Главная / Начальные классы / Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном.

Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном.

24.04.14.

Тема: Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном.

Цели урока:


  • Установить сходства и различия между данными частями речи.

  • Развивать умение правильно и точно использовать в речи существительные и прилагательные.

  • Совершенствовать навыки грамотного письма.

  • Воспитывать интерес к предмету через использование на уроке различных видов деятельности.


Тип урока: обобщающий урок (систематизация изученного материала).


Методы: проблемный , частично – поисковый , наглядный , игровой


Формы работы: фронтальная , индивидуальная , групповая


  1. Организационный момент.


Мотивация учебной деятельности.

- С каким настроением начинаем урок? (Определить с помощью солнышка и закрепить солнышко на доску. Солнышко может быть и весёлым, и грустным, поворот солнышка на 180 градусов меняет его настроение.

- Каким бы вы хотели видеть сегодня урок русского языка? (Интересным, познавательным, весёлым).

- Чтобы получился урок таким, мне необходима ваша помощь.

- Какими должны быть на уроке ученики? (Активными, внимательными, любознательными, старательными)

- Сможете стать такими?

- В конце урока мы проанализируем, получился ли наш урок таким, каким мы его запланировали.


II. Сообщение темы урока.Разгадайте ребус и вы узнаете о чём мы будем с вами говорить на уроке:

СПУРЩИЕЛСАТГВАИТТЕЕЛЛЬЬННООЕЕ


- Сформулируйте тему урока. (на уроке будем говорить об именах сущ. и прилагательных)

Сформулируйте цель нашего урока.


Сегодня мы с вами выясним сходства и различия этих двух частей речи.

Девизом нашего урока я взяла такие слова: «Вместе – служба, вместе – дружба»

hello_html_6aa4d37c.gif

  1. Мин.чистописания:

СА А сейчас мы вспомним изученное об им. сущ., при этом если утверждение является правильным, записываем строчную букву /п/, если неправильным – строчную /н/.

Итак,

  • Склонение – это изменение имен существительных по падежам. /п/.

  • В русском языке шесть падежей. /п/.

  • В русском языке три склонения: мужское, женское и среднее. /н/.

  • Имя существительное имеет три склонения, изменяется по числам и падежам. /п/.

  • Одно и то же имя существительное может относиться к разным типам склонения. /н/.

  • Имя существительное «яблоко» относится ко 2 склонению. /п/.

  • Является ли существительное «ножницы» ж. р. ? /н.

ппнпнп

- Допишите до конца строки, сохраняя закономерность.

  • Сравните звуки, которые обозначают эти буквы. Что у них общего? \согласные\

  • Чем отличаются звуки данных букв? /По звонкости и парности/.

  • С какой частью речи были связаны вопросы на данном этапе урока? / с сущ./


IY. Словарная работа


Иллюстрации со словарными словами.


Корона, акварель, завод, автобус, хоккей, сирень, творог, авария, народ.


  • Какая это часть речи?

  • Укажите склонение существительных.(устно).Образуйте прилагательные от этих существительных.

(коронный,акварельная,заводская,автобусная,хоккейная,сиреневый,творожный,аварийный

народный.)

-Сложите первые буквы словарных слов, какое слово получилось? (Казахстан) слайд


-Что для вас значит это слово? Расскажите о Казахстане.


Ответы детей:



hello_html_m14cd5113.gif















-Составьте красивое предложение со словом «Казахстан»,используя существительные и прилагательные.(Ответы детей)

-Запись и разбор одного предложения по членам предложения. ( фронтально: повторение о членах предложения).


Для Казахстана природа нашла самые лучшие краски.


  • Что такое подлежащее? Что такое сказуемое?

  • Какие еще члены предложения вам знакомы?

  • Какими членами предложения являются имя существительное и имя прилагательное?)


-Давайте сравним имя существительное с именем прилагательным.(работа в группах) C:\Users\asus\Desktop\Моментальный снимок 10 (21.05.2014 12-38).png








Имя существительное


Сходства


Имя прилагательное


1. часть речи 1. часть речи

2. кто? что? 2. какой? какая? какое? какие?

3. предмет 3. признак предмета

4. Имеет 3 склонения 4.-------------

5. Имеет род 5. Изменяется по родам в ед. ч.,

6. Подлежащее, дополнение 6. Определение

5. изменяется по числам, 5. изменяется по числам,

по падежам. по падежам.



C:\Users\asus\Desktop\Моментальный снимок 8 (21.05.2014 12-31).png


- От чего зависит род, число ,падеж имени прилагательного?


По вариантам


C:\Users\asus\Desktop\Моментальный снимок 9 (21.05.2014 12-37).png

Поставь прилагательное в правильной форме.





1 вариант.






















Прилагательное в ед. числе

Прилагательное во мн. числе

Город



Река



Шерсть



Солнце



Дорога



Тополь






2 вариант

Поставь прилагательное в правильной форме.



(зимний) дорога (весёлый) песенка

(зимний) солнце (весёлый) настроение

(зимний)сугробы (весёлый) девочки

(зимний) день (весёлый) праздник



Почему в третьем словосочетании вы не определили род?



3 вариант. Вставь окончания и определи падеж.


Работа по карточкам


V. Обощение.


Игра « Верю - не верю»


Если мое утверждение верно «да» , если нет-«нет»

1.Имена прилагательные обозначают признак предмета (да)

2. Они отвечают на вопросы кто? что? (нет)

3. Имена прилагательные согласуются в числе, роде, падеже с именем существительным

(да)

4. Имена прилагательные мн. Числа отвечают на вопрос Какие? (да)

5. На голубом небе – прилагательное голубом- ж.р. Т.п. (нет)

6. весёлый- прилагательное антоним к слову грустный.(да)

7. Имена прилагательное в предложении является второстепенным членом предложения-

определением.(да)



Ключ.

1 Да

2 Нет

3 Да

4 Да

5 Нет

6 Да

7 да

«5»-0

«4»-1

«3»-2-3

«2»-4


Рефлексия. Что для вас было трудным? За каждый правильный ответ ставьте –

V. Подведение итогов занятия.


1. Учитель: Ответим на контрольный вопрос. В чем же различие и сходство между именем существительным и именем прилагательным?


Назовите сходства: Имя существительное и имя прилагательное – это часть речи, изменяются по числам, по родам в единственном числе и по падежам.


Назовите различия:



Домашнее задание:


Написать эссе о любимом времени года, используя в речи прилагательные.








Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном.
  • Начальные классы
Описание:

  Данный урок был проведен мною с учащимися 4 класса. Была поставлена цель: установить сходства и различия между данными частями речи.

  Использованы методы: проблемный , частично – поисковый , наглядный ,  игровой. Проводилась фронтальная , индивидуальная, групповая  работа. На уроке мы работали с учебником, рабочей тетрадью, была использована интерактивная доска.

  Учитывая место урока  в системе уроков  (это последний урок при изучении имен прилагательных) и характер содержания урока, определила тип урока - обобщающий (систематизация изученного материала

Автор Кырлиг Наталья Анатольевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 749
Номер материала 49430
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓