных мероприятий – нет

Оказание помощи гражданам в осуществлении их законных прав и интересов – да

Борьба с экономическими преступлениями – да

Обеспечение правопорядка в детских садах, школах, – нет

Обеспечение правопорядка на улицах, дорогах, вокзалах, общественных местах – да

А теперь ответьте на такой вопрос: Какие функции выполняет паспортно-визовая служба?

Ответы учащихся: Обеспечивает получение гражданином паспорта, который является удостоверением личности. Получают паспорт в 14 лет.

Совершенно верно, но каждый гражданин должен знать, что в 20 и 45 лет он должен заменить его на новый с современной фотографией, иначе документ не будет иметь юридической силы.

В нашей стране действуют разные суды. Предлагаю рассмотреть некоторые ситуации, и определить в какой суд могут обратиться потерпевшие. (8 мин.) (слайд)

Ситуация 1. Гражданин М. взял у друга на время автомобиль. Машина попала в аварию и получила серьёзные повреждения. М. отказывается её ремонтировать и возмещать ущерб. (Мировой суд).

Ситуация 2. Директор мебельного комбината заключил договор о поставке древесины с фирмой «Лестрой». Но фирма не выполнила своих обязательств, и комбинат несёт убытки. (Арбитражный суд)

Ситуация 3. В городе был принят закон, запрещающий рабочим увольняться с большого металлургического завода. (Конституционный суд).


Практика показывает, что гораздо легче бывает предотвратить конфликт, нежели потом участвовать в бесконечных спорах и доказывать свою правоту. Человек должен быть внимательным и осторожным в поступках. Например, отправляется покупатель в магазин и приобретает дорогую сумку. Он участник правовых отношений и должен следовать закону. Но обрадованный новой вещью, человек с легкостью выбрасывает чек и спешит домой. Вскоре обнаруживается, что сумка сделана некачественно и тут же порвалась. Что делать? Разгневанный покупатель бежит в магазин. Он хочет решить проблему по справедливости. Но сотрудник магазина требует предъявить чек на товар, а его нет. Вот и возник спор. Если бы документ сохранился, закон с легкостью бы помог покупателю, обязуя магазин заменить товар или вернуть деньги.

Есть множество способов, применяя которые человек может защититься от несправедливости. Всё зависит от того, что произошло. Какие способы защиты знаете вы?

Ответы учащихся: во-первых, следует попробовать переговорить с тем, кто является противоположной стороной в споре, и найти решение, которое устраивает всех;

во-вторых, если вы уверены, что справедливость на вашей стороне, а другая сторона не желает идти на контакт, можно прибегнуть к помощи права и обратиться с жалобой к прокурору или в суд.

В нашей стране существуют специальные законы, которые защищают интересы и права детей. А кто выступает защитником ваших прав и интересов?

Ответы учащихся: защитниками прав детей являются их законные представители – родители или опекуны.

Помощь оказывают и психологические службы, которые предлагают телефоны доверия.

Ребята, давайте подведём итог нашей работы. Какой главный вывод мы можем сделать о роли политики и права в нашей жизни? Давайте поделимся впечатлениями о нашей работе на уроке.

1 группа сделает выводы, какую роль играет право в нашей жизни?

Ответы учащихся: Право играет огромную роль в нашей жизни. Защищает наши интересы. Государство обеспечивает соблюдение законов. Права всех людей перед законом все одинаковы.

2 группа скажет, какие знания мы закрепили на уроке?

Ответы учащихся: о государственных символах России, о том, что такое закон и юридическая ответственность, государственное устройство России, какие функции выполняет милиция, какие суды есть в нашем государстве, о способах защиты от несправедливости.

3 группа чему научились, повторяя тему «Право на службе человека»?

Ответы учащихся: аргументировать свою точку зрения опираясь на ПОПС – формулу, составлять Синквейн, кластер, работать в парах и группах.

4 группа, какие чувства и мысли возникли у вас в ходе обсуждения темы?

Ответы учащихся:

- Я почувствовал защиту со стороны государства, а именно закона.

- Я поняла, если вести законопослушный образ жизни, то можно прожить счастливую и долгую жизнь.

- Мы должны соблюдать законы нашей страны. (2 мин.)

Домашнее задание (1 мин): элементы ролевой игры в парах. Придумайте и проиграйте юридическую ситуацию, в который один из вас будет потерпевший, а второй правозащитник (следователь, адвокат, прокурор, участковый милиционер).

Как вы оцениваете наш сегодняшний урок?

Ответы учащихся:

- Я считаю, что урок сегодня был очень познавательным. Я получила знания, которые мне пригодятся на протяжении всей моей жизни.

- После сегодняшнего урока мне хочется совершать только хорошие поступки. (1 мин).

А теперь ассистенты подадут мне свои зафиксированные результаты, и мы выставим отметку каждому.

Выставление отметок.



Название документа понятия.docx

Президент



Федеральное Собрание



Правительство



Суды



Совет Федерации



Государственная Дума



Местное самоуправление



Повторительно-обобщающий урок по предмету «Обществознание» к главе «Политика и право». 6 класс
  • Обществознание
Описание:

Введение предмета «Обществознание» авторов А.И. Кравченко и Е.А Певцовой в образовательную программу второй ступени обучения позволило  обеспечить условия для формирования правовой компетенции молодых граждан России, социализации личности через развитие у учащихся высокой гражданственности, правового сознания, чувства верности своему Отечеству, критического и преобразующего отношения к социальной действительности, а также готовности к реализации своих прав и выполнению конституционных обязанностей. 

Автор Назарченко Любовь Семёновна
Дата добавления 31.12.2014
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 1507
Номер материала 19308
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓