Главная / Русский язык и литература / Повторение по теме "Глагол" (6 класс)

Повторение по теме "Глагол" (6 класс)

Урок русского языка в 6 классе по программе В.В. Бабайцевой

Тема: Повторение по теме «Глагол»

Цели и задачи урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Глагол»; вспомнить правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-, оглушение в слове, знаки препинания в простом предложении, морфемный и синтаксический разборы; развивать культуры устной и письменной речи, интерес к русскому языку, внимание, воображение; воспитывать коммуникативные качества.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, опросный лист для каждого ученика, рабочая тетрадь.

Ход урока

  1. Организационный момент (запись числа, объяснение работы с опросным листом)

  2. Объявление целей и задач урока (под тихую сказочную мелодию чтение сказки и демонстрация слайда № 2)

hello_html_m43827537.gif


Говорят, когда выпадает первый снег, объявляется в лесах Снежный Всадник. На белой лошади скачет он по заснеженным оврагам, по сосновым борам, по березовым рощам. То там, за елками, то там, на просеке, мелькает Снежный Всадник, объявляется перед людьми и мчится бесшумно дальше. Никто не знает, зачем он появляется в лесу и куда путь держит.


(Слайд № 3)

Сегодня мы попробуем проследовать за Снежным Всадником по таинственной стране Глаголия, вспоминая некоторые правила по теме «Глагол». (Запись темы)


hello_html_5ccdaa8b.gif


  1. Для начала нашего движения выполним первое задание. Дополним определение (слайд № 4) недостающими словами, полученное запишем в тетрадь.

Глагол – это … часть речи, которая обозначает … …. и отвечает на вопросы …? …? Например: …, … .


  1. По ходу урока мы с вами выполним несколько тестовых заданий, результаты которых вы запишите в опросный лист. Вот первое (слайд №5):

1. Какой признак глагола является постоянным?

а) род; б) лицо; в) число; г) вид.


5. Снежный Всадник не стоит на месте, как бы нам не упустить его из виду. Для этого нам надо привлечь его внимание своими правильными полными ответами (слайд № 6)

Первый сне_ украшает лес пр_крывает оголившиеся ветви дерев_ев легкой накидкой падает на лапы елок.

Спишите. Расставьте недостающие знаки препинания, вставьте буквы.

Объясните

А) знаки препинания; Б) правописание приставки в слове «прикрывает», буквы, которые вставили.

Выпишите слова, в которых происходит оглушение согласных в корне, подберите к ним проверочные слова: снег – снега; легкой – легонько, накидкой – накидывать.

Составьте схему предложения.

6. Но куда рванул конь нашего Всадника. Следующая тропа завела нас к одному из признаков глагола - это вид.(слайд № 7)

Как можно отличить вид глагола?

Задание по вариантам 1 колонка для работы 1 варианта, 2-я колонка для работы 2-му варианту. Выпишите из предложенных глаголов несоответствующие названию колонки. (Взаимопроверка, затем только запись в опросный лист)

hello_html_m8b7c72b.gif


7. Проверьте свои знания о виде глагола, выполняя тестовое задание№2 (слайд № 8)

2.Укажи ряд, в котором все глаголы совершенного вида.

а) читать, просматривать, разыграть;

б) смеяться, высмеять, поймать;

в) разыграть, прочитать, передать;

г) схватить, разыскивать, дышать.


8. Дорога Снежного Всадника проходит по степи, направляется в чащу (слайд № 9), но чтобы туда попасть выполним тестовое задание № 3 (слайд № 10)

3. Укажите верное утверждение: «Глаголы в изъявительном наклонении …»

а) обозначают действие, желаемое или возможное при определенном условии.

б) обозначают действие, которое кто-то заставляет или просит выполнить.

в) обозначают действие, которое происходило, происходит или будет происходить на самом деле.

г) обозначают действия, происходящие сами по себе, без действующего лица.

9. Что обозначают глаголы повелительного наклонения? Условного наклонения? Изъявительного наклонения?

(Слайд № 11) Распределите глаголы в три соответствующих столбика

СГРЕБАЛ, ВЫБИЛ БЫ, СКАТИТЬСЯ, СЯДЬТЕ, НЕ БОЛТАЛ БЫ, ШЕЙТЕ, СЛУШАЕТ

(Взаимопроверка с последующей записью в опросный лист).

Какое слово не попало в таблицу? Почему?

Выпишем этот глагол и произведем морфемный разбор СКАТИТЬСЯ


10. Не сидится Снежному Всаднику на месте, да и кто может усидеть на одном месте, когда дорога завораживает своей красотой (слайд №12)

hello_html_7ead08ad.gif


Вот и остановился наш Всадник не только полюбоваться природой, но и нам задание приготовил (слайд № 13)

Когда в глаголах пишем ТСЯ? ТЬСЯ?

1 вариант выпишет слова в форме 3 лица; 2 вариант выпишет слова в форме инфинитива.

(Взаимопроверка с последующей записью в опросный лист).

  1. Выполнение тестового задания № 4 (слайд № 14)

4.Укажите возвратный глагол:

а) прошёл; б) прошуршал; в) промчался; г) пробежал.

Выполнение тестового задания №5 (слайд № 15)

5. На месте какой цифры в слове нужно написать мягкий знак?

На доброе слово не надо скупит(1)ся.

Сказать это слово – что дать напит(2)ся.

Со словом обидным нельзя торопит(3)ся,

Чтоб завтра себя самого не стыдит(4)ся.

а) 1; б) 1,4; в) 1,2,3; г) 1,2,3,4.

  1. И опять поскакал верный конь по тропе, вывел нас на берег реки (слайд № 16).

Прочитаем содержание слайда.

Докажите, что перед нами текст.

(Связь предложений последовательная; замена существительного местоимением; использование форм одного слова).

hello_html_m24bb2c74.gif


13. Выпишите глаголы из данного текста, рядом напишите инфинитив к каждому, определите спряжение (взаимопроверка с последующей записью в опросный лист). (Слайд № 17 проверка)

Все глаголы употреблены в 1 спряжении. Назовите глаголы-исключения 2-го спряжения.

14. Подведение итогов урока

Много прекрасных мест показал нам Снежный Всадник. Путешествуя за ним мы вспомнили, что глаголы могут быть …. (совершенного и несовершенного вида, 1 или 2 спряжения), могут относиться к …. (изъявительному, условному или повелительному наклонению), в изъявительном наклонении могут изменяться по (временам, лицам (родам), числам)

15. Домашнее задание (слайд № 18)

Домашнее задание: тема «Зима».

на «5» текст из 5 предложений на тему;
на «4» -по 3 глагольных словосочетания на каждое наклонение , определить спряжение глаголов;

на «3» - по 5 глаголов 1 и 2 спряжения.


16. Оценка работы учащихся на уроке, окончательно оценку получают

после проверки опросного листа.


Приложение.

Опросный лист (ФИ ученика)____________________________________

  1. Определение _________________

  2. Работа с предложением

а) не допустил ошибок_______________

б) допустил 1 ошибку ______________

в) допустил 2-3 ошибки __________ __

г) допустил 4 и более ошибок _________

3. Тест

1________

2________

3________

4________

5________

4. Вид глагола

а) сделал все правильно ____________

б) допустил ошибку (ошибки) _______

5. Наклонение глагола.

а) сделал все правильно ____________

б) допустил ошибку (ошибки) _______

6. ТСЯ и ТЬСЯ

а) сделал все правильно ____________

б) допустил ошибку (ошибки) _______

7. Работа с текстом

а) сделал все правильно ____________

б) допустил ошибку (ошибки) _______

8. Определение спряжения_________________________

Работа на уроке______________

Используемая литература

  1. Ушакова О.Д., 30 упражнений на все правила русского языка. 6 класс. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2012

Фото и рисунки:

  1. http://rozali20091.ya.ru/replies.xml?item_no=154

  2. http://konctanciya.info/post195802778/

  3. http://www.god-kot.ru/about/ep09.html

  4. http://lib.rus.ec/b/359926/read

  5. http://icewallpapers.ru/photo/prikolnye/vsadnik/41-0-628

  6. http://equil.ucoz.com/news/zima/2009-11-30-91

  7. http://photocentra.ru/work/230613

  8. http://rozali20091.ya.ru/replies.xml?item_no=154

  9. http://konctanciya.info/post195802778/

  10. http://www.tmfoto.ru/photo/fullscreen/103592.php

  11. http://www.photosight.ru/photo/alone/3521799/http://www.tmfoto.ru/photo/fullscreen/103592.php

  12. http://www.photosight.ru/photo/alone/3521799/

Повторение по теме "Глагол" (6 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Тема урока : Повторение по  теме «Глагол» (6 класс)

 

Цели и задачи урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Глагол»; вспомнить правописание  приставок ПРЕ- и ПРИ-, оглушение в слове, знаки препинания в простом предложении, морфемный и синтаксический разборы; развивать культуры устной и письменной речи,  интерес к русскому языку, внимание, воображение; воспитывать  коммуникативные качества.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, опросный лист для каждого ученика, рабочая тетрадь.

Частая смена деятельности на  уроке позволяет провести его плодотворно для  всех обучающихся.  

Автор Долженко Светлана Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1126
Номер материала 30724
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓