Главная / История / Повторение и обобщение изученного материала

Повторение и обобщение изученного материала

Конспект открытого урока по истории Древнего мира, 5 класс

Тема урока: «Повторение и обобщение изученного материала по истории Древнего мира».

Жанр: урок

Учебный предмет: история

Возраст учащихся: 5 класс

Цель урока : Обобщить и систематизировать знания учащихся по

истории Древнего мира

Развить умения и навыки соотносить и сравнивать

полученные знания, использовать их при ответе на

поставленные вопросы.

Воспитание культуры общения, умений выслушивать

мнение других.

Ожидаемые результаты: После этого занятия учащиеся смогут:

Знания

- вспомнить и рассказать о важнейших события, людях, открытиях древнего мира

-сформировать представления о многообразии и богатстве наследия Древнего мира

Умения и навыки

- работать в группе

- соотносить и сравнивать полученные знания, использовать их при ответе на поставленные вопросы

- уметь отстаивать свою точку зрения и делать выводы

- расширить собственные представления по истории древнего мира.

Отношения, ценности, внутренние установки

- понять роль данного этапа развития мировой Всеобщей истории

- высказывать свое отношение к событиям, людям эпохи древнего мира

- иметь представления о месте Древнего мира в современной истории человеческого общества

Ресурсы

карта «политическая карта мира», атлас по древнейшей истории,

карточки-рисунки, учебник «История Древнего мира», автор Андреевская, интерактивная доска, презентации к ней.

Методы: словесные, наглядные, практические.



Ход урока


I. Организационный момент.

Здравствуйте ребята и гости нашего урока. Сегодня мы проведём обычный урок, но в несколько необычной форме. Весь класс я разделила на три команды. По ходу урока вы будите выполнять различные задания. За каждый конкурс вы будите получать карточки-баллы, за шум и выкрики, баллы будут сниматься. В конце урока мы выявим наиболее подготовленную команду-победителя, набравшую больше всех баллов, которая получить высокие оценки.

Вначале урока отметим отсутствующих учащихся и проверим всё ли у нас готово к уроку.

II. Актуализация знаний учащихся

Учитель. На прошлом уроке мы с вами завершили знакомство с Древним Римом, его историей, народом, городами, богами, войнами. Римская империя это последнее крупное, великое государство эпохи Древнего мира, его падения ознаменовало переход истории человечества к новому этапу, к Средним векам. Но прежде чем распрощаться с Древним миром мы еще раз повторим все, что узнали, с чем познакомились на уроках, вспомним великих людей и битвы Древнего мира, богов и правителей, то, что нам подарили, оставили в наследство древние, (приложение 1 презентация «Древний мир»)


III. повторение изученного материала, интерактивная часть


Задание 1. «Магия 5»

Учитель: у меня в руках 9 карточек с заданиями, я по очереди буду подходить к каждой команде члены которой должны будут дать ответ на вопрос карточки, за полный и правильный ответ команда получает 3 балла, на неполный 2-1 бал, если нет ответа -0 баллов.


Карточки

Назвать 5 священных животных Древнего мира

Назвать 5 великих правителей Древнего мира

Назвать 5 великих мудрецов Древнего мира

Назвать 5 крупных битв Древнего мира

Назвать 5 великих городов Древнего мира

Назвать 5 рек, на которых находились страны Древнего мира

Назвать 5 великих богов Древнего мира

Назвать 5 архитектурных памятников Древнего мира

Назвать 5 государств Древнего мира


Ответы

Кошка, гусь, слон, корова, орел

Цезарь, Ганнибал, Дарий, Александр, Соломон

Конфуций, Будда, Геродот, Соломон, Аристотель

Марафонская, Троянская, у реки Гранник, при Каннах, Фермопильская

Афины, Рим, Фивы, Александрия, Вавилон

Нил, Тибр, Ганг, Тигр, Хуанхэ

Марс, Зевс, Ра, Мардук, Аид

Парфенон, Колизей, Вавилонская башня, пирамиды, маяк

Греция, Римская империя, Египет, Персия, Китай, Индия


Задание 2 «Угадай-ка»

Учитель на интерактивной доске сейчас будут появляться портреты великих людей древнего мира, вам нужно на листочке, который вы получили, написать их имена и страну, где они жили или правили. Побеждает команда наиболее правильно угадавшая имена великих.(приложение 2, презентация «Великие люди Древнего мира») .

Ответы

1 Тутанхамон

2 Нефиртити

3 Будда

4 Конфуций

5 Аристотель

6 Гомер

7 Цезарь

8 Хаммурапи

9 Леонид

10. Александр

11. Октавиан


Задание 3 «Сундук загадок»

Учитель подходит к учащимся с сундучком, в котором находятся исторические загадки, команды по очереди вытаскивают и отгадывают, зарабатывая баллы.

Загадки

1.вокруг пески, стоят они, гадают люди всей земли, как их построит то смогли

2. он кораблям путь освещал, столицу Александра он венчал

3. неслись колесницы и шли здесь бои, и пальцем решали судьбы они.

4. десять лет он воевал, десять путь домой искал

5. он грозных галлов покорил, от рук предателя погиб

6. он море высечь приказал, но все ж победы не сыскал

7. слонов он в Рим почти довел, по Альпам, горам их провел

8. он принцем был, но нищим стал, религию свою создал

9. копи его ищут давно, а может мудрость - богатство его.

Ответы

1. пирамиды

2. Александрийский маяк

3. Колизей

4. Одиссей

5.Цезарь

6. Ксеркс

7. Ганнибал

8. Будда

9. Соломон


Задание 4 кроссворд «Боги древнего мира»










































Вопросы

1.бог войны у греков

2. богиня красоты у египтян

3. главный бог Ассирийцев

4. богиня красоты у греков

5. бог солнца у египтян

6. богиня красоты у римлян

7. бог войны у римлян

8. главный бог христиан

9. бог подземного мира у греков

10. богиня мудрости и воны у греков


Ответы

1. Арес

2. Бастет

3. Мардук

4. Афродита

5. Ра

6. Венера

7. Марс

8. Иисус

9. Аид

10. Афина




Задание 5. Конкурс капитанов «Строители»

К доске приглашаются капитаны команд. На столе для них разложены карточки с фактами об государствах древнего мира, на время нужно собрать из них домик, из фактов об определенной стране. У каждого капитана своя.

Карточки

ЕГИПЕТ


РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ

МАРС

ГРЕЦИЯ

ГЛАДИАТОРЫ

ГОМЕР

КОЛИЗЕЙ

ЗЕВС

ЦЕЗАРЬ

ПАРФЕНОН

ТИБР

КРИТ

БЕТОН

АФИНЫ

АЛФАВИТ

ГЕРОДОТ

ШАХМАТЫ

ХЕОПС

ТИГР

РА

ГАНГ

НИЛ

ВАВИЛОН

ПИРАМИДЫ

ДАРИЙ

ЛУННЫЙ КАЛЕНДАРЬ

ХАММУРАПИ

АЛЕКСАНДРИЯ

(Примерное выполнение задания:)

hello_html_m4bba586d.gif





КРИТ

АФИНЫ

ПАРФЕНОН

ГЕРОДОТ

ГОМЕР

ЗЕВС


Задание 6. Словесный волейбол «Древние изобретатели»

На листочке в течении трех минут учащиеся, члены трех команд, пишут изобретения древних, которыми мы пользуемся и сегодня. Затем команды по очереди называют изобретения не повторяясь. Побеждает команда назвавшая последней изобретение.

(ответы могут быть: шахматы, шел, цифры, буквы, бетон, календарь, порох, чай, сахар, стекло, мосты, водопровод, фарфор)

VI Подведение итогов урока

После всех конкурсов команды подсчитывают заработанные баллы, выявляется команда победитель, самые активные получают оценки за урок

Учитель : все сегодня молодцы, спасибо за урок

Повторение и обобщение изученного материала
  • История
Описание:

Конспект открытого урока по истории Древнего мира, 5 класс

Тема урока: «Повторение и обобщение изученного материала по истории Древнего мира».

Жанр: урок

Учебный предмет: история

Возраст учащихся: 5 класс

Цель урока : Обобщить и систематизировать знания учащихся по                                                                                                                       

                       истории Древнего мира

                       Развить  умения  и  навыки  соотносить и сравнивать

                       полученные  знания,  использовать  их  при ответе на

                       поставленные вопросы.                                                   

                       Воспитание культуры общения, умений выслушивать

                       мнение других.

Ожидаемые результаты: После этого занятия учащиеся смогут:

Знания

- вспомнить и   рассказать о важнейших события, людях, открытиях древнего мира

-сформировать  представления  о многообразии и богатстве наследия Древнего мира

Умения и навыки

-  работать в группе

- соотносить и сравнивать полученные  знания,  использовать  их  при ответе на поставленные вопросы

- уметь отстаивать свою точку зрения и делать выводы

-расширить собственные представления по истории древнего мира.

Отношения, ценности, внутренние установки

- понять роль данного этапа развития мировой Всеобщей истории  

- высказывать свое отношение к событиям, людям эпохи древнего мира

- иметь представления о месте Древнего мира в современной истории человеческого общества

Ресурсы

карта «политическая карта мира», атлас по древнейшей истории,

карточки-рисунки, учебник «История Древнего мира», автор Андреевская, интерактивная доска, презентации к ней.

Методы: словесные, наглядные, практические.

 

                                                                      

 

                                                                        Ход урока

 

I. Организационный момент.

Здравствуйте ребята и гости нашего урока. Сегодня мы проведём обычный урок, но в несколько необычной форме. Весь класс я разделила на три команды. По ходу урока вы будите выполнять различные задания. За каждый конкурс вы будите получать карточки-баллы, за шум и выкрики, баллы будут сниматься. В конце урока мы выявим наиболее подготовленную команду-победителя, набравшую больше всех баллов, которая получить высокие оценки. 

Вначале урока отметим отсутствующих учащихся и проверим всё ли у нас готово к уроку.

 II. Актуализация знаний учащихся

Учитель. На прошлом уроке мы с вами завершили знакомство с Древним Римом, его  историей, народом, городами, богами, войнами. Римская империя  это последнее крупное, великое государство эпохи Древнего мира, его падения ознаменовало переход истории человечества к новому этапу, к Средним векам. Но прежде чем распрощаться с Древним миром мы еще раз повторим все, что узнали, с чем познакомились на уроках, вспомним великих людей и битвы Древнего мира, богов и правителей, то, что нам подарили, оставили в наследство древние,  (приложение 1 презентация «Древний мир»)

 

III. повторение изученного материала, интерактивная часть

 

Задание 1. «Магия 5»

Учитель:  у меня в руках 9 карточек с заданиями, я по очереди буду подходить к каждой команде члены которой должны будут дать ответ на вопрос карточки, за полный и правильный ответ команда получает 3 балла, на неполный 2-1 бал, если нет ответа -0 баллов.

 

Карточки

Назвать 5 священных животных Древнего мира

Назвать 5 великих правителей Древнего мира

Назвать 5 великих мудрецов Древнего мира

Назвать 5 крупных битв  Древнего мира

Назвать 5 великих городов Древнего мира

Назвать 5 рек, на которых находились страны  Древнего мира

Назвать 5 великих богов  Древнего мира

Назвать 5 архитектурных памятников Древнего мира

Назвать 5 государств Древнего мира

 

Ответы

Кошка, гусь, слон, корова, орел

Цезарь, Ганнибал, Дарий, Александр, Соломон

Конфуций, Будда, Геродот, Соломон, Аристотель

Марафонская, Троянская, у реки Гранник, при Каннах, Фермопильская

Афины, Рим, Фивы, Александрия, Вавилон

Нил, Тибр, Ганг, Тигр, Хуанхэ

Марс, Зевс, Ра, Мардук, Аид

Парфенон, Колизей, Вавилонская башня, пирамиды, маяк

Греция, Римская империя, Египет, Персия, Китай, Индия

 

Задание 2 «Угадай-ка»

Учитель на интерактивной доске сейчас будут появляться портреты великих людей древнего мира, вам нужно на листочке, который вы получили, написать их имена и страну, где они жили или правили. Побеждает команда наиболее правильно угадавшая имена великих.(приложение 2, презентация «Великие люди Древнего мира») .

Ответы

1  Тутанхамон

2  Нефиртити

3 Будда

4 Конфуций

5 Аристотель

6 Гомер

7 Цезарь

8 Хаммурапи

9 Леонид

10. Александр

11. Октавиан

 

Задание 3 «Сундук загадок»

 Учитель подходит к учащимся с сундучком, в котором находятся исторические загадки, команды по очереди вытаскивают и отгадывают, зарабатывая баллы.

         Загадки

1.вокруг пески, стоят они, гадают люди всей земли, как их построит то смогли

2. он кораблям путь освещал, столицу Александра он венчал

3. неслись колесницы и шли здесь бои, и пальцем решали судьбы они.

4. десять лет он воевал, десять  путь домой  искал

5. он грозных галлов покорил, от рук предателя погиб

6. он море высечь приказал, но все ж победы не сыскал

7. слонов он в Рим почти довел, по Альпам, горам их провел

8. он принцем был, но нищим стал, религию свою создал

9. копи его ищут давно, а может мудрость - богатство его.

Ответы

1. пирамиды

2. Александрийский маяк

3. Колизей

4. Одиссей

5.Цезарь

6. Ксеркс

7. Ганнибал

8. Будда

9. Соломон

 

Задание 4 кроссворд «Боги древнего мира»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы

1.бог войны у греков

2. богиня красоты у египтян

3. главный бог Ассирийцев

4. богиня красоты у греков

5. бог солнца у египтян

6. богиня красоты у римлян

7. бог войны у римлян

8. главный бог христиан

9. бог подземного мира у греков

10. богиня мудрости и воны у греков

 

Ответы  

1. Арес

2. Бастет

3. Мардук

4. Афродита

5. Ра

6. Венера

7. Марс

8. Иисус

9. Аид

10. Афина

 

 

 

Задание 5. Конкурс капитанов «Строители»

К доске приглашаются капитаны команд. На столе для них разложены карточки с фактами об государствах древнего мира, на время нужно собрать из них домик, из фактов об определенной стране. У каждого капитана своя.

            Карточки

ЕГИПЕТ

 

РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ

МАРС

ГРЕЦИЯ

ГЛАДИАТОРЫ

ГОМЕР

КОЛИЗЕЙ

ЗЕВС

ЦЕЗАРЬ

ПАРФЕНОН

ТИБР

КРИТ

БЕТОН

АФИНЫ

АЛФАВИТ

ГЕРОДОТ

ШАХМАТЫ

ХЕОПС

ТИГР

РА

ГАНГ

НИЛ

ВАВИЛОН

ПИРАМИДЫ

ДАРИЙ

ЛУННЫЙ КАЛЕНДАРЬ

ХАММУРАПИ

АЛЕКСАНДРИЯ

 

(Примерное выполнение задания:)

 

 

 

 

 


КРИТ

АФИНЫ

ПАРФЕНОН

ГЕРОДОТ

ГОМЕР

ЗЕВС

 

Задание  6. Словесный волейбол «Древние изобретатели»

На листочке в течении трех минут учащиеся, члены трех команд,  пишут изобретения древних, которыми мы пользуемся и сегодня. Затем команды по очереди называют изобретения не повторяясь. Побеждает команда назвавшая последней изобретение.

(ответы могут быть: шахматы, шел, цифры, буквы, бетон, календарь, порох, чай, сахар, стекло, мосты, водопровод, фарфор)

VI Подведение итогов урока

После всех конкурсов команды подсчитывают заработанные баллы, выявляется команда победитель, самые активные получают оценки за урок

Учитель : все сегодня молодцы, спасибо за урок

Автор Кибкало Надежда Геннадьевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 699
Номер материала 51699
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓