10 класс Русский язык
Грамматическая тема:
Повторение темы:"Имя существительное.Род, число и
склонение существительного"
Лексическая тема: "Тепла
душевного певец...."
/ко дню рождению Жубана Мулдагалиева/
Цели урока:
1.Систематизация знаний
учащихся об имени существительном.
2. Обогащение словарного
богатства.
3. Обучение выразительному
чтению стихов.
4. Привитие патриотических
чувств, нравственных качеств.
Методика проведения урока:
урок-опрос
Тип урока:
стандартный
Оборудование:
компьютер, слайды, портрет,фотографии, эпиграф
Ход урока:
І. Орг. момент
ІІ. Опрос домашнего задания
Побуждения:
На предыдущих уроках мы прошли темы, связанные с именем
существительным. Чтобы повторить и закрепить знания,
сейчас проведем
контрольный опрос. На мориторе компьютера даны
вопросы, вы должны на них
ответить.
Вопросы:
1. Что изучает морфология?
2. На какие группы делятся
части речи?
3. Какие части речи
относятся у группе самостоятельных частей речи?
4. Какие части речи относятся
у группе служебных частей речи?
5. Чем отличаются
самостоятельные части речи от служебных частей речи?
6. Что такое имя
существительное?
7. Какими основными
признаками обладают имена существительные?
8. На какие группы делятся
имена сущкствитеьные?
9. Сколько склонении имеют
имена существительные?
/ответы должны быть подтверждены примерами/
ІІІ. Лингвистическая разминка "Кто
где живет"
ІY.
Слово учителя: Итак, ребята,мы сделали подробный
обзор по теме "Имя
существительное". Я рада, что материал усвоен
вами хорошо.Теперь эти знания
нужно применить на практике.Лексической темой урока
является "Тепла
душевного певец....." Сегодня наш урок будет
связан с поэзией. Совсем недавно в
сентябре страна отметила день рождение известного
поэта, нашего земляка Жубана
Мулдагалиева.
Запишите число и лексическую
тему урока.
2010 год объявлен в стране годом Жубана Мулдагалиева.
Применение компьютера, показ слайдов.
Поэт родился 5 октября 1920года в Уральской области
Тайпакского района в
поселке Жыланды.После окончания школы он поступил в
Уральский
сельхозтехникум. Началась война. Как и тысячи
казахских парней, молодым
юношей Жубан уходит на фронт.
Жубан Мулдагалиев- автор многих стихов и
поэм.Одним из знаменитых
творении поэта, облетевшим весь мир, является поэма
"Я казах".
Как истинный патриот своего народа, поэт через
всю свою жизнь пронес любовь
к Родине, к родной земле, к народу.
Жубан Мулдагалиев высоко ценил нравственные
стороны человека и ненавидел
ложь, подхалимство, предательство.
Не случайно эпиграфом к теме я взяла строки из
стихотворения
Жубана Мулдагалиева:
" Красивый. Мудрый. Искренний. Великий.
Введи слова такие в разговор.
Людей при жизни
Оцени без крика
И полюби, как братьев и сестер.
В чьей жизни нет обидных упущений
Почесть и совесть в судьи призови.
Ведь после смерти
Не прочтет и гений
Печатное признание в любви!"
Имя нашего земляка знают не только в Казахстане, но
и далеко за его пределами.
Осенью этого года день рождение поэта было
торжественно отмечено в нашей
области, в районе.
Не остались в стороне и мы. Вам заранее было задано
выучить понравившиеся
стихи поэта. Сейчас мы выразительно прочитаете
стихотворения и выполните
задания к ним.
Y.
Выступления учащихся.
Раимбек читает стихотворение "Спасибо
солдатам" и выполняет задание: в
последнем куплете найти существительные, дать
характеристику к каждому из
них.
Жансая читает "Стихи, что вдали и по
соседству" и выполняет задание: в первом
куплете определить склонения имен существительных.
Асланбек читает стихотворение "Учитель" и
выполняет задание: сделать
грамматический разбор предложения во втором куплете.
Гульнаш читает "Тебя зовут апакой" и
определяет роль существительного в
предложении "Да трудно совмещать жене поэта
Любовь жены и матери
любовь"
Назгуль читает "Край по имени Тайпак" и
выписывает все собственные имена
существительные.
Сакен читает стихотворение "Детства светлого
река" и склоняет существительное
"Урал".
Ботагоз декламирует стихотворение "Песня об
Уральске" и определяет падежи
существительных в последних двух куплетах.
Омирбек читает стихотворение "На берегу
Урала" и определяет род и число
существительных в третьем куплете.
YІ.
Подведение итогов
урока.
YІІ.
Оценивание ответов учащихся.
YІІ.Заключительное
словл учителя:
"И солнце луй порой ложится косо
Он я тепла душевног певец
Ведь что там, право, зимние морозы.
Когда б не холодок иных сердец.
В какой тоске подчас ни окажись ты.
Взгляд дружеский
Ее развеет вмиг
Одно лишь слово теплое при жизни
Нужнее монументов золотых"
Тайпакская средняя
общеобразовательная школа
Грамматическая тема:
Повторение темы "Имя существительное
.Род. Число и склонение
существительного"
Лексическая тема:
"Тепла душевного певец..."
/ко дню рождению Жубана Мулдагалиева/
Предметник:
Жумагазиева Б.Б.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.