Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПовторение по теме "Глагол"

Повторение по теме "Глагол"

Скачать материал

Русский язык. 7 класс

«Когда мы вместе – мы сила!»

Повторение и обобщение изученного по теме «Глагол»

Цель урока:

Ход урока

Глагол – самостоятельная часть речи,

Она заставит действовать всех нас:

Читать, писать, спрягать – и обеспечит

В конце урока непременный нам успех!

I. Мотивация

1. Беседа

- Есть ли у вас настоящие друзья?

-Какими качествами должен обладать настоящий друг?

-Составьте кластер к слову «дружба»(умение хранить секреты, умение признавать свои ошибки, готовность прощать, сочувствие, открытость, искренность, привязанность, любовь, доверие, уважение, интерес к делам и переживаниям другого, готовности прийти на помощь)

 

2. Просмотр мультфильма.  https://www.youtube.com/watch?v=dOplqsO2u4w

 

3. Беседа

- О чём этот мультфильм?

-Почему не у всех есть настоящий друг?

- В чём мораль? (в силе единства)

Вывод: Давайте учиться у зверей и насекомых!

4. Рефлексия. Ответьте письменно на вопрос: «Умеем ли мы так дружить?»

 

      II. Объявление темы и цели урока.

- Как вы думаете, почему я сегодня начала урок с этого мультика? Какова основная тема нашего урока? Что мы должны сегодня сделать на уроке? Как мы обычно работаем на таких уроках?

- Так может ли нам сегодня помочь ваша дружба?

 

III. Работа по теме урока.

1. Игра «Не прерви цепочку» (фронтальная беседа)

-Что такое глагол?

-Вид, переходность, возвратность, спряжение, наклонение, безличные глаголы.

2. Работа в парах (кто быстрее) «Орфоэпический диктант»(на доске)

- Расставить ударения, если затрудняетесь, обратитесь к словарю

Звонит, звонишь, баловать, создала, поняла, клала, каталог, жалюзи.

3. Игра «Составь слово». Разбор по составу (на доске)

От глагола размешать взять приставку, от глагола побежать – корень, от глагола летать – суффикс, от глагола краснеть – окончание, от глагола поскользнуться второй суффикс. Какое получилось слово? (Разбежаться.)

4. Слово учителя.

 Глагол – необыкновенная часть речи. По частоте употребления глагол занимает 2 место после существительных. Среди 9000 наиболее употребляемых слов глаголов около 2500. Писатель А. Югов дал очень яркую характеристику этой части речи. «Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. Да ведь и назначение глагола – выражать само действие!» (Обращение к эпиграфу)

 

5. Поэтому, проведём с вами «Стилистический эксперимент»(индивидуальная работа)на доске

 

Из-под камня ___________ родник. Он превращается в ручеек, который весело __________ на восток. Ручей радуется, звенит, журчит и потом____________ вниз. Несколько таких ручейков _______________ в один большой ручей, и он спокойно ___________ по равнине.( Синтаксический разбор, анализ.)

Вариант К.Г.  Паустовского: бежит, течет, скатывается, сливаются, льется.

 

- В чем необычность употребления глаголов «звенит, радуется (ручеек)»?

Они употреблены в переносном значении, в литературе этот прием называется олицетворением. Литературный прием, заключающийся в том, что неодушевленным предметам приписываются свойства одушевленных.

 

6. Работа в группах (по цвету. )

 Задание. Нужно закончить пословицы, а также у данных глаголов определить спряжение.

 Ложь человека не  крас…т.

Мир  стро…т, а война разруша…т.

Труд корм…т и  одева…т.

Глупый  осуд…т, а умный  рассуд…т.

Дружба, как стекло, разобьёшь – не  слож…шь.

 Задание: «Исправь ошибки в образовании форм глаголов».

1) Он всегда ложит локти на стол.
2) Серёжа хотит помочь нам в решении задачи повышенной трудности.
3) Я много тренировался, думаю, что побежу в соревнованиях
.

Каждый, кто пользовался когда-нибудь глаголом победить, помнит своё недоумение: он победит, ты победишь, я... победю? Побежу? Побежду? Приходится употреблять заменяющую словесную конструкцию: я одержу победу или я стану победителем. У этого глагола отсутствует форма первого лица единственного числа, поэтому глагол является недостаточным. А недостаточным глагол победить стал по закону благозвучия.

Однажды Кот и Пёс решали пойти на прогулку в лес. Долго собрались и, наконец, отправлялись. Пошли они, пошли, как вдруг замечали, как заблудились. Сначала они пугались, но потом успокаивались. «Надо садиться, съедать бутерброды, а там видно будет», - сказывал Пёс. И, правда, после еды звери повеселели и быстро находили дорогу домой.

 

Слитно или раздельно? Спишите, раскрыв скобки.

(НЕ) посещал стадион, (не) был на матче, (не) играл в баскетбол, (не) участвовал в спартакиаде, (не) спросил на уроке, (не) говорили о повести, (не) смотрел второй серии фильма.

 

 Вставьте, где необходимо, Ь. Носят…ся по берегу, вертит…ся колесо, шепчут…ся друг с другом, нужно настроит…ся на работу, радуеш..ся празднику, выражаеш.. сочувствие, отреж.., нач..ни, стрич..ся, береч..

 

6. Сменные «четвёрки»(по фигуркам), работа в новой группе

 

IV. Подведение итогов . Разгадайте кроссворд.

img1

По горизонтали:

2. Глаголы с постфиксом СЯ (СЬ)
3. Непостоянный признак глагола
5. Роль глагола в предложении
8. Изобразительное средство, в составе которого чаще всего встречается глагол
9. То, что обозначает глагол

По вертикали:

1.       Наклонение, при котором глагол обозначает желаемое или возможное действие
4. Постоянный признак глагола
5. Часть слова, при помощи которой образуется глагол в повелительном наклонении
6. Глаголы, которые обозначают действия, происходящие сами по себе, без действующего лица или предмета
7. Глаголы, которые сочетаются или могут сочетаться с сущ., мест., числит. в Вин. падеже без предлога

V. Рефлексия. Тест по теме «Правописание глаголов»

 

1.      В каком варианте пишется Ь?

1)      делает...ся

2)      мне не нравит...ся

3)      будет строит...ся

4)      крапива жалит...ся

2.      В каком варианте не пишется Ь?

1)      не могу взят...ся

2)      будет старат...ся

3)      не хочу злит...ся

4)      прут гнет...ся

3.      В каком слове пишется буква И?

1)      ты бор...шься

2)      мы накол...м дров

3)      лицо пыш...т здоровьем

4)      мы высп...мся

4.      В каком слове пишется буква Е?

1)      белье полощ...тся

2)      терп...шь боль

3)      никого не обид...т

4)      вы все предвид...те

5.      В каком слове пишется буква Ю?

1)      они мел...т кофе

2)      крупы порт...тся

3)      они справ...тся

4)      занятия оконч...тся

6.  B каком слове пишется буква Я?

1)      они распор...т швы

2)      родители хлопоч...т

3)      они ма...тся без дела

4)      дети стро...т дом из песка

7.  В каком варианте пишется А?

1)      они ни на что не наде...тся

2)      они услыш...т твой голос

3)      всей правды тебе не скаж...т

4)      колыш...тся травы

8.  В каком варианте глагол имеет суффикс -ЫВА-?

1)      завед...вать отделом

2)      оправд...вать друга

3)      исповед...вать христианство

4)      завид...вать согласию

9.  В каком варианте глагол имеет суффикс -ОВА-?

1)      испыт...вать печаль

2)      приз...вать к примирению

3)      задум...ваться над своей судьбой

      4)      попроб...вать заглянуть в будущее

10.Определите слитное написание - не- с глаголом
1) (не)говори громко
2) солнце (не)взошло
3) (не)сверкает молния
4) ребёнку (не)здоровится
5) гром (не)гремит

1-3,2-4,3-4,4-1,5-1,6-4,7-2,8-2,9-4,10-4.

Слово учителя:  Наш урок хочется закончить словами К.Г. Паустовского, современника М.М. Пришвина:  «С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в нашей жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, шум садов, тяжелое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия». Таким словом можно назвать глагол, о котором мы во время изучения данной темы узнали много нового и интересного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дружба умение хранить секреты, умение признавать свои ошибки, готовность прощать, сочувствие, открытость, искренность, привязанность, любовь, доверие, уважение, интерес к делам и переживаниям другого, готовности прийти на помощь

 

 

 

 

 

 

 

Программа самореализации

 

………………………………………………………………………(число)

1 группа.Задание. Нужно закончить пословицы, а также у данных глаголов определить спряжение.

 Ложь человека не  крас…т.

Мир  стро…т, а война разруша…т.

Труд корм…т и  одева…т.

Глупый  осуд…т, а умный  рассуд…т.

Дружба, как стекло, разобьёшь – не  слож…шь.

2 группа Задание: «Исправь ошибки в образовании форм глаголов».

1)    Он всегда ложит(                   ) локти на стол.
2) Серёжа хотит (                        )помочь нам в решении задачи повышенной трудности.
3) Я много тренировался, думаю, что побежу(                             ) в соревнованиях
.

Однажды Кот и Пёс решали пойти на прогулку в лес. Долго собрались и, наконец, отправлялись. Пошли они, пошли, как вдруг замечали, как заблудились. Сначала они пугались, но потом успокаивались. «Надо садиться, съедать бутерброды, а там видно будет», - сказывал Пёс. И, правда, после еды звери повеселели и быстро находили дорогу домой.

3 группаСлитно или раздельно? Спишите, раскрыв скобки.

(НЕ) посещал стадион, (не) был на матче, (не) играл в баскетбол, (не) участвовал в спартакиаде, (не) спросил на уроке, (не) говорили о повести, (не) смотрел второй серии фильма.

4 группа Вставьте, где необходимо, Ь.

Носят…ся по берегу, вертит…ся колесо, шепчут…ся друг с другом, нужно настроит…ся на работу, радуеш..ся празднику, выражаеш.. сочувствие, отреж.., нач..ни, стрич..ся, береч..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест по теме «Правописание глаголов» 

1.      В каком варианте пишется Ь?

1)      делает...ся

2)      мне не нравит...ся

3)      будет строит...ся

4)      крапива жалит...ся

2.      В каком варианте не пишется Ь?

1)      не могу взят...ся

2)      будет старат...ся

3)      не хочу злит...ся

4)      прут гнет...ся

3.      В каком слове пишется буква И?

1)      ты бор...шься

2)      мы накол...м дров

3)      лицо пыш...т здоровьем

4)      мы высп...мся

4.      В каком слове пишется буква Е?

1)      белье полощ...тся

2)      терп...шь боль

3)      никого не обид...т

4)      вы все предвид...те

5.      В каком слове пишется буква Ю?

1)      они мел...т кофе

2)      крупы порт...тся

3)      они справ...тся

4)      занятия оконч...тся

6.  B каком слове пишется буква Я?

1)      они распор...т швы

2)      родители хлопоч...т

3)      они ма...тся без дела

4)      дети стро...т дом из песка

7.  В каком варианте пишется А?

1)      они ни на что не наде...тся

2)      они услыш...т твой голос

3)      всей правды тебе не скаж...т

4)      колыш...тся травы

8.  В каком варианте глагол имеет суффикс -ЫВА-?

1)      завед...вать отделом

2)      оправд...вать друга

3)      исповед...вать христианство

4)      завид...вать согласию

9.  В каком варианте глагол имеет суффикс -ОВА-?

1)      испыт...вать печаль

2)      приз...вать к примирению

3)      задум...ваться над своей судьбой

      4)      попроб...вать заглянуть в будущее

10.Определите слитное написание - не- с глаголом
1) (не)говори громко
2) солнце (не)взошло
3) (не)сверкает молния
4) ребёнку (не)здоровится
5) гром (не)гремит

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Повторение по теме "Глагол""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер монтажа

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок русского языка в 7 классе по теме"Глагол". Урок с использованием медиатекста, ИКТ, тесты для проверки знаний по изученной теме. Для плодотворной работы на уроке я использую заранее подготовленные СТРАНИЧКИ УЧЕНИКА (программы самореализации).

Цель:   повторить и обобщить знания о глаголе;  поддержать интерес учащихся к русскому языку с целью совершенствования собственной речи;  развивать умение высказывать свои мысли, сопоставлять, анализировать, логически мыслить, развивать орфографическую зоркость; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уважать мнение других, воспитывать любовь к природе. 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 823 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку русского языка "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 2442
  • 357
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 3152
  • 369
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 525
    • DOCX 36.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Жданова Елена Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Жданова Елена Анатольевна
    Жданова Елена Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 9410
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

72/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 23 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 67 человек из 29 регионов

Мини-курс

Психология эмпатии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 16 регионов

Мини-курс

Взаимоотношения в семье и успех детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Карьерный навигатор: эффективный поиск работы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе