Главная / Русский язык и литература / Повторение изученного по теме «Глагол». Конспект и презентация.

Повторение изученного по теме «Глагол». Конспект и презентация.

Название документа Повторение изученного по теме.doc

5



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа в п. Усть-Омчуг»

Магаданской области









Урок

Повторение изученного по теме «Глагол».







Гузанова Татьяна Ивановна,

учитель русского языка и литературы

















Повторение изученного по теме «Глагол» .

Цели и задачи урока:

В процесс работы над учебными элементами вы должны:
ЗНАТЬ:
-
отличительные признаки глагола как части речи, его морфологические и синтаксические признаки;
- наклонение глаголов, их грамматические значения, употребление,
- безличные глаголы, их значения.
УМЕТЬ:
-
определять вид глагола;
-образовывать и употреблять формы трёх наклонений;
- правильно писать окончания и суффиксы глаголов;
-находить безличные глаголы, определять их значение.
Увидеть значимость изучения данной части речи для повышения грамотности и культуры речи;
Систематизировать полученные знания, усовершенствовать навыки, развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля.

Оборудование:

Компьютер, проектор, презентация к уроку.

3 человека работают с тренажёром и тестом « Глагол как самостоятельная часть речи. Правописание глаголов».(10 минут)

УЭ-1
Цель:

Повторить признаки глагола как самостоятельной части речи.

Составьте алгоритм, по которому можно отличить глагол от других частей речи.

Алгоритм

1.Каково лексическое значение слова и на какой вопрос оно отвечает?

2.Каковы морфологические признаки этого слова?

3.Синтаксическая роль.

1.Каково лексическое значение слова и на какой вопрос оно отвечает?

2.Каковы морфологические признаки этого слова?

3.Синтаксическая роль.

Работа с текстом.
Используйте алгоритм при выявлении глагола в тексте.

Белки.

В тёмном еловом лесу с утра до позднего вечера хлопочут проворные белки. Поднимутся белки на вершину высокой ели, перемахнут с ветки на ветку, а потом спускаются на землю за орехами. В развилке елового сучка развесила белка сушить грибы. В лесных кладовых прячет отборные орехи.

Поздней осенью переменит белка своё красное платье на серую зимнюю шубку. В вершине ёлки устроила белка гнездо. Там она воспитывает бельчат, а зимой спасается от морозов. Самый весёлый зверёк в наших лесах – это белка.

Задание:

1. Из первого предложения выпишите глагол и произведите его морфологический разбор.

2.Выпишите остальные глаголы и объясните их правописание.

3.Назовите виды орфограмм, не встреченных в данном тексте ( относящиеся к правописанию глаголов), приведите примеры слов на эти орфограммы.





Ключ №1

  • Хлопочут (белки)-глагол, т.к. обозначает действие предмета и отвечает на вопрос что делают?

  • Инфинитив – хлопотать,

  • Это слово имеет следующие морфологические признаки: несов.в, I спр., изъяв. накл., наст.вр., мн.ч.

  • В предложении является сказуемым, следовательно, это слово относится к самостоятельной части речи - глаголу

Ключ №2

2.Поднимутся, перемахнут, спускаются, развесила сушить, прячет, переменит, устроила, воспитывает, спасается.



Ключ №3

Не пришёл,

нездоровилось,

купаешь,

купаешься,

ходишь,

преодолевать,

видел.



Задание:

Определите синтаксическую роль глагола в предложениях

  1. Мы пришли посмотреть на котят.

  2. Мы хотели купить конфет.

  3. Читать новые книги – великое удовольствие.

  4. Раздалась команда поднять паруса.



Ключ №4

  1. Мы пришли посмотреть на котят.

  2. Мы хотели купить конфет.

  3. Читать новые книги – великое удовольствие.

  4. Раздалась команда поднять паруса.



УЭ-2.
Уметь определять вид глаголов.

Подсказка

Несовершенный вид:

что делать? Что делал? Что делаю?

hello_html_m24da725b.gif

Вhello_html_m3956ba94.gifид глагола



Совершенный вид:

Что сделать? Что сделал? Что сделаю?



ПОДСКАЗКА:

Показателем вида являются приставки и суффиксы.

несов. вид соверш. вид

  • Переписывать (работу) – переписать(работу)

несов.вид соверш. вид

  • Белить - побелить


Задание:

Вставьте пропущенные буквы и запятые. Подчеркните глаголы, обозначьте их вид.


Дом царевна об…шла Зат…пила жарко печку

Всё п…рядком убрала На полати вз…бралась

Засв…тила Богу свечку И тихонько ул…глась.


Ключ №5


сов. сов.

Дом царевна обошла, Затопила жарко печку,


сов. сов.

Всё порядком убрала, На полати взобралась

сов. сов.

Засветила Богу свечку, И тихонько улеглась.


УЭ-3

Цель: Знать наклонения глагола и их грамматические значения, употребление .


Опираясь на таблицу, расскажите о наклонениях глагола.














Изъявительное наклонение

Условное наклонение

Повелительное наклонение

Обозначает действия, которые происходят, происходили или будут происходить

hello_html_m46033819.gif



1. Изменяется по временам,

лицам и числам.

Обозначает действия, желаемые или возможные при определённых условиях

hello_html_m1047a52.gif


hello_html_4b808d36.gif1. Изменяются по родам и числам.



2.Согласуется с подлежащим в в роде и числе.

hello_html_159b883c.gif


3. Не имеет времени.

hello_html_3c1770de.gif

hello_html_m1427b19d.gifhello_html_m72e0ce.gifhello_html_mc8077ba.gif

4.Образование –Л-

бы - б

Обозначает действия, которые просят или заставляют

сhello_html_9926532.gifовершить




hello_html_6c8e2f49.gif1. Изменяются по числам.



hello_html_9926532.gifhello_html_72cdde13.gifhello_html_9926532.gifhello_html_36310f2b.gifhello_html_2b6150.gif

2. –И- или -те

hello_html_72cdde13.gif



Задания:

1. Глагол РИСОВАТЬ используйте в предложениях, употребив его в разных наклонениях.

2. Глаголы из данных словосочетаний внесите в таблицу наклонений глагола:

Поставьте стул, отправился бы в путешествие, прощу ошибку, посмотрите по сторонам, признался в ошибке, протрите окно, гуляете по тропинке.



Ключ №6

1.Рисовать: рисую, рисовал, буду рисовать, рисовал бы, рисовали бы, рисуй, рисуйте.

2.

Изъявительное наклонение

Условное наклонение

Повелительное наклонение

Прощу ошибку, признался в ошибке, гуляете по тропинке

Отправился бы в путешествие

Поставьте стул,

Посмотрите по сторонам, протрите окно



Задание:

Произведите морфемный разбор глаголов:

Говорите тихо - когда вы говорите,

Выберите слова - когда выберете книгу,

Пишите красиво - когда вы пишете

hello_html_m449d7700.gifhello_html_d654438.gifhello_html_153d2c52.gifhello_html_38274841.gifhello_html_72cdde13.gifhello_html_38274841.gifhello_html_m492c89cd.gifhello_html_57c9c85a.gifКлюч №7

Гhello_html_m59a73f79.gifовори те тихо - когда вы говор ите

hello_html_72cdde13.gifhello_html_m40bcc0d0.gifhello_html_m53480e57.gifhello_html_m40bcc0d0.gifhello_html_48b6ab16.gifhello_html_m53a87d6c.gifhello_html_m59a73f79.gifhello_html_m53a87d6c.gifhello_html_6ed74655.gifhello_html_m429e5d56.gif

Вhello_html_m53480e57.gifhello_html_153d2c52.gifыберите слова - когда выберете книгу,

hello_html_48b6ab16.gifhello_html_2a18b3a5.gifhello_html_59f2d99d.gif

Пhello_html_48b6ab16.gifhello_html_m311f0002.gifhello_html_2d2985a9.gifhello_html_2d2985a9.gifhello_html_m311f0002.gifhello_html_m3f931f72.gifhello_html_2d2985a9.gifhello_html_m3f931f72.gifhello_html_2d2985a9.gifиши те красиво - когда вы пишете.



Словарный диктант.

Не просмотришь, докажешь, смажьте, собираешься, гонишь, простишься, рассмотрел, легко дышится, ненавидеть, не хватает, не был, недостаёт времени, не достаёт до потолка.

Задание:

Замените одним словом:

Наведите справку –

Сделайте приготовления –

Не заводите споров –

Дайте заглавие пьесе –


Ключ №8

Справьтесь

Приготовьте

Не спорьте

озаглавьте





УЭ-4

Цель: знать особенности безличных глаголов, уметь употреблять их в речи. Особенности предложений с безличными глаголами.

Составьте алгоритм, ответив на вопросы:

1.Каково значение безличных вопросов?

2. В какой форме употребляются?

Безличный глагол

Действие без лица

hello_html_m7ac69ff9.gifhello_html_m5d1b03c0.gifhello_html_22a456a.gifнет подлежащего



изъявительное условное инфинитив

hello_html_36603071.gifhello_html_m43f550f3.gifнаклонение наклонение

наст. и буд. вр.,

3-е л., ед.ч. Прош.вр.,

ср.р, ед.ч

Задание:

Сравните предложения, подчеркните глаголы-сказуемые.



Светит месяц. День меркнет. Светает. Смеркается.

Ключ №9

Светит месяц. День меркнет. Светает. Смеркается.

Задание:

Прочитайте текст. Подчеркните грамматические основы.

С каждым годом рассветает всё раньше. От земли ещё веет свежестью. Ночами подмораживает. Лужицы затягивает тонким ледком. Весенней порой легко дышится. Хочется больше бывать на природе.





Ключ №10

С каждым годом рассветает всё раньше. От земли ещё веет свежестью. Ночами подмораживает. Лужицы затягивает тонким ледком. Весенней порой легко дышится. Хочется больше бывать на природе.





Запомните!

Глаголы, называющие действие, которое протекает само по себе, без действующего лица, называются безличными.

Обычно они обозначают состояние природы или живого человека.

Морозит. Темнеет. Вьюжит. Знобит. Лихорадит. Не спится.



Задание:

Замени личные глаголы безличными.

1.Ветер гнал листву.

2.Дождь смыл грязь.

3.Мокрый снег залепил окна.

4.Молния слепит глаза.

5.Ветер намёл сугробы.

6.Гром оглушил всех.


Ключ №11

1.Ветром гонит листву.

2.Дождём смыло грязь.

3.Мокрым снегом залепило окна.

4.Молнией слепило глаза.

5.Ветром намело сугробы.

6.Громом оглушило всех.


УЭ-5

Цель: знать глагольные суффиксы, уметь делать словообразовательный и морфемный разбор глагола.

Заполните таблицу:













Суффикс

Глаголы

-ова-

советовать (советую)

- ева-


- ыва-


-ива-


- ну-


-а-


-и-


-е-


-ирова-








Задание:

Составьте слова, используя данные схемы и корни слов:

hello_html_620ed217.gifhello_html_f48296f.gifhello_html_m4b80a8cc.gifhello_html_m5366937a.gif

hello_html_m2ff610dc.gifhello_html_m1cdcc200.gifhello_html_m101e8448.gifhello_html_6dbfd0b9.gifа ть Корни:

hello_html_m1427b19d.gifhello_html_mad82ac8.gifhello_html_1af85e6c.gifhello_html_mc8077ba.gifе ть - блист-, дрог-,

hello_html_m3dbbca32.gifhello_html_m316bdc45.gifhello_html_17feeda0.gifhello_html_m50abdf98.gifhello_html_m262b2df9.gifhello_html_m316bdc45.gifну ть -зир-, -един-, блест-.

hello_html_24f50097.gifhello_html_m121b9009.gifhello_html_m121b9009.gifhello_html_m7eaa7d36.gifпре- а ть

рhello_html_m5cabd601.gifhello_html_m50abdf98.gifаз- я ть


КЛЮЧ №12

  • Блистать

  • Блестеть

  • Дрогнуть

  • Презирать

  • Разъединять



УЭ-6

Подведение итогов урока. Самооценка.

1.Прочитайте цели урока. УЭ – 0

2.Как вы считаете, достигнуты ли цели урока Вами?

3.Как бы вы оценили результаты своей работы на уроке? Почему?


УЭ-7

Домашнее задание:

  • Написать сочинение – миниатюру

«Осень в Усть-Омчуге» .




Использованная литература:

  1. С. Невская, Л.Тростенцова, П.Гаев. Морфология.Часть 2. Глагол.Причастие.Деепричастие. Рабочая тетрадь для 5-7 класса.

  2. Виноградова Л.А., Белицкая С.П., Горчак А.Н. Сборник диктантов по русскому языку. 4-6 кл. Пособие для учителей. М., «Просвещение», 1973.



Название документа глагол .ppt

Гузанова Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы Муниципальное ...
В процесс работы над учебными элементами вы должны: ЗНАТЬ: - отличительные пр...
УЭ-1 Повторить признаки глагола как самостоятельной части речи. Составьте ал...
Алгоритм. 1.Каково лексическое значение слова и на какой вопрос оно отвечает?...
Работа с текстом. Используйте алгоритм при выявлении глагола в тексте. Белки....
Задание: 1. Из первого предложения выпишите глагол и произведите его морфоло...
Ключ №1 Хлопочут (белки)-глагол, т.к. обозначает действие предмета и отвечает...
Ключ №2 2.Поднимутся, перемахнут, спускаются, развесила сушить, прячет, перем...
Ключ №3 Не пришёл, нездоровилось, купаешь купаешься, ходишь, преодолевать видел
Определите синтаксическую роль глагола в предложениях: Мы пришли посмотреть ...
Мы пришли посмотреть на котят. Мы хотели купить конфет. Читать новые книги – ...
УЭ-2. Уметь определять вид глаголов Подсказка Вид глагола Несовершенный вид: ...
ПОДСКАЗКА: Показателем вида являются приставки и суффиксы. несов. вид соверш...
Дом царевна об…шла Зат…пила жарко печку Всё п…рядком убрала На полати вз…брал...
сов. сов. Дом царевна обошла, Затопила жарко печку, сов. сов. Всё порядком у...
Цель: Знать наклонения глагола и их грамматические значения, употребление.
Опираясь на таблицу, расскажите о наклонениях глагола. Изъявительное наклонен...
Задания: 1. Глагол РИСОВАТЬ используйте в предложениях, употребив его в разны...
1.Рисовать: рисую, рисовал, буду рисовать, рисовал бы, рисовали бы, рисуй, ри...
Произведите морфемный разбор глаголов: Говорите тихо - когда вы говорите, Выб...
Говорите тихо - когда вы говорите Выберите слова - когда выберете книгу Пишит...
Не просмотришь, докажешь, смажьте, собираешься, гонишь, простишься, рассмотре...
Наведите справку – Сделайте приготовления – Не заводите споров – Дайте заглав...
Справьтесь Приготовьте Не спорьте Озаглавьте
Цель : знать особенности безличных глаголов, уметь употреблять их в речи. Осо...
Безличный глагол Действие без лица нет подлежащего изъявительное условное ин...
Сравните предложения, подчеркните глаголы-сказуемые. Светит месяц. День меркн...
Светит месяц. День меркнет. Светает. Смеркается.
С каждым годом рассветает всё раньше. От земли ещё веет свежестью. Ночами под...
С каждым годом рассветает всё раньше. От земли ещё веет свежестью. Ночами под...
Глаголы, называющие действие, которое протекает само по себе, без действующег...
1.Ветер гнал листву. 2.Дождь смыл грязь. 3.Мокрый снег залепил окна. 4.Молния...
1.Ветром гонит листву. 2.Дождём смыло грязь. 3.Мокрым снегом залепило окна. 4...
Цель: знать глагольные суффиксы, уметь делать словообразовательный и морфемны...
Суффикс	 Глаголы -ова-	 советовать (советую) - ева-	 - ыва-	 -ива-	 - ну-	 -...
а ть Корни: е ть блист-, дрог-, ну ть -зир-, -един-, блест- пре а ть Раз я ть
Блистать Блестеть Дрогнуть Презирать Разъединять
Подведение итогов урока. Самооценка. 1.Прочитайте цели урока. УЭ – 0 2.Как вы...
Домашнее задание: Написать сочинение – миниатюру «Осень в Усть-Омчуге».
Литература: 1.С. Невская, Л.Тростенцова, П.Гаев. Морфология.Часть 2. Глагол....
http://www.istina.org/Video/Glbs.JPG http://www.ufps.kamchatka.ru/uploads/new...
1 из 41

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Гузанова Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы Муниципальное бюд
Описание слайда:

Гузанова Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа в п. Усть-Омчуг» Магаданской области

№ слайда 2 В процесс работы над учебными элементами вы должны: ЗНАТЬ: - отличительные призн
Описание слайда:

В процесс работы над учебными элементами вы должны: ЗНАТЬ: - отличительные признаки глагола как части речи, его морфологические и синтаксические признаки; - наклонение глаголов, их грамматические значения, употребление; - безличные глаголы, их значения. УМЕТЬ: -определять вид глагола; -образовывать и употреблять формы трёх наклонений; - правильно писать окончания и суффиксы глаголов; -находить безличные глаголы, определять их значение. Увидеть значимость изучения данной части речи для повышения грамотности и культуры речи; Систематизировать полученные знания, усовершенствовать навыки, развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля. УЭ-0 Цели и задачи урока:

№ слайда 3 УЭ-1 Повторить признаки глагола как самостоятельной части речи. Составьте алгор
Описание слайда:

УЭ-1 Повторить признаки глагола как самостоятельной части речи. Составьте алгоритм, по которому можно отличить глагол от других частей речи.

№ слайда 4 Алгоритм. 1.Каково лексическое значение слова и на какой вопрос оно отвечает? 2.
Описание слайда:

Алгоритм. 1.Каково лексическое значение слова и на какой вопрос оно отвечает? 2.Каковы морфологические признаки этого слова? 3.Синтаксическая роль.

№ слайда 5 Работа с текстом. Используйте алгоритм при выявлении глагола в тексте. Белки. В
Описание слайда:

Работа с текстом. Используйте алгоритм при выявлении глагола в тексте. Белки. В тёмном еловом лесу с утра до позднего вечера хлопочут проворные белки. Поднимутся белки на вершину высокой ели, перемахнут с ветки на ветку, а потом спускаются на землю за орехами. В развилке елового сучка развесила белка сушить грибы. В лесных кладовых прячет отборные орехи. Поздней осенью переменит белка своё красное платье на серую зимнюю шубку. В вершине ёлки устроила белка гнездо. Там она воспитывает бельчат, а зимой спасается от морозов. Самый весёлый зверёк в наших лесах – это белка.

№ слайда 6 Задание: 1. Из первого предложения выпишите глагол и произведите его морфологич
Описание слайда:

Задание: 1. Из первого предложения выпишите глагол и произведите его морфологический разбор. 2.Выпишите остальные глаголы и объясните их правописание. 3.Назовите виды орфограмм, не встреченных в данном тексте ( относящиеся к правописанию глаголов), приведите примеры слов на эти орфограммы.

№ слайда 7 Ключ №1 Хлопочут (белки)-глагол, т.к. обозначает действие предмета и отвечает на
Описание слайда:

Ключ №1 Хлопочут (белки)-глагол, т.к. обозначает действие предмета и отвечает на вопрос что делают? Инфинитив – хлопотать, Это слово имеет следующие морфологические признаки: несов.в, I спр., изъяв. накл., наст. вр., мн.ч. В предложении является сказуемым, следовательно, это слово относится к самостоятельной части речи - глаголу

№ слайда 8 Ключ №2 2.Поднимутся, перемахнут, спускаются, развесила сушить, прячет, перемени
Описание слайда:

Ключ №2 2.Поднимутся, перемахнут, спускаются, развесила сушить, прячет, переменит, устроила, воспитывает, спасается.

№ слайда 9 Ключ №3 Не пришёл, нездоровилось, купаешь купаешься, ходишь, преодолевать видел
Описание слайда:

Ключ №3 Не пришёл, нездоровилось, купаешь купаешься, ходишь, преодолевать видел

№ слайда 10 Определите синтаксическую роль глагола в предложениях: Мы пришли посмотреть на
Описание слайда:

Определите синтаксическую роль глагола в предложениях: Мы пришли посмотреть на котят. Мы хотели купить конфет. Читать новые книги – великое удовольствие. Раздалась команда поднять паруса.

№ слайда 11 Мы пришли посмотреть на котят. Мы хотели купить конфет. Читать новые книги – вел
Описание слайда:

Мы пришли посмотреть на котят. Мы хотели купить конфет. Читать новые книги – великое удовольствие. Раздалась команда поднять паруса.  

№ слайда 12 УЭ-2. Уметь определять вид глаголов Подсказка Вид глагола Несовершенный вид: что
Описание слайда:

УЭ-2. Уметь определять вид глаголов Подсказка Вид глагола Несовершенный вид: что делать? Что делал? Что делаю? Совершенный вид: Что сделать? Что сделал? Что сделаю?

№ слайда 13 ПОДСКАЗКА: Показателем вида являются приставки и суффиксы. несов. вид соверш. в
Описание слайда:

ПОДСКАЗКА: Показателем вида являются приставки и суффиксы. несов. вид соверш. вид Переписывать (работу) – переписать(работу) несов.вид соверш. вид Белить - побелить

№ слайда 14 Дом царевна об…шла Зат…пила жарко печку Всё п…рядком убрала На полати вз…бралась
Описание слайда:

Дом царевна об…шла Зат…пила жарко печку Всё п…рядком убрала На полати вз…бралась Засв…тила Богу свечку И тихонько ул…глась

№ слайда 15 сов. сов. Дом царевна обошла, Затопила жарко печку, сов. сов. Всё порядком убра
Описание слайда:

сов. сов. Дом царевна обошла, Затопила жарко печку, сов. сов. Всё порядком убрала, На полати взобралась сов. сов. Засветила Богу свечку, И тихонько улеглась.

№ слайда 16 Цель: Знать наклонения глагола и их грамматические значения, употребление.
Описание слайда:

Цель: Знать наклонения глагола и их грамматические значения, употребление.

№ слайда 17 Опираясь на таблицу, расскажите о наклонениях глагола. Изъявительное наклонение
Описание слайда:

Опираясь на таблицу, расскажите о наклонениях глагола. Изъявительное наклонение Условное наклонение Повелительное наклонение Обозначает действия, которые происходят, происходили или будут происходить 1. Изменяется по временам, лицам и числам. Обозначает действия, желаемые или возможные при определённых условиях 1. Изменяются по родам и числам. 2.Согласуется с подлежащим в в роде и числе. 3. Не имеет времени. 4.Образование –Л- бы - б Обозначает действия, которые просят или заставляют совершить 1. Изменяются по числам. 2. –И- или -те

№ слайда 18 Задания: 1. Глагол РИСОВАТЬ используйте в предложениях, употребив его в разных н
Описание слайда:

Задания: 1. Глагол РИСОВАТЬ используйте в предложениях, употребив его в разных наклонениях. 2. Глаголы из данных словосочетаний внесите в таблицу наклонений глагола: Поставьте стул, отправился бы в путешествие, прощу ошибку, посмотрите по сторонам, признался в ошибке, протрите окно, гуляете по тропинке.

№ слайда 19 1.Рисовать: рисую, рисовал, буду рисовать, рисовал бы, рисовали бы, рисуй, рисуй
Описание слайда:

1.Рисовать: рисую, рисовал, буду рисовать, рисовал бы, рисовали бы, рисуй, рисуйте. 2. Изъявительное наклонение Условное наклонение Повелительное наклонение Прощу ошибку, признался в ошибке, гуляете по тропинке Отправился бы в путешествие Поставьте стул, Посмотрите по сторонам, протрите окно

№ слайда 20 Произведите морфемный разбор глаголов: Говорите тихо - когда вы говорите, Выбери
Описание слайда:

Произведите морфемный разбор глаголов: Говорите тихо - когда вы говорите, Выберите слова - когда выберете книгу, Пишите красиво - когда вы пишете.

№ слайда 21 Говорите тихо - когда вы говорите Выберите слова - когда выберете книгу Пишите к
Описание слайда:

Говорите тихо - когда вы говорите Выберите слова - когда выберете книгу Пишите красиво - когда вы пишете.

№ слайда 22 Не просмотришь, докажешь, смажьте, собираешься, гонишь, простишься, рассмотрел,
Описание слайда:

Не просмотришь, докажешь, смажьте, собираешься, гонишь, простишься, рассмотрел, легко дышится, ненавидеть, не хватает, не был, недостаёт времени, не достаёт до потолка.

№ слайда 23 Наведите справку – Сделайте приготовления – Не заводите споров – Дайте заглавие
Описание слайда:

Наведите справку – Сделайте приготовления – Не заводите споров – Дайте заглавие пьесе -

№ слайда 24 Справьтесь Приготовьте Не спорьте Озаглавьте
Описание слайда:

Справьтесь Приготовьте Не спорьте Озаглавьте

№ слайда 25 Цель : знать особенности безличных глаголов, уметь употреблять их в речи. Особен
Описание слайда:

Цель : знать особенности безличных глаголов, уметь употреблять их в речи. Особенности предложений с безличными глаголами. Составьте алгоритм, ответив на вопросы: 1.Каково значение безличных вопросов? 2. В какой форме употребляются?

№ слайда 26 Безличный глагол Действие без лица нет подлежащего изъявительное условное инфин
Описание слайда:

Безличный глагол Действие без лица нет подлежащего изъявительное условное инфинитив наклонение наклонение наст. и буд. вр., 3-е л., ед.ч. Прош.вр., ср.р, ед.ч рр

№ слайда 27 Сравните предложения, подчеркните глаголы-сказуемые. Светит месяц. День меркнет.
Описание слайда:

Сравните предложения, подчеркните глаголы-сказуемые. Светит месяц. День меркнет. Светает. Смеркается.

№ слайда 28 Светит месяц. День меркнет. Светает. Смеркается.
Описание слайда:

Светит месяц. День меркнет. Светает. Смеркается.

№ слайда 29 С каждым годом рассветает всё раньше. От земли ещё веет свежестью. Ночами подмор
Описание слайда:

С каждым годом рассветает всё раньше. От земли ещё веет свежестью. Ночами подмораживает. Лужицы затягивает тонким ледком. Весенней порой легко дышится. Хочется больше бывать на природе.

№ слайда 30 С каждым годом рассветает всё раньше. От земли ещё веет свежестью. Ночами подмор
Описание слайда:

С каждым годом рассветает всё раньше. От земли ещё веет свежестью. Ночами подмораживает. Лужицы затягивает тонким ледком. Весенней порой легко дышится. Хочется больше бывать на природе.

№ слайда 31 Глаголы, называющие действие, которое протекает само по себе, без действующего л
Описание слайда:

Глаголы, называющие действие, которое протекает само по себе, без действующего лица, называются безличными. Обычно они обозначают состояние природы или живого человека. Морозит. Темнеет. Вьюжит. Знобит. Лихорадит. Не спится.

№ слайда 32 1.Ветер гнал листву. 2.Дождь смыл грязь. 3.Мокрый снег залепил окна. 4.Молния сл
Описание слайда:

1.Ветер гнал листву. 2.Дождь смыл грязь. 3.Мокрый снег залепил окна. 4.Молния слепит глаза. 5.Ветер намёл сугробы. 6.Гром оглушил всех.

№ слайда 33 1.Ветром гонит листву. 2.Дождём смыло грязь. 3.Мокрым снегом залепило окна. 4.Мо
Описание слайда:

1.Ветром гонит листву. 2.Дождём смыло грязь. 3.Мокрым снегом залепило окна. 4.Молнией слепило глаза. 5.Ветром намело сугробы. 6.Громом оглушило всех.

№ слайда 34 Цель: знать глагольные суффиксы, уметь делать словообразовательный и морфемный р
Описание слайда:

Цель: знать глагольные суффиксы, уметь делать словообразовательный и морфемный разбор глагола.

№ слайда 35 Суффикс	 Глаголы -ова-	 советовать (советую) - ева-	 - ыва-	 -ива-	 - ну-	 -а-
Описание слайда:

Суффикс Глаголы -ова- советовать (советую) - ева- - ыва- -ива- - ну- -а- -и- -е- -ирова-

№ слайда 36 а ть Корни: е ть блист-, дрог-, ну ть -зир-, -един-, блест- пре а ть Раз я ть
Описание слайда:

а ть Корни: е ть блист-, дрог-, ну ть -зир-, -един-, блест- пре а ть Раз я ть

№ слайда 37 Блистать Блестеть Дрогнуть Презирать Разъединять
Описание слайда:

Блистать Блестеть Дрогнуть Презирать Разъединять

№ слайда 38 Подведение итогов урока. Самооценка. 1.Прочитайте цели урока. УЭ – 0 2.Как вы сч
Описание слайда:

Подведение итогов урока. Самооценка. 1.Прочитайте цели урока. УЭ – 0 2.Как вы считаете, достигнуты ли цели урока Вами? 3.Как бы вы оценили результаты своей работы на уроке? Почему?

№ слайда 39 Домашнее задание: Написать сочинение – миниатюру «Осень в Усть-Омчуге».
Описание слайда:

Домашнее задание: Написать сочинение – миниатюру «Осень в Усть-Омчуге».

№ слайда 40 Литература: 1.С. Невская, Л.Тростенцова, П.Гаев. Морфология.Часть 2. Глагол.При
Описание слайда:

Литература: 1.С. Невская, Л.Тростенцова, П.Гаев. Морфология.Часть 2. Глагол.Причастие.Деепричастие. Рабочая тетрадь для 5-7 класса. 2.Виноградова Л.А., Белицкая С.П., Горчак А.Н. Сборник диктантов по русскому языку. 4-6 кл. Пособие для учителей. М., «Просвещение», 1973.

№ слайда 41 http://www.istina.org/Video/Glbs.JPG http://www.ufps.kamchatka.ru/uploads/news/s
Описание слайда:

http://www.istina.org/Video/Glbs.JPG http://www.ufps.kamchatka.ru/uploads/news/school_/Colorful%20notebooks%20and%20pen.jpg http://88.198.21.149/images/photoframes/2010/6/02/17/55/ZkYjfVBHuYRh97SNf65.jpg http://psychology.careeredublogs.com/files/2010/02/school.jpg

Повторение изученного по теме «Глагол». Конспект и презентация.
  • Русский язык и литература
Описание:

В процесс работы над учебными элементами  дети будут ЗНАТЬ:
-
отличительные признаки глагола как части речи, его морфологические и  синтаксические  признаки;
- наклонение глаголов, их грамматические значения, употребление,
- безличные глаголы, их значения.
УМЕТЬ:
-определять вид глагола;
-образовывать и употреблять формы трёх наклонений;
- правильно писать окончания и суффиксы глаголов;
-находить  безличные глаголы, определять их значение.
Увидят значимость изучения данной части речи для повышения грамотности и культуры речи;
Систематизируют полученные знания, усовершенствуют навыки   самоконтроля и взаимоконтроля. 

Автор Гузанова Татьяна Ивановна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 497
Номер материала 20116
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓