Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПовторение изученного по теме «Глагол». Конспект и презентация.

Повторение изученного по теме «Глагол». Конспект и презентация.

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ глагол .ppt

Скачать материал "Повторение изученного по теме «Глагол». Конспект и презентация."

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по продажам

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Повторение изученного по теме «Глагол»Гузанова Татьяна Ивановна,
учитель рус...

    1 слайд

    Повторение изученного по теме «Глагол»
    Гузанова Татьяна Ивановна,
    учитель русского языка и литературы

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа в п. Усть-Омчуг»
    Магаданской области

  • В процесс работы над учебными элементами вы должны:ЗНАТЬ:- отличительные пр...

    2 слайд

    В процесс работы над учебными элементами вы должны:
    ЗНАТЬ:
    - отличительные признаки глагола как части речи, его морфологические и синтаксические признаки;
    - наклонение глаголов, их грамматические значения, употребление;
    - безличные глаголы, их значения.
    УМЕТЬ:
    -определять вид глагола;
    -образовывать и употреблять формы трёх наклонений;
    - правильно писать окончания и суффиксы глаголов;
    -находить безличные глаголы, определять их значение.
    Увидеть значимость изучения данной части речи для повышения грамотности и культуры речи;
    Систематизировать полученные знания, усовершенствовать навыки, развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля.
    УЭ-0 Цели и задачи урока:

  • УЭ-1Повторить признаки глагола как самостоятельной части речи.Составьте ал...

    3 слайд


    УЭ-1
    Повторить признаки глагола как
    самостоятельной части речи.
    Составьте алгоритм, по которому можно отличить глагол от других частей речи.

  • Алгоритм.1.Каково лексическое значение слова и на какой вопрос оно отвечает?...

    4 слайд

    Алгоритм.
    1.Каково лексическое значение слова и на какой вопрос оно отвечает?
    2.Каковы морфологические признаки этого слова?
    3.Синтаксическая роль.

  • Работа с текстом.Используйте алгоритм при выявлении глагола втексте....

    5 слайд

    Работа с текстом.
    Используйте алгоритм при выявлении глагола в
    тексте.
    Белки.
    В тёмном еловом лесу с утра до позднего вечера хлопочут проворные белки. Поднимутся белки на вершину высокой ели, перемахнут с ветки на ветку, а потом спускаются на землю за орехами. В развилке елового сучка развесила белка сушить грибы. В лесных кладовых прячет отборные орехи.
    Поздней осенью переменит белка своё красное платье на серую зимнюю шубку. В вершине ёлки устроила белка гнездо. Там она воспитывает бельчат, а зимой спасается от морозов. Самый весёлый зверёк в наших лесах – это белка.

  • Задание:1. Из первого предложения выпишите  глагол и произведите его морфол...

    6 слайд


    Задание:

    1. Из первого предложения выпишите глагол и произведите его морфологический разбор.
    2.Выпишите остальные глаголы и объясните их правописание.
    3.Назовите виды орфограмм, не встреченных в данном тексте
    ( относящиеся к правописанию глаголов), приведите примеры слов на эти орфограммы.

  • Ключ №1Хлопочут (белки)-глагол, т.к. обозначает действие предмета и отвечает...

    7 слайд

    Ключ №1
    Хлопочут (белки)-глагол, т.к. обозначает действие предмета и отвечает на вопрос что делают?
    Инфинитив – хлопотать,
    Это слово имеет следующие морфологические признаки: несов.в, I спр., изъяв. накл., наст. вр., мн.ч.
    В предложении является сказуемым, следовательно, это слово относится к самостоятельной части речи - глаголу

  • Ключ №22.Поднимутся,  перемахнут, спускаются, развесила сушить, прячет, перем...

    8 слайд

    Ключ №2
    2.Поднимутся, перемахнут, спускаются, развесила сушить, прячет, переменит, устроила, воспитывает, спасается.

  • Ключ №3Не пришёл,
нездоровилось, 
купаешь
купаешься,
ходишь,
преодолевать
видел

    9 слайд

    Ключ №3
    Не пришёл,
    нездоровилось,
    купаешь
    купаешься,
    ходишь,
    преодолевать
    видел

  • Определите синтаксическую роль глагола в предложениях:Мы пришли посмотреть н...

    10 слайд

    Определите синтаксическую роль глагола в предложениях:
    Мы пришли посмотреть на котят.
    Мы хотели купить конфет.
    Читать новые книги – великое удовольствие.
    Раздалась команда поднять паруса.

  • КЛЮЧ №4Мы пришли посмотреть на котят.
Мы хотели купить конфет.
Читать новые к...

    11 слайд

    КЛЮЧ №4
    Мы пришли посмотреть на котят.
    Мы хотели купить конфет.
    Читать новые книги – великое удовольствие.
    Раздалась команда поднять паруса.
     

  • УЭ-2.Уметь определять вид глаголов                        Подсказка
Вид глаг...

    12 слайд

    УЭ-2.
    Уметь определять вид глаголов
    Подсказка

    Вид глагола
    Несовершенный вид:
    что делать? Что делал? Что делаю?
    Совершенный вид:
    Что сделать? Что сделал? Что сделаю?

  • ПОДСКАЗКА:
Показателем вида являются приставки...

    13 слайд

    ПОДСКАЗКА:
    Показателем вида являются приставки и суффиксы.

    несов. вид соверш. вид
    Переписывать (работу) – переписать(работу)
    несов.вид соверш. вид
    Белить - побелить

  • Вставьте пропущенные буквы и запятые. Подчеркните глаголы, обозначьте их вид...

    14 слайд


    Вставьте пропущенные буквы и запятые. Подчеркните глаголы, обозначьте их вид.
    Дом царевна об…шла Зат…пила жарко печку
    Всё п…рядком убрала На полати вз…бралась
    Засв…тила Богу свечку И тихонько ул…глась

  • Ключ №5                            сов.                       сов.
Дом царевн...

    15 слайд

    Ключ №5
    сов. сов.
    Дом царевна обошла, Затопила жарко печку,
    сов. сов.
    Всё порядком убрала, На полати взобралась
    сов. сов.
    Засветила Богу свечку, И тихонько улеглась.

  • УЭ-3  Цель:    Знать наклонения глагола и их грамматические значения, употреб...

    16 слайд

    УЭ-3
    Цель: Знать наклонения глагола и их грамматические значения, употребление.

  • Опираясь на таблицу, расскажите о наклонениях глагола.

    17 слайд

    Опираясь на таблицу, расскажите о наклонениях глагола.

  • Задания:
1.  Глагол  РИСОВАТЬ используйте в предложениях, употребив его в раз...

    18 слайд

    Задания:
    1. Глагол РИСОВАТЬ используйте в предложениях, употребив его в разных наклонениях.
    2. Глаголы из данных словосочетаний внесите в таблицу наклонений глагола:
    Поставьте стул, отправился бы в путешествие, прощу ошибку, посмотрите по сторонам, признался в ошибке, протрите окно, гуляете по тропинке.

  • Ключ №61.Рисовать:  рисую, рисовал, буду рисовать, рисовал бы, рисовали бы, р...

    19 слайд

    Ключ №6
    1.Рисовать: рисую, рисовал, буду рисовать, рисовал бы, рисовали бы, рисуй, рисуйте.
    2.

  • Произведите морфемный разбор глаголов:

Говорите тихо   -   когда вы говорите...

    20 слайд

    Произведите морфемный разбор глаголов:

    Говорите тихо - когда вы говорите,
    Выберите слова - когда выберете книгу,
    Пишите красиво - когда вы пишете.

  • Ключ  №7Говорите тихо   -  когда вы говорите
Выберите слова   -  когда выбере...

    21 слайд

    Ключ №7
    Говорите тихо - когда вы говорите
    Выберите слова - когда выберете книгу
    Пишите красиво - когда вы пишете.

  • Словарный диктант.Не просмотришь, докажешь, смажьте, собираешься, гонишь, пр...

    22 слайд

    Словарный диктант.
    Не просмотришь, докажешь, смажьте, собираешься, гонишь, простишься, рассмотрел, легко дышится, ненавидеть, не хватает, не был, недостаёт времени, не достаёт до потолка.

  • Замените одним словом:Наведите справку – 
Сделайте приготовления –
Не заводит...

    23 слайд

    Замените одним словом:
    Наведите справку –
    Сделайте приготовления –
    Не заводите споров –
    Дайте заглавие пьесе -

  • Ключ №8Справьтесь
Приготовьте
Не спорьте
Озаглавьте

    24 слайд

    Ключ №8
    Справьтесь
    Приготовьте
    Не спорьте
    Озаглавьте

  • УЭ-4Цель : знать особенности безличных глаголов, уметь употреблять их в речи....

    25 слайд

    УЭ-4
    Цель : знать особенности безличных глаголов, уметь употреблять их в речи. Особенности предложений с безличными глаголами.

    Составьте алгоритм, ответив на вопросы:

    1.Каково значение безличных вопросов?
    2. В какой форме употребляются?

  • Безличный глагол
                      Действие  без л...

    26 слайд

    Безличный глагол
    Действие без лица
    нет подлежащего


    изъявительное условное инфинитив
    наклонение наклонение

    наст. и буд. вр.,
    3-е л., ед.ч. Прош.вр.,
    ср.р, ед.ч






    рр

  • Сравните  предложения, подчеркните глаголы-сказуемые.
 Светит месяц. День ме...

    27 слайд


    Сравните предложения, подчеркните глаголы-сказуемые.
    Светит месяц. День меркнет. Светает. Смеркается.

  •  КЛЮЧ №9Светит месяц. 
 День меркнет.  
  Светает.  
 Смеркается.

    28 слайд

    КЛЮЧ №9
    Светит месяц.
    День меркнет.
    Светает.
    Смеркается.



  • Прочитайте текст. Подчеркните грамматические основы.С каждым годом рассветает...

    29 слайд

    Прочитайте текст. Подчеркните грамматические основы.
    С каждым годом рассветает всё раньше. От земли ещё веет свежестью. Ночами подмораживает. Лужицы затягивает тонким ледком. Весенней порой легко дышится. Хочется больше бывать на природе.

  • КЛЮЧ №10С каждым годом рассветает всё раньше. От земли ещё веет свежестью. Но...

    30 слайд

    КЛЮЧ №10
    С каждым годом рассветает всё раньше. От земли ещё веет свежестью. Ночами подмораживает. Лужицы затягивает тонким ледком. Весенней порой легко дышится. Хочется больше бывать на природе.

  • Запомните!Глаголы, называющие действие, которое протекает само по себе, без д...

    31 слайд

    Запомните!
    Глаголы, называющие действие, которое протекает само по себе, без действующего лица, называются безличными.
    Обычно они обозначают состояние природы или живого человека.
    Морозит. Темнеет. Вьюжит. Знобит. Лихорадит.
    Не спится.

  • Замени личные глаголы безличными.1.Ветер гнал листву.
2.Дождь смыл грязь.
3.М...

    32 слайд

    Замени личные глаголы безличными.
    1.Ветер гнал листву.
    2.Дождь смыл грязь.
    3.Мокрый снег залепил окна.
    4.Молния слепит глаза.
    5.Ветер намёл сугробы.
    6.Гром оглушил всех.

  • Ключ №111.Ветром гонит листву.
2.Дождём смыло грязь.
3.Мокрым снегом залепило...

    33 слайд

    Ключ №11
    1.Ветром гонит листву.
    2.Дождём смыло грязь.
    3.Мокрым снегом залепило окна.
    4.Молнией слепило глаза.
    5.Ветром намело сугробы.
    6.Громом оглушило всех.

  • УЭ-5Цель: знать глагольные суффиксы, уметь делать словообразовательный и морф...

    34 слайд

    УЭ-5
    Цель: знать глагольные суффиксы, уметь делать словообразовательный и морфемный разбор глагола.

  • Заполните таблицу:

    35 слайд

    Заполните таблицу:

  • Составьте слова, используя данные схемы и  корни слов:     а ть...

    36 слайд

    Составьте слова, используя данные схемы и корни слов:
    а ть Корни:
    е ть блист-, дрог-,
    ну ть -зир-, -един-, блест-

    пре а ть
    Раз я ть

  • КЛЮЧ 12 Блистать
Блестеть
 Дрогнуть
  Презирать
Разъединять

    37 слайд

    КЛЮЧ 12
    Блистать
    Блестеть
    Дрогнуть
    Презирать
    Разъединять

  • УЭ-6Подведение итогов урока. Самооценка.
1.Прочитайте  цели  урока.  УЭ – 0
2...

    38 слайд

    УЭ-6
    Подведение итогов урока. Самооценка.
    1.Прочитайте цели урока. УЭ – 0
    2.Как вы считаете, достигнуты ли цели урока Вами?
    3.Как бы вы оценили результаты своей работы на уроке? Почему?

  • УЭ-7Домашнее задание:
Написать   сочинение – миниатюру 
«Осень в Усть-Омчуге».

    39 слайд

    УЭ-7
    Домашнее задание:
    Написать сочинение – миниатюру
    «Осень в Усть-Омчуге».

  • Литература:
1.С. Невская, Л.Тростенцова, П.Гаев. Морфология.Часть 2. Глаго...

    40 слайд




    Литература:
    1.С. Невская, Л.Тростенцова, П.Гаев. Морфология.Часть 2. Глагол.Причастие.Деепричастие. Рабочая тетрадь для 5-7 класса.
    2.Виноградова Л.А., Белицкая С.П., Горчак А.Н. Сборник диктантов по русскому языку. 4-6 кл. Пособие для учителей. М., «Просвещение», 1973.


  • Источники изображений:http://www.istina.org/Video/Glbs.JPG


http://www.ufps....

    41 слайд

    Источники изображений:
    http://www.istina.org/Video/Glbs.JPG


    http://www.ufps.kamchatka.ru/uploads/news/school_/Colorful%20notebooks%20and%20pen.jpg

    http://88.198.21.149/images/photoframes/2010/6/02/17/55/ZkYjfVBHuYRh97SNf65.jpg


    http://psychology.careeredublogs.com/files/2010/02/school.jpg

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Повторение изученного по теме.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя  общеобразовательная  школа в п. Усть-Омчуг»

                                   Магаданской области

 

 

                                

 

 

                                           Урок

   Повторение изученного по теме «Глагол». 

 

 

 

 

                                                              Гузанова Татьяна Ивановна,

                                                            учитель русского языка и литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение изученного по теме «Глагол» .

Цели и задачи урока:

 В процесс работы над учебными элементами вы должны:
ЗНАТЬ:
-
отличительные признаки глагола как части речи, его морфологические и  синтаксические  признаки;
- наклонение глаголов, их грамматические значения, употребление,
- безличные глаголы, их значения.
УМЕТЬ:
-
определять вид глагола;
-образовывать и употреблять формы трёх наклонений;
- правильно писать окончания и суффиксы глаголов;
-находить  безличные глаголы, определять их значение.
Увидеть значимость изучения данной части речи для повышения грамотности и культуры речи;
Систематизировать полученные знания, усовершенствовать навыки, развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля.

Оборудование:

Компьютер, проектор, презентация к уроку.

3 человека работают с тренажёром и тестом « Глагол как самостоятельная часть речи. Правописание глаголов».(10 минут)

УЭ-1
 Цель:

Повторить признаки глагола как   самостоятельной части речи.

Составьте алгоритм, по которому можно отличить глагол от других частей речи.

 Алгоритм

1.Каково лексическое значение слова и на какой вопрос оно отвечает?

2.Каковы морфологические признаки этого слова?

3.Синтаксическая роль.

 

1.Каково лексическое значение слова и на какой вопрос оно отвечает?

2.Каковы морфологические признаки этого слова?

3.Синтаксическая роль.

 Работа с текстом.
Используйте алгоритм при выявлении глагола в  тексте.

                                               Белки.

В тёмном еловом лесу с утра до позднего вечера хлопочут проворные белки. Поднимутся белки на вершину высокой ели, перемахнут с ветки на ветку, а потом спускаются на землю за орехами. В развилке елового сучка развесила белка сушить грибы. В лесных кладовых прячет отборные орехи.

Поздней осенью переменит белка своё красное платье на серую зимнюю шубку. В вершине ёлки устроила белка гнездо. Там она воспитывает бельчат, а зимой спасается от морозов. Самый весёлый зверёк в наших лесах – это белка.

 Задание:

1. Из первого предложения выпишите  глагол и произведите его морфологический разбор.

2.Выпишите остальные глаголы  и объясните их правописание.

3.Назовите виды орфограмм, не встреченных в данном тексте ( относящиеся к  правописанию глаголов), приведите примеры слов на эти орфограммы.

 

 

 

Ключ №1

      Хлопочут (белки)-глагол, т.к. обозначает действие предмета и отвечает на вопрос что делают?

      Инфинитив – хлопотать,

      Это слово имеет следующие морфологические признаки: несов.в, I спр., изъяв. накл., наст.вр., мн.ч.

      В предложении  является сказуемым, следовательно, это слово относится к самостоятельной части речи - глаголу

 

Ключ №2

2.Поднимутся,  перемахнут, спускаются, развесила сушить, прячет, переменит, устроила, воспитывает, спасается.

 

 Ключ №3

Не пришёл,

нездоровилось,

купаешь,

купаешься,

ходишь,

преодолевать,

видел.

 

Задание:

Определите синтаксическую роль глагола в предложениях

  1. Мы пришли посмотреть на котят.
  2. Мы хотели купить конфет.
  3. Читать новые книги – великое удовольствие.
  4. Раздалась команда поднять паруса.

 

 Ключ  №4

  1. Мы пришли посмотреть на котят.
  2. Мы хотели купить конфет.
  3. Читать новые книги – великое удовольствие.
  4. Раздалась команда поднять паруса.

 

 УЭ-2.
Уметь определять вид глаголов.

                                     Подсказка

  

Несовершенный вид:

что делать? Что делал?    Что  делаю?

 

                                                                           

                                                                 

Вид глагола

 

           Совершенный вид:

Что сделать? Что сделал? Что сделаю?

 

 

                             ПОДСКАЗКА:

Показателем вида являются приставки и суффиксы.

           несов. вид                                 соверш. вид

      Переписывать (работу) – переписать(работу)

     несов.вид        соверш. вид

      Белить   -   побелить

 

Задание:

 Вставьте пропущенные буквы и запятые. Подчеркните глаголы, обозначьте их вид.

 

Дом царевна об…шла                    Зат…пила жарко печку

Всё п…рядком убрала                   На полати вз…бралась

Засв…тила Богу свечку                 И тихонько ул…глась.

 

 Ключ  №5

 

                           сов.                       сов.

Дом царевна обошла,           Затопила жарко печку,

 

                             сов.                                      сов.

Всё порядком убрала,          На полати взобралась

     сов.                                                               сов.

Засветила Богу свечку,         И тихонько улеглась.

 

 УЭ-3

Цель:    Знать наклонения глагола и их грамматические значения, употребление .

 

Опираясь на таблицу, расскажите о наклонениях глагола.

 

 

 

 

 

 


 

Изъявительное наклонение

Условное наклонение

Повелительное наклонение

Обозначает действия, которые происходят, происходили или будут происходить

 

 

 


1. Изменяется по временам,

   лицам и числам.

 

Обозначает действия, желаемые или возможные при определённых условиях

 

 


  1.  Изменяются по родам и числам.

 

2.Согласуется  с подлежащим в в роде и числе.

 

 


3. Не имеет времени.

 


 

4.Образование  –Л-

          бы - б

 

Обозначает действия, которые просят или заставляют  

совершить

 

 

 

   1. Изменяются по  числам.

 

 

2. –И-     или  -те

 

 


 

Задания:

1.  Глагол  РИСОВАТЬ используйте в предложениях, употребив его в разных наклонениях.

2. Глаголы из данных словосочетаний внесите в таблицу наклонений глагола:

Поставьте стул, отправился бы в путешествие, прощу ошибку, посмотрите по сторонам, признался в ошибке, протрите окно, гуляете по тропинке.

 

 Ключ №6

1.Рисовать:  рисую, рисовал, буду рисовать, рисовал бы, рисовали бы, рисуй, рисуйте.

2.

 

Изъявительное наклонение

Условное наклонение

Повелительное наклонение

Прощу ошибку, признался в ошибке, гуляете по тропинке

Отправился бы в путешествие

Поставьте стул,

Посмотрите по сторонам, протрите окно

 

 

Задание:

Произведите морфемный разбор глаголов:

Говорите тихо   -   когда вы говорите,

Выберите слова   -   когда выберете книгу,

Пишите красиво   -   когда вы пишете

 Ключ №7

Говори те   тихо   -   когда вы говор ите

 


Выберите слова   -   когда выберете  книгу,

 


Пиши те красиво   -   когда вы пишете.

 

 Словарный диктант. 

Не просмотришь, докажешь, смажьте, собираешься, гонишь, простишься, рассмотрел, легко дышится, ненавидеть, не хватает, не был, недостаёт времени, не достаёт до потолка.

 

Задание:

Замените одним словом:

Наведите справку –

Сделайте приготовления –

Не заводите споров –

Дайте заглавие  пьесе –

 

Ключ №8

Справьтесь

Приготовьте

Не спорьте

озаглавьте

 

 

 УЭ-4

Цель: знать особенности безличных глаголов, уметь употреблять их в речи. Особенности предложений с безличными глаголами.

 Составьте алгоритм, ответив на вопросы:

1.Каково значение безличных вопросов?

2. В какой форме употребляются?

       

                                         Безличный глагол

                                       Действие  без лица

                                          нет подлежащего

 

         изъявительное                  условное              инфинитив                              

          наклонение                     наклонение

            

      наст. и буд. вр.,

        3-е л., ед.ч.                         Прош.вр.,

                                                      ср.р, ед.ч                                    

Задание:

 Сравните  предложения, подчеркните глаголы-сказуемые.

 

 Светит месяц. День меркнет. Светает. Смеркается.

 Ключ №9

 Светит месяцДень меркнет.    Светает.   Смеркается.

Задание:

 Прочитайте текст. Подчеркните грамматические основы.

С каждым годом рассветает всё раньше. От земли ещё веет свежестью. Ночами подмораживает. Лужицы затягивает  тонким ледком. Весенней порой легко дышится. Хочется больше бывать на природе.

 

 

 Ключ №10

С каждым годом рассветает всё раньше. От земли ещё веет свежестью. Ночами подмораживает. Лужицы затягивает  тонким ледком. Весенней порой легко дышится.  Хочется больше бывать на природе.

 

 

 Запомните!

Глаголы, называющие действие, которое протекает само по себе, без действующего лица, называются безличными.

Обычно они обозначают состояние природы или живого человека.

Морозит. Темнеет. Вьюжит. Знобит. Лихорадит. Не спится.

 

Задание:

 Замени личные глаголы безличными.

1.Ветер гнал листву.

2.Дождь смыл грязь.

3.Мокрый снег залепил окна.

4.Молния слепит глаза.

5.Ветер намёл сугробы.

6.Гром оглушил всех.

 

 Ключ №11

1.Ветром гонит листву.

2.Дождём смыло грязь.

3.Мокрым снегом залепило окна.

4.Молнией слепило глаза.

5.Ветром намело сугробы.

6.Громом оглушило всех.

 

 УЭ-5

 Цель: знать глагольные суффиксы, уметь делать словообразовательный и морфемный разбор глагола.

 

Заполните таблицу:

 

 

 

 

 

 

              Суффикс

                   Глаголы

        -ова-

        советовать (советую)

        - ева-

 

        - ыва-

 

        -ива-

 

        - ну-

 

        -а-

 

        -и-

 

        -е-

 

       -ирова-

 

 

 

 

 

Задание:

Составьте слова, используя данные схемы и  корни слов:

 


       а  ть                                               Корни:

       е  ть                                   - блист-, дрог-,

      ну ть                                  -зир-, -един-, блест-.

 пре-     а ть

раз-   я  ть

 

КЛЮЧ №12

ü  Блистать

ü  Блестеть

ü   Дрогнуть

ü    Презирать

ü  Разъединять

 

 

 УЭ-6

 Подведение итогов урока. Самооценка.

1.Прочитайте  цели  урока.  УЭ – 0

2.Как  вы  считаете,  достигнуты  ли  цели  урока Вами?

3.Как  бы  вы  оценили  результаты  своей  работы  на  уроке?  Почему?

 

 

УЭ-7

Домашнее задание:

Ø    Написать    сочинение – миниатюру

              «Осень в Усть-Омчуге» .

 

 

 

Использованная литература:

  1. С. Невская, Л.Тростенцова, П.Гаев. Морфология.Часть 2. Глагол.Причастие.Деепричастие. Рабочая тетрадь для 5-7 класса.  
  2. Виноградова Л.А., Белицкая С.П., Горчак А.Н. Сборник диктантов по русскому языку. 4-6 кл. Пособие для учителей. М., «Просвещение», 1973.

 

  

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Повторение изученного по теме «Глагол». Конспект и презентация."

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В процесс работы над учебными элементами  дети будут ЗНАТЬ:
-
отличительные признаки глагола как части речи, его морфологические и  синтаксические  признаки;
- наклонение глаголов, их грамматические значения, употребление,
- безличные глаголы, их значения.
УМЕТЬ:
-определять вид глагола;
-образовывать и употреблять формы трёх наклонений;
- правильно писать окончания и суффиксы глаголов;
-находить  безличные глаголы, определять их значение.
Увидят значимость изучения данной части речи для повышения грамотности и культуры речи;
Систематизируют полученные знания, усовершенствуют навыки   самоконтроля и взаимоконтроля. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 226 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 795
    • RAR 1.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гузанова Татьяна Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гузанова Татьяна Ивановна
    Гузанова Татьяна Ивановна
    • На сайте: 5 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2440
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка и литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1536 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 896 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Преподавание русского языка как неродного в образовательном учреждении

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 230 человек

Мини-курс

Дизайн-проектирование: теоретические и творческие аспекты дизайна

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы образовательной политики и информатики

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Технологии в онлайн-обучении

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 17 регионов